Прибор для упражнения в стрельбе по самолету Советский патент 1932 года по МПК F41G3/26 

Описание патента на изобретение SU25075A1

Предлагаемый прибор предназначен для визуальной тренировки зенитчиков и постов воздушного наблюдения. Для показа движения моделей самолета в приборе применено наклонное зеркало, дающее изображение модели, воспринимаемое обучающимся, как действительное положение модели на том или ином соответствующем случаю фоне. Число моделей и относительное их расположение может быть установлено согласно данному заданию. Все эволюции моделей могут имитировать действительные эволюции эскадрильи самолетов.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид прибора; фиг. 2 - вертикальный разрез части прибора с показанием устройства электромагнита; фиг. 3 - вид сверху винтовой передачи для передвижения электромагнитов.

Прибор (фиг, 1) состоит из стола Д, по которому при помощи особого электромагнитного приспособления передвигаются модели С самолетов. Изображение С последних в наклонном зеркале Б рассматривается обучающимся лицом через прозрачный экран, помещенный в раМке В. Экран и стол Л могут быть снабжены декорациями облаков и т. п., а также различным образом освещены, чем достигается иллюзия действительной воздущной обстановки.

Коробка А (фиг. 1), заключающая

в себе главные части прибора, снабжена ножками Ж с роликами или устанавливается на особом столе. Передняя стенка коробки имеет вид рамки В, в которую вставлен прозрачный экран. По внутренним сторонам этой рамки расположены электрические лампочки для соответствующего освещения стола Д. На боковых сторонах коробки имеется закрытое дверцей Г отверстие для вкладывания моделей самолетов. На задней и на одной из боковых стенок расположены шестерни М , И, И (фиг. 1 и 2) и Ч , Ч, Ч (фиг. 3) с рукоятками, управляющие винтовой передачей; здесь же расположен маховичок 3 для осуществления изменений наклона зеркала 5. На одной из стенок расположены выходные клеммы К VI К внутренней электропроводкиприбора. В задней стенке коробки имеется отверстие для наблюдения за указателем по графику пути и за работой механизмов движения и электромагнитов. На этой же стенке сделан горизонтальный прорез, по которому может продвигаться щиток с шестернями Ч , Ч Ч (фиг. 3). Прозрачный экран может быть выполнен из стекла или из прозрачного целлюлоида для обеспечения ясности изображения. В целях введения постепенной трудности в навыки наблюдения, на этот

:экран может быть наложен соответствующий фон или изображение облачного :-неба. Для визуального наблюдения воз, душная цель может быть представлена с менее очерченными контурам (например через кисею) или сделана то скры:вающейся, то появляющейся между тучами (при наложенном на экран изображении облачного неба). Ножки Ж ящика .должны допускать перемещение всего ящика от обучаемого для изменения дистанции визуального наблюдения и нанего. Наклонное зеркало Б, предпочтительно металлическое, чтобы избежать каких-либо искажений изображения, . в своем среднем положении образует со столом Л угол в 45°, каждый может быть изменен путем вращения маховичка 3, при чем стол Л остается в горизонтальном положении.

Он выполнен из тонкой непрозрачной пластины, сделан из немагнитного материала, при чем его верхняя сторона либо окрашена, либо на нее может быть наложено изображение чистого или облачного неба, отражающегося в зеркале Б и видимого обучаемым благодаря соответствующему освещению. Замена декораций неба может быть произ ведена через отверстие, закрытое дверцей Г. Видимая обучающемуся цель будет двигаться на декоративном фоне, подобранном руководителем, разнообразие которой в связи с изменением силы -освещения, создаст необходимую закономерную постепенность обучения.

Винтовая передача, расположенная под столом Л представляет собою перекрещивающийся суппорт с двумя ходовыми винтами Л и X, направляющими планками У и У и колодками М Л. Шестерня И или Ч , надетая на вал вращения, являющийся продолжением винта X или X, сцеплена с двумя другими шестернями, имеющими пропорционально увеличенный диаметр. Таким образом, один оборот на 360° каждой отдельной шестерни И , И, И , Ч , Ч, Ч продвигает колодки Л или Ж с пропорционально увеличивающейся (уменьшающейся) скоростью движения. Характер движения колодки Л соответствует основному допущению о равномерном и прямолинейном движении цели на наблюдаемом отрезке пути, при зенитной стрельбе. Как сказано выше, один из винтов суппорта имеет выходной конец вала вращения и все регулирующие скорость движения шестерни Ч Ч, Ч на щитке, перемещающемся в прорезе задней стенки ящика А.

Колодка Л несет электромагнит Н (фиг. 2 и 3) в форме стержня (фиг. 2) или подковы с малым расстоянием между полюсами. Полюсный наконечник электромагнита имеет форму, соответствующую контурам самолета (фиг. 3), и расположен непосредственно под столом Д.

Возбужденный электромагнит притягивает железную модель С самолета и последняя перемещается по поверхности стола Д, следуя за движением электромагнита. Провода, вводящие ток в обмотку электромагнитов, должны быть взяты такой длины, чтобы допускать его свободное продвижение по всей плоскости стола Л. Электромагнит Н, непосредственно связанный с колодкой Л, неподвижно скрепляется с направляющей трубкой Р, внутри которой помещен якорь /7 (фиг. 2), связанный своим нижним концом с проводом, идущим к лапочкам Е. В момент замыкания обмотки электромагнита Н притянутый им якорь Я замыкает цепь лампочек Е или источника звука, иммитирующего шум работающего мотора самолета. Трубка Р вставлена в колодку. и может свободно в ней вращаться, вращая в свою очередь электромагнит Н. Для этого она имеет заплечик, лежащий на подшипнике колодки Л для уменьшения трения. Нижний трубки Р прочно скреплен с пятой Т, имеющей в своей нижней части упор о дно коробки в виде шарика, либо ролика на вращающейся оси. Внизу изогнутой части пяты Т прикреплен указатель О, при чем его конец приходится как-раз под центром трубки Р и расположен в центре окружности, которую может описать опирающийся на дно коробки (на график) конец пяты Т. В среднюю часть корпуса пяты может быть вставлен отвесно расположенный карандаш для вычерчивания истинного пути движения модели самолета, сравниваемого потом с графиком, сделанным обучающимся. Возможность вращения электромагнита с его трубкой Р и пятой Т позволяет во время работы вин

товой передачи наблюдать за правильностью движения указателя О по графику пути, следя только за его концом, направление же оси модели самолета будет автоматически следовать в направлении движения колодки Л. Эта особенность прибора делает возможным производить повороты модели С на столе Д, и продвигать ее любым „курсом, согласно заданию, соответствующему естественному положению и действительному Т7олету воздушной цели.

Современные условия боевой воздушной обстановки предусматривают применение групповых действий авиации, В данном приборе групповое показательное расположение самолетов (моделей) осуществляется благодаря дополнительным электромагнитам, притягивающим, каждый, свою отдельную модель, при чем основной электромагнит Б. ведет за собой модель командирского (ведущего) -самолета. Дополнительные, электромагниты располагаются в сторону изогнутой части X пяты Т и над нею, при чем ;все они особыми рейками связаны с трубкой Р и между собою. Рейки должны обеспечивать, надежное закрепление каждой данной группировки, давая возможность менять строй самолетов, для боль1ией показательности и разнообразия обстановки. Все эволюци маленьких самолетов будут совершаться, как и обычно, ПО ведущему самолету благодаря свойству пяты Т поворачивать трубку Р в сторону, противоположную направлению движения. Кажущееся обучающемуся изменение интервалов между моделями, создаст практику правильного выбора и наблюдения за одной и той же целью а данной эскадрильи. Такая эскадрилья моделей может совершать показательные перестроения (хотя и вручную, но невидимо для обучающегося) лицом, работающим у задней стенки коробки прибора. Занятых у прибора, кроме руководителя, должно быть два или три человека (один у задней стенки - следящий за движением указателя О по графику пути и два или один - работающие у рукояток шестерен винтовой передачи. В случае расположения рукояток суппорта в одном месте работать на приборе может и один человек, действуя на ру«оятки и следя одновременно за характером движения цели (указателя О или карандаша).

Модели С самолета сделаны из мягкого легко размагничивающегося железа. Контур и размер модели дЬлжен в масштабе соответствовать действительной величине и типам самолетов. Особой точности в смысле деталей отдельных частей самолета для моделей не требуется, ибо таковые все равно не видны в деиствительной обстановке. Вместо шасси и в хвостовом оперении, каждая модель имеет атрификационные стальные шарики (или иголки) для уменьшения торможения движения по столу Д (фиг. 2). При работе одного из винтов суппорта плавные перемещения модели самолета совершаются вдоль оси винта; при одновременной работе обоих винтов движение будет происходить по диагонали слагающих величин обеих скоростей движения. Полный поворот одиночной модели (или эскадрильи) может быть совершен на некотором „радиусе поворота, что соответствует действительной эволюции. В случае надобности быстрый поворот моделей может быть сделан вручную вращением трубки Р со связанными с ней электромагнитами. Рамка В передней стенки коробки скрывает место расположения моделей на столе, отчего момент появления самолетов (с предшествующим шумом моторов от источника звука) может быть неожиданным для обучаемого. Это обстоятельство является важным моментом обучения. Введение изменения фона за моделью (на столе Д) и перед ее изображением (на прозрачном экране) создает последующие усложнения для визуальной тренировки и помогают вместе с тем производить некоторые эволюции (перестроения, изменения напряжения движения), маскируясь облаками, что и имеет обычно место в условиях действительной обстановки.

В целях упрощения общего монтажа прибора, нужные резкие изменения по дистанции можно делать передвижением всего прибора от обучаемого для каждого последующего задания или на негопопутно увеличивая или оставляя той же величину моделей самолетов. Для приобретения относительных навыков в определении высот, помимо изменения

величин моделей данного типа (например бомбовозов) используется маховик 3, управляющий наклоном зеркала Б, С увеличением высоты при том же курсе и дальности видимый силуэт С самолета изменяется, что и может быть осуществлено изменением изображения моделей вэеркале. Несколько сложное для работы на приборе будет плавное изменение углов зеркала при движении прямо на обучаемого или от него, когда самолет должен быть виден почти полностью всей своей нижней стороной. Для получения таких изображений зеркало Б должно тем значительнее изменять свой угол, чем возможно больше желательно сузить для наблюдателя „мертвую воронку.

Для облегчения работы, может быть применен метроном. Одинаковый темп качания его маятника позволяет использовать с достаточной для практики точностью способность к равномерному движению в такт рук человека. Задание работающему, не требуя длительности обучения, сводится к круговому вращению одной из рукояток в такт с ударами маятника. В зависимости от выбранной величены хода винтов Х , X и диаметров щестерен нетрудно подсчитать таблицу таковых промежутков ударов метронома в отношении скорости движения моделей самолетов в секунду. Дальнейшая детализация таблиц по времени и курсу может быть составлена на основании опыта работы с прибором. Для визуальной тренировки в пределах практической необходимости используются варианты скорости шестерен (например //, или вводится два метронома- по одному на каждый механизм движения.

Графики пути составляют по курсам движения цели, непосредственно вычерчивая и выверяя их помощью приборов. Как уже сказано, может быть допущено

соединение обоих механизмов в руках одного работающего, следящего вместе с тем за направлением указателя О по намеченному пути. Применение нужных: для данного случая скоростей вращения передаточного механизма осуществляется с достаточной плавностью и точностью,, благодаря намеченным на графике отрезкам пути по времени, темп которого воспринимается работающим на приборе на слух от секундомера или того же метронома. Примененный в приборе источник звука должен иммитировать шум мотора, отчего получается большая показательность и увеличивается внимание при тренировке.

Предмет изобретения.

1.Прибор для упражнений в стрельбе по самолету, снабженный моделями самолетов, отличающийся применением зеркала Б, поставленного наклонно над столом Д с перемещаемыми помощью электромагнитов, расположенных под столом,, моделями самолетов, с целью получения: в зеркале картины, позволяющей упражняться в наблюдении за самолетами.

2.Форма осуществления упомянутых в п. 1 электромагнитов, отличающаяся приданием им несимметричной формы,, чтобы при перемещении их под столом они двигались все время одним и тем же концом вперед, с целью осуществлять движение моделей самолетов, притянутых к магнитам, всегда головной частью вперед.

3.Применение к электромагнитам,, упомянутым в п. п. 1 и 2, винтовой передачи, с целью осуществления плавного движения моделей.

4.Форма выполнения прибора, охарактеризованного в п. 1, заключающаяс в том, что все части прибора помещаются в ящик с соответственными декорациями и освещением..

. щ

Похожие патенты SU25075A1

название год авторы номер документа
Прибор для упражнения и координирования движения двух рук 1929
  • Иванов Б.Н.
SU28289A1
САМОПИШУЩИЙ ТЕОДОЛИТ 1924
  • Виткевич В.И.
SU3104A1
Модель для изучения электрического тока 1930
  • Затворницкий Б.Н.
SU26837A1
Учебный прибор по навигации 1990
  • Михайлин Александр Борисович
  • Иванов Леонид Демьянович
  • Павлинов Сергей Вячеславович
SU1744703A1
Механизм для перемещения неоновой лампы в приемных телевизорах 1931
  • Затворницкий Б.Н.
SU29864A1
Тренажер для водителей транспортных средств 1983
  • Белов Петр Павлович
  • Венгеров Игорь Анатольевич
  • Грибов Владимир Григорьевич
  • Грибов Григорий Савельевич
  • Жевайкин Виталий Николаевич
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Язынин Валерий Дмитриевич
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
  • Мясковский Александр Маркович
SU1238135A1
Способ измерения диаметра изделия методом обкатки мерным роликом и устройство для его осуществления 1961
  • Иванов Б.Н.
  • Мельничук В.А.
SU147326A1
Устройство для автоматического регулирования движения поездов 1933
  • Пушкарев Б.Н.
SU43672A1
Учебный прибор по астрономии и географии 1987
  • Половников Виталий Иванович
  • Иванов Леонид Демьянович
SU1464199A1
Прибор для вычерчивания профиля пути при движении прибора по нивелируемой линии на местности 1926
  • Буряк И.С.
SU14465A1

Иллюстрации к изобретению SU 25 075 A1

Реферат патента 1932 года Прибор для упражнения в стрельбе по самолету

Формула изобретения SU 25 075 A1

SU 25 075 A1

Авторы

Иванов Б.Н.

Даты

1932-01-31Публикация

1930-05-28Подача