щнсся с ней сооспо расположенные регулирующую 21 и исполнительную 22 диафрагменныс камеры, к диафрагмам 23 и 24 которых прикреплены штоки 25 н 26, подпружинеииые относительио регулируюгцих гаек 27 и 28 пружинами 29 и 30. Шток 25 диафрагмы 23 регулирующей камеры соединен жесткой тягой 31 с нажимной втулкой 32, свободно установленной между нружиной 30 и регулировочной гайкой 28. Шток 26 диафрагмы 24 исполнительной камеры имеет наклонный выступ 33, установленный в овальном отверстии 34 подпружиненного пружиной 35 относительно корпуса 36 фиксатора 37 запорного клапана 8.
Для ручного открытия крапа на штанге 18 эксцентрикового привода закреплен штифт 38, взаимодействующий с наклонным пазом 39, вынолненным на фиксаторе 37.
Кран работает следующим образом.
Поворотом штанги 18 при помощи ролика 19 эксцентрикового привода толкатель 15 перемещается влево (по чертежу), наливная труба 3 разобщается с выпускными отверстиями 13, эластичная нрокладка 16 упирается в хвостовик 9 запориого впускного клапана 8 и перемещает его. В этот момент откроются впускные 10 окпа в полом хвостовике 9, и вода будет поступать из впускной трубы 2 через окна Ш в полость хвостовика 9 и через наливные окна 11, наливную полость 5 и наливную трубу 3 в бак вагона.
В таком ноложении фиксатор 37 толкателя 15 запрет крап в открытом положении. Пружина 30 диафрагмы 24 исполнительной камеры, отрегулированная для уравновешивания водяного столба регулирующей гайкой 28, получит донолнительиую нагрузку, пропорциональную давлению в водопроводной сети, посредством диафрагмы 23 регулирующей камеры, передающей усилие через щток 25, жесткую тягу 31, нажимную втулку 32 и пружину 30. Срабатывание крана основано на разности давлений между водопроводной сетью и наливной трубой, которое возникает после отключения шланга или его перегиба, или при закрытии вентиля в вагоне, когда давление в иалнвной трубе 3 повышается, диафрагма 24 прогибается и перемещает шток 26 с наклонным выступом 33, приподнимающим фиксатор 37 и освобождающим толкатель 15 клапана 8, которые вернутся в исходное положение. Клапан 8 закроется и поступление воды из впускной трубы 2 в наливную полость 5 и трубу 3 прекратится. Оставшаяся вода из трубопроводов вагона, шланга и наливной трубы 3 через
наливные окна 11, образовавшуюся щель между торцом полого хвостовика 9 и эластичной прокладкой 16 сливается через отверстия 13 в канализацию. Для ручного закрытия крана штангу 18 поворачивают в сторону, противоположную открытию крана, при этом щтифт 38 скользит по наклонному пазу 39 и приподнимает фиксатор 37, освобождая толкатель 15.
Кран надежен в работе, так как срабатывание происходит после наполнения емкости, независимо от постоянно меняющегося в водопроводной сети давления, исключает перелив воды на железнодорожное полотно.
Формула изобретения
Водоразборный кран для налива воды в емкости, преимущественно в баки пассажирских вагонов, содержащий корпус, разделенный на сообщающиеся посредством запориого, впускного и сливного клапана с впускной и наливной трубами впускную, наливную и сливную полости, и устройство отключения, посредством запирающего устройства связанное со
сливным клапаном, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы крана при меняющемся давлении в водопроводной сети, впускной клапан снабжен толкателем, выполняющим роль сливного клапана,
установлен соосно с ним, выполнен подпружиненным относительно впускной трубы и полым с впускными и наливными окнами на боковой поверхности, а устройство отключения содержит сообщающиеся со сливной трубой
регулирующзю и исполнительную диафрагменные камеры, на диафрагмах которых закреплены подпружиненные щтоки, причем шток диафрагмы исполнительной камеры связан непосредственно с запирающим устройством, а
щток регулирующей - с этим же устройством посредством жесткой тяги и пружины штока исполпительной камеры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авт. св. № 315640, кл. В 61К 11/02, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран для налива воды | 1971 |
|
SU513896A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ВОДОЙ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2025348C1 |
ВОДОРАЗБОРНЫЙ КРАН ДЛЯ НАЛИВА ВОДЫ В ЕМКОСТИ | 1971 |
|
SU315640A1 |
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЛАСТОВ В ПРОЦЕССЕ БУРЕНИЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН И ОПРОБОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2492323C1 |
САМОЗАПИРАЮЩИЙСЯ КРАН, УПРАВЛЯЕМЫЙ СОЛЕНОИДОМ | 1998 |
|
RU2213829C2 |
Двухпроводная автоматическая тормозная система с сжатым воздухом | 1924 |
|
SU1173A1 |
Устройство для регулирования уровня воды в бьефах гидротехнических сооружений | 1985 |
|
SU1348783A1 |
Кран машиниста локомотива | 1982 |
|
SU1081035A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
КАНАЛИЗАЦИОННАЯ СЕТЬ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2274709C2 |
Авторы
Даты
1977-02-28—Публикация
1975-01-14—Подача