Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, iB частности к устройствам для испыта.ния гусениц. Известны устройства для испытания гусениц транспортных средств, содержащие барабан, снабженный приводом Б несущий расположенные по периферии барабана нагрузочные элементы, взаимодействующие с испытуемыми гусеницами, и механизм натяжения гусениц. В этих устройствах условия испытаний далеки от эксплуатационных .вследствие того, что нагрузочные элементы, выполненные в виде простых выступов, взаимодействуют с испытуемыми гусеницами путем простого наж.атия на них. Кроме того, известные устройства не воспроизводят боковых нагрузок, характерных для момента поворота транспортных средств. Целью изобретения является приближение условий испытаний к эксплуатационным. Это достигается тем, что нагрузочные элементы выполнены в (Виде щарнирно закрепленных на барабане по периферии зубчатых колес, входящих в зацепление с цевками испытуемых гусениц и снабженных индивидуальными тормозами. Кроме того, с целью ооздания боковых нагрузок на испытуемую гусеницу, стенд снабжен гидроцилиндрами, взаимодействующими своими штоками с гусеницами в направлении, параллельном оси барабана. На фиг. 1 показан описываемый стенд, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, план. Описываемый стенд содержит электродвигатель 1, соединенный муфтой 2 с редуктором 3. Редуктор, в свою очередь, связан с ведущим барабаном 4, имеющим на обоих торцах жестко закрепленные рычаги-водила 5 с осями 6 на концах, на которых устанавливаются нагрузочные элементы, выполненные в виде зубчатых колес 7, и регулируемые тормоз ные устройства 8 для создания соответствующей нагрузки в контакте зубчатого колеса и цевки, а также для гашения инерционных сил зубчатого (или направляющего) колеса. Напротив зубчатых колес закреплены в горизонтальных плоскостях четыре отрезка испытываемых гусениц 9, два над ведущим барабаном и два под ведущим барабаном, соединенных распорными гидроцилиндрами 10. Один конец гусениц крепится к неподвижной опоре 11, а другой-соединен с помощью эластичного элемента 12 с гидроцилиндром 13. Над верхними гусеницами закреплен бункер 14 с механизмами подачи и дозировки абразива и приспособлениями для отвода сухого абразива и забора пыли; нижние гусеницы помещаются в грязевую ванну 15, имеющую перегородку 16. Против каждой испытываемой гусеницы соответстэенно устанавливаются ограничительные ролики 17. Стенды оборудуются эффективной системой охлаждения.
При вращении ведущего барабаиа 4 зубчатые колеса 7 входят в заценление с цевками испытываемых гусениц 9, одновремевно лрогибая «х на определенный угол обХ|Вата, и тем самы.м создают иеобходимое прокачивание шарниров гусениц на определенный угол.
Величина натяжения гусениц, а также крутящего момента зубчатых колес регулируется соответственно с помощью гидроцилиндров 13 и тормозного устройства 8 по заданной лрограММе. Перегибы гусениц .в горизонтальной плоскости, имитирующие условия ловорота гусениды, осуществляются гидроцилиндрами 10 также по заданной программе.
На верхние ветви гусениц в места зацепления с зубчатыми колеса1М/и подается сухой абразив из -бункера 14. Ниж1ние ветви гусениц, пропибаясь от зацепления с зубчатььм колесом, окунаются в грязевую ванну 15. Периодически включается реверс для имитации работы гусеницы пр,и заднем ходе трактора.
Для увеличения степени форсирования режимов испытаний деталей гусениц по скоростному режиму стенд позволяет устанавливать от двух до восьми зубчатых колес, обеспечивающих ускорение циклов зацепления с гусеницей -сопрягаемых опытных деталей. Кроме того, стенд обеспечивает возможность параллельного проведения Сратанительных испытаний нескольких вариантов опытных деталей гусениц, а также испытаний гусениц одновременно в различных условиях.
Предмет изобретения
1.Стенд для испытаний гусениц транспортных средств, содержащий приводной барабан, несущий нагрузочные элементы, взаимодействующие с испытуемыми гусеницами, и механизм натяжения гусениц, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатадианньш, нагрузочные элеМенты выполнены в виде шарнирно закрепленных на барабане по периферии зубчатых колес, входящих IB зацепление с цевками испытуемых гусениц и снабженных индивидуальными тормозами.
2.Стенд по п. 1, отл ич а ю-щи йся тем, что, с целью создания боковых нагрузок на испытуемую гусеницу, он снабжен пидроцилиндрами, взаимодействующими своими штоками с гусеницами в направлении, параллельном оси барабана.
У 7/7/77/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ВАЛОПРОВОДА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2216718C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1990 |
|
SU1753328A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1132176A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1981 |
|
SU1004802A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1093940A1 |
Стенд для испытания транспортныхСРЕдСТВ | 1979 |
|
SU853466A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2540432C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматических шин | 1988 |
|
SU1620883A1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1983 |
|
SU1126831A1 |
щШШ/
т
/J
Шш
VLlld ;iy
77
«Pas 2
;
Авторы
Даты
1975-02-15—Публикация
1973-01-03—Подача