Ю
1
Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно к стендам для испытаний гусениц.
Целью изобретения является приближение испытаний к реальным условиям эксплуатации транспортного средства. На фиг„1 изображена схема стенда для испытаний гусениц; на фиг,2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - схема укладки гусеницы на ведущем колесе транспортного средства в реальных условиях эксплуатации; на фиГоА - пример выполнения стенда с двумя ба
рабанами„
Стенд содержит установлена опора поверхностью 3, с
раму 1, на которой 2 с цилиндрической уложенным на ней отрезком испытуемой гусеницы А, который растянут натяжным устройством в виде пружины 5, установленным между одним концом отрезка гусеницы 4 и рамой 1. Отрезок гусеницы А связан с пружиной 5 через растяжку б и динамометр 7 о
Другой конец отрезка гусеницы 4 связан роликовой обоймой 8 привода изгибания гусеницы через возвратно- поступательный механизм. При этом ролики этой обоймы контактируют- с поверхностью 9 направляющих 10, которая выполнена в виде циклоиды, расположенной ортогонально к цилиндрической поверхности Зо
Роликовая обойма 8 связана с приводом 1 1 изгибания гусеницы через возвратно-поступательный механизм 12с
Радиус г опоры 2 равен радиусу R ведущего колеса 13 транспортного средства, на которое устанавливается испытуемая гусеница, а длина хорды циклоиды направляющих 10 равна отрезку К, на который смещается отрезок гусеницы, равный шагу зацепления на ведущем колесе (фиг,3).
В примере выполнения () могут быть установлены симметрично две опоры 2 и две направляимцие 10, на которых закрепляются два отрезка гусеницы 4. Это уменьшает инерционные нагрузки и повьппает достоверность результатов испытаний.
Коэффициент трения качения роликовой обоймы уменьшает усилия перемещения концов гусеницы 4 вдоль направляющей 10 в соответствующее число раз Привод поперечного перемещения гусеницы 4 осуществляется через механизм 12, связаннь й с приводом 11.
0
5
0
Б
Установка образца гусеницы 4 на стенд осуществляется следующим образом. Концы гусеницы с роликовой обоймой 8 заводятся под направляющую 10, а затем растяжками 3 натягиваются до необходимой продольной нагрузки, регистрируемой динамометром 7.
Стенд работает следующим образом.
Привод заставляет конец гусеницы 4 огибать опору 2, имитирующую ведущее колесо транспортного средства с частотой, пропорциональной числу оборотов привода 11.
Поскольку циклические нагрузки определяют срок службы гусеницы, то создание реальной схемы нагружения гусеницы данными нагрузками позволяет получить истинную величину срока службы гусеницы, что необходимо знать при выборе той или иной конструкции в процессе проектирования движения
Накатывание роликов роликовой обоймы 8 по циклоидной поверхности 9 имитирует накатывание гусеницы на элементы зацепления ведущего колеса, что приближает условия испытаний к реальным условиям эксплуатации транспортного средства. 0 Формула изобретения
1. Стенд для испытаний гусениц транспортного соедства, содержащий раму, установленную на ней опору с цилиндрической поверхностью для укладки на нее отрезка испытуемой гусеницы, натяжное устройство гусеницы, связанное с одним концом ее отрезка, и привод ее изгибания, о т- личающийся тем, что, с целью приближения испытаний к реальным условиям эксплуатации транспортного средства, он снабжен роликовой обоймой и выпуклыми направляющими, роликовая обойма прикреплена к дру- 5 тому концу отрезка испытуемой гусеницы с опорой роликов на направляющие, поверхность направляющих выполнена в виде циклоиды цилиндрической поверхности опоры, расположенной ортогонально к этой поверхности,а привод изгибания гусеницы кинематически связан с роликовой обоймой через возвратно-поступательный механизм.
2 о Стенд по п„1, о тл и ч а. ю щ и и с я тем, что он снабжен второй опорой для укладки второго отрезка гусеницы и вторыми направляющими, установленными симметрично первым с
5
0
0
5
v/y/x/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания гусениц транспортных средств | 1988 |
|
SU1548691A1 |
Стенд для испытаний гусениц транспортных средств | 1973 |
|
SU460471A1 |
Стенд для испытания шарниров гусеничной цепи | 1979 |
|
SU785675A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ИСПЫТУЕМЫХ ОБРАЗЦОВ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ИХ ИЗНОСУ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ АВТОМОБИЛЬНЫХ ОШИПОВАННЫХ ШИН И ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2781863C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765163C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2115908C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765388C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765195C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765194C1 |
Изобретение относится к испытаниям транспортных средств. Цель изобретения - приближение испытаний к реальным условиям эксплуатации транспортного средства. Для этого отрезок испытуемой гусеницы 4 укладывается на цилиндрическую опору 2, один ее конец натягивается пружиной 5, а к другому прикреплена роликовая обойма 8, связанная с приводом перемещения этого конца гусеницы, ролики которой перемещаются по направляющей 10, выполненной в виде циклоидной поверхности. Такое перемещение имитирует набегание гусеницы на элементы зацепления ведущего колеса транспортного средства, что приближает испытания к реальным условиям эксплуатации. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
f/JjV-,,
гч
A
Фиг. 2
fj
иг.5
fPuz.
Стенд для испытания гусеничных цепей | 1978 |
|
SU670843A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1988-02-10—Подача