Изобретение относится к виброзащитной технике и может (иль ьспользо- вано для виброизоляции, например, в дестких складных колясках.
Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик за счет возможности изменения упругих характеристик подвески.
На фиг. 1 изображена подвеска колеса, разрез; на фиг. 2 - схема наг- ружения упругого элемента; па фиг. 3 - то же, при перевернутом на 180е упругом элементе.
Подвеска колеса содержит кронштейн 1, связанный одним концом с осью 2 колеса 3, а другим посредством оси Л - со стойкой 5 амортизируемого объекта. В средней части кронштейна установлен упругий элемент 6, выполненный в виде прямоугольного параллелепипеда со сферическими выступами 7 на его противоположных концах, один из которых взаимодействует со стойкой 5, а другой - с отверстием 8 в кронштейне 1. В теле уп- ругого элемента 6 выполнено окно 9 в форме треугольной призмы. Упругий элемент 6 таким образом установлен в посадочном месте средней части кронштейна 1, что он может быть пере- ставлен в посадочном месте кронштейна после переворота на 180 . При этом для однозначности установки упСП
о
Nd СП СП
&
ругого элемента на нем выполнены фаски 10.
Подвеска колеса работает следующим образом.
При приложении к колесу 3 вибрационных нагрузок, возникающих в процессе движения объекта, кронштейн 1 с закрепленными на нем элементами, поворачивается на оси 4 относительно стойки 5 амортизируемого объекта. При этом упругий элемент 6, взаимодействующий одним из своих сферических выступов 7 со стойкой 5 и основанием прямоугольного параллелепипеда с посадочным1 местом кронштейна 1 (второй сферический выступ 7 размещается в отверстии 8), претерпевает сложную деформацию, представляющую собой в одном варианте установки (фиг, 1 и 2) в основном смятие упругого элемента, а в другом (фиг. 3) - комбинацию смятия и изгиба тела упругого элемента 6.
Такая конструкция позволяет простой перестановкой упругого элемента в кронштейне получать оптимальные ха рактеристики0амортизации объекта за счет изменения жесткости подвески колеса, устанавливая упругий элемент в положение зависящее от конкретных физикомеханических свойств применяемого материала (резины) упругого элемента. Предлагаемая подвеска колеса не содержит каких-либо премежуточ- ных элементов (осей), что упрощает
5
Q
0
5
5
конструкцию и обеспечивает ее повышенную ремонтопригодность (замена упругого элемента может быть просто пр оизведена после поворота колеса вперед).
Формула изобретения
Подвеска колеса, содержащая кронштейн, связанный одним концом с осью колеса, а другим - шарнирно со стойкой амортизируемого объекта, и установленный в средней части кронштейна упругий элемент, выполненный с окнами и выступами на его противоположных сторонах, один из которых размещен с плотным прилеганием к стойке, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных характеристик за счет возможности изменения упругих характеристик подвески, кронштейн выполнен с продольным отверстием, упругий элемент выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда с фасками для однозначной установки упругого элемента, указанные выступы выполнены сферическими, причем второй из них расположен в отверстии кронштейна4, а окно в упругом элементе выполнено в виде треугольной призмы, вершина которой размещена под одним из сферич-еских выступов, а основание - над другим сферическим выступом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска колеса | 1985 |
|
SU1305467A1 |
Подвеска колеса | 1988 |
|
SU1527067A2 |
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И СИДЕНЬЕ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1996 |
|
RU2115570C1 |
Виброизолирующая подвеска | 1983 |
|
SU1249233A1 |
Виброзащитная подвеска | 1988 |
|
SU1672035A1 |
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2654890C1 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПЛАТФОРМА | 1992 |
|
RU2093730C1 |
ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2374089C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2422295C2 |
Система пространственной виброзащиты | 1991 |
|
SU1796802A1 |
Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для виброизоляции, например, в детских колясках. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик за счет возможности изменения упругих характеристик подвески. Подвеска содержит кронштейн, связанный одним концом с осью колеса, а другим шарнирно со стойкой амортизируемого объекта, и установленный в средней части кронштейна упругий элемент, выполненный в виде прямоугольного параллелепипеда с фасками для однозначной установки упругого элемента, сферическими выступами на его противоположных концах и окном в виде треугольной призмы, вершина которой размещена под одним, а основание - под другим сферическими выступами. Упругий элемент установлен в посадочном месте кронштейна таким образом, что он может быть переставлен в посадочном месте путем переворота на 180°, при этом изменяется упругая характеристика подвески. 3 ил.
-7
Фиг. 2
Риг.З
Подвеска колеса | 1985 |
|
SU1305467A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-03-28—Подача