(21) 4255269/40-11
(22.) 01.06.87
(46) 07.12.89. Вюл. № 45
(72) М.П.Грибок, В.В.Тарасенко
и С.А.Уваров
(53)621.874 (088,8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 521169, кл. В 61 D 1/00, 1972.
(54)ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН
(57)Изобретение относится к грузоподъемным агрегатам на железнодорожном транспорте. Цель изобретения- уменьшение габаритов в транспортном положении при загрузке вагона через крышевые люки. Кран включает кузов крьшу, состоящую из съемного 2 и стационарного 3 участков, ходовые тележки 4, поворотную 5 и неповоротную
2
6 части и противовес 7. Кузов установлен на платформе 8, в отверстиях которой установлены гидроупоры 9.Над колесами ходовых тележек 4 расположены подпружиненные башмаки 10, с которыми контактируют штоки гидроупоров 9 при опирании их на колеса тележек 4 в рабочем вывешенном положе- . НИИ крана. Съемный участок 2 крыши вьтолнен в виде первой секции телескопической стрелы, в которую входят выдвижные секции П и 12.Разворот первой секции стрелы вокруг поперечной оси, установленной на поворотной части 5 крана, осуществляется гидроцилиндрами. Кроме этого поворотная 5 и неповоротная 6 части крана снабжены соответственно приводами поворота и перемещения. 9 ил.
с «
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ МОДУЛЬНЫХ ЗАВОДОВ | 1999 |
|
RU2161101C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2015 |
|
RU2580389C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 1998 |
|
RU2155155C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 2000 |
|
RU2184669C1 |
Путевая железнодорожная машина | 2017 |
|
RU2654450C2 |
ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2019 |
|
RU2712533C1 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
Весоповерочный комплекс | 2019 |
|
RU2703194C1 |
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2240240C2 |
Кузов вагона надземной монорельсовой транспортной системы | 2018 |
|
RU2724201C2 |
Изобретение относится к грузоподъемным агрегатам на железнодорожном транспорте. Цель изобретения - уменьшение габаритов в транспортном положении при загрузке вагона через крышевые люки. Кран включает кузов, крышу, состоящую из съемного 2 и стационарного 3 участков, ходовые тележки 4, поворотную 5 и неповоротную 6 части и противовес 7. Кузов установлен на платформе 8, в отверстиях которой установлены гидроупоры 9. Над колесами ходовых тележек 4 расположены подпружиненные башмаки 10, с которыми контактируют штоки гидроупоров 9 при опирании их на колеса тележек 4 в рабочем вывешенном положении крана. Съемный участок 2 крыши выполнен в виде первой секции телескопической стрелы, в которую входят выдвижные секции 11 и 12. Разворот первой секции стрелы вокруг поперечной оси, установленной на поворотной части 5 крана, осуществляется гидравлическим цилиндром. Выдвижение секций стрелы также может осуществляться гидроцилиндрами. Кроме этого поворотная 5 и неповоротная 6 части крана снабжены соответственно приводам поворота и перемещения. 9 ил.
.fS
СП N9
00
ел
Фиг. 2
Изобретение относится к грузоподъемным агрегатам на железнодорожном транспорте.
Цель изобретения - уменьшение габаритов в транспортном положении при загрузке вагона через крьппевые . люки.
На фиг.1 показан кран, общий вид; на фиг.2 - то же, с задействованной стрелой (пунктиром изображена стрела в положении подъема груза, расположенного в грузовом отсеке крана); на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг.А - сечение Б-Б ни фиг.2; на фиг.5 - вид В на фиг.I; на фиг.6 - сечение Г-Г на фнг.5; на фиг.7 - сечение Д-Д на сЬиг.З; на фиг. 8 - узел I на фиг.З; на фиг.9 - сечение Е-Е на фиг.4.
Железнодорожный кран включает в себя кузов 1 с крышей, состоящей из съемного 2 и стационарного 3 учагт- ков, ходовых тележек А, поворотной 5. и неповоротной 6 частей и проти- вовеса 7. Кузов 1 установлен на платформе 8, на которой размещены гидроупоры 9. Над колесами ходовых тележек расположены башмаки 10. В съемном участке 2 крьш1и, вьтолненном в виде Первой секции стрелы, установлены вторая 11, а во второй - третья 12 секции стрелы. На третьей секции 12 с помощью троса 13, наматьшаемо- го на барабан 1А, и блоков 15-20 подвешен блок 21. Поворот съемной час;ти 2 крьшш кузова вокруг поперечной оси 22 осуществляется с помощью гидроцилиндра 23.
Выдвижение второй секции 11 стре- лы осуществляется гидроцилиндром 2А, а третьей секции 12 - гидроцилиндром 25. Перемещение неповоротной части 6 крана вдоль кузова осуществляется по направляющим 26 с помощью катков.27, электропривода 28 и конической- пары 29 шестерен. Вращение поворотной части 5 крана, снабженной противовесом 30, относительно вертикальной оси призводится электродвигателем 31 с по- мощью шестерни 32 и зубчатого венца 33 на гаариковом подшипнике ЗА.
ГидроупорЫ 9 платформы 8, контак- тирую1цие посредством башмаков 10 с колесами ходовых тележек А, снабжены контактными площадками 35. При этом башмаки 10 установлены на рамах ходовых тележек А с помощью пружин 36. Стационарная часть 3 крьщти крана снажена люками 37 для доступа к грузам 38, распогтоженным в кузове 1 крана.
Железнодорожный кран работает следующим образом.
Перед погрузкой (выгрузкой) груза 38 плятформа 8 с кузовом 1 вывешивается на гидроупорах 9, для чего в них подается рабочая жидкость. 1Чтоки 1 гидроупоров 9 при этом движутся вниз, и их площадки 35 приходят в соприкосновение с башмаками 10 и сжимают пружины 36 до упора башмаков в колса ходовых тележек А.
После этого неповоротная часть 6 крана с помощью привода 28 и конической пары 29 перемещается на катках 27 по направляющим 26 в сторону от ст стационарной части 3 крьщ1и куэова 1 , чем обеспечивается последующий беспрепятственный разворот гидроцилиндг( ром 23 съемной части 2 крыши вокруг оси 22. Разворот поворотной части 5 крана вокруг вертикальной оси при необходимости осуществляется электродвигателем 31, шестерней 32 и зубчатым венцом 33.
Для изменения вылета стрелы крана вьшвижение его секций осуществляется гидроцилиндрами 2А и 25. Подъем (опускание)груза 38производится блоком 21 ,блоком 15 и барабаном 1А.
Применение предлагаемой конструкции железнодорожного крана позволяет уменьшить габариты крана как в походном, так и в рабочем положени-. ях, а также использовать кран в качестве как грузоподъемного, так и . транспортного средства. Формула изобретения
Железнодорожный кран, установленный на кузове вагона, содержащий грузоподъемный механизм, неповоротная часть которого вьтолнена с каткап ми, размещенными на смонтированных на боковых стенках кузова вагона направляющих, а поворотная часть имеет телескопическую стрелу, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов в транспортном положении при загрузке вагона через крьпзевые люки, наружная секция телескопической стрелы размещена в вьтолненном в крыше вагона продольном проеме с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной продольной оси и перекрытия упомянутого проема в транспортном положении.
2JJ7
II
10
I
jtr
I
)
Ю
Фuг,f
Фие.
F
2 11
л
16
6ид В
J1
Г
12 15
25
12
2 2
Фие. 7
56
Составитель В 6кориков Редактор Н.Яцола Техред М.Дидык Корректор Т.Малец
Заказ 7468/28
Тираж 628
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г, Ужгород, ул. Гагарина, 101
35
Фиг. 8
Фие.З
Подписное
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1987-06-01—Подача