Изобретение относится к весоизмерительной технике, предназначенной для осуществления метрологической поверки весов, установленных на значительном расстоянии от центра метрологии.
Известен весоповерочный комплекс, (Патент РФ 49770, МПК B60P5/00, опубл. 10.12.2005) который содержит два монорельса, тяговую лебедку с тяговым тросом, грузозахватный узел, тележку, установленную на монорельсе с возможностью продольного перемещения, механизм перемещения тележки и ложементы, установленные в контейнере под монорельсом.
Недостатком данного комплекса является его размещение в контейнере, что подразумевает необходимость дополнительной техники для организации доставки комплекса к месту поверки.
Наиболее близким к заявленному, является весоповерочный комплекс (Патент РФ 53006, МПК G01G23/01, опубл. 27.04.2006), включающий в себя: кузов, базирующийся на раме с железнодорожными тележками, в верхней части которого закреплена продольная балка для перемещения стрелы, электротельфер с грузозахватным устройством, набор гирь, которые установлены в кузове и самоходные весоповерочные тележки с возможностью фиксации при транспортировке.
Недостатками данной конструкции являются отсутствие устройства автономного электропитания и кабины машиниста комплекса, а также недостаточный диапазон образцовых грузов.
Техническим результатом предлагаемого технического решения является повышение надежности механизации погрузочно-разгрузочных операций и расширение возможностей эксплуатации весоповерочного комплекса.
Предлагается весоповерочный комплекс, содержащий кузов, установленный на раме с железнодорожными тележками, в верхней части которого закреплена продольная балка для перемещения крана оснащенного электротельфером с грузозахватным устройством и кабиной машиниста, тележки весоповерочные самоходные.
Отличием является то, что стрела крана с электротельфером установлена на балке при помощи двух приводных колес, двух опорных роликов и одного поддерживающего. Поддерживающий ролик установлен в специализированный кронштейн и зафиксирован при помощи болтового соединения. Специализированный кронштейн имеет регулировку по вертикали при помощи винта натяжения. В кузове вагона установлены устройство автономного электропитания и кабина машиниста выполнена с шумоизоляцией.
Специализированный кронштейн выполнен в виде стальной конструкции и обеспечивает надежную фиксацию поддерживающего ролика в нужном положении.
Отличием является и то, что устройство автономного электропитания реализовано в виде автономного дизель-генератора или бензогенератора.
Еще одним отличием является обеспечение шумоизоляция кабины машиниста крана за счет оснащения её стеклопакетами.
Заявленный технический результат достигается за счет того, что в весоповерочный комплекс, представляющий собой кузов, установленный на раме с железнодорожными тележками, в верхней части которого закреплена продольная балка для перемещения крана, снабженный тележками весоповерочными самоходными. электротельфером с устройством автоматического захвата груза и образцовыми грузами, устанавливается устройство автономного электропитания и кабина машиниста.
Комплекс снабжен установленным в кузове устройством автономного электропитания (бензо- или дизель-генератор), что существенно увеличивает надежность и возможности его эксплуатации, за счет отсутствия привязки к месторасположению источника электропитания.
Переключение на работу от бензо- или дизель-генератора осуществляется с помощью переключателя, установленного на дверце шкафа вводного. Назначение переключателя – переключение источника питания электрооборудования вагона (внешний источник или генератор). Одновременно электропитание вагона возможно только от одного из выбранных источников. Схемотехнически предусмотрена защита от одновременной подачи электропитания от внешнего источника и от генератора.
Установка в кузов кабины машиниста комплекса с шумо-, тепло- и виброизоляцией повышает эффективность его управления и позволяет машинисту долгое время работать без ущерба здоровью.
Кабина машиниста оснащена стеклопакетом со стороны рабочего пространства машиниста и имеет максимально закрытую конструкцию, что позволяет обеспечить наилучшую шумоизоляци. Для зашиты от воздействия вибраций, устанавливается специализированное виброзащитное кресло.
Сущность заявленного технического решения показана на фиг., где показана общая схема. весоповерочный комплекс (фиг.), содержит: кузов 1 с крышей, боковыми и торцовыми стенами, установленный на раме с железнодорожными тележками 2, в верхней части которого закреплена продольная балка 3 для перемещения крана, оснащенного электротельфером 4 с грузозахватным устройством 5, набор гирь 6, тележки весоповерочные самоходные 7, выполненные с возможностью размещения на них гирь 6, устройство автономного электропитания 8 и кабину оператора 9.
Грузозахватное устройство 5 выполнено с возможность захвата гирь 6 и тележки весоповерочные самоходные 7.
Комплекс снабжен устройством автономного электропитания 8, например дизель-генератор или бензогенератор.
В кузове 1 может быть установлено не менее двух тележек весоповерочных самоходных 7.
В кузове 1 помещается 39 гирь массой 2 тонны и 50 гирь массой 20 килограмм, размещенных в специальный контейнер для удобства выгрузки при помощи грузозахватного устройство 5.
Комплекс снабжен кабиной машиниста 9, обеспечивающей шумо-, тепло- и виброизоляцию, с размещенным внутри пультом управления.
В кузове выполнен шкаф 10 для одежды и инструмента.
Кузов может быть оборудован светильниками, средствами пожаротушения и инструментом.
Кузов выполнен с возможностью фиксации дверей в открытом и закрытом положениях. Средства для фиксации дверей широко известны. В частности, может быть выполнено в виде поворотного штыря с рукояткой, установленного на двери и взаимодействующего со скобами кузова.
В кузове монтируется средство для фиксации гирь, представляющее собой две боковины, две подкладки и винты.
Вид захватного устройства 5, выполненного с возможностью захвата гирь 6, тележек весоповерочных самоходных 7 и контейнера с гирями может быть различный, так как устройства подобного назначения используются разнообразные.
Для повышения надежности механизации погрузочно-разгрузочных операций усовершенствовано крепление крана с электротельфером 4 и балки 3.
Кран с тельфером 4 установлен на верхней балке 3 вагона при помощи двух приводных колес перемещения стрелы, расположенных в передней части конструкции, двух опорных роликов и одного поддерживающего, расположенных в задней части.
Приводные колеса опираясь на полки балки удерживают стрелу вагона в вертикальной плоскости, а имеющиеся в конструкции колес и роликов реборды обеспечивают положение стрелы в горизонтальной плоскости за счет сцепления с боковой поверхностью полок балки.
Поддерживающий ролик обеспечивает постоянное сцепление опорных роликов крана с балкой при перемещении тельфера вдоль стрелы, а так же во время подъема и опускания гирь или тележек.
Приводные колеса установлены на валах привода стрелы и фиксируются болтовым соединением, передача крутящего момента осуществляется за счет шпоночного соединения колеса с валом.
Опорные ролики установлены в кронштейнах корпуса стрелы с помощью осей и зафиксированы гайкой и контргайкой.
Поддерживающий ролик установлен в кронштейн и зафиксирован планками при помощи болтового соединения.
Кронштейн поддерживающего ролика имеет регулировку по вертикали при помощи винта натяжителя обеспечивающего поджатие ролика к нижней полке балки вагона и гарантированное опирание ходовых колес о опорных роликов стрелы при любых передвижениях тельфера или грузоподъемных операциях.
Для проведения поверки весов осуществляют подготовку комплекса после транспортирования. Открывают торцовые двери, фиксируют их на боковых стенах кузова. Снимают крепление с гирь, тележек весоповерочных самоходных и стрелы крана. Запускают источник автономного электропитания 8 или подключают кабель питания к внешнему источнику.
Машинист занимает рабочее место в кабине 9, захватным устройством 5 захватывает и поднимает тележку 7, выдвигая стрелу крана с электротельфером 4 из комплекса, устанавливает тележку 7 на рельсы. Подключает кабель к тележке 7. Устанавливает на тележку 7 необходимое количество гирь 6 и производит поверку весов, маневрируя тележками 7 и фиксируя показания весов.
Все признаки формулы изобретения: стрелу крана с электротельфером установливают на балке при помощи двух приводных колес, двух опорных роликов и одного поддерживающего, поддерживающий ролик устанавливают в специализированный кронштейн и фиксируют при помощи болтового соединения, специализированный кронштейн имеет регулировку по вертикали при помощи винта натяжения, в кузове вагона установливают устройство автономного электропитания и кабина машиниста выполнена с шумоизоляцией в совокупности обеспечивают повышение надежности механизации погрузочно-разгрузочных операций и расширение возможностей эксплуатации весоповерочного комплекса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2019 |
|
RU2712533C1 |
САМОХОДНЫЙ ВАГОН | 2014 |
|
RU2573688C1 |
Вагонотолкатель железнодорожных вагонов (варианты) | 2020 |
|
RU2747168C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
ВАГОНОТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАТФОРМА ВАГОНОТОЛКАТЕЛЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2011 |
|
RU2477694C2 |
СПОСОБ КАЛИБРОВКИ ВАГОННЫХ ВЕСОВ | 2009 |
|
RU2400713C1 |
Транспортное средство для перевозки весоповерочного комплекса | 1987 |
|
SU1537585A1 |
ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1990 |
|
RU2022833C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Путевая железнодорожная машина | 2017 |
|
RU2654450C2 |
Изобретение относится к весоизмерительной технике, предназначенной для осуществления метрологической поверки весов, установленных на значительном расстоянии от центра метрологии. Устройство содержит кузов, установленный на раме с железнодорожными тележками, в верхней части которого закреплена продольная балка для перемещения крана, оснащенного электротельфером с грузозахватным устройством и кабиной машиниста, тележки весоповерочные самоходные. Стрелу крана с электротельфером устанавливают на балке при помощи двух приводных колес, двух опорных роликов и одного поддерживающего, поддерживающий ролик устанавливают в специализированный кронштейн и фиксируют при помощи болтового соединения, специализированный кронштейн имеет регулировку по вертикали при помощи винта натяжения, в кузове вагона устанавливают устройство автономного электропитания, и кабина машиниста выполнена с шумоизоляцией. Технический результат заключается в повышении надежности механизации погрузочно-разгрузочных операций и расширении возможностей эксплуатации весоповерочного комплекса. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Весоповерочный комплекс, содержащий кузов, установленный на раме с железнодорожными тележками, в верхней части которого закреплена продольная балка для перемещения крана, оснащенного электротельфером с грузозахватным устройством и кабиной машиниста, тележки весоповерочные самоходные, отличающийся тем, что стрелу крана с электротельфером устанавливают на балке при помощи двух приводных колес, двух опорных роликов и одного поддерживающего, поддерживающий ролик устанавливают в специализированный кронштейн и фиксируют при помощи болтового соединения, специализированный кронштейн имеет регулировку по вертикали при помощи винта натяжения, в кузове вагона устанавливают устройство автономного электропитания, и кабина машиниста выполнена с шумоизоляцией.
2. Весоповерочный комплекс по п.1, отличающийся тем, что устройство автономного электропитания реализовано в виде автономного дизель-генератора.
3. Весоповерочный комплекс по п.1, отличающийся тем, что устройство автономного электропитания реализовано в виде бензогенератора.
4. Весоповерочный комплекс по п.1, отличающийся тем, что шумоизоляция кабины машиниста крана выполнена за счет оснащения её стеклопакетами.
Устройство для прижимания супорта металлорежущего станка в копировальной линейке | 1936 |
|
SU53006A1 |
Паромасляная ванная печь для обжарки рыбы и овощей | 1935 |
|
SU49770A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2011 |
|
RU2456184C1 |
US 7503263 B2, 17.03.2009. |
Авторы
Даты
2019-10-15—Публикация
2019-03-21—Подача