Подвеска колеса В.М.Дудко Советский патент 1990 года по МПК F16F1/36 

Описание патента на изобретение SU1562556A1

Изобретение относится к виброзащитной технике и может (иль ьспользо- вано для виброизоляции, например, в дестких складных колясках.

Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик за счет возможности изменения упругих характеристик подвески.

На фиг. 1 изображена подвеска колеса, разрез; на фиг. 2 - схема наг- ружения упругого элемента; па фиг. 3 - то же, при перевернутом на 180е упругом элементе.

Подвеска колеса содержит кронштейн 1, связанный одним концом с осью 2 колеса 3, а другим посредством оси Л - со стойкой 5 амортизируемого объекта. В средней части кронштейна установлен упругий элемент 6, выполненный в виде прямоугольного параллелепипеда со сферическими выступами 7 на его противоположных концах, один из которых взаимодействует со стойкой 5, а другой - с отверстием 8 в кронштейне 1. В теле уп- ругого элемента 6 выполнено окно 9 в форме треугольной призмы. Упругий элемент 6 таким образом установлен в посадочном месте средней части кронштейна 1, что он может быть пере- ставлен в посадочном месте кронштейна после переворота на 180 . При этом для однозначности установки упСП

о

Nd СП СП

&

ругого элемента на нем выполнены фаски 10.

Подвеска колеса работает следующим образом.

При приложении к колесу 3 вибрационных нагрузок, возникающих в процессе движения объекта, кронштейн 1 с закрепленными на нем элементами, поворачивается на оси 4 относительно стойки 5 амортизируемого объекта. При этом упругий элемент 6, взаимодействующий одним из своих сферических выступов 7 со стойкой 5 и основанием прямоугольного параллелепипеда с посадочным1 местом кронштейна 1 (второй сферический выступ 7 размещается в отверстии 8), претерпевает сложную деформацию, представляющую собой в одном варианте установки (фиг, 1 и 2) в основном смятие упругого элемента, а в другом (фиг. 3) - комбинацию смятия и изгиба тела упругого элемента 6.

Такая конструкция позволяет простой перестановкой упругого элемента в кронштейне получать оптимальные ха рактеристики0амортизации объекта за счет изменения жесткости подвески колеса, устанавливая упругий элемент в положение зависящее от конкретных физикомеханических свойств применяемого материала (резины) упругого элемента. Предлагаемая подвеска колеса не содержит каких-либо премежуточ- ных элементов (осей), что упрощает

5

Q

0

5

5

конструкцию и обеспечивает ее повышенную ремонтопригодность (замена упругого элемента может быть просто пр оизведена после поворота колеса вперед).

Формула изобретения

Подвеска колеса, содержащая кронштейн, связанный одним концом с осью колеса, а другим - шарнирно со стойкой амортизируемого объекта, и установленный в средней части кронштейна упругий элемент, выполненный с окнами и выступами на его противоположных сторонах, один из которых размещен с плотным прилеганием к стойке, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных характеристик за счет возможности изменения упругих характеристик подвески, кронштейн выполнен с продольным отверстием, упругий элемент выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда с фасками для однозначной установки упругого элемента, указанные выступы выполнены сферическими, причем второй из них расположен в отверстии кронштейна4, а окно в упругом элементе выполнено в виде треугольной призмы, вершина которой размещена под одним из сферич-еских выступов, а основание - над другим сферическим выступом.

Похожие патенты SU1562556A1

название год авторы номер документа
Подвеска колеса 1985
  • Боровиков Геннадий Васильевич
  • Дудко Вячеслав Матвеевич
  • Карабанов Федор Архипович
SU1305467A1
Подвеска колеса 1988
  • Дудко Вячеслав Матвеевич
  • Карабанов Федор Архипович
SU1527067A2
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И СИДЕНЬЕ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1996
  • Говердовский В.Н.
  • Гизатуллин Б.С.
  • Петров В.А.
RU2115570C1
Виброизолирующая подвеска 1983
  • Красиков Игорь Васильевич
  • Мельник Владимир Ефимович
  • Погребняк Александр Александрович
  • Поплавский Эдуард Казимирович
  • Шильников Владимир Инокентиевич
  • Шмидт Эдуард Александрович
  • Щурик Владимир Александрович
SU1249233A1
Виброзащитная подвеска 1988
  • Иванов Николай Михайлович
  • Куклан Николай Александрович
  • Поплавский Владимир Чеславович
  • Чернов Анатолий Петрович
SU1672035A1
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления 2017
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Елисеев Андрей Владимирович
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Николаев Андрей Владимирович
  • Кашуба Владимир Богданович
  • Мозалевская Анна Константиновна
RU2654890C1
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПЛАТФОРМА 1992
  • Юрьев Геннадий Сергеевич
RU2093730C1
ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Щербак Евгений Николаевич
RU2374089C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2009
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Ковалев Александр Юрьевич
  • Корчагин Анатолий Борисович
RU2422295C2
Система пространственной виброзащиты 1991
  • Рогачев Виталий Михайлович
  • Ягодкин Владимир Николаевич
SU1796802A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 562 556 A1

Реферат патента 1990 года Подвеска колеса В.М.Дудко

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для виброизоляции, например, в детских колясках. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик за счет возможности изменения упругих характеристик подвески. Подвеска содержит кронштейн, связанный одним концом с осью колеса, а другим шарнирно со стойкой амортизируемого объекта, и установленный в средней части кронштейна упругий элемент, выполненный в виде прямоугольного параллелепипеда с фасками для однозначной установки упругого элемента, сферическими выступами на его противоположных концах и окном в виде треугольной призмы, вершина которой размещена под одним, а основание - под другим сферическими выступами. Упругий элемент установлен в посадочном месте кронштейна таким образом, что он может быть переставлен в посадочном месте путем переворота на 180°, при этом изменяется упругая характеристика подвески. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 562 556 A1

-7

Фиг. 2

Риг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1562556A1

Подвеска колеса 1985
  • Боровиков Геннадий Васильевич
  • Дудко Вячеслав Матвеевич
  • Карабанов Федор Архипович
SU1305467A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 562 556 A1

Авторы

Дудко Вячеслав Матвеевич

Карабанов Федор Архипович

Колонтаева Галина Андреевна

Даты

1990-05-07Публикация

1988-03-28Подача