Гидравлический тормозной привод с антиблокировочным устройством Советский патент 1989 года по МПК B60T8/36 

Описание патента на изобретение SU1530509A1

СП

со о

СП

о со

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств.

Цель изобретения -- повышение надежности при частичном падении давления в питающей части.

Ыа фиг. 1 изображена схема гидравлического тормозного привода с антиблокировочным устройством, а также продольный разрез дополнительного гидрав.:1ического кла пана; на фиг. 2 - функция, реализуемая данным клапаном (Pfo и Р, соответственно давления на входе и выходе клапана).

Гидравлический тормозной привод с ак- тиб. юкировочным устройством состоит из главн()|Ч) гормозного цилиндра 1. связанного г идролинией 2 с верхней полостью отсечного клапана модулятора, состоящее) из корпуса 4 дифференциального поршня 5, выполненного заодно с уцравляюпшм элементом () огсечного K. iaiiaHa, подпружиненною ()Г() э.темента 7, разделяющего верхнюю полость 3 от нижней пол1)Сти 8, двух гидро,1пний 9 и 10, связывающих верхнюю . и нижнюю 8 полости отсеч НОИ) к. шпана модулятора с обходным K,ia паном 1 модулято()а, связанного в свою очередь гидролинией 12 с колесным тормозным цилиндром 13. Питающая час1ь а нти блок и ро ночного уст)ойства образована гид)обаком 14, источником 15 давления, обратным K.ianaHoM 16, идроаккумулято|К)м 17. Гидролиния 18 связывает питаюшук

MilCTl) с HX JДaMИ 19 и 20 ДОПОЛНИТ, 11,

iioro ги i|Kiii,ui4ecKO о клапана 21, Б1,1х)Д Koropoio 22 связан с гидробаком 14, а выходы 23 и 24 свя.(аны гидро иние11 2п с управ.1Я1ощим входом обходного к.;а- нана II. а гидро. шнией 26 с входом ною члекгрогидравлического клапана 27 модулятора; выход клапана 27 соединен с pa6o4eii по:к)стью 28 отсечного к. 1апана моду.чятора и входом выпускною : ектро- | и;;рав.1ического к,1апана 29, выход которого соедин1Н с гидробаком 14. Клапан 21 состоит из корпуса 30 с перегородкой 31. подпружиtK HHoro дифференциального поршня 32 со штоком 33, управляющим j.ic- ментом 34 с,1ивного клапана и с запорным элементом 35 клапана последовательности. В перегородке 31 выnoлнeн(J отверстие ЗГ) и седло 37 сливного клапана, отделяющего полость 38, в которой ра:1ме- шеп подпружиненный запорный элемент 39 cливн(Jгo клапана, от полости 40. (едло 41 клапана пос,1едовагельности выполнено в корпусе. Полость 38 и полость 42, образованная отверстием в корпусе 30 IUTOKOM :)3 и запорньгм элементом 35, соединены каналами 43 и 44 с выходами 24 и 23 K.ia- нана 21. Полости 45 и 46, образованные отверстием в корпусе, цилиндрическими поверхностями 47 и 48 дифференциально

.10

15

20

25

го поршня и соответственно бо.1ьшей 49 и меньшей 50 торцовыми поверхностями послед) соединены каналами 51 и 52 с входами 19 и 20 клапана 21 Полостп 40 соединена кана.ю.м 53, имеюц им внутри себя дроссель 54. с полостью 55, образо ванной корпусом 30, отверстием внутри дифференциального гюршня 32 и крьиикой 56, в которой вы 1олнен(5 отверстие 57, соединяющее niX KjCTb 55 с выходом 22 клапана 21. ( прогиво1И),г|ожной стороны корпус 30 закрьп крып1кой 58.

Гидравлический юрмозной цриво.а ря(ю- таег следующим o6paioM.

При ОТСУТСТВИИ дав.пения в питающей части аптиб.1;жировочного уст)ойства отсечной кл;и:ан модулятора зак)ыт. а об ходной к,тапац II под действием пружины находится п нижнем по/южении При н;1жа тии на го)мочпую педа.ть тормозная .жид- кос г ь из I . iaBHoro горм()зно10 |1илиндра 1 по 1 идро.1инии 2 через полость 3 огсеч ного к.чапаиа по i . шнии 9 через С б ходно|( кл,ч.|;ан II и гидрп.тинию 12 ;кк i пает н колесный орм1):4ной ци. шндр 13. Осушесгн.чяется jai sfiH |идроцривода моз(1Н п)и исработакпдсм а нтиблокироН1. ч ном ycTpoiicTBe

П|П1 )абочем .К)и. и,ч1ии в )111ей час ти жи..1Ч гь и.; гидро, Г()л по гидро,пинии 18 чере ; кг шлы 5 и S; -loc1у К ет в ПО. .Ci ч (- Д(11Т;:|)11 I г,:ч. i ид()аи;|ическо| ij к.;: ;11ана 21. Под действием рабочею дав.:1енич .:1И()фс рег1 циа. п.ныИ HOjMi. i.b 32 Jienevieiaac гея, 1.ткры

ВаЯ K. l, 1 ЮС f-;;.. В :) I (. I Ь И J СТ1 и

с, 1ивн()й клака.ч. Ihnf эт -м жи. П рабочим ла в.. К Иие 1 ш. па. в ио. юсть 42. а и i но. клапана 21. Па фи1 . 2 показан , 1инией 59 Др.г-сссль обеспечиваеп усгойчивую раГ)о 1у ix.ianana в момент отк 1ьпия к.чапанн после/ гжатс.и.-- ности. так )ак в момпгг открытия кла пана пос.чедова 1е, 11)Ности дроссч .тс м . i4 co.i- дается ) давлепи в io. icHч ;ix 40 и 55, что позво.:|яет повысит.. rfuj действие срабатывания кл11пана последова тел1)Н(к ти. Последнее обегцечиваеп минимал1г ный расход рабочей жидкости, требуемый на открытие класшна Рабочая жидкость пос1у |ает по гидролинии 25 в управляющую полость обходного клапана 11, перемещая его в верхнее положение. Одновременно рабочая жидкость по магистрали 26 5Q поступает через открытый впускнс й электрогидравлический клапан 27 в no;iocib 28 отсечного клапана, который при этом от крывается и соединяет полости 3 и 8. При нажатии в это.м случае на тормозную педаль тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра 1 iio гидроли НИИ 2 поступает в по.11ости 3 и 8 отсечного клапана, а далее, по гидро.чи- нии 10, через клапан 1 1 и гидролинию

30

40

; ..

I - по.)| и -i5

:i; чь Хсд ;.;3

зтот 11)оцесс

Я4 I K.ina К

45

55

12в колесный тормозной цилиндр 13.

Молуляция давления в колесном тормозном цилиндре осуществляется путем подачи -электрических сигналов, переключающих лектрогидравлические клапаны 27 и 29. Диапазон изменения рабочего давления в питающей части показан на фиг 2 линией 60

В случае частичного падения давления в питающей части дифференциальный поршень 32 клапана 21 под действием пру- жины, установленной в полости 55, перемещается, закрывая клапан последовательности и открывая сливной клапан. При этом выходы 23 и 24 разобщаются от входов 19 и 20 и соо(:;цаются через открытый сливной клапан, 40, канал 53 с дросселем 54, полость 55 и выход 22 к,:1апана 21 с гилробаком 14. Рабочая жидкость из гил)олиний 25 и 26 ели EiaeTCH в гидросЗак 14 через клапан :;. В зтом случае работа тормозного пг.иво да происходит так же, как и работа при отсутствии давления в питающей ч. нчи. На фиг. 2 этот процесс показан линией 61.

Формула изобретения

1 нд)авлическии тормозной привод с а1|тиблокировочн1 1м устройством, содержащий главный тормозной цилиндр, связанный через модулятор антиблокировочного хчлройства, включающий в себя обходноя и отсечной клапаны, с колесным тормоз ны.м цилиндром, питающую часть анти- олокировочного устройства, образованнук; идробаком, источником давления, обратным клапаном и гидроаккумулятором, а также впускной и выпускной электрогидравлические к.лапаны модхлятора, отличающийся

g 0

5

о 5

тем, что, с целью повышения надежности при частичном падении давления в питающей части, он снабжен установленным в гидроликии, связывающей гидроаккумуля тор с входом впускного электрогидравли ческого клапана, дополнительным гидравли ческим клапаном, состоящим из корпуса, в котором выполнены закрытые с горцо- вых поверхностей корпуса крыщками и разделенные перегородкой две камеры, в одной из которых установлен подпружиненный дифференциальный nopiueHb, со лгго- ком и запорным элементом нормально открытого клапана последовательности, седло которого образовано ступенчатой стенкой корпуса, и управляющий элемент нормально закрытого сливного к-тапана, подпружиненный запорный элемент которого установлен во второй камере корпуса, седло сливного клапана выполнено в перегородке, полости, ограниченные корпусом, цилиндрическими поверхностя.ми дифференциального порщня, а также соответственно его малой и больщой торцовыми поверхностями, сообщены с гидроаккумулятором, полость, ограниченная корпусом, цилиндрической поверхностью щтока и поверхностью запорного элемента клапана последовательности, а также полость, ограниченная корпусом, крышкой и поверхностью запорного элемента слив- HOff; клапана, подключены к входу впускного элекгрогидравлического клапана мо-, дулятора. а полость, ограниченная корпу сом, торцовой поверхностьнт штока и пере- | ородк1)й, сооб|дена ч-:ре. выполненный в дифференциальном попци-ю, штоке и управляющем элементе . дроссе.|ем, а также через полость. ограниченн ю Kopiiy- сом, крыщкой и внутгег1неи- поверхностью дифференциального поршня, с гидробаком.

6S

Похожие патенты SU1530509A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Валышков Вячеслав Михайлович
RU2020094C1
Антиблокировочная тормозная система транспортного средства 1988
  • Пекер Феликс Леонидович
  • Валышков Вячеслав Михайлович
  • Бурдыкин Иван Васильевич
  • Капелин Олег Борисович
  • Козловский Константин Иванович
SU1539101A2
Модулятор силы торможения 1984
  • Фольке Ивар Бломберг
  • Ян-Олов Мартин Хольст
SU1321368A3
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА 1991
  • Железнов Е.И.
  • Моцарь С.Л.
  • Мериков В.А.
  • Волков В.В.
  • Пьянченко Н.А.
RU2013252C1
Тормозная система с приводом от давления текучей среды для транспортных средств 1987
  • Денис Джон Маккэнн
  • Аллан Вильямс
  • Эдвин Роберт Карсвелл
  • Вилльям Сидни Брум
SU1505437A3
Антиблокировочное устройство 1989
  • Коити Хасида
  • Терухиса Кохно
  • Кодзи Таката
SU1655298A3
Электрогидравлический привод тормоза наката 1990
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1740218A1
Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 1976
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU586021A1
ВПУСКНОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Валышков В.М.
RU2092737C1
Устройство для торможения колеса автомобиля 1976
  • Фольке Ивар Бломберг
  • Ян-Олов Мартин Хальст
SU1421252A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 530 509 A1

Реферат патента 1989 года Гидравлический тормозной привод с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в тормозных системах транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности при частичном падении давления в питающей части. Цель достигается тем, что при частичном падении давления в питающей части произойдет перемещение дифференциального поршня 32 гидравлического клапана 21. При этом клапан последовательности, состоящий из седла 41 и запорного элемента 35, закрывается и разобщает питающую часть и вход впускного электрогидравлического клапана 27 модулятора. Одновременно с этим открывается сливной клапан, образованный седлом 37 и подпружиненным запорным элементом 39. Тем самым производится отключение питающей части антиблокировочного устройства и полный сброс давления на входе впускного электрогидравлического клапана 27 модулятора. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 530 509 A1

61

59

фие.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1530509A1

Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 1976
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU586021A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 530 509 A1

Авторы

Гриневич Вадим Гаврилович

Пекер Феликс Леонидович

Даты

1989-12-23Публикация

1988-03-09Подача