Изобретение относится к виброзащитной технике, может быть использовано для виброиэоляции в транспортных средствах, например в детских складньк колясках, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1305467.
Цель изобретения - повьппение зффек тивности виброизоляции путем увели- чения динамического хода подвески.
На фиг.1 показана подвеска колеса, разрез; на фиг.2 - элементы конструкции подвески колеса в двух рабочих фазах.
Подвеска колеса содержит кронштейн I, связанный одним концом с осью 2 колеса 3 посредством установленной на оси 2 втулки 4, а другим - шарнир- но посредством оси 5 и вкладьша 6 со стойкой амортизируемого объекта. На дополнительную ось 8 в средней части кронштейна 1 установлен упругий элемент в виде взаимодействующего со стойкой 7 и втулкой 4 диска 9, отверс тие 10 диска 9 для посадки на дополнительную ось 8 выполнено с эксцентриситетом е относительно наружной поверхности упругого элемента. Для обеспечения жесткой кинематической связи диск 9 и втулка 4 выполнены с зубьями II и 12 на своих внешних поверхностях.
Подвеска колеса работает следующим образом.
В исходном положении (без нагрузки все элементы конструкции подвески находятся во взаимодействии, диск 9 не деформирован. Начальное расстояние по нормали от поверхности стойки 7 до центра оси 8 равно Х. Диск 9 контактирует с поверхностью стойки 7 своей наружной поверхностью -на радиус
R,.
При приложении к колесу 3 вибрационных нагрузок, возникающих при движении транспортного средства по сравнительно ровной поверхности, кронштейн 1 с закрешЛнными на нем эле- ментами конструкции поворачивается на некоторый угол относительно оси 5.
При этом диск 9, взаимодействуя со стойкой 7, претерпевает сложную деформацию, представляющую собой комбинацию снятия и изгиба зубьев 11, обеспечивая эффективную виброизоляцию объекта.
При увеличении нагрузки (фиг.2) кронштейн 1 с закрепленными на нем элементами конструкции поворачивается относительно оси 5 на угол d . Диск 9 обкатывается своей наружной поверхностью по стойке 7 и претерпевает сложную деформацию (в графических материалах диск 9 во второй фазе условно показан не сдеформированным).
Расстояние по нормали от поверхности стойки 7 до центра оси 8 становится равным Х. Зубья II при их последовательной деформации носят возмущающий момент. Диск 9 контакт;-;рует с поверхностью стойки своей наружной .поверхностью на радиусе R. Особенности выполнения формы диска 9 и взаимного расположения элементов конструкции подвески приводят к следующим геометрическим зависимостям: Rj R и X,,которые предопределяют плавно изменяющийся характер деформации диска 9 до значительных углов поворота кронштейна, что обеспечивает эффективную виброизоляцию объекта в широком диапазоне амплитуд вибрационных нагрузок.
Формула изобретения
1.Подвеска колеса по авт. св. № 1305467, отличающаяся тем, что, с цепью повышения эффективности виброизоляции путем увеличения динамического хода подвески, диск установлен на дополнительной оси с эксцентриситетом относительно его наружной поверхности.
2.Подвеска поп.1,отлича- ю щ а я с я тем, что диск и втулка выполнены с зубьями на внешней поверхности, взаимодействующими друг с другом.
If
фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска колеса | 1985 |
|
SU1305467A1 |
Подвеска колеса В.М.Дудко | 1988 |
|
SU1562556A1 |
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2654890C1 |
Виброзащитная подвеска | 1988 |
|
SU1672035A1 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПЛАТФОРМА | 1992 |
|
RU2093730C1 |
Амортизатор | 1984 |
|
SU1165828A1 |
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И СИДЕНЬЕ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1996 |
|
RU2115570C1 |
Устройство для крепления листовой рессоры к оси транспортного средства | 1990 |
|
SU1794698A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2022830C1 |
Активное виброзащитное устройство | 1985 |
|
SU1303773A1 |
Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для виброизоляции в транспортных средствах, например в детских складных колясках. Цель изобретения - повышение эффективности виброизоляции путем увеличения динамического хода подвески. Подвеска колеса содержит кронштейн 1, связанный одним концом с осью 2 колеса 3 посредством установленной на оси втулки 4, а другим шарнирно со стойкой 7 амортизируемого объекта на дополнительную ось 8, в центре кронштейна 1 установлен упругий элемент в виде диска 9, имеющего оксцентриситет посадочного отверстия 10 относительно наружной его поверхности. Для обеспечения жесткой кинематической связи между втулкой 4 и диском 9 диск и втулка выполнены с зубьями 11 и 12 на внешней поверхности. При воздействии на колесо 3 нагрузки ось 2 колеса 3 совершает угловое перемещение относительно оси 5 стойки 7. Увеличение расстояния между дополнительной осью 8 и стойкой компенсируется накатыванием эксцентрично расположенного на оси 8 диска 9 на стойку 7, что предопределяет плавно изменяющийся характер деформации упругого элемента и значительно увеличивает динамический ход подвески. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Редактор А.Мотыль
Составитель Е.Гучкова Техред Л.Сердюкова
.Заказ 7462/24
Тираж 480
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101
Корректор, О.Ципле
Подписное
Подвеска колеса | 1985 |
|
SU1305467A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1988-04-11—Подача