Гидросистема рулевого управления транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B62D5/00 

Описание патента на изобретение SU1527069A1

ел

ю

(Х)

CD

Изобретение относится к транспортному матиностроению, а именно к рулевым .-системам, и может быть использовано при создании мобильных колесных машин.

Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения энергозатрат на управление транспортного средства и повышение безопасности движения.

На чертеже представлена гидросистема рулевого управления транспортного средства.

Гидросистема рулевого управления транспортного средства содержит источник 1 давления, трехпозипионные сновной 2 и дополнительный 3 распреелители, кинематически связанные между собой, исполнительный механизм гидроцилиндры) 4 и гидробак 5. напорной магистрали основного аспределителя 2 установлены обатный 6 и предохранительный 7 клааны, а R сливной - фильтр 8, Дополительный распределитель 3 выполнен С одной входной магистралью, при помощи которой он подключен к гидроаккумулятору 9, и двумя выходными, объединенными в одну и подключенными в напорную магистраль основного распределителя 2 после обратного клапана 6. Основной распределитель 2 снабжен органом 10 управления.

Гидросистема работает следующим образом.

При движении транспортного средства по прямолинейной траектории основной 2 и дополнительный 3 распределители находятся в нейтральном положении, рабочая жидкость циркулирует по контуру: гидробак 5, IICTOH- ник 1 давления, обратный 6 и предохранительный 7 клапаны, фильтр 8 и гидробак 5.

При выполнении поворота вправо и влево в транспортном режиме оператор воздействует на золотник основного распределителя 2 через орган 10 управления. В результате зтого воздействия происходит переключение распределителя 2 в одну из крайних позиций, тем самым гидроцилиндры А подключены к источнику 1 давления и гидробаку 5. При этом золотник распределителя 3 вследствие кинема ти- 1еской связи также перемещается, однако при малых перемещениях золотника оснориого распределителя 3

переключение,дополнительного расгтре- делителя 3 из позиции Заперто не происходит. Поворот вправо или вле- во вследствие того, что двигатель работает в номинальном режиме, а значит производительность источника 1 давления максимальная, происходит без затруднений и без использования

g дополнительного источника энергии - аккумулятора 9.

При движении транспортного средства на малых (ползучих) скоростях двигатель работает на пониженных

5 оборотах, а значит производительность источника 1 давления уменьпшется по сравнению с номинальным режимом. При выполнении поворотов оператор опять воздействует на орган 10 управ0 ления, в результате чего происходит подклю1гение гидроцилипдров 4 к источнику 1 давления и гидробаку 5. Однако вследствие малой производительности источника 1 давления для

5 выполнения поворота требуется значи- тель}Юе перемещение золотника основного распределителя 2, а кинематическая с;вязь между распределителями 2 и 3 обеспечивает переключение

0 дополнительного распределптеля в одну из крайних позипп1 и В результате этого переключения аккумулятор 9 подключен в напорную магистраль основного распределителя 2 и тем саг МММ способствует осуп1ествл нпю поворота.

Г) аварийной ситуации, например при внезапном заглохантш дригателя, аккумулятор 9 в состоннпи обеспечить

0 поворот транспортного средства. Гидросистема работает так же, как и при работающем двигателе. Обратный клапан 6 препятствует перетеканию рабочей жидкости из аккумулятора 9

5 к источнику давления.

Формула изобретения

Гидросистема рулевого -управления транспортного средства, содержащая источник давления, напорную и сливную магистрали, гидробак, четырехлинейный трехпозиппонпый распределитель , исполнительный механизм, предохранительный клапан, обрптн1 1Й клапан, установленный в на1К:риой магистрали, фильтр, о т л и ч а ю - Г1 а я с я Тем, чт(1. г целью повышения гх| фектили(ч- и TivTeM слм-кенпя

5 15270696

энергозатрат на управление транс-теля соединена с пщроаккумупяторо -,

портного средства, а также повышенияа вторая и третья сообщены между

безопасности движения, она снабженасобой и подключены к напорной магист

гидроаккумулятором,, трехлинейным, рали после обратного клапана, при

трехпозиционным распределителем, ки-этом в первой позиции трехлинейного

нематически связанным с четырехли-распределителя гидроаккумулятор отнейным распределителем, причем пер-ключей, а в друх других подключен

вая линия трехлинейного распредели-к напорной магистрали гидронасоса,

Похожие патенты SU1527069A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства 1983
  • Либерфарб Зилек Берович
SU1146227A1
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом 1978
  • Меланьин Александр Николаевич
SU779105A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ 2000
  • Смирнов И.С.
RU2172428C1
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины 1983
  • Серов Валерий Павлович
  • Чертов Иван Иванович
SU1134455A1
ГИДРОСИСТЕМА МНОГОДИАПАЗОННОЙ МНОГОПОТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ 2014
  • Давыдов Виталий Владимирович
  • Пронин Евгений Евгеньевич
RU2555576C1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1986
  • Артамонов Владимир Иванович
  • Балашов Юрий Васильевич
  • Васильев Валерий Павлович
SU1331692A1
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Хазанович Г.Ш.
  • Носенко А.С.
  • Голованов В.К.
  • Есин В.И.
  • Переплетчиков Е.З.
  • Меньшенина Е.А.
RU2057695C1

Реферат патента 1989 года Гидросистема рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым системам. Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения энергозатрат на управление транспортного средства, а также повышение безопасности движения. Гидросистема рулевого управления транспортного средства содержит источник 1 давления, трехпозиционные основной 2 и дополнительный 3 распределители, кинематически связанные между собой, гидроцилиндры 4 исполнительного механизма и гидробак 5. При повороте транспортного средства от двигателя, работающего в номинальном режиме, переключения трехпозиционного распределителя 3 не происходит (гидроаккумулятор 9 отключен). При повороте транспортного средства на малых скоростях движения вследствие малой производительности источника 1 давления потребуется дополнительное перемещение распределителя 2 и кинематически связанного с ним распределителя 3. В результате гидроаккумулятор будет подключен к напорной магистрали источника 1 давления, способствуя осуществлению поворота транспортного средства. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 527 069 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1527069A1

Кресло-коляска 1984
  • Думкевич Андрей Теодорович
  • Приймачук Ярослав Харитонович
  • Грынив Алексей Григорьевич
  • Костецкий Михаил Васильевич
SU1297854A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 527 069 A1

Авторы

Сей Василий Павлович

Гракович Владимир Доминикович

Шиманович Анатолий Николаевич

Даты

1989-12-07Публикация

1988-02-18Подача