сд ю
сх г 00
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения с постоянной угловой скоростью во вращательное движение с переменной угловой скоростью, вплоть до возвратно-вращательного движения.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения регулировки угловой скорости врап1ения ведомого вала.
На фиг. 1 изображена принципиальная с.хема механизма преобразования равномерного вращательного движения в неравномерное с одним ведомым валом; на фиг. 2 - то же, с двумя ведомыми валами; на фиг. 3 - различные варианты выполнения рейки; на фиг. 4 - диаграммы изменения угловой скорости ведомого вала в зависимости от параметров механизма: а) для механизма с рейкой в виде сектора с наружным зацеплением; б) для механизма с прямолинейной рейкой; в) для механизма с рейкой в виде сектора с внутренним зацеплением; г) для механизма с двумя противоположно расположенными рейками.
Механизм преобразования равно.мерног о вращательного движения в неравномерное содержит корпус 1, размещенные в корпусе ведущий вал 2 с жестко закрепленным на нем ведущим поводком 3 и ведомый вал 4 с жестко закрепленным на нем ведомым звеном в виде колеса 5. Ведущий поводок 3 кинематически связан с колесом 5 рейкой 6, установленной на ведущем поводке 3 с возможностью перемещения вдоль него с подпружиненной к колесу 5 пружиной 7. Ведущий вал 2 установлен в корпусе 1 с возможностью его перемещения относительно ведомого вала 4 для изменения их относительного : ксцентриситета. Перемещение ведущего вала 2 может осуществляться, например, винтом 8.
Для обеспечения привода двух исполнительных звеньев (не показаны) механизм может быть снабжен дополнительным ведомым валом 9 жестко связанным с дополнительным колесом 10 и дополнительной рейкой 11, установленной на ведущем поводке 4 с возможностью перемещения вдоль него и подпружиненной к колесу 10 пружиной 12.
Дополнительный ведо.мый вал 9 может быть связан с ведущим поводком 3 непосредственно (фиг. И, в этом случае необходимость в рейке 11 отпадает. Однако, в этом случае эксуплатационные возможности механизма уменьшаются, так как диапазон регулировки угловой скорости вращения ведомого вала 9 уменьшается.
Рейки 6 и 12 .могут быть выполнены в виде секторов с наружным зацеплением, в
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
виде прямолинейной рейки или в виде сектора с внутренним зацеплением.
Контактная длина рейки 6 или 11, обеспечивающая непрерывное вращение ведомого вала 4 или 9, зависит от параметров механизма и определяется зависимостью между максимальным эксцентриситетом между ведущим 2 и ведомым 4 валами, радиусом колеса 5 и радиусом дуги рейки 6.
Для прямолинейной рейки 6 механизм преобразования равномерного вращательного движения в неравномерное работает следующим обра.зом.
При вращении ведущего вала 2 поводок 3 вращается, заставляя вращаться вместе с ним рейку 6. Рейка 6, взаимодействуя с колесом 5, вращает последнее, а вместе с ним и ведомый вал 4. При этом скорость вращения ведомого вала 4 будет переменной при неизменной скорости вращения ведущего вала 2. При необходимости от одного ведущего вала 2 вращение с пере.меиной скоростью могут получать сразу несколько ведомых валов, например валы 4 и 9. Закон изменения скорости каждого из них будет различен и определяется величиной эксцентриситета ведущего Ba;ia 2 относительно ведомого 4 или 9, величиной радиуса колеса 5 или 10 и величиной радиуса дуги рейки 6 или 1 1.
Формула изобретения
1.Механизм преобразования равномерного вращательного движения в неравномерное, содержащий корпус, размещенные в корпусе ведущий вал с жестко закрепленным на нем ведущим поводком, ведомый вал, установленный эксцентрично относительно ведущего вала, ведомое звено, жестко закрепленное на ведомом валу и кинематически связанное с ведущи.м поводком, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, ведомое звено выполнено в виде колеса, кинематическая связь ведомого звена с ведущим поводком выполнена в виде предназначенной для взаимодействия с колесом рейки, установленной на поводке с возможностью перемещения вдоль него и подпружиненной к колесу, а валы установлены с возможностью изменения эксцентриситета.
2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен по крайней мере одним дополнительным ведомым валом, дополни тельным колесом, жестко закрепленным ма этом валу, и предназначенной для взаимодействия с дополнительным колесом рейкой, установленной на поводке с возможностью перемещения вдоль него и подпружиненной к дополнительному колесу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ РАВНОМЕРНОГО ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В НЕРАВНОМЕРНОЕ | 1992 |
|
RU2036360C1 |
Зубчато-рычажный ползунный механизм | 1986 |
|
SU1430643A1 |
РЕГУЛИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ | 2005 |
|
RU2307271C1 |
УПРАВЛЯЕМОЕ КРЫЛО ПРОПЕЛЛЕРНОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2583426C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2376512C1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ | 1995 |
|
RU2102642C1 |
Регулятор некруглой намотки | 1976 |
|
SU579064A1 |
Преобразующий зубчатый механизм | 1989 |
|
SU1726874A1 |
Устройство для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное | 2018 |
|
RU2705441C2 |
Автомобильный реечный рулевой механизм с переменным передаточным отношением (варианты) | 2019 |
|
RU2710066C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения с постоянной угловой скоростью во вращательное движение с переменной угловой скоростью вплоть до возвратно-вращательного движения. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения регулировки угловой скорости вращения ведомого вала. Поставленная цель обеспечивается установкой на поводке 3 рейки 6, подпружиненной к колесу 5, и размещением ведущего вала 2 и ведомого вала 4 в корпусе 1 с возможностью изменения их относительного эксцентриситета. В результате при неизменной скорости вращения ведущего вала 2 ведомый вал 4 вращается с переменной скоростью, определяемой параметрами механизма (эксцентриситетом ведущего 2 и ведомого 4 валов, радиусом колеса 5 и радиусом дуги рейки 6). 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
и)
uJ
.ZS il5)C
Фцг.
Артаболевский И | |||
И | |||
временной те.хнике | |||
М | |||
с | |||
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Приспособление к колунам для подачи к ним и раскалывания кругляков | 1920 |
|
SU986A1 |
Авторы
Даты
1989-12-15—Публикация
1987-04-20—Подача