Самоблокирующийся дифференциал Советский патент 1990 года по МПК B60K17/16 F16H48/26 

Описание патента на изобретение SU1533894A1

СП

GO СО 00

о

Јь

Похожие патенты SU1533894A1

название год авторы номер документа
Самоблокирующийся дифференциал 1987
  • Величко Анатолий Прокофьевич
  • Величко Виктор Прокофьевич
SU1525368A1
Самоблокирующий дифференциал 1987
  • Величко Анатолий Прокофьевич
  • Величко Виктор Прокофьевич
SU1537916A1
Самоблокирующийся дифференциал 1987
  • Величко Анатолий Прокофьевич
  • Величко Виктор Прокофьевич
SU1445991A1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Свиридов Евгений Викторович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Котляров Алексей Юрьевич
  • Сидорин Дмитрий Алексеевич
  • Несмашный Александр Сергеевич
RU2303537C1
Ведущий мост колесного транспортного средства 1971
  • Александров Евгений Борисович
  • Осипян Айрапет Вартанович
  • Жбанников Сергей Иванович
  • Абрамович Владимир Викторович
  • Кузнецов Борис Константинович
  • Смирнов Алексей Константинович
  • Старков Василий Дмитриевич
  • Коршунов Георгий Валерьевич
  • Будищев Владимир Яковлевич
  • Зайцев Владимир Петрович
  • Харламов Анатолий Федорович
  • Мутовкина Галина Александровна
SU515671A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ БЛОКИРУЕМЫЙ 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407933C2
Самоблокирующийся дифференциал с гидравлическим сопротивлением 1975
  • Юшин Александр Алексеевич
  • Пожидаев Сергей Петрович
  • Плис Григорий Федорович
  • Скочко Василий Кондратьевич
SU1096136A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1988
  • Вензель Леонид Исаакович
  • Кошман Виталий Никифорович
  • Рышкевич Виктор Михайлович
  • Солонский Александр Степанович
SU1588580A1
СИММЕТРИЧНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С МЕХАНИЧЕСКОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ 2005
  • Медведев Евгений Викторович
  • Кутовой Александр Сергеевич
  • Дрофа Михаил Иванович
RU2299372C1
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ 2017
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2653659C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 533 894 A1

Реферат патента 1990 года Самоблокирующийся дифференциал

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях автомобилей и тракторов. Цель изобретения - повышение эффективности работы. При прохождении, например, автомобилем поворотов, как только одно из колес и связанный с ним диск 8 начинает "забегать" на повороте, другое колесо соответственно отстает, что приводит к относительному смещению шипов 13 с подшипниками 14 в ту или иную сторону. Это вызывает движение дугообразных элементов 18, сопровождающееся перемещением концов пальцев 17 в пазах 7. Перемещаясь, элементы 18 перекатываются по внутренней поверхности корпуса 1 и перекачивают рабочую среду во внутреннюю полость корпуса 1, а также в расширяющиеся в это время полости между поверхностью элементов 18 и корпусом 1, по системе каналов 19 и 20 через внутреннюю полость трубки 23 дросселирующего органа и ее отверстий 24. В случае пробуксовки одного из колес происходит более частое перемещение дугообразных элементов 18, и с возрастанием интенсивности перекачки рабочей среды возрастает перепад давления между входом и выходом трубки 23, что вызывает перемещение поршня 26 до момента перекрытия телом поршня 26 одного из отверстий 24. В этот момент происходит практически полная блокировка полуосей дифференциала. Как только в момент блокировки колесу, имеющему преобладающее зацепление с полотном дороги, сообщается дополнительный крутящий момент, в разделенных элементами 18 частях внутренней полости дифференциала уменьшается перепад давления рабочей среды, и поршень 26 под действием сжатой ранее пружины 27 возвращается в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения SU 1 533 894 A1

Н , , uvv-- v-jj

Ишбрекнис ошоеитея к машинострое нию и можег иепо 1ьзовагьея в трансмисси я автомоби it и и тракторов

lit 1ью июбрегения является повышение эффективности работы

На фш 1 и юбражен дифференциальный механизм общий ви i в разрезе на фиг 2 ра фч А А на фиг 1 на фиг 3 разрез Б Б на фиг 1 на фиг 4 - разрез В - В на фиг 1 (вбппи поверхности правой во ui 1ыюи чашки) на фиг 5 - правый аксонометрия на фш b - палец соединяю шин по ши/кные дчгообразные элементы об тип ни i на фш 7 деталь дроесетирчю nitю е грснктв i вк 1ючающая грубкч и пор тень аксонометрия на фиг 8 1ва образных псмвижных эпемента связанные па ibue м аксономс 1рия

1ифферс нциа i со и р/кит корте 1 с ф tan цевым при швом но i всдом ю шестерню 2 выношенный в вик по тог о цижнтра вюпь вн тренних ооразчющих которою строены выемки поцкрм ют профиля 3 (шесть вые мок на равном расстоянии по ) ренняя поверхность коргпеа снабжена этае тичным с юем 4 например из плотной мае то стойкой резины привч 1канизированной к ме тамичечкои поверхности

К торцам 1 жестко прикрепле ны водильные квая 5 и правая 6 чашки имеющие на .ноих чензерхноетях обращен них к корте. i трав 1яющие pa ui ibiibit i а зы 7 направ и ни клорых при аи IB м то i/Ki о овча инь с выемками в и | и

В центра 1ьми pa точках ч) шек помешены во ч ол-ноеть-о раш ни юн HI вьк к выи S и правый i иповые хиски афике и| ов шныс от соевого ic н щения спорными ко 10 и находя щиеся с помощью шицевою с t unit HI я но взаимо u HI гвии с полуосями 11 Лсж и водипьными чашками и шиповыми тисками 8 четановлены ш ибы 12 В ци цшдричееких (отверстиях выпо пени ix в те ie каждого из но носевых IK ко ч запрессованных по три шипа li При -лет центры отверстии на ходят с s на ранном расстоянии по ности ( пен,ром i mrui иющим с ценграть ной оеью поноееи 11 и равным по ювине риичс внчфснней ци шн фичес кой nobcpxnocin корте i 1 (с счетом -нас гичною слоя)

На Н1ичах И станов1ены ра им 1ьные юипппники Н зафиксированные етонорны ми ко 1ьцамп 1) HI обоймах кою рых посажены кмпферные вт IKH lb (HI пример капроновые)

В пазах 7 BOTH шных чашек 5 и h гкрпен дик 1ярно птоекостям внчтренних пове|)х not геи IHX чашек станов тены па и.цы 17 выполненными на их концах 1ысками )6ei печивающими i )огнсгсгвис формы KOHIUJB па 1ьцев профи по ча UJB При гом 11я па 1Ь

5

0

5

0 5

®

с

цев обеспечена возможность пара i ie шного перемещения в пазах

На пальцах 17 с помощью замкового соединения шарнирно становлены дуго образные подвижные элементы 18 каждый из которых представ 1яет час ть цн 1индричес кой разрезанной по образующим на три равные части, при этом внутренний диаметр втулки равен нар жному диа метр 1емпфернои втулки 16, а наружный - половине диаметра внутренней цилиндри ческой поверхности стоя 4 1 Под ви-кные элементы 18 тостаточно IUOIHO при 1егаюг своими торцовыми резами к поверх ностям водильных чашек 5 и 6 и бу ТУЧИ соединенными с помощью ча ibii;n 17 в чамк вено с корпус м 1 шестг ерметичных поюскч с и и чяющимея с

ДО MikeFdVMd OOI riO 1 (llpi Т HO

игс 1ьном .ювороге IIIHI оьь п ков 8 и Ч)

В корпусе 1 in н i выемок З в зшо i не ны не penscKHH( к нашобплннм по

cpeitTBOM фогеелИ|1 к i in у стропе тв и еис темы радиа ьны а юа 0 в тс н цмвой во н и.нои чашли I) ч к на с г 2 JH нового ыска 9 ( . ги по кн i ю иф ферс н на ia 01 рани it н ion i о ни/г шми j e ментами 18

Кажто дроеселир ющее устройство со сшит из по того ципингричес кого 12 которого ВТ.О 1ь tio оси сган в it i ы ци шндрическая . па(ои оо ковых О1веретий 24 выпо шенныч вб ипн ее кони в причем прохот о( лих о ч рстий меньше нрочоцют сечения кан юн 1(1 и 20 а вн Т|еннес сечение рбки не мены с ечения боковых Трчб ка 2} закрегпена О1,ним споим концом в вы |Очкс uia корпчса 22 , поджата пробкой 25 На 1рчбкс с возможноет ю перемещения tianoBieH т v пенчагыи пор ш ь 2t) равнс вепкнныи с обеи сторо i 27 Оораювание по обе стороны поршня 2(. по ости сообщены с кана 1ами 19 и 20

Герметизация цеств 1яетея манжета ми 28 Внчтреннии объем тифференциа ы г с обе потости над подвижными ie мен ами 18 и пот ними зано и/н кя шбе) жи гостью и ш же из ы шачите ьнои п о та ш д гообра 1ных подвижных 1еменн в 18 в качк тве рабочей ере ты может бы i ь не по т ь uma i (га юобразное рабочее ICTOI В этом стччае в поюсгь под экмеыа ми 18 юс аточно направить нс на1итель not кошчество жишой сма ки о ia о харя чемч при работе 1иффер( нциа i i образу е ся ВОЗДЧ1ПНО мастяная смесь (аэрокпь)

1ифференциап работает ил е тлю щи м об р i IOM

В период прямо тинеиною ;вижения автомоби m крчтящии момент от ведомой шестерни 2 передается корпчсч 1 и талее от во ui 1ьных чашек и 6 на па тьцы 17 Независимо от по южения последних в па ах 7 (бшже и in laisuit от оси враще

ния корпуса 1) они действуют на замкнутое звено подвижных элементов 18, которые в любом взаимном положении дисков 8 и 9 охватывают подшипники 14, снабженные демпферными втулками 16 и посредством их сообщает крутящий момент упомянутым дискам 8 и 9 и следовательно механически связанным с ними полуосям 11.

Как только одно из колес и связанный с ним диск 8 начинает «забегать на повороте, то другое колесо соответственно отстает, что приводит к относительному сме- щени;.) шипов 13 с подшипниками 14 в ту или иную сторону. Это смещение вызывает движение взаимодействующих элементов 18, сопровождающееся перемещением концов пальцев 1/ в пазах 7. Перемещаясь, подвижные элементы 18 перекатываются без трения скольжения по внутренней поверхности корпуса 1, перекачивают рабочую среду во внутреннюю полость дифференциала, а также в расширяющиеся в это время полости между поверхностью элементов 18 и корпусом 1 по системе каналов 19 и 20 через внутреннюю полость трубки 23 дросселирующего органа и ее отверстий 24.

В случае пробуксовки одного из колес из-за снижения его сцепления с полотном дороги происходит более резкое перемещение дугообразных элементов 18 и возрастает интенсивность перекачки рабочей среды и возрастаем перепад давления по обе стороны дросселирующего устройства. Это вызывает перемещение поршня 26 преодолевающего упругость .нДжинь- 27. В момент перекры- THS: телом поршня Jb одного из отверстий 24 происходит практически полная блокировка пол осе и дифференциала (зависящая от сжима, мости рабочей среды - жидкости или ). Как только блокировка произошла колесч. имеющему большее сцепление с дорогой, сообщается дополнительный крутящий момент, в разделенных дугообразными элементами 18 частях внутренней полости дифференциала vMeHbiiiaercfl перепад давления рабочей среды и поршень 26 под действием сжатой ранее пружины 27 возвращается в исходное нейтральное положение и раз0

- 5

5 0 5 п,

блокирует полуоси. Таким образом конструкция дросселирующего устройства мгновенно улавливает начальный момент пробуксовки и тут же блокирует дифференциал полностью, что при буксовании эффективно ее частичной блокировки. При этом как только буксование одного из колес прекратилось, про исходит разблокировка полуосей

Формула изобретения

1 Са моблокиру кмцийся дифференциал.содержащий корпус, полуоси, и дросселирующие устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, внутренняя поверхность корпуса выполнена цилиндрической с параллельными оси цилиндрическими выемками и закрыта с торцов чашками, имеющими на внутренней поверхности радиальные пазы, внутри корпуса установлены механически связанные с полуосями диски с жестко прикрепленными к их боковой поверхности шинами и установленными на них подшипниками, а также дугообразные подвижные элементы, наружная поверхность каждого из которых имеет возможность контакта с внутренней цилиндрической поверхностью корпуса, внутренняя поверхность с упомянутыми выше подшипниками, а торцовые поверхности с чашками, дугообразные элементы шарнирно соединены друг с другом пальцами, установленными в петлях, выполненных на кромках дугообразных элементов, причем наружный диаметр петель равен диаметру цилиндрических выемок корпуса, а концы пальцев установлены в пазах чашек, при этом полости между дугообразными элементами сообщены одна с другой дросселирующими устройствами.

2. Дифференциал по п. 1, отличающийся тем, что каждое дросселирующее устройство расположено в цилиндре и выполнено в виде расположенной по его оси трубки с дроссельными отверстиями на боковой повер нос1И и установленного на трубке с возможностью осевого перемещения поршня, подпружиненного с обеих сторон.

д-9

2Ы&

teseegt

Фиг. 5

Ш

Фиг.6

4

Фиг.

/

77

/

D

SU 1 533 894 A1

Авторы

Величко Анатолий Прокофьевич

Величко Виктор Прокофьевич

Даты

1990-01-07Публикация

1988-04-18Подача