Изобретение относится к транспортным средствам и касается опрокидывающего механизма кабины грузовых автомобилей.
Цель изобретения - повышение эффективности за счет обеспечения опускания кабины без приведения в действие насоса.
На фиг. I схематично представлен гидравлический опрокидывающий механиз.м кабины грузового автомобиля; на фиг. 2 гидроии, 1инл), разрез; на фиг. 3разрез А А на фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б Б на фиг. 3; на фиг. 5дроссель, разрез; на фиг. 6 - вид В на фиг. 3.
Опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля (фиг. 1) содержит гидроцилиндр 1 двустороннего действия, поршневая 2 и щтоковая 3 полости которого соединены гидролиниями 4 и 5 с б.локом питания, включающим в себя насос ( и двухпозиционный гидрораспределитель 7, закрепленным на раме 8 автомобиля.
Гидроцилиндр I (фиг. 2) включает в себя корпус 9, состояпхий из трубы И) и пиж- ней крышки II, соедипенных между собой по1 редств()м сварки. В корпусе распо. южен поршень 12, соединенный со IIITCJKOM 13. К 1пт()ку кре1и1тся на р зьбе го,1овка 14, служащая для шарнирногч) соединения штока 13 с кабиной 1Г автомобиля. Кабина 1,) имеет возможность поворачиваться В()кру оси Itt, , закрепленной в передней части рамы 8 авгомоби. ш. Для предох()а- непия го/ювки 14 or самопрои.вольногч) отворачивания с.чужпт 1птифт 17.
Д. 1я niapnnpHoro соединения корпуса 9 гидроци. 1индра 1 с рамой 8 автомоби.чя Б нижней крышке 1 1 предусмотрена проушина с отверстием 18. Труба К) корпуса .закрыта верхней крышкой 19. Поршень 12 крепится на пггоке 13 посредством двух разрезных сухарей 20 с пружинным кольцом 21 с одной стороны п двух стопорньгх полуколец 22 с дру1 ой. Уплотнение 1и)п1ня ос ществляется |)езпновым кольцом 23 с защитными шайбамп 24 из по.шмерного материала. Уплотнение ппчжа 13 н поршне осуществляется резиновым кольцом 25, в верхней крышкерезиновым кольцом 2()
с защитной шайбой 27 из полимерного материала. Верхняя крышка 19 соединена с трубой К) посредством двух cr()ii())Hbix по.|уколец 28, шайбы 29 п плоского пружинного ко.льца 30. Уплотнение нерлней крьццкп осуществляется резипов1)1м ко.ц, цом ,31. Для предохранения гидросистем) от 0 1адения грязи Г редусм()треп чпстил)- П1ИК ,32. В сквозном кана,ме 33, ()л- ненном в нижней II 1идро и1- липдра, раз. гидрозамок д,тя тя пор 1 невой г олости 2, состоящий из то,кателя ,34 с у плотните, le.M ,35 п .ijniop- ) :. емента, включающего 3f), 37 и слабую 38 (фи:. 3),
С целью оГ,еспечения 1рох()да рабочей жидкости на толкателе 34 ,Н1 Н) две
лыски, причем расстояние S между 1лос- костями лысок (фи1. 4) Меньше диаметра отверстия, закрываемого щариком 36, Для обеспечения возможности взаимодейстВИЯ толкателя 34 с щариком 36 на толкателе имеется насос 39, диаметр которого меньп1е диаметра отверстия, закрывае «ого П1ариком.
В этот же канал ввернуты резьбовые пробки 40 и 41 с уплотнительньши коль - нами 42. В пробках имеются продольные 43 и 44 и поперечные 45 и 46 каналы. Про- долыпме каналы соединяются с поперечными 1 осредством дроссельных отверстий 47 и 48. Для защиты дроссельных отверстий от засорения с обеих сторон от них установлены фильтры. Фильтр состоит из обоймы 49 и сетки 50, соединенных между собой посредством пайки. Для предохранения сетки 50 от динамических воздействий струи рабочей жидкости в попе речпых каналах 45 и 46 перед фильтрами со стороны дроссельных отверстий уста- 1{(), акран 1| 51. С цел)Ю обеспечения рохода рабочей жидкости расстояние h от UMiTpa 51 до вырезов в нем сде5 радиуса R 1роход1 ого сечения (фиг. 6).
Продольный канал 43 в резьбовой пробке 40 В п1олнеп глухим и соединяется с о,()стью .между этой пробкой и запорным :1леме ггом гидрозамка. Поперечный канал
0 соедине) с канавкой 52 на наружной П()))сти пробки 40. Указаппая канавка образует по, 1ость, сооб ценную с порщневой цо,)Ю 2 |-идроцилиндра посредством от- версгия 53 в нижней крып1ке 11.
Др()ссе.ьное отверстие 47 сообщает меж5 лу собой 43 и 45.
( г ротпво 1оложной стороны Of толкате- ,я 34 в канале 33 размещена резьбо- ая |)обка 41. Продольный канал 44 в этой робке , сквозным и сообщен с
0 по. юстью между этой пробкой и толкате- ,ем 34. Поперечпый кана:1 46 соединен с канавкой 54 на наружной поверхности пробки 41.
;1россельное отверстие 48 сообщает между собой каналы 44 и 46. Канавка 54 об5 разует олость, соединенную со П1токовой 1олостьк) 3 гидроцилиндра. Соединение осу- 1ествляется посредством отверстия 55 в щжней 11, трубки 56, отверстия 57 в бонке 58 и отверстия 59 в стенке трубы 10 г идроцилиндра.
58 соединена с трубой 10 гидроцили 1дра 1осредством сварки, а трубка 56 соединяется как с бойкой 58, так и с нижней 1 1 посредством пайки.
Гидр() порщневой полости присоеg ди 1яется к резьбовому отверстию 60, вы- 1о, 1ненному в нижней крыщке II, а гидро- .П1НИЯ ц токовой полости - к резьбовому отверстию 61, выполненному в резьбовой 1 робке 4 I.
Гидрав- жческий опрокидывающий механизм работает следующим образом.
При необходимости подъема кабины 15 :.1нтомог)ц;1я (для обслуживания двигателя или других агрегатов, расположенных под кабиной) открывается замок, фиксирующий кабину в транспортном положении. Управляющий элемент гидрораспределителя 7 устанавливается в положение, при котором нагнетательная полость насоса 6 сообщается с поршневой полостью 2 гидронилиндра 1, а штоковая полость 3 гидроцилиндра 1 сообщается со сливом.
При приведении в действие насоса 6 рабочая жидкость по отверстию 60 в нижней крышке 11 поступает в канал 33 слева от толкателя 34 (фиг. 3), преодолевая сопротивление пружины 38, отжи- .мает luapHK 36 от седла и, проходя по каналу 43, дроссельному отверстию 47, канал v 45, поступает в полость, образованную ко,1ьцевой канавкой 52, а оттуда по отверстию 53 в поршневую полость 2 гидроцилиндра. При этом за счет наличия повышенною давления в канале 33 толка тель 34 смещается в крайнее правое (фиг. 3) положение. IIJTOK 13 гидроцилиндра 1 начинает выдвигаться и кабина 15, поворачиваясь вокруг оси 16 (фиг. П, начинает опрокидываться. При этом за счет наличия гидрозамка, запи)аюп1его поршне- iisuocTb i идроцилиндра при падении дав,ления в идролинии пори1невой полости (что может произойти, например, при об- ;)ыве п ланг;), исключается возмол ность сам(;11роизво.пьно1о аварийног(; опускания кабины 15.
После перехода кабины 15 через поло жение )ан11овесия. когда центр масс кабины располагается в одной вертика,1ьной плоскости осью Hi (фиг. 1), рабочая жид кость начинает вьггеснягься из штоковой IIO.IOCTH 3 i идроци;1индра под действием веса кабины и, проходя по отверстию 59 в стенке 1рубы 10, отверстию 57 в бонке 58, i рубке 56, отверстию 55 в нижней крышке 11, кольцевой канавке 54, кана, 1у 46, Д()()ссе, 1ьному отверстию 48, каналу 44 и рез1 бовому отверстию 61 уходит на слив.
Одновре.менно происходит всасывание рабочей жидкости в поршневую полость 2 гидроцилиндра I. При этом толкатель 34 остается н крайнем правом (фиг. 3) положении. Таким образом, кабина без приведения и действие насоса запрокидь51вается до упора (обычно до натяжения страхо- ВОЧН01Ч) троса) (фиг. 1).
При необходимости устаиовить кабину 15 в транспортное положение управляющий элемеш гидрс распределителя 7 устанавливается в положение, при котором нагнетательная полость насоса 6 сообщается со П1ТОКОВОЙ пол(1стью 3 гидроци,1индра 1.
1ри приведении в действие насоса 6 рабочая жидкость поступает в птоковую
5
полость 3 гидроцилиндра по резьбовому отверстию 61, каналу 44, дроссельному от верстию 48, каналу 46, кольцевой канавке 54, отверстию 55, трубке 56, отверстию 57 в бонке 58 и отверстию 59 в стенке трубы 10. Одновременно рабочая жидкость, проходя по отверстию 53 в нижней ке 11 в полость, образованную кольцевой канавкой 52, а из этой полости по каналу 45, дроссельному отверстию 47, каналу 43 и отверстию 60 уходит на слив.
Шарик 36 не препятствует сливу, так как под действием давления рабочей жидкости, подаваемой в штоковую полость гидроцилиндра, толкатель 34 смещается влево до упора (фи1 . 3) и своим носком 39 отжимает шарик 36 от седла.
Дав,1ение рабочей жидкости, уходящей на слив из поршневой полости 2 гидроцилиндра, за счет перепада давления на дросселе, выполненном в виде резьбовой пробки 40, становится малым и не может оказать влияния на положение толкателя 34.
После перехода кабины 15 через по, 1()жение равновесия (фиг. 1) шбочая жидкость начинает вытесняться из 5 поршневой полости 2 под действие.м веса кабины и всасывается в штоковую полость 3 При этом толкатель 34 оказывается разгруженным от давления со стороны поршневой полости 2 ввиду на,1ичия др()ссе,ть ного отверстия 47 в резьбовой npi:6Ke 40 и, оставаясь за счет трения резинового коль ца 35 и стенки канала 33 в крайнем , 1евом положении (фиг. 3), дает возможность рабочей жидкости, вытесняемой и. пор пневой полосги 2 гидроцилиндра, уходить на слив.
0
0
35
0
5
0
5
Таким образом кабина 15 опускается в транспорт}1ое положение без приведения в действие насоса 6 После опускания кабины 15 закрывается за.мок, фиксирующий ее в транспортнс м положении.
При необходимости снова поднят) кабину рабочая жидкость от насоса 6 через гидрораспределитель 7 подается ю подводяще(1 гидролинии порщневой полости в отверстие 60, откуда поступает в канал 33. Дав,1е- ние, возникающее в канале 33, воздействует на толкатель 34 и заставляет его смещаться вправо, преодолевая силу трения уплотнительного кольца 35 о стенки кана ла 33. При это.м шарик 36 запорного элемента гидрозамка освобождается от воздействия носка 39 толкателя i54 и садиг- ся на седло. Дальнейшая работа механи. ма происходит так, как бькю описано выше.
Такое испо,пнение механизма опрокиды кабины дает возможность снизить трудоемкость обслуживания автомобиля и облегчить условия труда водите,пя за счет опускания кабины в транспортное положение на большей части ее хода 6e.i II)Hведения в действие насоса. Конструкция дросселей наряду с обеспечением плавной работы механизма повышает его надежность за счет наличия фильтров и экрана.
Формула изобретения
1. Гидравлический опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля, содер- жапхий сообщенные между собой с двух- позиционным гидрораспределителем и гидроцилиндр с пор1иневой и ц токовой полостями, дросселями и гидрозамком для запирания поршневой полости, представляющим собой запорный элемент и толкатель, отличающийся тем. что, с целью повьииення эффективности за счет обеспечения опускания кабины без приведения в действие насоса, дроссели выполнены в виде резьбовых пробок с продо. 1ьнымн и поперечными каналами, закрытыми фильтрами и соединенными между собой дроссельным отверстием, при этом поперечные канал1,1 сообщены с ко,1ьцевыми канавками, ныпол0
0
ненными на наружных поверхностях N. .ьбоВЫХ пробок, причем в одной из Р : - Ьбовых пробок продольный кана.1 выпол тн глухим и сообп1ен с полостью между этой пробкой и запорным элементом гидрозамка, кольцевая канавка, выполненная на наружной поверхности этой пробки, сообщена с порц невой полостью гидроцилиндра, а в другой резьбовой пробке продольный канал выполнен сквозным и сообщен с полостью между этой пробкой и толкателем гидрозамка, кольцевая канавка, выполненная на наружной поверхности этой пробки, сообщена со штоковой полостью гидроцилиндра.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения динамического воздействия рабочей жидкости на (})ильтры, в поперечных каналах резьбовых пробок установлены экраны в виде шайб с вырезами по периферии, при этом расстояние от центра шайбы до вырезов меньше ра диуса проходного сечения фильтра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод грузоподъемного механизма лесного манипулятора | 2022 |
|
RU2789167C1 |
Гидропривод подъемного устройства механизма шагания экскаватора | 1987 |
|
SU1555438A1 |
Гидравлический опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля | 1984 |
|
SU1217711A1 |
Гидропривод рабочего оборудования одноковшового экскаватора | 1982 |
|
SU1134679A1 |
ГИДРОПРИВОД РАЗВОРОТА ЗАДНИХ КОЛЕС | 2001 |
|
RU2211778C2 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1763260A1 |
Гидропривод | 1973 |
|
SU561814A1 |
Гидропривод рабочего органа рыхлителя | 1986 |
|
SU1370199A2 |
Трехпозиционный трехлинейный гидрораспределитель для управления гидросистемой самосвала | 1989 |
|
SU1634552A1 |
ГИДРОПРИВОД | 2016 |
|
RU2665762C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение эффективности за счет обеспечения опускания кабины без приведения в действие насоса. Гидравлический опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля содержит насос с ручным приводом, двухпозиционный гидрораспределитель и гидроцилиндр двустороннего действия, снабженный гидрозамком поршневой полости и дросселями. Дроссели выполнены в виде резьбовых пробок 40, 41 с продольными 43, 44 и поперечными 45, 46 каналами, закрытыми фильтрами и соединенными между собой дроссельным отверстием. Поперечные каналы сообщены с кольцевыми канавками, выполненными на наружных поверхностях резьбовых пробок 40, 41. В одной из резьбовых пробок продольный канал 43 выполнен глухим и соединяется с полостью между этой пробкой и запорным элементом гидрозамка, а кольцевая канавка, выполненная на наружной поверхности этой пробки, сообщена с поршневой полостью гидроцилиндра. В другой резьбовой пробке продольный канал 44 выполнен сквозным и сообщен с полостью между этой пробкой и толкателем гидрозамка, а кольцевая канавка, выполненная на наружной поверхности этой пробки, сообщена с штоковой полостью гидроцилиндра. В поперечных каналах резьбовых пробок установлены экраны в виде шайб с вырезами по периферии, при этом расстояние от центра шайбы до вырезов меньше радиусов проходного сечения фильтра. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
7/////////////////// Фие.1
26
5
0
/V
Фиг. 2
фиг.
w
w
Авторское свидетельство СССР ,у i 21771 I, K.I | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1988-03-04—Подача