Изобретение относится к армату)острое- иию и может быть использовано для защиты гидравлически.х и пневматических систем от перегрузки.
Цель изобретения - увеличение пропускной способности за счет увеличения открыва- юп1его усилия.
На фиг. 1 представлен предохранительный клапан, разрез; на фиг. 2 - сечение А--А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид на отверстия, прекрываемые стаканом.
Предохранительный клапан содержит трубчатьмй корпус 1, снабженный седлом 2 н виде усеченного конуса (угол а) с ради- а.1ьными отверстиями 3, клапан 4 с уплотни- TCMbHiiiM эле.ментом 5 и,сквозными отверстиями 6 с регулируемой площадью проходного сечения с помощью стакана 7, имеющей резьбовое соединение с клапаном 4, пружину 8, ,(1действуюи;ую с регулировочной гайкой 9, стопорный винт 10, исключающий самопроизвольный поворот стакана 7, сферическую опорную щайбу 11.
Клапан 4 снабжен устройством для увеличения расхода газа клапаном в виде замкнутой полости 12, прилегающей к ме}|ь- uieMy основанию усеченного конуса 1.
ГТредохранительный клапан работает слс- дуюп1им образом.
Корпус 1 с помощью .муфт и КО1П|)гаек соединяется с трубог1 1оводом. При закрытом клапане 4 запорный орган воспринимает давление газа через ко.ьцевую поверхность, ограниченную диаметрами DI и D.). На это усилие и настраивается пружина 8.
Путем вращения стакана 7 1ерекрыва- ют отверстия 6 настолько, чтобы при незначительном повыщении давления средь в корпусе 1 он сбрасывался клапаном 4 по стрелкам i d2 без повьииения дав.1епия в полости 12 клапана. В резкого Повыщения давления в корпусе I (аварийный работы) пропускная способность клапана возрастает, вся среда, постч- пающая в его полость 12 пе спеваст стравливаться через отверстия 6, в результате чего в полости 12 проис.ходит резкий
(Л
ел
N3
СП
ОО
со ел
.| ; ; ; 4 i:i.H, что () -иг j Mosiiijieiiiiii .,: :,; ;i, i .MbiHui ГИЛЬ:, )iueH npy/. , ), 4 ;u Ti in- Mci o K.ianun 4 отхо, : i:...i,:iii DI re.i. ia 2 и iijioiiycKHaH
,(.. Ч uii ) Hu;-iji;K ficT, что IHXIBO. j I I , . cpi-.i. Ч , K, iaiian уне.чичить
li ..,,,, iM О Г),;. i 111) cOiKK iiTb. нормали; я . 1,, K Miu- li vp noii)OB();u ,
I ijiii N a.ioM сечении oiHCpcTHii 6 даи,1ення 1:ч клапана 4 и закрытия отлича- ihiiMii чм ык), поскольку при открытии :.;.;:: на ко.чьцевую нонерхность, i irHii ;: лномотрами Dv и Сч, а при за- ;f ианичеппую диаметрами DI
и 1),, 1ч11|;;||.1и (пачите.чыю Г)ольп1е.
llpi 1а)ныи..т1И:. .iaivioiiHH в системе скач- . ;:;- -JKM: -чГлюсп. i ;ianana изме
няется тоже скачком, что обеспечивает ускоренный сброс избытка среды.
Формула изобретения
Предохранительный клапан, содержащий трубчатый корпус с выполненным концент- рично ему седлом в виде усеченного конуса, снабженного радиальными отверстиями, и нагруженный регулируемой пружиной запорный орган, отличающийся тем, что, с целью увеличения пропускной способности, в теле запорного органа со стороны меньшего основания конуса выполнена полость со сквозными отверстиями в стенках, а на запорном органе установлен стакан с возможностью перекрытия этих с1тверстий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХСЕДЕЛЬНЫЙ РАЗГРУЖЕННЫЙ КЛАПАН | 1999 |
|
RU2147092C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2355934C2 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ ОДНОСЕДЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1997 |
|
RU2116538C1 |
ТРЕХХОДОВОЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КРАН | 2005 |
|
RU2286502C1 |
Запорное устройство | 1981 |
|
SU1006842A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2267683C1 |
КЛАПАН | 2009 |
|
RU2485375C2 |
КЛАПАН МАГНИТОРЕГУЛИРУЕМЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2307279C2 |
ГАЗОСТАТ | 2009 |
|
RU2418653C1 |
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для защиты гидравлических и пневматических систем от перегрузок. Цель изобретения - увеличение пропускной способности за счет увеличения открывающего усилия. При большой скорости роста давления в защищаемом объекте часть среды, вытекающей из седла 2, поступает в полость 12, слив из которой осуществляется через отверстия 6. В зависимости от проходного сечения отверстий 6 в полости 12 устанавливается то или иное давление, способствующее созданию дополнительного открывающегося усилия. Под действием этого усилия увеличивается и проходное сечение клапана. 3 ил.
//
72
Фы.г.г
Физ.5
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 0 |
|
SU338679A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Пневматический фильтр | 1984 |
|
SU1273951A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1988-03-16—Подача