ел
ю
(Х)
CD
Изобретение относится к транспортному матиностроению, а именно к рулевым .-системам, и может быть использовано при создании мобильных колесных машин.
Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения энергозатрат на управление транспортного средства и повышение безопасности движения.
На чертеже представлена гидросистема рулевого управления транспортного средства.
Гидросистема рулевого управления транспортного средства содержит источник 1 давления, трехпозипионные сновной 2 и дополнительный 3 распреелители, кинематически связанные между собой, исполнительный механизм гидроцилиндры) 4 и гидробак 5. напорной магистрали основного аспределителя 2 установлены обатный 6 и предохранительный 7 клааны, а R сливной - фильтр 8, Дополительный распределитель 3 выполнен С одной входной магистралью, при помощи которой он подключен к гидроаккумулятору 9, и двумя выходными, объединенными в одну и подключенными в напорную магистраль основного распределителя 2 после обратного клапана 6. Основной распределитель 2 снабжен органом 10 управления.
Гидросистема работает следующим образом.
При движении транспортного средства по прямолинейной траектории основной 2 и дополнительный 3 распределители находятся в нейтральном положении, рабочая жидкость циркулирует по контуру: гидробак 5, IICTOH- ник 1 давления, обратный 6 и предохранительный 7 клапаны, фильтр 8 и гидробак 5.
При выполнении поворота вправо и влево в транспортном режиме оператор воздействует на золотник основного распределителя 2 через орган 10 управления. В результате зтого воздействия происходит переключение распределителя 2 в одну из крайних позиций, тем самым гидроцилиндры А подключены к источнику 1 давления и гидробаку 5. При этом золотник распределителя 3 вследствие кинема ти- 1еской связи также перемещается, однако при малых перемещениях золотника оснориого распределителя 3
переключение,дополнительного расгтре- делителя 3 из позиции Заперто не происходит. Поворот вправо или вле- во вследствие того, что двигатель работает в номинальном режиме, а значит производительность источника 1 давления максимальная, происходит без затруднений и без использования
g дополнительного источника энергии - аккумулятора 9.
При движении транспортного средства на малых (ползучих) скоростях двигатель работает на пониженных
5 оборотах, а значит производительность источника 1 давления уменьпшется по сравнению с номинальным режимом. При выполнении поворотов оператор опять воздействует на орган 10 управ0 ления, в результате чего происходит подклю1гение гидроцилипдров 4 к источнику 1 давления и гидробаку 5. Однако вследствие малой производительности источника 1 давления для
5 выполнения поворота требуется значи- тель}Юе перемещение золотника основного распределителя 2, а кинематическая с;вязь между распределителями 2 и 3 обеспечивает переключение
0 дополнительного распределптеля в одну из крайних позипп1 и В результате этого переключения аккумулятор 9 подключен в напорную магистраль основного распределителя 2 и тем саг МММ способствует осуп1ествл нпю поворота.
Г) аварийной ситуации, например при внезапном заглохантш дригателя, аккумулятор 9 в состоннпи обеспечить
0 поворот транспортного средства. Гидросистема работает так же, как и при работающем двигателе. Обратный клапан 6 препятствует перетеканию рабочей жидкости из аккумулятора 9
5 к источнику давления.
Формула изобретения
Гидросистема рулевого -управления транспортного средства, содержащая источник давления, напорную и сливную магистрали, гидробак, четырехлинейный трехпозиппонпый распределитель , исполнительный механизм, предохранительный клапан, обрптн1 1Й клапан, установленный в на1К:риой магистрали, фильтр, о т л и ч а ю - Г1 а я с я Тем, чт(1. г целью повышения гх| фектили(ч- и TivTeM слм-кенпя
5 15270696
энергозатрат на управление транс-теля соединена с пщроаккумупяторо -,
портного средства, а также повышенияа вторая и третья сообщены между
безопасности движения, она снабженасобой и подключены к напорной магист
гидроаккумулятором,, трехлинейным, рали после обратного клапана, при
трехпозиционным распределителем, ки-этом в первой позиции трехлинейного
нематически связанным с четырехли-распределителя гидроаккумулятор отнейным распределителем, причем пер-ключей, а в друх других подключен
вая линия трехлинейного распредели-к напорной магистрали гидронасоса,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ | 2000 |
|
RU2172428C1 |
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
ГИДРОСИСТЕМА МНОГОДИАПАЗОННОЙ МНОГОПОТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ | 2014 |
|
RU2555576C1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1986 |
|
SU1331692A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2057695C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым системам. Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения энергозатрат на управление транспортного средства, а также повышение безопасности движения. Гидросистема рулевого управления транспортного средства содержит источник 1 давления, трехпозиционные основной 2 и дополнительный 3 распределители, кинематически связанные между собой, гидроцилиндры 4 исполнительного механизма и гидробак 5. При повороте транспортного средства от двигателя, работающего в номинальном режиме, переключения трехпозиционного распределителя 3 не происходит (гидроаккумулятор 9 отключен). При повороте транспортного средства на малых скоростях движения вследствие малой производительности источника 1 давления потребуется дополнительное перемещение распределителя 2 и кинематически связанного с ним распределителя 3. В результате гидроаккумулятор будет подключен к напорной магистрали источника 1 давления, способствуя осуществлению поворота транспортного средства. 1 ил.
Кресло-коляска | 1984 |
|
SU1297854A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1988-02-18—Подача