t144
Изобретение относится к тракторо и автомобилестроению, а именно к межколесным и межосевым дифференциалам.
Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения необходимой длительности периода самоблокировки.
На чертеже представлен дифферен- циал, продольный разрез.
Дифференциал вктночает корпус 1, Э котором установлена крестовина 2, имеющая перепускные каналы 3 и расположенное в центре отверстие 4 квад ратного сечения. На крестовине 2 установлены сателлиты 5, находящиеся во взаимодействии с полуосевыми шестернями 6, жестко прикрепленными к цилиндрам, внутри которых расположе- ны порпши 8, связанные квадратным штоком 9. Шток на порпшях закреплен гайками 10.
Внутри штока выполнен канал 11с дроссельным органом 12. В стенке ци- Л1а1дра выполнено отверстие, в котором расположен шарик 13. На внутренней поверхности корпуса выполнен кольцевой ручей 14, а на наружной поверхности поршня - эллиптический ручей 15. Зазор между стенкой корпуса и цидиндра уплотнен манжетами ; 16. Цилиндры 7 соединены с полуосями 17. Полости цилиндров заполнены рабочей жидкостью, например маслом,
Дифференциал работает следующим образом.
При прохождении автомобилем поворотов и неровностей дороги цилиндр 7, связанный с корпусом 1 че- рез полуосевые шестерни 6 и сетелли- ты 5, получает возможность вращения по отношению к корпусу 1. При этом поршень 8, вращаясь с угловой скоростью корпуса 1, благодаря взаимо- действию ручья 15 на поршне и шарика 13 начинает совершать и линейное перемещение относительно цилиндра 7. Направление этого перемещения в целом для работы дифференциала не имеет значения и определяется начальным положением шарика 13 на поверхност эллиптического ручья 15, При перемещении поршня 8 в направлении своей полуоси 17 он сжинает масло в над- поршневой полости, которое по канал
9
Q
5 0
5 0
0
0
12
11 перекачивает в надпоршневую полость второго поршня. Дроссельный орган 12, создавая гидррвлическое сопротивление движению масла, ограничивает скорость перемещения поршня и тем самым ограничивает скорость вращения относительно корпуса 1 цилиндра, связанного с поршнем. Масло в подпоршневых полостях при перемещении порщней перетекает из одной поршневой полости в другую через перепускные каналы 3,
Когда поршень доходит до крайнего положения, благодаря эллиптичности ручья на нем поршень продолжает перемещаться уже в противоположном направлении и при этом уже второй поршень с тем же усилием продолжает в той же степени сжимать масло в своей подпоршневой полости, продолжая ограничивать скорость вращения цилиндра.
1
Перемещение поршней прекращается, когда автомобиль выезжает на прямой участок дороги.
Формула изобретения
Самеблокирующийся дифференциал, содержащий корпус с расположенными внутри полуосевыми шестернями, нахо- дяш имися в зацеплении с сателлила- ми, установленными на крестовине водила, цилиндрами и поршнями, связанными с полуосевыми шестернями, а так же шарики, расположенные в профильных пазах, отличающий- с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения необходимой длительности периода самоблокировки, цилиндры жестко прикреплены к полуосевым шестерням, а расположенные в них поршни связаны между собой штоками, проходящими через соответствздощее профилю штока профильное отверстие в центре водила, в штоке выполнен перепускной канал с дроссельным органом, а в теле цилиндра выполнено отверстие, в котором распйложен шарик, при этом паз на внутренней поверхности стенки корпуса выполнен в форме кольца, а паз на наружной поверхности поршня выполнен в форме эллипса,.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующий дифференциал | 1987 |
|
SU1537916A1 |
Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения | 1984 |
|
SU1181906A1 |
МЕЖКОЛЁСНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2016 |
|
RU2647109C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ | 2014 |
|
RU2586432C1 |
Блокируемый дифференциал транспортного средства | 1980 |
|
SU895734A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1988 |
|
SU1533894A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ | 2017 |
|
RU2650316C1 |
СИММЕТРИЧНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2017 |
|
RU2653452C1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1987 |
|
SU1525368A1 |
Дифференциал к автотранспортному средству | 2015 |
|
RU2616109C1 |
Изобретение относится к трак- торо- и автомобилестроению, а именно к межколесным и межосевым дифференциалам. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения необходимого периода процесса самоблокировки. При прохождении автомобилем поворотов и неровностей дороги цилиндр 7, связанный с сателлитами 5 через полуосевые шестерни 6, начинает вращаться по отношению к корпусу 1, При этом поршень 8, вращаясь с угловой скоростью корпуса 1, благодаря взаимодействию ручья 15 на поршне и шарика начинает совершать и линейное перемещение относительно цилиндра 7. Направление этого перемещения в целом для работы дифференциала ке имеет значения и определяется начальным положением шарика 13 на поверхности эллиптического ручья 15. При перемещении поршня 8 в направлении своей полуоси 17 он сжимает масло в надпоршневой полости, которое по каналу 11 перекачивается в надпоршневую полость второго поршня. Дроссельный орган 12, создавая гидравлическое сопротивление движению масла, ограничивает скорость перемещения поршня и тем самым ограничивает скорость вращения относительно корпуса 1 цилиндра, связанного с полуосевой шестерней 6. Когда поршень доходит до крайнего положения, благодаря эллиптичности ручья на нем поршень продолжает перемещаться уже в противоположном направлении. 1 ил. о (Л С л со CD
Блокирующийся дифференциал | 1984 |
|
SU1216034A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1987-06-15—Подача