Способ создания напряжений в рельсовой плети при восстановлении ее целостности сваркой Советский патент 1990 года по МПК E01B31/18 E01B29/42 

Описание патента на изобретение SU1562376A1

Изобретение относится к способам создания расчетных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути в зоне их сварки и на прилегающих участках при восстановлении пелостно- сти плети после ее излома.

Цель изобретения - повышение эффективности способа путем перераспределения напряжений в зоне сварки плети и на примыкающих к ней участках

На фиг. 1 изображено начальное состояние участка производства работ предложенным способом; на фиг.2 - последовательное изменение формы изог нутой части пелъоовой ппети; на

фиг. 3 - эпюра созданных продольных сил после выпрямления изогнутой части

плети предложенным способом.

Способ создания напряжений в рельсовой плети при восстановлении ее целостности сваркой заключается в том, что на концевом участке плети, примьжающем к зоне сварки, ослабляют клеммы, смежный с ним участок плети раскрепляют, изгибают и приваривают к концу указанного концевого участка. Выпрямляют изогнутый участок плети путем приложения в месте изгиба усилия F, направленного перпендикулярно оси плети, причем зону действий этосд

э

Ј0

&

го усилия перемещают вдоль изогнутого участка плети от одного его конца (фиг.1, точка А) в направлении концевого участка и одновременно с этим выпрямленные участки плети последовательно закрепляют с возможностью их продольного перемещения, а затем закрепляют рельсовую плеть.

Способ осуществляют следующим образом.

Осуществляют создание расчетных напряжений в зоне сварки рельсовой плети и на прилегающих участках при восстановлении сваркой ее целостное- ти. Плеть закреплена при температуре t, 10°С. Температура рельсов при

О

производстве работ tр 36 С. Для создания расчетных напряжений плеть в зоне сварки и на прилегающих участках необходимо сжать на величину 31 мм. На концевом участке длиной 5 м привариваемой части плети ослабляют гайки клеммных болтов. На смежном с ним рабочем участке протяженностью 40 м снимают клеммы и клем- мные болты, изгибают его до стрелы f о - 67 см. После сварки прилагают в конце кривой изгиба (фиг.1, точка А) перпендикулярно оси рельса усилие F и перемещают его вдоль рабочего участка до участка В с ослабленными клеммами. При этом одновременно выпрямленные участки последовательно закрепляют, не докручивая гайки клеммных болтов, обеспечивая этим возможность продольного перемещения рельсо Затем закрепляют рельсовую плеть на подрельсовом основании.

0

0

5

0

5

Кривая 1 (фиг.2) соответствует изгибу плети перед приложением усилия F. При перемещии этого усилия в точку А1 кривая 2 соответствует изгибу плети, при этом кривые 3 и 4 соответствуют плети соответственно при перемещении усилия F в точки Ад и А.

Вследствие возникающего перераспределения напряжений в процессе перемещения приложенного усилия F созданное напряженное состояние плети равно расчетному и описывается контуром АЕНД (фиг.З). Формула изобретения

Способ создания напряжений в рельсовой плети при восстановлении ее целостности сваркой, заключающийся в том, что на концевом участке плети, примыкающем к зоне сварки, ослабляют клеммы, смежный с ним участок плети раскрепляют, изгибают и приваривают к концу указанного концевого участка, а затем выпрямляют изогнутый участок плети путем приложения в месте изгиба усилия, направленного перпендикулярно оси плети, и закрепляют рельсовую плеть, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем перераспределения напряжений в зоне сварки плети и на примыкающих к ней участках, зону действия указанного усилия перемещают вдоль изогнутого участка плети от одного его конца в направлении указанного концевого участка и одновременно с этим выпрямленные участки плети последовательно закрепляют с возможностью их продольного перемещения.

Похожие патенты SU1562376A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕМОНТА РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ БЕЗ УДАЛЕНИЯ ИХ С ПОЛОТНА 2008
  • Берзин Михаил Михайлович
  • Можилов Игорь Тимофеевич
  • Пурехов Андрей Николаевич
RU2364674C1
Способ удлинения рельсовой плети бесстыкового пути 1982
  • Бондаренко Алексей Алексеевич
SU1017757A1
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И РЕЛЬСОВЫЙ СКОЛЬЗУН ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2002
  • Жулев Г.Г.
RU2230150C2
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕЕ ЦЕЛОСТНОСТИ СВАРКОЙ 2005
  • Жулев Георгий Григорьевич
  • Новакович Василий Иванович
RU2300601C1
Способ соединения рельсовых плетей с восстановлением температурного режима работы бесстыкового пути при низких температурах 2015
  • Новакович Василий Иванович
  • Карпачевский Геннадий Владимирович
  • Залавский Николай Иванович
RU2610761C1
Способ сварки рельсовых плетей бесстыкового пути 1982
  • Жулев Георгий Григорьевич
  • Новакович Василий Иванович
SU1043222A1
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ ДЛИННЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2012
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Ротенберг Максим Михайлович
RU2520178C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАСЧЕТНОГО НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 1995
  • Жулев Г.Г.
RU2104360C1
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 1991
  • Жулев Г.Г.
RU2022076C1
Способ ввода рельсовых плетей бесстыкового пути в расчетный температурный интервал 1990
  • Возненко Иван Яковлевич
  • Шавловский Николай Николаевич
  • Шраменко Владимир Павлович
  • Штомпель Анатолий Николаевич
SU1776713A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 562 376 A1

Реферат патента 1990 года Способ создания напряжений в рельсовой плети при восстановлении ее целостности сваркой

Изобретение относится к способам расчетных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути в зоне их сварки и на прилегающих участках при восстановлении целостности плети после ее излома. Цель изобретения - повышение эффективности способа путем перераспределения напряжений в зоне сварки плети и на прилегающих к ней участках. Способ создания напряжений в рельсовой плети при восстановлении ее целостности сваркой заключается в том, что на концевом участке плети, примыкающем к зоне сварки, ослабляют клеммы, смежный с ним участок плети раскрепляют, изгибают и приваривают к концу указанного концевого участка. Выпрямляют изогнутый участок плети путем приложения в месте изгиба усилия, направленного перпендикулярно оси петли. Причем зону действия этого усилия перемещают вдоль изогнутого участка плети от одного его конца в направлении концевого участка и одновременно с этим выпрямленные участки плети последовательно закрепляют с возможностью их продольного перемещения, а затем закрепляют рельсовую плеть. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 562 376 A1

Фиг.1

«Ч|

SJ

g

ss

Я

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1562376A1

Лебедев В.Г
и Славиковский Н.А
Укладка и эксплуатация бесстыкового пути.-М.: Транспорт, 1987, с
Халат для профессиональных целей 1918
  • Семов В.В.
SU134A1

SU 1 562 376 A1

Авторы

Грищенко Валерий Александрович

Косенюк Владимир Константинович

Сырямин Юрий Николаевич

Каримов Леонар Рафкатович

Даты

1990-05-07Публикация

1988-06-24Подача