Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B60T8/02 G05D13/28 

Описание патента на изобретение SU586021A1

увеличения хода главного цилиндра, а следовательно, увеличения хода педали.

Дифференциальный поршень в известном модуляторе разделяет эти две системы таким образом, что давление тормозной жидкости передается через поршень на рабочую жидкость, находяш,уюся в контуре управления.

При утечке жидкости в контуре управления при отказе источника давления, например через зазор между золотником и его каналом, дифференциальный поршень смещается, вытесняя жидкость через этот зазор и увеличивая таким образом объем коптура тормозов. Это в свою очередь ведет к увеличению хода педали.

Следует отметить, что смешение дифференциального поршня может также произойти при срабатывании золотникового устройства вследствие блокировки колеса при торможении в случае отказа источника давления. Так как это произойдет при открытом обходном клапане (давление на поршень обходного клапана при отказе гидронасоса отсутствует), то это вызовет увеличение хода педали.

Цель изобретения - повышение надежноети путем устранения влияния утечек рабочей жидкости в контуре управления противоблокировочной тормозной системы на объем тормозного контура при торможении.

Для достижения этой цели в корпусе модулятора давления противоблокировочной тормозной системы выполнено отверстие, сообщенное с каналом обходного клапана и служащее для подключения к тормозным камерам колес транспортного средства, при этом запорный элемент обходного клапана выполнен в виде подпружиненного шарика, установленного в месте соединения указанного отверстия с каналом обходного клапана, а в канале выполнено второе седло, расположенное с противоположной стороны относительно первого седла.

На фиг. 1 показана схема установки модулятора давления в противоблокировочной тормозной системе (условно показана только часть системы, относящаяся к одному колесу) ; на фиг. 2 - модулятор давления, продольный разрез.

Гидравлический модулятор 1 давления имеет корпус 2, в цилиндр которого помещен большой поршень 3 с уплотнением 4.

Поршень 3, стенки цилиндра и пробка 5 с уплотнением 6 образуют рабочую полость 7, соединенную через трубопровод 8 с выходом впускного электромагнитного клапана и входом выпускного.

Соосно большому поршню 3 расположен малый поршень 9 с уплотнением, который помещен в неподвижно установленную в цилиндре модулятора втулку 10 с уплотнением 11. Соосно с малым 9 и большим 3 поршнями в цилиндре модулятора установлен разделительный клапан, состоящий из шарика 12 с пружиной 13, седла 14 с уплотнением 15 и пробки 16 с уплотнением 17. Корпус 2 с пробкой 16 и седлом 14 образует вдодную камеру, а с втулкой 10, поршнем 9 и седлом 14 -выходную камеру. Разделительный клапан через трубопровод

18соединен с главным тормозным цилиндром 19. В корпусе 2 модулятора давления параллельно разделительному клапану расположен обходной клапан, содержащий седло 20 с уплотнением 21, шарик 22 с пружиной 23, пробку 24 с уплотнениями 25 и 26. Канал обходного клапана, в котором находится шарик 22, соединен через трубопровод 27 с тормозной камерой 28 колеса. Толкатель 29, приводящий ;в действие шарик 22 Обход1ного клапана, снабжен уплотнением 30 с опорной шайбой 31 и пружиной 32.

Соосно толкателю 29 расположен поршень 33 с уплотнением 34. Поршень 33 с гильзой 35 образует рабочую полость 36, соединенную через трубопровод 37 с источником давления, в который входят гидронасос с обратным клапаном и гидроаккумулятор.

Толкатель 29 снабжен возвратной пружиной 38. Гильза 35 и пробки 5, 24, 16 закрепляются в корпусе 2 посредством пластин 39, служащих одновременно кронштейнами крепления модулятора с болтами 40, 41 и шайбами 42, 43. Для более полной прокачки модулятор давления снабжен клапаном 44.

При включении зажигания гидронасос через обратный клапан подает жидкость на зарядку гидроаккумулятора и одновременно через трубопровод 37 в полость 36 обходного клапана модулятора, а также через нормально открытый впускной электромагнитный клапан через трубопровод 8 - в полость 7 модулятора.

Давлением жидкости большой поршень 3 прижимает малый поршень 9 к седлу 14 разделительного клапана, причем выступ на малом поршне 9 отодвигает шарик 12 от седла 14. Давлением жидкости в полости 36 поршень 33 через толкатель 29 прижимает шарик 22 к седлу пробки 24 обходного клапана. При торможении без блокировки колеса тормозная жидкость от главного тормозного цилиндра

19через трубопровод 18, открытый разделительный клапан, камеру, образованную корпусом 2, седлом 20 обходного клапана и толкателем 29, зазор между седлом 20 и шариком 22 и трубопровод 27 поступает в тормозные камеры 28. При блокировке колеса впускной клапан закрывается, выпускной открывается и жидкость из полости 7 сбрасывается через трубопровод 8 и открытый выпускной клапан в резервуар.

Поршни 3 и 9 под действием давления тормозной жидкости смещаются, шарик 12 пружиной 13 прижимается к седлу 14, изолируя таким образом главный цилиндр 19 от тормозных камер 28.

При дальнейшем смещении поршней 3 и 9 за счет увеличения объема тормозного контура давление в тормозных камерах падает.

При отказе гидронасоса давление в полостях 7 и 36 падает. Шарик 12, сдвигая поршни 3 и 9, прижимается пружиной 13 к седлу 14, таким образом разделительный клапан закрывается и главный цилиндр отключается от тормозной камеры. Поршень 33 под действием пружин 38 и 23 вместе с толкателем 29 смеш,ается.

Шарик 22 отходит от седла на пробке 24 и прижимается пружиной 23 к седлу 20. Таким образом, тормозная жидкость от главного цилиндра 19 через трубопровод 18, кольцевое пространство между пробкой 16 разделительного клапана и стенками цилиндра корпуса 2, зазор между шариком 22 и седлом пробки 24 подается к тормозной камере 28. В свою очередь, камера модулятора, ограниченная втулкой 10, малым поршнем 9, седлом 14 разделительного клапана с шариком 12 и стенками цилиндра корпуса 2, т. е. камера, объем которой изменяется в зависимости от положения малого поршня 9 и влияет на объем тормозного контура, управляя таким образом давлением в тормозной камере при работе противоблокировочной системы, отключается посредством шарика 22 от тормозной камеры 28. Усилие пружины 38 дополняет усилие пружины 23 и позволяет компенсировать сопротивление перемещения толкателя 29 и поршня 33 от уплотнений 34 и 30, обеспечивая таким образом более четкую работу обходного клапана.

Формула изобретения

Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства, содержащий корпус, выполненный с входной и выходной камерами, соединенными между собой двумя каналами, оборудованными соответственно разделительным и обходным клапанами, каждый из которых имеет запорный элемент и седло для его установки, а также с двумя рабочими полостями, подключаемыми к контуру управления противоблокировочной тормозной системы и снабженными поршнями, один из которых контактирует с запорным элементом одного клапана, а другой - с запорным элементом другого клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения влияния утечек рабочей жидкости в контуре управления противоблокировочной тормозной системы на объем тормозного контура при торможении, в корпусе выполнено отверстие, сообщенное с каналом обходного клапана и служащее для подключения к тормозным камерам колес транспортного средства, при этом запорный элемент обходного клапана выполнен в виде подпружиненного шарика, установленного в месте соединения указанного отверстия с каналом обходного клапана, а в канале выполнено второе седло, расположенное с противоположной стороны относительно первого седла.

Р1сточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1249212, кл. 35 F2F. 1971.

Похожие патенты SU586021A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Валышков Вячеслав Михайлович
RU2020094C1
Модулятор силы торможения 1984
  • Фольке Ивар Бломберг
  • Ян-Олов Мартин Хольст
SU1321368A3
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства 1979
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU1108029A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Валышков В.М.
RU2217333C1
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства 1983
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU1382697A1
Противоблокировочная тормозная система 1978
  • Жильбер Кервагоре
SU1119603A3
КОРРЕКТОР ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ С ГИДРОПРИВОДОМ 1991
  • Патрис Муанар[Fr]
  • Филип Кастель[Fr]
  • Жан-Мишель Пишон[Fr]
RU2041089C1
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Коневцов Михаил Дмитриевич
RU2114013C1
Устройство для подачи тормозной жидкости под давлением в двухконтурную тормозную систему 1985
  • Жильбер Кервагорэ
SU1340577A3
Гидравлический клапанный блок для объединенной системы гидроусилителя рулевого управления и противоблокировочного гидропривода тормозов транспортного средства 1976
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU697045A3

Иллюстрации к изобретению SU 586 021 A1

Реферат патента 1977 года Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства

Формула изобретения SU 586 021 A1

SU 586 021 A1

Авторы

Валышков Вячеслав Михайлович

Даты

1977-12-30Публикация

1976-08-02Подача