Изобретение относится к способам создания расчетных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути в зоне их сварки и на прилегающих участках при восстановлении пелостно- сти плети после ее излома.
Цель изобретения - повышение эффективности способа путем перераспределения напряжений в зоне сварки плети и на примыкающих к ней участках
На фиг. 1 изображено начальное состояние участка производства работ предложенным способом; на фиг.2 - последовательное изменение формы изог нутой части пелъоовой ппети; на
фиг. 3 - эпюра созданных продольных сил после выпрямления изогнутой части
плети предложенным способом.
Способ создания напряжений в рельсовой плети при восстановлении ее целостности сваркой заключается в том, что на концевом участке плети, примьжающем к зоне сварки, ослабляют клеммы, смежный с ним участок плети раскрепляют, изгибают и приваривают к концу указанного концевого участка. Выпрямляют изогнутый участок плети путем приложения в месте изгиба усилия F, направленного перпендикулярно оси плети, причем зону действий этосд
э
№
Ј0
&
го усилия перемещают вдоль изогнутого участка плети от одного его конца (фиг.1, точка А) в направлении концевого участка и одновременно с этим выпрямленные участки плети последовательно закрепляют с возможностью их продольного перемещения, а затем закрепляют рельсовую плеть.
Способ осуществляют следующим образом.
Осуществляют создание расчетных напряжений в зоне сварки рельсовой плети и на прилегающих участках при восстановлении сваркой ее целостное- ти. Плеть закреплена при температуре t, 10°С. Температура рельсов при
О
производстве работ tр 36 С. Для создания расчетных напряжений плеть в зоне сварки и на прилегающих участках необходимо сжать на величину 31 мм. На концевом участке длиной 5 м привариваемой части плети ослабляют гайки клеммных болтов. На смежном с ним рабочем участке протяженностью 40 м снимают клеммы и клем- мные болты, изгибают его до стрелы f о - 67 см. После сварки прилагают в конце кривой изгиба (фиг.1, точка А) перпендикулярно оси рельса усилие F и перемещают его вдоль рабочего участка до участка В с ослабленными клеммами. При этом одновременно выпрямленные участки последовательно закрепляют, не докручивая гайки клеммных болтов, обеспечивая этим возможность продольного перемещения рельсо Затем закрепляют рельсовую плеть на подрельсовом основании.
0
0
5
0
5
Кривая 1 (фиг.2) соответствует изгибу плети перед приложением усилия F. При перемещии этого усилия в точку А1 кривая 2 соответствует изгибу плети, при этом кривые 3 и 4 соответствуют плети соответственно при перемещении усилия F в точки Ад и А.
Вследствие возникающего перераспределения напряжений в процессе перемещения приложенного усилия F созданное напряженное состояние плети равно расчетному и описывается контуром АЕНД (фиг.З). Формула изобретения
Способ создания напряжений в рельсовой плети при восстановлении ее целостности сваркой, заключающийся в том, что на концевом участке плети, примыкающем к зоне сварки, ослабляют клеммы, смежный с ним участок плети раскрепляют, изгибают и приваривают к концу указанного концевого участка, а затем выпрямляют изогнутый участок плети путем приложения в месте изгиба усилия, направленного перпендикулярно оси плети, и закрепляют рельсовую плеть, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем перераспределения напряжений в зоне сварки плети и на примыкающих к ней участках, зону действия указанного усилия перемещают вдоль изогнутого участка плети от одного его конца в направлении указанного концевого участка и одновременно с этим выпрямленные участки плети последовательно закрепляют с возможностью их продольного перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕМОНТА РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ БЕЗ УДАЛЕНИЯ ИХ С ПОЛОТНА | 2008 |
|
RU2364674C1 |
Способ удлинения рельсовой плети бесстыкового пути | 1982 |
|
SU1017757A1 |
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И РЕЛЬСОВЫЙ СКОЛЬЗУН ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2002 |
|
RU2230150C2 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕЕ ЦЕЛОСТНОСТИ СВАРКОЙ | 2005 |
|
RU2300601C1 |
Способ соединения рельсовых плетей с восстановлением температурного режима работы бесстыкового пути при низких температурах | 2015 |
|
RU2610761C1 |
Способ сварки рельсовых плетей бесстыкового пути | 1982 |
|
SU1043222A1 |
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ ДЛИННЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2012 |
|
RU2520178C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАСЧЕТНОГО НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2104360C1 |
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 1991 |
|
RU2022076C1 |
Способ ввода рельсовых плетей бесстыкового пути в расчетный температурный интервал | 1990 |
|
SU1776713A1 |
Изобретение относится к способам расчетных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути в зоне их сварки и на прилегающих участках при восстановлении целостности плети после ее излома. Цель изобретения - повышение эффективности способа путем перераспределения напряжений в зоне сварки плети и на прилегающих к ней участках. Способ создания напряжений в рельсовой плети при восстановлении ее целостности сваркой заключается в том, что на концевом участке плети, примыкающем к зоне сварки, ослабляют клеммы, смежный с ним участок плети раскрепляют, изгибают и приваривают к концу указанного концевого участка. Выпрямляют изогнутый участок плети путем приложения в месте изгиба усилия, направленного перпендикулярно оси петли. Причем зону действия этого усилия перемещают вдоль изогнутого участка плети от одного его конца в направлении концевого участка и одновременно с этим выпрямленные участки плети последовательно закрепляют с возможностью их продольного перемещения, а затем закрепляют рельсовую плеть. 3 ил.
Фиг.1
«Ч|
SJ
g
ss
Я
Лебедев В.Г | |||
и Славиковский Н.А | |||
Укладка и эксплуатация бесстыкового пути.-М.: Транспорт, 1987, с | |||
Халат для профессиональных целей | 1918 |
|
SU134A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-06-24—Подача