Изобретение относится к способам ввода рельсовых плетей бесстыкового пути в режим постоянной эксплуатации.
Цель изобретения - повышение эффективности способа путем перераспределения напряжений по длине пЛети.
На фиг.1 приведена эпюра созданных ра.стягивающих продольных сил в рельсовой плети после приложения усилия сдвига и закрепления одного концевого участка; на фиг.2 - эпюра продольных сил в плети после закрепления второго концевого ее участка; на фиг.З эпюра сил в плети после воздействия на нее поездной нагрузкой; на фиг. - эпюры сжимающих напряжений в плети.
Способ ввода рельсовых плетей бесстыкового пути в режим постоянной эксплуатации заключается в том, что укладывают рельсовую плеть на подрельсовое основание, вывешивают ее на антифрикционные элементы, например прокладки. Затем на один концевой участок плети воздействуют гидравлическим прибором усилием NCJ - усилием сдвига плети, регистрируя это усилие по манометру. После достижения необходимого усилия Ncgg нагрузку с концевого участка плети снимают, удаляют антифрикционные прокладки и закрепляют этот участок плети протяженностью 1 на подрельсовом основании. Этот
участок плети будет принимающим при создании растягивающих напряжений и отдающим при создании сжимающих напряжений.
Затем на втором концевом участке плети нагружают ее продольным усилие
- расчетное уси- созданмых растяN Np+Nc(/2, где N лие, при этом эпюра
гивающих продольных сил в плети соответствует приведенной на фиг.1. Посл нагружения плети указанным усилием, удерживая плеть в напряженном состоянии, снимают антифрикационные прокладки и закрепляют этот концевой участок плети протяженностью 1 , затем снимают указанное усилие, при этом эпюра продольных сил в плети соответствует приведенной на фиг.2.
Созданное напряженное состояние рельсовой плети характеризуется наличием на отдающей (принимающей) полуплети растягивающих (сжимающих) продольных сил, превышающих расчетные, а на принимающей (отдающей) полуплет наличием сил меньше расчетных.
Затем воздействуют на рельсовую плеть поездной нагрузкой, пропуская по участку пути подвижной состав.
Возникающие от подвижного состава силы угона обеспечивают равномерное перераспределение продольных сил на среднем участке плети и создание в ней продольных сил, равных расчетным Эпюра растягивающих продольных сил после перераспределения соответствуе приведенной на фиг.З.
Затем на среднем участке плети,, удаляют антифрикционные прокладки и закрепляют его на подрельсовом состоянии.
10
27357
При создании в плети сжимающих напряжений возникающее напряженное состояние соответствует эпюрам, приведенным на фиг., при этом на фиг. 4а - после закрепления одного концевого участка плети, на фиг. «б - после закрепления обоих концевых участков плети и на фиг.в - после воздействия на плеть поездной нагрузкой.
5
0
5
0
5
0
Формула изобретения
Способ ввода рельсовой плети бесстыкового пути в режим постоянной эксплуатации, заключающийся в том, что рельсовую плеть укладывают на подрельсовое основание, вывешивают ее на антифрикционные элементы, воздействуют на рельсовую плеть усилием сдвига, закрепляют один ее концевой участок на подрельсовом основании, нагружают ее продольным усилием, закрепляют второй ее концевой участок и затем закрепляют средний участок рельсовой плети на подрельсовом основании, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем перераспределения напряжений по длине плети, усилием сае воздействуют на указанный один концевой участок перед его закреплением, нагружают рельсовую плеть продольным усилием N Np+Njog/2 на указанном втором концевом участке перед его закреплением, а перед закреплением среднего участка рельсовой плети на нее воздействуют поездной нагрузкой, при этом NP - расчетное усилие нагружения рельсовой плети, а - усилие ее сдвига.
Направление дЗажени поездов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ создания напряжений в рельсовой плети при восстановлении ее целостности сваркой | 1988 |
|
SU1562376A1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2437978C2 |
СПОСОБ ВВОДА УКЛАДЫВАЕМЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В РЕЖИМ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕЛЬСОВЫЕ ПОЛЗУНЫ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2322542C2 |
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2012 |
|
RU2500850C1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2112102C1 |
Способ монтажа рельсовых плетей бесстыкового пути | 1984 |
|
SU1346717A1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2112103C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ ТОННЕЛЕЙ | 2006 |
|
RU2328569C1 |
Способ укладки плетей бесстыкового пути с удлинением их, сваркой и вводом в оптимальную температуру закрепления | 2019 |
|
RU2732635C1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2013 |
|
RU2541618C1 |
Изобретение относится к способам ввода рельсовых плетей бесстыкового пути в режим постоянной эксплуатации. Цель изобретения - повышение эффективности способа путем перераспределения напряжений по длине плети. Способ заключается в том, что укладывают рельсовую плеть на подрельсовое основание, вывешивают ее на антифрикционные элементы, затем на один концевой участок плети воздействуют усилием сдвига, снимают на этом участке антифрикционные элементы и закрепляют его на подрельсовом основании. Затем на втором концевом участке нагружают плеть продольно усилием N=NP+NCGB/2, где NP - расчетное усилие
NCGB - усилие сдвига плети. Удерживая плеть в напряженном состоянии, снимают антифрикционные элементы и закрепляют этот концевой участок плети. Затем снимают указанное усилие, воздействуют на плеть поездной нагрузкой, снимают на среднем участке плети антифрикционные элементы и закрепляют его на подрельсовом основании. 4 ил.
-
Фиг. 2.
Направление движения поездов
Иг
с,
Ир
Ll2
А Фиг.З
et
Направление вВшквния поездов
ФигА
Составитель А.Петрухин Редактор В.Бугренкова Техред А.Крачвук Корректор Э.Лончакова
Заказ 7 «89/39
Тираж tS
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
А
Ci С
Подписное
Межвузовский сборник научных трудов, НИИКТ, вып | |||
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
- Новосибирск, 1979, с | |||
ЦЦ-Ц | |||
() СПОСОБ ВВОДА РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В РЕЖИМ ПОСТОЯННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1988-01-18—Подача