Изобретение относится к транспортному ман1иностроению, в частности к транснорт- ным средствам, предназначенным для перевозки кр г,и()габаритн1)1х тяжеловесных грузов.
Цель изобретения -- снижение энергетических затрат.
На i()Hi. 1 изображено нредла1-аемое транспортное средство, общий вид; на фиг. 2разрез Л А на фиг. 1; на
фиг. 3 вид Б на (jini . 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3; на фиг. 5 -- конструктивное выполнение направляющей с балкой и механизм поворота опорных колес; на фпг. 6разрез Г Г на фиг. 5; на
фиг. 7 принциниальная схема гидропривода управления грузоподъе.мной траверсой и опорными колесами.
Трансп1)ртиое средство состоит из перед- neii 1 и задней 2 ходовых тележек с опорными колесами 3, соединенных перевозимым грузом 4.
Ма тележках установлены грузонодъем- пые траверсы 5, перемещаемые силовыми гпдроци. 1индрами 6 ее подъема. На раме каждой тележки по обеим сторо)1ам от продо.чьной оси параллельно ося.м опорных колес 3 смонтированы направляющие 7. В на- Г1рав. 1яюни1х 7 смонтированы подвижные балки 8, в вер.хней части направляюпинх 7 установлены равномерно кронштейны 9 с onopiibiMH роликами 10, а в нижней части по обеим сгоронам от продольной прорези предусмотрены профилированные выстуны 11, которые входят в соответствующие им канавки, выполненные в нижних частях балок 8. Опорные ролики 10, взаимодействующие с балками 8, обеспечивают их свободное переме- HicHHe внутри направляющих 7. На конце каждой подвижной балки 8 с помощью втулки 12 и входяП1ей в нее втулки 13 своей осью 14, на которой установлен упорный НОД1НИППИК 15, смонтирована стойка 16, связанная с осью подвески опорных колес 3. Вертикальное 11еремен1,ение стойки 16 ограничивается гайкой-фиксатором 17. Поворот стойки 16 вокруг вертикальной оси производится с помощью установленного на балке 8 новоротного гидродвигателя 18, на валу 19 которого закреплен зубчатый сектор 20, ВХОДЯП1ИЙ в заценленне с зубчатым колесом 21, ненодвижно соединенным со стойкой 16. Передаточное число между зубчать1м колесом 21 и сектором 20 равно 1:2. На балке 8 установлены с возможностью вертикального перемещения пары горизонтальных зубчатых реек 22 и 23, связанных с приводом 24. Траверса 5 размеп1ена между направляющими 7. К neii прикреплены вертикальные зубчатые рейки 25. На раме тележки установлены три нары зубчатых колес 26-28, соединенные между собой валами 29 и 30. При этом зубчатые колеса 26 и 28 расположены между нарами горизонтальных реек 22 и 23. заключенных в направляющих 31, по
5
которым рейки 22 и 3 могут совершать вертикальное перемеп ение относительно зубчатых колес 26 и 28, а зубчатые колеса 27 взаимодействуют с зубчатыми рейками 25.
Для управления грузог1од1)емными траверсами и опорными колесами служит гидравлическая система (фиг. 7). Гидросистема содержит гидробак 32, фильтр 33, соеди- нен}1ый с насосом 34, от которого рабочая жидкость но магистрали 35, через обратный
клапап 36 и иредохраните.чьный клапан 37 подводится к главному золотниковому гнд- рораспределптелю 38. Шток распределителя 38 П1арнирпо связан с рычагом 39 управления, а корпус распределителя 38 нагнетаюс П1ИМИ .магистралями 40 и 41 соединен соответственное вспомогательными золотниковыми распределителями 42 и 43, управ,:1яе- мымн электромагнитами 44 и 45. Золотник распределителя 42 магистралью 46 через управляемые дроссели 47, ги;1|)авлические ак0 кумуляторы 48, далее магистралями 49 с дросселями 50 и аналогичными уномяпу- тым гидроаккумуляторами 48 соединен с со- обншюн1имися между собой через валы 19 полостями А правых и левых поворотных гидродвигателей 18 (фпг. 7). Золотник распределителя 43 магистралями 51 с управляемыми д)осселями 52 и магистра.чями 53, спабженными дросселями 54, соединен с со- обп1аюп1имися между собой полостями Б упомянутых гидродвигателей 18. Подача ра,. бочей жидкости в гидроцилипдры 6 подъема траверсы 5 осуп1.ествляется магистралью 55 с обратными клапанами 56. Слив рабочей жидкости происходит по магистрали 57 через управляемый дроссель 58 в гидробак 32. Слив рабочей жидкости в гидробак 32 от золотника 42 осуп1ествляется по магистрали 59, а от золотника распределителя 43 но магистралям 60 и 61. Слив рабочей жидкости от нредохранительного клапана 37 происхоит по магистрали 62. Перек.пючение поворотных идродвигате.мей
0 18 к гидравлической системе рулевого управления (не показана) осуществляется с помощью магистралей 63-66 с соответствующими управляемыми дросселями 67-70 и магистралей 71 - 74 с соответствуюнхими управляемыми дросселями 75-78.
Транспортное средство работает следующим образом.
В исходном положении зубчатые колеса 26 и 28 находятся между парами горизонтальных зубчатых реек 22 и 23, а рабоQ чая жидкость в гидросистеме циркулирует по малому контуру. Для этого рычаг 39 управления устанавливается в положение I, обеспечивая центральное положение золотника распределителя 38, который перекрывает нагнетательную магистраль 40. В этом
5 случае рабочая жидкость от насоса 34 по магистрали 35 через обратный клапан 36, предохранительный клапан 37 поступает в правую полость золотника распределителя
5
5
3fS. a о пула no магист|)П,чи 41 чори:; (клоеть .чо. кггиика pa(.- i|H мл.штеля 43 no мш-пстра- .:in ()I и/U i на c. inB в i илробак i52. Таким опрачом. ))Т1()е средспи; iio;i,M)- Tdii. U iio к ;)аГ)1)ге, при чтом плоскоо ги вращения Ko.iee расположен) napa. i/ie.ibsiu npLi- /UK iijHoH оси M,,i.
Подьем траверсы 5 Р, транспортное положение бс;( r)y:ia и без iKiiiupoTa сиюрнь х ко. юс 3 осуществляется переводом га 39 ) в положение П. В резу.чь- татч :1того 5о.1огник )аспреде.:1итс.1И 38, свя- запн1)1Й с )ыча1ом 39, перемещаегся в.юво, перекрыная ма| иетра.чь 41 слина и открывая нагнетающую магистраль 40. По ней рабочая жидкость подается в полость чо- лотникового )ас1 }Н -де,1П1теля 42. а оттуда по лии истрали 55 че()ез обратпый клапан 5G рабочая жидк(сгь подается в нодпоршпсное пространство гпдроцилиндрон 6. ЕЗ рез.1ьта- те того ;птики гидлмящлиндров, неремепш- ЯС1, вверх, поди11ман)т 1 рузогюд 1д мную тра- вс-рс 5. Остановка траверсы 5 в любом npi)- точном поло/1 1М1ии осушествляетея пе- ревод(м |11) 39 обратно в нолижение 1, KOT(j)biit, иоздс| 1С1вуя на зо; отнчк |5acH|ie- делителя 38, 11е|) магис ра. п 40. Рабочая /кидкос И) не)естает носгунагь п гид)г)- ци. (, ока-;Ы1 аясь .мнертоС; в н под- HO|4iiin- soM нрос 1 ранс ве. Д. 1Я опускания гру- зон,)ды мн(;й тране)сы Г) р1)1чаг 3,) управ.le- ния ие.чч5оди тся в шлюжение III. Поддейсг- вием рычага 39 зо. ютник распределите.;1я 38 открьн ует магистраль 57, по Koi opoii рабочая жидкость через управляемый дроссель 58 и левую полость золотникового рас П)едели- теля 38 сливается в гидробак 32.
После того как грузоподъемная траверса опущена на нужную высоту и на ней закреп,аен г(п з 4, зубчатые рейки 22 и 23 с помощью привода 24 по направляющем 31 перемещаются до зацепления реек 22 с зубчатыми колесами 26 и 28. Далее пажатие.м на кнонку, раеположенную на рычаге 39, подается напряжение на электромагнит 44, включая его в работу. Э.тект|)ома1 ни т 44, соединенный с золотником раеп)еде.тителя 42, перемещает eixj вправо, перекрывая магистраль 55 нагнетания и открывая .маг истра- .чи 46 и 49 нагнетания. Одновременно с включением кнопки, обеспечивающей подачу напряжения на электромагнит 44, рычаг 39 управлер1ия переводится в положение I. Рычаг 39 перемещает влево золотник расп|)е- делителя 38, который перекрывает сливную магистраль 41 и открывает нагнетаюн1ую магистраль 40. Насое 34 подает рабочую жид- коеть по магистрали 35 через правую полость распределителя 38 по нагнетающей магистрали 40 в полость золотника распределителя 42. Оттуда рабочая жидкость по нагнетаюшн.м магистралям 46 и 49 через управляемые дроссели 47, гидравлические аккумулятор. 48 и унравляемь е дроссел 1 50 поступает в полости А соо И , с1 (i iii. pc;u i и .. ; )uij;; I iii.i тид(;. а rc. ieii -S. i.i ii ; :- ia. 19. рабочая жидкое ) опор:м .| nat- i , едн1И BMI CTC с закрепл(.-1|1М 1 1и li ;
ЧНХ iy()-,;TI,M и Ора .: I .) бча i l Kit .. ;МаИМ1 ДС11С Т 1 Я с пча I ii. :
. 21, ;Ki3)(i} . О г CTOIIKII l(i с ми ч .:с. ;;м|1 . i на }(} . Рабочая /-чилко; i ч
lLaЯC в l. lOC T /lX Г) ,1р1).1 , ;i il
, но a icl pa, 51 и 5. че|ч з .(it ; i. я). )еде,и1 те..-1 4: о . Д1
(id НДС а СЛ( i НДробаК 32. i4 pIMy 1, () 1ЛОСКОСГ 1 Ко- . К С . ia а()ГСЯ )10 pi ДО,. оси ТраНС 10рТ 1ОГО ..
5 Л. автоматического 1 ерехода от loT.i O oi;i)ix колес к no;i., TCijriH pi. ( 1дридвигателе| | )ii. UM,
-.. И(.) (ie Н (IK ;М a Н , ) , ( l( l i,(
c|jan. i i.iiiaKi , ()де(1Стнуя с амн. закр1 1. и; na.iax 19 идрод ига е.
0 II M lMi аЗВОрОГа . КО.(Ч .
Вс. К ДСТ -;ТОГО i К. ИОЧ аС ГСЯ И1
э.ек ромагнит 44. Под действием возврат 1о|| ,1 зо. рас 1реде. 1П еля 42, менмя..,, 1.. , ма| истра. 4li на 1 га1 ия и , магист 1ал 55 ,. f КОTTip ) 11 рабочая жидкое ь че|Н i
оГ) К,)1 56 ОСТуНаеТ в СНЛО)С
i )Ь 6, од П м;пон1ие раверс 5
Ис; 11Г. Д.СМа ipancpcii 5 .
0 НИ максима. допуст(%4)1 и ,1нач(Ч1пя yi Ai-: Oi ii CjH 4HCiii у Ч И HOC i ВС () ГИ v а Л i.H : .
зубчатые рейки 25 входят в запен. с зубчат.ми колесами 27, их 1ие KO. iec 27 1 осредством алов 29 н передается зубчатым колесам 2G п 2.s
5 в за11е 1лепие с 1 ориз(.1та. ми рейками 22. Зубчать е рейки 22, ej)i - ме и1ясь, в 1дв 1гают балки 8 относите.i,но на1 ра ЛЯ о11и1х 7 месге со М) и onopH jiMH колесами 3. При xo,,iiT 1редварите. 1Ы1о )а.)х
0 н;; 90 KO. iec 3 io опорной поверх 1ос1 н. 1аким об К13ом, .ест1).пяется ()(, л )а 1С11Орт1() о средства, обеспечпва() 1е11зменность угла а поперечно ус|-он
ЧИВОС1 и.
5 Фиксация траверсы 5 в нужном по,ожс НИИ осуществляется переводом рычага i59 ) положение 1. В |)езу.:|ьтате этого золоттшк рас 1ределителя 38 перекрывает магистра.ч, 40 1аг 1етапия и открывает магистрал, 41 слива, но которой {рабочая жидкость от па0 coca 34 че|1ез полость золотникового рас- пределите.пя 4ii, по магиетра. Ш 61 идет на слив. Рабочая жидкость, находящаяся ( гидроци; индрах 6, заперта обрат и мн клапанами 56 и золотником раснределителя 3S. Для начала движения тране 1Орт} 0 Ч) cpeyic ва необходимо развер 1уть онорпь е колеса 3 обрат 1О на 90°. Это оеуп1.ествляется 1ода- 1 анряже 1пя ia э.текгрома1 1ит 45 с но- кнонки, расн о, 1ож СП НОЙ на .
управления. В результате электромагнит 45 перемещает золотник раснределителя 43 вправо, перекрывая сливные магистрали 61 и 60, открывая нагнетающие магистрали 51 и 53 с ус1 ановле}1ными на них дросселями 52 и 54. Рабочая жидкость посредством насоса 34 через полость распределителя 38 по магистрали 41 подается в полость распределителя 43, а оттуда по магистралям 51 и 53 через дроссели 52 и 54 рабочая жидкость нагнетается в полости Б гидродвигателей 18. Давление рабочей жидкости на лопасти валов 19 заставляет их повернуться. Вместе с ними поворачиваются зубчатые сектора 20, которые, воздействуя на зубчатые колеса 21, жестко смонтированные на стойках 16, разворачивают последние с опорными колесами 3 на 90° в исходное положение. Одновременно с подачей рабочей жидкости в полости Б гидродвигателей 18 жидкость вытесняется из полостей А и по ма- гистраля.м 46 и 49 через полость золотника распределителя 42 по магистралям 59 сливается в гидробак 32. Положение плоскостей опорных колес параллельно продольной оси машины.
Управление опорными колесами 3 во время движения транспортного средства достигается переключением поворотных гидродвигателей 18 для работы в гидросистеме рулевого управления. Это осуществляется благодаря перекрытию управляемых дросселей 47, 50, 52 и 54 и открытию управляемых дрос- ce, iei i 67-70 и 75--78, непосредственно связанных с гидросистемой рулевого управления при помощи магистралей 63-66 и 71-74,
После доставки груза на место назначения гидроцилиндры 6 опускают траверсу 5 и от нее отцепляется перевозимый груз. Далее с помощью приводов 24 зубчатые рейки 22 и 23 перемещаются по направляющим 31 до зацепления зубчатых колес 26 и 28 с рейками 23. Затем опорные колеса разворачиваются на 90° и происходит подъем TpBBepciii 5, в результате чего зубчатые колеса 26 и 28, вращаясь, перемещают рейки 23, задЕшгяя ге.м самым балки 8 направляющих 7 п уменьщая ширину колеи.
Формула изобретения
1. Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее тележки с грузоподъемными траверсами для крепления груза, связанные своими колесными осями с подвижными в поперечной плоскости балками, размещенными в направляющих, установленных над рамой каждой тележки, и снабженными зубчато-реечными передаточными механизмами перемещения ба0
5
0
5
0
5
0
5
0
лок и разъема траверсы, отличающееся тем, что, с целью снижения :1нергетических затрат, каждая подвижная балка связана с колесной осью тележки посредством поворотной в вертикальной плоскости стойки, через зубчатую передачу связанной с гидродвигателем ее поворота, смонтированным в подвижной балке и соединенным СЕЮИМ гидроприводом поворота с гид)оприводом перемещения траверсы.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что идронривод перемепхс- ния траверсы и гидропривод i-идродвигате- лей поворота стоек связаны через снабженный рычагом управления трехнозициоп- ный пятилинейный золотниковый гидрораспределитель, выход которого связан со вом, 11ервЬ)1Й входс напорной магистралью гидронасоса, второй вход с поршневыми полостями 1 идроци,1индро14 перемещения траверс, а третий и четвертый входы соответственно с входами Г1ерв()го п второго пятилинейных двух поз и ц ионных y. ieKi ро- управляемых гидрораспределителей, причем первый и второй выходы первого из них сообщены с одними одноименными рабочими полостями гид|)одви ате, 1ей поворога стоек, третий и четвертый выходы coo6nie- нь со сливом, первый и второй выходы другого электроупрИЕпяемого гидрораспре- делителя сообщены с другими одноимеппыми рабочими полостями гидродвигагелей попорота стоек, третий выход через обрагные K,:ia- паны связан с пор1пневыми по.юстями гидроцилиндров перемещения траверс, четвертый выход связан со сливом, при этом в первой позиции трехпозиционный гидрорас- преде,1итель связан своими напорными магистралями через четвертый вход с вторым электроуиравляемым гидрораспределителем, который связан в первой своей позиции третьим входом с поршневыми полостями гидроцилиндров перемещения траверсы, а во второй - своими по)вым и BTOpi iM входами с одними одноименными полостями 1 идро- двигателей поворота стоек, и через третий вход упомянутый гидрораспреде.чите.;1Ь связан с первым :1ектроуправляем1)1м гидро- распреде.тителем, который связап в первой своей позиции иервым и вторым входа.ми с вторыми одноименными полостями гидродвигателей поворота в момент, когда второй электроуправляемый гидрораспределитель связан четвертым входом со с.чивом, а во второй -- третьим и четвертым входами со сливом, а во второй позиции трехпозиционный гидрораспределитель связан своим вторым входом со сливной магистрал1)Ю полостей гидроцилиндров перемещения траверсы.
Л-Л
///
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1983 |
|
SU1142315A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
ГИДРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2092718C1 |
Гидравлический синхронный механизм зажима | 1985 |
|
SU1284769A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
RU1732737C |
Шлифовальный станок для обработки камня | 1984 |
|
SU1222506A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
Кормораздатчик | 1987 |
|
SU1445653A2 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1989 |
|
SU1662894A1 |
Изобретение относится к транспортному ман1иностроению, а именно к транснорт- ным средствам для неревозки тяжеловесных крунногабаритных грузов. Цель изобретения - снижение энергетических затрат. Транспортное средство содержит колесные грузонодьемными травертележки 1 и 2 сами, снабженными гидроцилнидрами 6 подъема. Каждая тележка 1 и 2 снабжена подвижными в поперечной плоскости балками, установленными в направляющих и соединенными с колесными осями поворотной стойкой, связанной с гидродвигателем ее поворота, закрепленным на балке. Механизмы передач между приводами перемещения балок и траверс выполнены зубчато-реечными. Гидропривод подъема траверсы и гидропривод гидродвигателей поворота стоек связаны через управляющий гидрораспределитель, снабженный рычагом управления, и дополнительные электроуправляемые гидрораспределители. 1 з.п.ф-лы, 7 ил. I v/r /у/ У/ W /// у// /// /// W ////// 21 28 Фиг. /// у/ //. 2 00 со О5 со ND
23
,28
Т
30
/
25
ф- 1
е
4:
ЛI
28 UJ 23
2Э
/
26
т
-27 6
v22
Фиг.. 3
Вид В поёернуто
ЛI
23
UJ
2
Фиг А
/
/3 14 П 12 19 IS 10 7
- - 3
Фиг. 5
повернуто
77
Фиг. 6
Риг 7
.56
Составитель Т. Горешкина
Техред И. ВересКорректор А. Обручар
..Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета CCCI но делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж- 35, Раушская наб.. д. 4/5 Производственно-полиграфическое преднрнятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Г. Гербер Заказ 3739/13
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1979 |
|
SU887298A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1986-03-07—Подача