Балластная система плавучего дока Советский патент 1982 года по МПК B63C1/06 

Описание патента на изобретение SU921956A1

(Б ) БАЛЛАСТНАЯ СИСТЕМА ПЛАВУЧЕГО ДОКА

Похожие патенты SU921956A1

название год авторы номер документа
Балластная система плавучего дока 1985
  • Майнзюк Петр Митрофанович
  • Коннов Владимир Николаевич
  • Кириллов Евгений Алексеевич
SU1331728A1
Система управления доковыми операциями 1984
  • Бридан Евгений Владимирович
  • Вуколов Борис Борисович
  • Довгялло Вячеслав Кириллович
  • Сорочинский Аркадий Георгиевич
  • Тархов Владимир Викторович
  • Тецкий Сергей Николаевич
  • Ткачев Виктор Владимирович
SU1257617A1
Балластная система плавучего дока 1986
  • Иванов Юрий Александрович
  • Елисеев Виктор Несторович
  • Безручко Александр Прохорович
  • Чирков Анатолий Борисович
SU1421609A1
Док-кессон 1991
  • Кеслер Анатолий Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
SU1794798A1
ЗАТВОР СУДОПРОПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Гарин Эдуард Николаевич
RU2037009C1
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК 2012
  • Волков Владимир Андреевич
  • Волков Иван Владимирович
RU2506196C1
МНОГОАГРЕГАТНАЯ ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ВЕТРОФЕРМА 2002
  • Радченко П.М.
RU2258633C2
Плавучий док 1988
  • Гарин Эдуард Николаевич
  • Тряскин Владимир Николаевич
  • Ситченко Леонид Степанович
  • Панибратец Алексей Евгеньевич
SU1586956A1
Способ постройки плавучего дока 1987
  • Траханов Юрий Мартынович
  • Нетис Николай Георгиевич
SU1532426A1
Плавучий док 1990
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Масютин Владимир Анатольевич
  • Собина Марина Вячеславовна
  • Сухоруков Владимир Валентинович
SU1749119A1

Иллюстрации к изобретению SU 921 956 A1

Реферат патента 1982 года Балластная система плавучего дока

Формула изобретения SU 921 956 A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к балластным системам плавучих доков. Известна балластная система плаву чего дока, содержащая размещенные в сухих отсеках левой и правой башен плавучего дока балластные насосы, соединенные с распределительными коробками, снабженными приемными и отливными трубопроводами с запорной арматурой, имеющей привод, а также, соединительные трубопроводы с разобщительными задвижками П1, Однако известная, балластная Сйсте ма предусмотрена для обеспечений управляемого самодвижения дока, а при использовании ее для подъема и погружения плавучего дока с докуемым объектом не обеспечивается долгосроч ная и устойчивая работа балластных насосов, особенно для крупнотоннаж)4ы доков с железобетонным корпусом понтона . Цель изобретения - увеличение срока эксплуатации балластных насрсоб и повышение устойчивости их . Поставленная цель достигает.ся тем, что балластная система плавучего дока снабжена водоподводящими камерами, встроенными между балластными насосами и распределительными коробНа фиг.1 изображена балластная система плавучего дока, общий вид; на фиг.2 - схема отдельного автономного участка балластной системы; на фиг.З - схема взаимного расположения водоподводящей камеры с балластным насосом и .распределительной коробкой, вид сверху; на фиг. - разрез Б-Б на фиг.З (взаимное расположение водопод водящей камеры с балластным насосом и распределительной коробкой, вид сбоку). Балластная система плавучего дока содержит балластные насосы 1, соединенные с распределительными коробками 2 через водоподводящие камеры 3, к распределительным коробкам 2 под. ведены приемный трубопровод 1 с задвижками 5 и 6 и компенсаторами 7, отливной трубопровод 8 с задвижкой. 5 обратным клапаном 9 компенсаторами 7, распределительный трубопровод 10 с задвижками 11 и приемниками 12. К приемному трубопроводу Ц подведен трубопровод 13 аварийного осушения сухого отсека 1 и невозвратно-запорный клапан 15 с приводом (не показан).

Балластные насосы 1, задвижки 5 и задвижки 11 каждого автономного участка дистанционно управляются центральным постом управления. Распределительные коробки 2, размещенные в одной башне, попарно соединены продольной перемычкой 16 с разобщительной задвижкой 17 и компенсатором 7 а соединенные распределительные коробки 2 левой 18 и правой 19 башен соединены между собой поперечной перемычкой 20, снабженной компенсатором 7 и разобщительной задвижкой 21 с приводом. Невозвратнозапорные клапаны 15 и разобщительные задвижки 21 каждого автономного участка управляются дистанционно гС топ-палубы.

Система работает следующим образом.

При всплытии дока балластные насосы 1 каждого автономного участка, расположенные в сухом отсеке И левой башни 18, через водоподводящие камеры 3, распределительные коробки 2, продольную перемычку 16, разобщительную задвижку 17, компенсатор 7, отливной трубопровод 8, задвижки 5, обратный клапан 9, распределительный трубопровод 10, задвижки 11, приемники 12 и продольную перемычку 16 откачивают воду из балластных отсеков 22, сгрупированных вокруг сухого отсека 14 левой башни 18. Балластные насосы 1 каждого автономного участка, расположенные в сухом отсеке 1А правой башни 19, одновременно аналогичным способом откачивают воду из балластных отсеков 22, сгруппиро,ванных вокруг сухого оТсека И правой башни 19 плавучего дока.

.При этом водоподводжцие камеры 3 обеспечивают устойчивую работу балластных насосов 1 в конечном режиме

всплытия и более качественную зачистку балластных отсеков.

В аварийном случае балластные насосы 1 через приемные трубопроводы 4, приемный трубопровод 13 аварийного осушения сухих отсеков, невозвратнозапорный клапан 15 с приводом осуществляют осушение сухих отсеков И соответственно левой 18 и правой 19 башен плавучего дока.

В случае выхода из строя балластных насосов 1, расположенных в сухом отсеке 1 одной из башен одного из автономных участков, (например, при повреждении трубопровода или разрыва электросети) откачка воды из балластных 22 (и осушение сухих I) отсеков, обслуживаемых зтими насосами , осуществляется благодаря наличию продольных перемычек 16, попарно соединяющих распределительные коробки 2 в одной башне, и поперечной перемычки 20, соединяющей спаренные распределительные коробки левой и правой башни, и балластными насосами 1, расположенными в сухом отсеке другой башни этого же автономного участка (через поперечную перемычку 20, разобщительную задвижку 21, компенсатор 7, продольные перемычки 16, компенсаторы 7, разобщительнь1е задвижки 17, распределительные коробки 2 и водоподводящие камеры 3).

При выходе из строя одного из автономных участков плавучий док поддерживается на плаву благодаря работе остальных автономных участков системы, обеспечивающих равномерную откачку воды из балластных отсеков 22, расположенных в районе их действия. При погружении плавучего дока заполнение балластных отсеков 22 забортной водой производится самотеком через задвижки 5 и 6, приемный трубопровод k, распределительную коробку 2, задвижки 11 и распределительный трубопровод 10. При этом благодаря наличию водоподводящих камер 3, на которых установлены балластные насосы 1, последние находятся вне действия потока забортной воды, рабочие колеса их не вращаются, т.е. насосы в этот период практически остановлены. Использование в балластной системе плавучего дока водоподводящих камер, встроенных между балластными насосами и распределительными коробнами обеспечивает устойчивую работу балластных насосов в конечном режиме ВСПЛЫТИЯ плавучего дока и увеличивает срок эксплуатации балластных насосов.

Формула изобретения

Балластная система плавучего дока, содержащая размещенные в сухих отсеках левой и правой башен плавучего дока балластные насосы, соединенные с распределительными коробками, снабженными приемными и отливными трубо- 5

проводами с запорной арматурой, имеющей привод, а также соединительные трубопроводы с разобщительными задвижками, Ьтличающаяся тем, что, с целью увеличения срока эксплуатации балластных насосов и повышения устойчивости их работы, она снабжена водоподводящими камерами , встроенными между балластными насосами и распределительными коробками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №706286, кл. В 63 С 1/06, 1978.

SU 921 956 A1

Авторы

Ясыр Федор Константинович

Ольхович Юрий Александрович

Даты

1982-04-23Публикация

1979-07-04Подача