Железнодорожный кран Советский патент 1989 года по МПК B66C23/36 B61D1/00 

Описание патента на изобретение SU1527135A1

(21) 4255269/40-11

(22.) 01.06.87

(46) 07.12.89. Вюл. № 45

(72) М.П.Грибок, В.В.Тарасенко

и С.А.Уваров

(53)621.874 (088,8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 521169, кл. В 61 D 1/00, 1972.

(54)ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН

(57)Изобретение относится к грузоподъемным агрегатам на железнодорожном транспорте. Цель изобретения- уменьшение габаритов в транспортном положении при загрузке вагона через крышевые люки. Кран включает кузов крьшу, состоящую из съемного 2 и стационарного 3 участков, ходовые тележки 4, поворотную 5 и неповоротную

2

6 части и противовес 7. Кузов установлен на платформе 8, в отверстиях которой установлены гидроупоры 9.Над колесами ходовых тележек 4 расположены подпружиненные башмаки 10, с которыми контактируют штоки гидроупоров 9 при опирании их на колеса тележек 4 в рабочем вывешенном положе- . НИИ крана. Съемный участок 2 крыши вьтолнен в виде первой секции телескопической стрелы, в которую входят выдвижные секции П и 12.Разворот первой секции стрелы вокруг поперечной оси, установленной на поворотной части 5 крана, осуществляется гидроцилиндрами. Кроме этого поворотная 5 и неповоротная 6 части крана снабжены соответственно приводами поворота и перемещения. 9 ил.

с «

Похожие патенты SU1527135A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ МОДУЛЬНЫХ ЗАВОДОВ 1999
  • Меньщиков В.А.
  • Степанов А.В.
  • Горбачева Н.Н.
RU2161101C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2580389C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ 1998
  • Недорчук Б.Л.
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Кондратьев А.П.
  • Храмов Б.А.
  • Сальников Ю.В.
  • Никитченко В.И.
  • Сергеев С.Н.
  • Крылов Г.А.
RU2155155C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 2000
  • Кузьмин Э.К.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Полявин В.И.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Родэ М.Я.
  • Белев А.П.
  • Копылова Г.Г.
  • Дорожкин А.В.
  • Баженевских Ю.М.
  • Кравченко И.А.
RU2184669C1
Путевая железнодорожная машина 2017
  • Афанасьев Святослав Александрович
  • Кривенок Владимир Леонидович
  • Лысый Юрий Олегович
  • Миронов Сергей Валерьевич
  • Семенов Григорий Александрович
  • Шаламов Павел Сергеевич
  • Шишкарев Дмитрий Федорович
RU2654450C2
ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2019
  • Трантина Снежана Владимировна
  • Шиканов Евгений Александрович
RU2712533C1
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
Весоповерочный комплекс 2019
  • Бучин Игорь Рафаэльевич
  • Васильков Андрей Александрович
  • Дрюцкий Артем Михайлович
  • Шахманов Юрий Алексеевич
  • Конуркин Дмитрий Анатольевич
RU2703194C1
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА 2003
  • Демьяненко А.В.
  • Медведев В.Р.
  • Поздняков А.В.
  • Шестаков В.А.
  • Старостин М.М.
  • Ткаченко В.И.
RU2240240C2
Кузов вагона надземной монорельсовой транспортной системы 2018
  • Мелюк Евгений Геннадьевич
  • Ковалев Сергей Алексеевич
RU2724201C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 527 135 A1

Реферат патента 1989 года Железнодорожный кран

Изобретение относится к грузоподъемным агрегатам на железнодорожном транспорте. Цель изобретения - уменьшение габаритов в транспортном положении при загрузке вагона через крышевые люки. Кран включает кузов, крышу, состоящую из съемного 2 и стационарного 3 участков, ходовые тележки 4, поворотную 5 и неповоротную 6 части и противовес 7. Кузов установлен на платформе 8, в отверстиях которой установлены гидроупоры 9. Над колесами ходовых тележек 4 расположены подпружиненные башмаки 10, с которыми контактируют штоки гидроупоров 9 при опирании их на колеса тележек 4 в рабочем вывешенном положении крана. Съемный участок 2 крыши выполнен в виде первой секции телескопической стрелы, в которую входят выдвижные секции 11 и 12. Разворот первой секции стрелы вокруг поперечной оси, установленной на поворотной части 5 крана, осуществляется гидравлическим цилиндром. Выдвижение секций стрелы также может осуществляться гидроцилиндрами. Кроме этого поворотная 5 и неповоротная 6 части крана снабжены соответственно приводам поворота и перемещения. 9 ил.

Формула изобретения SU 1 527 135 A1

.fS

СП N9

00

ел

Фиг. 2

Изобретение относится к грузоподъемным агрегатам на железнодорожном транспорте.

Цель изобретения - уменьшение габаритов в транспортном положении при загрузке вагона через крьппевые . люки.

На фиг.1 показан кран, общий вид; на фиг.2 - то же, с задействованной стрелой (пунктиром изображена стрела в положении подъема груза, расположенного в грузовом отсеке крана); на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг.А - сечение Б-Б ни фиг.2; на фиг.5 - вид В на фиг.I; на фиг.6 - сечение Г-Г на фнг.5; на фиг.7 - сечение Д-Д на сЬиг.З; на фиг. 8 - узел I на фиг.З; на фиг.9 - сечение Е-Е на фиг.4.

Железнодорожный кран включает в себя кузов 1 с крышей, состоящей из съемного 2 и стационарного 3 учагт- ков, ходовых тележек А, поворотной 5. и неповоротной 6 частей и проти- вовеса 7. Кузов 1 установлен на платформе 8, на которой размещены гидроупоры 9. Над колесами ходовых тележек расположены башмаки 10. В съемном участке 2 крьш1и, вьтолненном в виде Первой секции стрелы, установлены вторая 11, а во второй - третья 12 секции стрелы. На третьей секции 12 с помощью троса 13, наматьшаемо- го на барабан 1А, и блоков 15-20 подвешен блок 21. Поворот съемной час;ти 2 крьшш кузова вокруг поперечной оси 22 осуществляется с помощью гидроцилиндра 23.

Выдвижение второй секции 11 стре- лы осуществляется гидроцилиндром 2А, а третьей секции 12 - гидроцилиндром 25. Перемещение неповоротной части 6 крана вдоль кузова осуществляется по направляющим 26 с помощью катков.27, электропривода 28 и конической- пары 29 шестерен. Вращение поворотной части 5 крана, снабженной противовесом 30, относительно вертикальной оси призводится электродвигателем 31 с по- мощью шестерни 32 и зубчатого венца 33 на гаариковом подшипнике ЗА.

ГидроупорЫ 9 платформы 8, контак- тирую1цие посредством башмаков 10 с колесами ходовых тележек А, снабжены контактными площадками 35. При этом башмаки 10 установлены на рамах ходовых тележек А с помощью пружин 36. Стационарная часть 3 крьщти крана снажена люками 37 для доступа к грузам 38, распогтоженным в кузове 1 крана.

Железнодорожный кран работает следующим образом.

Перед погрузкой (выгрузкой) груза 38 плятформа 8 с кузовом 1 вывешивается на гидроупорах 9, для чего в них подается рабочая жидкость. 1Чтоки 1 гидроупоров 9 при этом движутся вниз, и их площадки 35 приходят в соприкосновение с башмаками 10 и сжимают пружины 36 до упора башмаков в колса ходовых тележек А.

После этого неповоротная часть 6 крана с помощью привода 28 и конической пары 29 перемещается на катках 27 по направляющим 26 в сторону от ст стационарной части 3 крьщ1и куэова 1 , чем обеспечивается последующий беспрепятственный разворот гидроцилиндг( ром 23 съемной части 2 крыши вокруг оси 22. Разворот поворотной части 5 крана вокруг вертикальной оси при необходимости осуществляется электродвигателем 31, шестерней 32 и зубчатым венцом 33.

Для изменения вылета стрелы крана вьшвижение его секций осуществляется гидроцилиндрами 2А и 25. Подъем (опускание)груза 38производится блоком 21 ,блоком 15 и барабаном 1А.

Применение предлагаемой конструкции железнодорожного крана позволяет уменьшить габариты крана как в походном, так и в рабочем положени-. ях, а также использовать кран в качестве как грузоподъемного, так и . транспортного средства. Формула изобретения

Железнодорожный кран, установленный на кузове вагона, содержащий грузоподъемный механизм, неповоротная часть которого вьтолнена с каткап ми, размещенными на смонтированных на боковых стенках кузова вагона направляющих, а поворотная часть имеет телескопическую стрелу, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов в транспортном положении при загрузке вагона через крьпзевые люки, наружная секция телескопической стрелы размещена в вьтолненном в крыше вагона продольном проеме с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной продольной оси и перекрытия упомянутого проема в транспортном положении.

2JJ7

II

10

I

jtr

I

)

Ю

Фuг,f

Фие.

F

2 11

л

16

6ид В

J1

Г

12 15

25

12

2 2

Фие. 7

56

Составитель В 6кориков Редактор Н.Яцола Техред М.Дидык Корректор Т.Малец

Заказ 7468/28

Тираж 628

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

35

Фиг. 8

Фие.З

Подписное

SU 1 527 135 A1

Авторы

Грибок Михаил Петрович

Тарасенко Вадим Витальевич

Уваров Станислав Алексеевич

Даты

1989-12-07Публикация

1987-06-01Подача