1
(61) 1344650
(21)4432855/31-11
(22)27.05.88
(46) 30.01.90. Бкш. № 4
(71)Белорусский политехнический институт
(72)Ф.Л.Пекер, В.М.Валышков, И.В.Бурдыкин, 0 Б„Капелин
и К.И.Козловский
(53)629,113-59(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР S 1344650, кл. В 60 Т 8/42, 1987.
(54)АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к транспортному машиностроениюо Цель изобретения - снижение потребления электрической энергии и повышение надежности гидравлического тормозного привода при выходе из строя питающей части антиблокрровочной тормозной системы. В электрическую цепь управления впускным электромагнитным клапаном 4 включены последовательно нормально замкнутый выключатель 15, нормально разомкнутый выключатель 16 и нормально замкнутый выключатель 14 сигнала торможения, а в цепь управления выпускным электромагнитным клапаном 5 включены последовательно нормально разомкнутый выключатель 19, нормально замкнутый выключатель 20 и нормально замкнутый выключатель 18 сигнала торможения, причем выключатели 15 и 19 управляются датчиком 13 давления, подключенным к управляющей полости 12 модулятора 3, а выключатели 16 и 20 - дополнительным датчиком давления,подключенным к гидроаккумулятору 7. 1 ил.
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1986 |
|
SU1344650A1 |
Электропневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1990 |
|
SU1710402A1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО "РОДИНА" ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2254247C1 |
Модулятор силы торможения | 1984 |
|
SU1321368A3 |
Тормозная система для транспортного средства | 1990 |
|
SU1779230A3 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2041090C1 |
Антиблокировочная тормозная система для автомобиля | 1988 |
|
SU1743345A3 |
Стенд для испытания автоматических регуляторов режимов торможения | 1986 |
|
SU1422059A1 |
Тормозное управление многозвенного транспортного средства | 1980 |
|
SU910482A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 2005 |
|
RU2291802C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение потребления электрической энергии и повышение надежности гидравлического тормозного привода при выходе из строя питающей части антиблокировочной тормозной системы. В электрическую цепь управления впускным электромагнитным клапаном 4 включены последовательно нормально замкнутый выключатель 15, нормально разомкнутый выключатель 16 и нормально замкнутый выключатель 14 сигнала торможения, а в цепь управления выпускным электромагнитным клапаном 5 включены последовательно нормально разомкнутый выключатель 19, нормально замкнутый выключатель 20 и нормально замкнутый выключатель 18 сигнала торможения, причем выключатели 15 и 19 управляются датчиком 13 давления, подключенным к управляющей полости 12 модулятора 3, а выключатели 16 и 20 - дополнительным датчиком давления, подключенным к гидроаккумулятору 7. 1 ил.
1Ч
31
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах автомобилей с гидравлическим тормозным приводом t является дополнительным к основному автесвв № 1344650в
Цель изобретения - снижение потребления электрической энергии и повышение надежности гидравлического тормозного привода при выходе из строя питающей части антиблокировоч- ной тормозной системы
На чертеже Изображена принципыаль ная схема антиблокировочной тормозной системы (схематично изображена часть антиблокировочной тормозной системы, относящаяся к одной колесу).
В антиблокировочную тормозную систему входят: главный тормозной цилиндр 1 и колесный тормозной механизм 24 модулятор 3 давления, выпол- пенные нормально закрытыми впускной А и выпускной 5 электромагнитные клапаны, питающая часть, состоящая из насоса 65 гидроаккумуляторa 7, гидро- бака 8 и обратного клапана 9, электронный блок 10 управ- ления.
Тлавный тормозной цилиндр 1 соединен с колесным тормозным цилинд™ ром 2 через отсечной клапан 11 модут- лятора давления,, Управляющая камера 12 модулятора соединена с впуск-ч ным и выпускным электромагнитными клапанами 4 и 5 и с датчиком 13 давления а В электрическую цепь питания впускного электромагнитного клапана 4 последовательно установлен нормально замкнутый включатель 14 сигнала торможения и два выключателя 15 и 16, причем первый управляется от датчика 13 давления, связанного с управля™ ющей камерой 12 модулятора, а второй от датчика 17 давления, подключенного к гидроаккумулятору 7. Выключатель 15 является нормально замкнутым и размыкает электрическую цепь впускного электромагнитного клапана при подъеме давления в управляющей камере 1 2 модулятора до номинального значения. Выключатель 16 является нор- ально разомкнутыми замыкает электрическую цепь при подъеме давления в гидроаккумуляторе 7 до номинального значения,, В электрическую цепь питания выпускно-
го электромагнитного клапана 5 последовательно установлены нормально замкнутый выключатель 18 сигнала торможения и два выключателя 19 и 20, причем первый управляется от датчика 13 давления, а второй - от датчика 17 давлеg
5
0
5 0
0
5
0
5
ния е Выключатель 19 является нормально разомкнутым и замыкает электрическую цепь выпускного электромагнитного клапана при подъеме давления в управляющей камере модулятора несколько выше давления открытия отсечного клапана 11„ Выключатель 20 является нормально замкнутым и размыкает электрическую цепь впускного электромагнитного клапана при подъеме давления в гидроаккумулято-п ре 7 до номинального значения. Обходной клапан 21 отключает модулятор антиблокировочной системы при падении давления в гидроаккумуляторе 7 ниже номинальной величины,,
В исходном положении оба электромагнитных клапана выключены, тве0 камера 12 модулятора изолирована как от гидроаккумулятора 7, так и от магистрали сбросае При включении замка зажигания включается электропитание блока 10 управления, Если в гид- роаккумуляторе давление ниже номинального либр питающая часть вышла из строя, то выключатель 16 размыкает дополнительную электрическую цепь управления электромагнитным клапаном 4 в В этом случае давление в камере 12 отсутствует,, При накачке гид- роаккумулятора до номинального уровня давления в питающей части выключатель 16, управляемый от датчика давления 17, замкнет дополнительную электрическую цепь электромагнита впускного клапана 4. Так как контакты датчика 13 давления замкнуты, напряжение питания через нормально замкнутые контакты включателя 14 сигнала торможения подается на электромагнит клапана 4в Клапан 4 открывается, и давление питающей части подает ся в управляющую камеру модулятора,, При достижении требуемого уровня давления контакты 15 датчика 13 размыкаются и клапан 4 возвращается в исходное состояние.
При нажатии на педаль тормоза KOF- такты выключателя 14 сигнала торможения размыкаются, отключая датчик 13
5153
от цепи электропитания. Теперь электромагнитный клапан 4 срабатывает только от команд электронного блока 10 управления, выдаваемых согласно задан ному алгоритму работы антиблокировочной тормозной системы.
Дополнительная электрическая цепь выпускного электромагнитного клапана 5 остается все это время разомкнутой, так как она замыкается только при наличии давления на датчике 13, отсутствии давления на датчике 17 и нормально замкнутых контактах выключателя 18 сигнала торможения.
Если в процессе движения транспортного средства без торможения по какой-либо причине произойдет выход из строя питающей части антиблокировочной тормозной системы;, то несмотря на то, что контакты выключателя 15 датчика 13 и контакты включателя 14 сигнала торможения замкнуты, напряжение питания на клапан 4 не подается, так как остаются разомкнутыми контак- ты выключателя 16, управляемого от датчика 17 давления, подключенного к гидроаккумулятору 1, Кроме того, отказ питающей части приводит к тому, что обходной клапан 21 сообщает главный тормозной цилиндр 1 напрямую с рабочим цилиндром колесного тормозного механизма.2, При наличии давления в управляющей камере 12 модулятора, следовательно, и на датчике 13 и отсутствии давления в гидроаккумуляторе 7 и, следовательно, на датчике 17 электрические контакты выключателей 19 и 20, а также нормально замкнутые контакты выключателя 18 сигнала торможения замыкают дополнительную электрическую цепь выпускного электромагнитного клапана 5 и он откроется 6 Давление в управляющей камере 12
0
10
5 0
0
5
16
модулятора падает, и отсечной клапан 11 закрывается, что предотвраща-г ет увеличение хода тормозной педали. Падение давления в камере 12 приводит также к размыканию контактов выключателя 19 и размыканию дополнительной электрической цепи электромагнитного клапана 5. Последний возвратится в нормальное (закрытое) положение.
Формула изобретения
Антиблокировочная тормозная система транспортного средства по авт, ев, № 1344650, отличающая- с я тем, что, с целью снижения потребления электрической энергии и повышения надежности гидравлического тормозного привода при выходе из строя питающей части антиблокировочной системы, она снабжена дополнительным выключателем с управлением от дополнительного датчика давления, подключенного к гидроаккумулятору, при этом дополнительный выключатель включен в электрическую цепь управления впускным электромагнитным клапаном последовательно с выключателем,управляемым от датчика давления, подключенного к управляющей камере модулятора,и нормально замкнутыми контактами включателя сигнала торможения, а вы- пускной электромагнитный клапан снабжен дополнительной электрической цепью управления, причем в указанную цепь последовательно включены выключатель, управляемый от датчика давления подключенного к управляющей камере модулятора, выключатель, управляемый от датчика давления,подключенного к гидроаккумулятору, и нормально замкнутые контакты включателя сигнала торможения.
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1988-05-27—Подача