Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для виброизоляции, например, в .детских складных колясках.
Целью изобретения является повьше- ние эффективности виброизоляции и расширение эксплуатационных возможностей за счет регулирования жесткости упругого элемента.
На фиг. 1 показан вариант подвес- ки колеса с гладкой втулкой и упругим элементом, имеющим трапециевидные окна с постоянным углом между их осями; на фиг. 2 - то же, с зубчатой втулкой и аналогичным упругим элементом с переменным углом между осями окон; на фиг. 3 - то же, С упругим элементом, имеющим на наружной поверхности зубья с постоянным шагом и глубиной впадин; на фиг. 4 - то же, с аналогичным упругим элементом с перемещенным шагом и глубиной впадин.
Подвеска колеса содержит кронштейн 1, связываемьш одним концом с осью 2 колеса 3, а другим - шарнирно со стойкой 4 амортизируемого объекта, установленньй в средней части кронштейна 1 упругий элемент, выполненный в виде взаимодействующего со стойкой 4 диска 5, и втулку 6, несущую ось 2 колеса 3.
В вариантах вьтолнения (фиг. 3 и 4) диск 5 имеет на наружной цилиндрической поверхности зубья 7, взаимодействующие с цилиндрической поверхностью втулки 6. Шаг и глубина впадин между зубьями 7 диска 5 могут быть постоянными (фиг. 3) или переменными (фиг. 4). В последнем случае обеспечивается различная жесткость упругого элемента путем перестановки его на оси 8 квадратного сечения.
В другом варианте при выполнении зубьев на наружной цилиндрической поверхности втулки 6 на торце диска 5 выполнены трапециевидные окна 10, угол между осями которых постоянен (фиг. 1) или переменен (фиг. 2).
Подвеска колеса работает следующи образом.
При приложении к колесу 3 вибрационных нагрузок, возникакяцих. в процессе движения объекта, кронштейн 1 с закрепленными на нем элементами по
ворачивается на оси 2 относительно стойки 4 амортизируемого объекта. При этом диск 5, взаимодействуя с втулкой 6 и стойкой 4,, претерпевает сложную деформацию, представляющую собой в одном варианте (фиг. 3 и 4) комбинацию смятия и изгиба зубьев 7, а в другом - преимущественно изгиб элементов диска 5.
Изобретение обеспечивает эффективную виброизоляцию амортизируемого объекта и расширяет эксплуатационные возможности за счет регулировки жесткости упругого элемента путем его перестановки на оси, что позволяет получать оптимальные характеристики амортизации, обеспечивающие наиболее эффективную виброизоляцию амортизируемого объекта.
Формула изобретения
1.Подвеска колеса, содержащая кронштейн, связываемый одним концом с осью колеса, а другим - шарнирно со стойкой амортизируемого объекта,
и установленный в, средней части кронштейна упругий элемент, о f л и ч а- ю щ а я с я тем, что, с целью повы- шения эффективности виброизоляции и расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена втулкой, несущей ось колеса, а упругий элемент выполнен в виде взаимодействующего со стойкой диска.
2.Подвеска по п. 1, отличающая с я тем, что или диск, или втулка имеют на наружной цилиндрической поверхности зубья, взаимодей- ствукдцие с цилиндрической поверхностью соответственно втулки или диска
3.Подвеска по пп. 1 и 2, отличающая ся тем, что при выполнении зубьев на наружной цилиндрической поверхности втулки на торце диска выполнены трапециевидные окна, угол между осями которых постоянен или переменен.
50
4. Подвеска по пп. 1 и 2, о т л и- чающаяся -тем, что при выполнении зубьев на диске шаг и глубина впадин между зубьями постоянны или переменны.
5 Л
ю
Фцг,2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска колеса | 1988 |
|
SU1527067A2 |
Подвеска колеса В.М.Дудко | 1988 |
|
SU1562556A1 |
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2654890C1 |
Виброзащитная подвеска | 1988 |
|
SU1672035A1 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПЛАТФОРМА | 1992 |
|
RU2093730C1 |
ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2374089C1 |
Виброзащитная подвеска | 1988 |
|
SU1504413A1 |
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И СИДЕНЬЕ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1996 |
|
RU2115570C1 |
Активное виброзащитное устройство | 1985 |
|
SU1303773A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2475658C2 |
Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано в детских складных колясках. Цель изобретения - повышение эффективности виброизоляции и расширение эксплуатационных возможностей за счет регулировки жесткости упругого элемента. Подвеска колеса выполнена в виде кронштейна, связываемого одним концом с осью колеса, а другим - шар- нирно со стойкой амортизируемого объекта. На кронштейне установлена втулка, несущая ось колеса, и упругий элемент в виде взаимодействующего со стойкой диска. На наружной цилиндрической поверхности диска выполнены зубья, взаимодействующие с втулкой, или трапециевидные окна. Конструкция подвески позволяет получать нормальные характеристики амортизации, обеспечивающие наиболее эффективную виб- роизоляцию амортизирующего объекта. 3 з.п, ф-лы, 4 ил. SS (Л оэ о ел 4 О5
Редактор А. Петров
Составитель Е.Савостин
Техред В.Кадар Корректор С. Черни
Заказ 1415/36
Тираж 812Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
АМОРТИЗАТОР | 0 |
|
SU314941A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Раймпель И | |||
Шасси для автомобиля | |||
М.: Машиностроение, 1983, с | |||
Раздвижной паровозный золотник с подвижными по его скалке поршнями между упорными шайбами | 1922 |
|
SU148A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1985-11-05—Подача