Способ ввода рельсовой плети бесстыкового пути в режим постоянной эксплуатации Советский патент 1989 года по МПК E01B29/17 

Описание патента на изобретение SU1527357A1

Изобретение относится к способам ввода рельсовых плетей бесстыкового пути в режим постоянной эксплуатации.

Цель изобретения - повышение эффективности способа путем перераспределения напряжений по длине пЛети.

На фиг.1 приведена эпюра созданных ра.стягивающих продольных сил в рельсовой плети после приложения усилия сдвига и закрепления одного концевого участка; на фиг.2 - эпюра продольных сил в плети после закрепления второго концевого ее участка; на фиг.З эпюра сил в плети после воздействия на нее поездной нагрузкой; на фиг. - эпюры сжимающих напряжений в плети.

Способ ввода рельсовых плетей бесстыкового пути в режим постоянной эксплуатации заключается в том, что укладывают рельсовую плеть на подрельсовое основание, вывешивают ее на антифрикционные элементы, например прокладки. Затем на один концевой участок плети воздействуют гидравлическим прибором усилием NCJ - усилием сдвига плети, регистрируя это усилие по манометру. После достижения необходимого усилия Ncgg нагрузку с концевого участка плети снимают, удаляют антифрикционные прокладки и закрепляют этот участок плети протяженностью 1 на подрельсовом основании. Этот

участок плети будет принимающим при создании растягивающих напряжений и отдающим при создании сжимающих напряжений.

Затем на втором концевом участке плети нагружают ее продольным усилие

- расчетное уси- созданмых растяN Np+Nc(/2, где N лие, при этом эпюра

гивающих продольных сил в плети соответствует приведенной на фиг.1. Посл нагружения плети указанным усилием, удерживая плеть в напряженном состоянии, снимают антифрикационные прокладки и закрепляют этот концевой участок плети протяженностью 1 , затем снимают указанное усилие, при этом эпюра продольных сил в плети соответствует приведенной на фиг.2.

Созданное напряженное состояние рельсовой плети характеризуется наличием на отдающей (принимающей) полуплети растягивающих (сжимающих) продольных сил, превышающих расчетные, а на принимающей (отдающей) полуплет наличием сил меньше расчетных.

Затем воздействуют на рельсовую плеть поездной нагрузкой, пропуская по участку пути подвижной состав.

Возникающие от подвижного состава силы угона обеспечивают равномерное перераспределение продольных сил на среднем участке плети и создание в ней продольных сил, равных расчетным Эпюра растягивающих продольных сил после перераспределения соответствуе приведенной на фиг.З.

Затем на среднем участке плети,, удаляют антифрикционные прокладки и закрепляют его на подрельсовом состоянии.

10

27357

При создании в плети сжимающих напряжений возникающее напряженное состояние соответствует эпюрам, приведенным на фиг., при этом на фиг. 4а - после закрепления одного концевого участка плети, на фиг. «б - после закрепления обоих концевых участков плети и на фиг.в - после воздействия на плеть поездной нагрузкой.

5

0

5

0

5

0

Формула изобретения

Способ ввода рельсовой плети бесстыкового пути в режим постоянной эксплуатации, заключающийся в том, что рельсовую плеть укладывают на подрельсовое основание, вывешивают ее на антифрикционные элементы, воздействуют на рельсовую плеть усилием сдвига, закрепляют один ее концевой участок на подрельсовом основании, нагружают ее продольным усилием, закрепляют второй ее концевой участок и затем закрепляют средний участок рельсовой плети на подрельсовом основании, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем перераспределения напряжений по длине плети, усилием сае воздействуют на указанный один концевой участок перед его закреплением, нагружают рельсовую плеть продольным усилием N Np+Njog/2 на указанном втором концевом участке перед его закреплением, а перед закреплением среднего участка рельсовой плети на нее воздействуют поездной нагрузкой, при этом NP - расчетное усилие нагружения рельсовой плети, а - усилие ее сдвига.

Направление дЗажени поездов

Похожие патенты SU1527357A1

название год авторы номер документа
Способ создания напряжений в рельсовой плети при восстановлении ее целостности сваркой 1988
  • Грищенко Валерий Александрович
  • Косенюк Владимир Константинович
  • Сырямин Юрий Николаевич
  • Каримов Леонар Рафкатович
SU1562376A1
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2010
  • Жулев Георгий Григорьевич
  • Ахметов Айрат Рашитович
RU2437978C2
СПОСОБ ВВОДА УКЛАДЫВАЕМЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В РЕЖИМ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕЛЬСОВЫЕ ПОЛЗУНЫ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2006
  • Жулев Георгий Григорьевич
RU2322542C2
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2012
  • Жулев Георгий Григорьевич
  • Беляев Геннадий Петрович
  • Овчинников Юрий Петрович
  • Ахметов Айрат Рашитович
RU2500850C1
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 1997
  • Ершов В.В.
  • Беляев Г.П.
  • Адонин В.П.
RU2112102C1
Способ монтажа рельсовых плетей бесстыкового пути 1984
  • Ершов Валентин Васильевич
  • Жулев Георгий Григорьевич
SU1346717A1
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 1997
  • Ершов В.В.
  • Жулев Г.Г.
  • Шабанов Л.А.
RU2112103C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ ТОННЕЛЕЙ 2006
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2328569C1
Способ укладки плетей бесстыкового пути с удлинением их, сваркой и вводом в оптимальную температуру закрепления 2019
  • Виногоров Николай Павлович
  • Новиков Александр Анатольевич
  • Перегудова Марина Васильевна
RU2732635C1
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2013
  • Жулев Георгий Григорьевич
  • Федченко Юрий Иванович
RU2541618C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 527 357 A1

Реферат патента 1989 года Способ ввода рельсовой плети бесстыкового пути в режим постоянной эксплуатации

Изобретение относится к способам ввода рельсовых плетей бесстыкового пути в режим постоянной эксплуатации. Цель изобретения - повышение эффективности способа путем перераспределения напряжений по длине плети. Способ заключается в том, что укладывают рельсовую плеть на подрельсовое основание, вывешивают ее на антифрикционные элементы, затем на один концевой участок плети воздействуют усилием сдвига, снимают на этом участке антифрикционные элементы и закрепляют его на подрельсовом основании. Затем на втором концевом участке нагружают плеть продольно усилием N=NP+NCGB/2, где NP - расчетное усилие

NCGB - усилие сдвига плети. Удерживая плеть в напряженном состоянии, снимают антифрикционные элементы и закрепляют этот концевой участок плети. Затем снимают указанное усилие, воздействуют на плеть поездной нагрузкой, снимают на среднем участке плети антифрикционные элементы и закрепляют его на подрельсовом основании. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 527 357 A1

-

Фиг. 2.

Направление движения поездов

Иг

с,

Ир

Ll2

А Фиг.З

et

Направление вВшквния поездов

ФигА

Составитель А.Петрухин Редактор В.Бугренкова Техред А.Крачвук Корректор Э.Лончакова

Заказ 7 «89/39

Тираж tS

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

А

Ci С

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1527357A1

Межвузовский сборник научных трудов, НИИКТ, вып
Складная решетчатая мачта 1919
  • Четырнин К.И.
SU198A1
- Новосибирск, 1979, с
ЦЦ-Ц
() СПОСОБ ВВОДА РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В РЕЖИМ ПОСТОЯННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

SU 1 527 357 A1

Авторы

Грищенко Валерий Александрович

Сырямин Юрий Николаевич

Даты

1989-12-07Публикация

1988-01-18Подача