// V J7 13
11
J5
16
JO 8
4
;о
00
ел
00
|
31
ijiHKOBoro уплотнения о Забортная вода кормовой срез кормового дейд- удного подшипника 2 поступает в Аейдвудную трубу 1 и выходит из нее Между носовым дейдвудным подшипником 3 и сальниковым уплотнением 4„Че- рез трубопровод 9, трубопровод 13 и обсасывающий трубопровод 5 вода насо; фом 8 через часть нагнетательного
4935374
трубопровода и отливной трубопровод 15 отводится за борт. Также вода через трубопровод 9 и подводящий трубо- - провод 17 подается в носовую полость частично загерметизированного сальникового уплотнения 4, откуда отсасывается в дейдвудную трубу „ 1 з,п„ ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система промывки дейдвудного устройства | 1978 |
|
SU779180A1 |
Дейдвудное устройство судна | 1987 |
|
SU1482854A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397105C1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU971701A1 |
Система охлаждения оборудования плавсредства | 1987 |
|
SU1527093A1 |
Система смазки неметаллических дейдвудных подшипников | 1982 |
|
SU1066894A1 |
Судовая система забортной воды | 1982 |
|
SU1062105A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1068338A1 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1983 |
|
SU1164147A2 |
Система смазки и охлаждения дейдвудного подшипника | 1986 |
|
SU1404413A1 |
Изобретение относится к судостроению ,в частности, к системам смазки и охлаждения дейдвудных устройств. Целью изобретения является повышение надежности дейдвудных подшипников и носового уплотнения, уменьшение загрязнения окружающей среды. Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства, имеющая насос 8 охлаждения, всасывающий трубопровод 5 с арматурой 6 и нагнетательный трубопровод 9 с арматурой 10, 11, соединенный с дейдвудной трубой 1 между носовым дейдвудным подшипником 3 и сальниковым уплотнением 4, снабжена трубопроводом 13 с арматурой 14. Трубопровод 13 соединяет нагнетательный трубопровод 9 между арматурой 11 и разобщительным клапаном 12 со всасывающим трубопроводом 5 между насосом 8 и арматурой 16. Нагнетательный трубопровод 9 системы смазки и охлаждения дейдвудного устройства снабжен отливным трубопроводом 15 с арматурой 16. Одновременно нагнетательный трубопровод 9 снабжен подводящим трубопроводом 17 с арматурой 18, соединяющим его между арматурой 10 и разобщительным клапаном 12 с носовой незагерметизированной полостью сальникового уплотнения. Забортная вода через кормовой срез кормового дейдвудного подшипника 2 поступает в дейдвудную трубу 1 и выходит из нее между носовым дейдвудным подшипником 3 и сальниковым уплотнением 4. Через трубопровод 9, трубопровод 13 и всасывающий трубопровод 5 вода насосом 8 через часть нагнетательного трубопровода и отливной трубопровод 15 отводится за борт. Также вода через трубопровод 9 и подводящий трубопровод 17 подается в носовую полость частично загерметизированного сальникового уплотнения 4, откуда отсасывается в дейдвудную трубу 1. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
; Изобретение относится к судострое- ijiHio, в частности к системам смазки ji охлаждения дейдвудньгх устройств
Цель изобретения - повышение на- Йежности дейдвудных подшипников и ijiocoBoro уплотнения, уменьшение Загрязнения окружающей средыо
На чертеже изображена схема сис- |гемы смазки и охлаждения дейдвудного стройсгБва.
Система смазки и охлаждения состоит из дейдвудного устройства, содер- з|кащего дейдвудную трубу 1 с кормо- дейдвудным подщипником 2, носо- дейдвудный подшипник 3 и носовое Тальниковое уплотнение 4 Всасываю- й трубопровод 5 с арматурой 6 соединяет кингстонную магистраль 7 с на- jiocoM 8 забортной воды Нагнетатель-- плй трубопровод 9 с арматурой 10,11 |i разобщительным клапаном 12 соеди- Йяет насос 8 забортной воды с по- ,(1остью дейдвудной трубы 1 между носо- Вым дейдвудным подшипником 3 и саль- |никовым уплотнением 4, Трубопровод 13 запорной арматурой 14 соедння- |ет нагнетательный трубопровод 9 Между арматурой 11 и разобщительным Клапаном 12 со всасывающим трубопро- 5 между насосом забортной воды и арматурой 6 Отливной трубопровод 15 с арматурой 16 соединен с нагнетательным трубопроводом 9, арматуро|1 10 и разобщительным клапаном 12 с бортовым отливным клапаноМо Подводящий трубопровод 17 с арматурой 18 соединяет нагнетательный трубопровод 9 между арматурой 10 и разобщительным клапаном 12 с носовой незагерметизированной полостью сальникового уплотнения 4о
Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства работает следую- щим образом
Забортная вода через кормовой
срез кормового дейдвудного подшипника 2 поступает в дейдвудную трубу I и через носовой дейдвудньш подшипник 3 поступает в полость дейдвудной
трубы 1 между носовым дейдвудным подшипником 3 и сальниковым уплотнением 4 о Из этой полости через арматуру 11 вода отсасывается трубопрово- дом 9, трубопроводом 13, всасывающим трубопроводом 5 и насосом забортной воды 8. Через арматуру 10, часть нагнетательного трубопровода 9, отливной трубопровод 15, арь атуру 16 и отливной забортный клапан вода отводится за борт. Арматура 6 всасывающего трубопровода 5 и разобщительный клапан 12 при этом варианте смазки и охлаждения дейдвудного устрой- ства закрыты
При работе судна в загрязненной забортной воде система смазки и охлаждения дейдвудного устройства работает следующим образоМо Забортная вода из кингстонной магистрали 7 через всасывающий трубопровод 5 и арматуру 6 насосом забортной воды 8 через нагнетательный трубопровод 9, арматуру 10, 11 и ра- зобщительный клапан 12 подается в полость дейдвудной трубы 1 между носовым дейдвудным подшипником 3 и сальниковым уплотнением 4 Забортная вода смазывает и охлаждает носовой дейдвудный подшипник 3, прокачивается через дейдвудную трубу 1, смазывает и охлаждает кормовой дейдвудный подшипник 2 и через его кормовой срез выходит за борт.
55
Формула изобретения
го в себя дейдвудную трубу с подшипниками и носовым уплотнением, содержащая всасываклций трубопровод,насос забортной воды, нагнетательный трубопровод, соединенный с полостью дейдвудной трубы между дейдвудным подшипником и уплотнением, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности дейдвудных подшипников и носового уплотнения,уменьшения загрязнения окружающей среды, система снабжена дополнительным трубопроводом с запорной арматурой,отливным трубопроводом, сообщенным с напорным трубопроводом и разобщительным клапаном, при этом дополнитель4935376
ный трубопровод сообщает всасывающий трубопровод с нагнетательным и подключен к последнему между отливным трубопроводом и дейдвудной трубой, а разобщительный клапан установлен . между дополнительным и отливным тру- бопроводами.
2 о Система поп.1, о тлич аю- щ а я с я тем, что она снабжена подводящим трубопроводом с запорной арматурой, сообщающим носовую полость уплотнения с нагнетательным труб&проводом и подключенным к последнему между насосом и вышеупомянутым разобщительным клапаном.
Балацкий ЛоТс и Бегагоен Т.Н„ ДёйдвудЛш устройства морских судов о М„: Транспорт, 1980, с о 59, рис.20„ |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-07-14—Подача