Гидравлический опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля Советский патент 1989 года по МПК B62D33/06 

Описание патента на изобретение SU1530521A1

Изобретение относится к транспортным средствам и касается опрокидывающего механизма кабины грузовых автомобилей.

Цель изобретения - повышение эффективности за счет обеспечения опускания кабины без приведения в действие насоса.

На фиг. I схематично представлен гидравлический опрокидывающий механиз.м кабины грузового автомобиля; на фиг. 2 гидроии, 1инл), разрез; на фиг. 3разрез А А на фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б Б на фиг. 3; на фиг. 5дроссель, разрез; на фиг. 6 - вид В на фиг. 3.

Опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля (фиг. 1) содержит гидроцилиндр 1 двустороннего действия, поршневая 2 и щтоковая 3 полости которого соединены гидролиниями 4 и 5 с б.локом питания, включающим в себя насос ( и двухпозиционный гидрораспределитель 7, закрепленным на раме 8 автомобиля.

Гидроцилиндр I (фиг. 2) включает в себя корпус 9, состояпхий из трубы И) и пиж- ней крышки II, соедипенных между собой по1 редств()м сварки. В корпусе распо. южен поршень 12, соединенный со IIITCJKOM 13. К 1пт()ку кре1и1тся на р зьбе го,1овка 14, служащая для шарнирногч) соединения штока 13 с кабиной 1Г автомобиля. Кабина 1,) имеет возможность поворачиваться В()кру оси Itt, , закрепленной в передней части рамы 8 авгомоби. ш. Для предох()а- непия го/ювки 14 or самопрои.вольногч) отворачивания с.чужпт 1птифт 17.

Д. 1я niapnnpHoro соединения корпуса 9 гидроци. 1индра 1 с рамой 8 автомоби.чя Б нижней крышке 1 1 предусмотрена проушина с отверстием 18. Труба К) корпуса .закрыта верхней крышкой 19. Поршень 12 крепится на пггоке 13 посредством двух разрезных сухарей 20 с пружинным кольцом 21 с одной стороны п двух стопорньгх полуколец 22 с дру1 ой. Уплотнение 1и)п1ня ос ществляется |)езпновым кольцом 23 с защитными шайбамп 24 из по.шмерного материала. Уплотнение ппчжа 13 н поршне осуществляется резиновым кольцом 25, в верхней крышкерезиновым кольцом 2()

с защитной шайбой 27 из полимерного материала. Верхняя крышка 19 соединена с трубой К) посредством двух cr()ii())Hbix по.|уколец 28, шайбы 29 п плоского пружинного ко.льца 30. Уплотнение нерлней крьццкп осуществляется резипов1)1м ко.ц, цом ,31. Для предохранения гидросистем) от 0 1адения грязи Г редусм()треп чпстил)- П1ИК ,32. В сквозном кана,ме 33, ()л- ненном в нижней II 1идро и1- липдра, раз. гидрозамок д,тя тя пор 1 невой г олости 2, состоящий из то,кателя ,34 с у плотните, le.M ,35 п .ijniop- ) :. емента, включающего 3f), 37 и слабую 38 (фи:. 3),

С целью оГ,еспечения 1рох()да рабочей жидкости на толкателе 34 ,Н1 Н) две

лыски, причем расстояние S между 1лос- костями лысок (фи1. 4) Меньше диаметра отверстия, закрываемого щариком 36, Для обеспечения возможности взаимодейстВИЯ толкателя 34 с щариком 36 на толкателе имеется насос 39, диаметр которого меньп1е диаметра отверстия, закрывае «ого П1ариком.

В этот же канал ввернуты резьбовые пробки 40 и 41 с уплотнительньши коль - нами 42. В пробках имеются продольные 43 и 44 и поперечные 45 и 46 каналы. Про- долыпме каналы соединяются с поперечными 1 осредством дроссельных отверстий 47 и 48. Для защиты дроссельных отверстий от засорения с обеих сторон от них установлены фильтры. Фильтр состоит из обоймы 49 и сетки 50, соединенных между собой посредством пайки. Для предохранения сетки 50 от динамических воздействий струи рабочей жидкости в попе речпых каналах 45 и 46 перед фильтрами со стороны дроссельных отверстий уста- 1{(), акран 1| 51. С цел)Ю обеспечения рохода рабочей жидкости расстояние h от UMiTpa 51 до вырезов в нем сде5 радиуса R 1роход1 ого сечения (фиг. 6).

Продольный канал 43 в резьбовой пробке 40 В п1олнеп глухим и соединяется с о,()стью .между этой пробкой и запорным :1леме ггом гидрозамка. Поперечный канал

0 соедине) с канавкой 52 на наружной П()))сти пробки 40. Указаппая канавка образует по, 1ость, сооб ценную с порщневой цо,)Ю 2 |-идроцилиндра посредством от- версгия 53 в нижней крып1ке 11.

Др()ссе.ьное отверстие 47 сообщает меж5 лу собой 43 и 45.

( г ротпво 1оложной стороны Of толкате- ,я 34 в канале 33 размещена резьбо- ая |)обка 41. Продольный канал 44 в этой робке , сквозным и сообщен с

0 по. юстью между этой пробкой и толкате- ,ем 34. Поперечпый кана:1 46 соединен с канавкой 54 на наружной поверхности пробки 41.

;1россельное отверстие 48 сообщает между собой каналы 44 и 46. Канавка 54 об5 разует олость, соединенную со П1токовой 1олостьк) 3 гидроцилиндра. Соединение осу- 1ествляется посредством отверстия 55 в щжней 11, трубки 56, отверстия 57 в бонке 58 и отверстия 59 в стенке трубы 10 г идроцилиндра.

58 соединена с трубой 10 гидроцили 1дра 1осредством сварки, а трубка 56 соединяется как с бойкой 58, так и с нижней 1 1 посредством пайки.

Гидр() порщневой полости присоеg ди 1яется к резьбовому отверстию 60, вы- 1о, 1ненному в нижней крыщке II, а гидро- .П1НИЯ ц токовой полости - к резьбовому отверстию 61, выполненному в резьбовой 1 робке 4 I.

Гидрав- жческий опрокидывающий механизм работает следующим образом.

При необходимости подъема кабины 15 :.1нтомог)ц;1я (для обслуживания двигателя или других агрегатов, расположенных под кабиной) открывается замок, фиксирующий кабину в транспортном положении. Управляющий элемент гидрораспределителя 7 устанавливается в положение, при котором нагнетательная полость насоса 6 сообщается с поршневой полостью 2 гидронилиндра 1, а штоковая полость 3 гидроцилиндра 1 сообщается со сливом.

При приведении в действие насоса 6 рабочая жидкость по отверстию 60 в нижней крышке 11 поступает в канал 33 слева от толкателя 34 (фиг. 3), преодолевая сопротивление пружины 38, отжи- .мает luapHK 36 от седла и, проходя по каналу 43, дроссельному отверстию 47, канал v 45, поступает в полость, образованную ко,1ьцевой канавкой 52, а оттуда по отверстию 53 в поршневую полость 2 гидроцилиндра. При этом за счет наличия повышенною давления в канале 33 толка тель 34 смещается в крайнее правое (фиг. 3) положение. IIJTOK 13 гидроцилиндра 1 начинает выдвигаться и кабина 15, поворачиваясь вокруг оси 16 (фиг. П, начинает опрокидываться. При этом за счет наличия гидрозамка, запи)аюп1его поршне- iisuocTb i идроцилиндра при падении дав,ления в идролинии пори1невой полости (что может произойти, например, при об- ;)ыве п ланг;), исключается возмол ность сам(;11роизво.пьно1о аварийног(; опускания кабины 15.

После перехода кабины 15 через поло жение )ан11овесия. когда центр масс кабины располагается в одной вертика,1ьной плоскости осью Hi (фиг. 1), рабочая жид кость начинает вьггеснягься из штоковой IIO.IOCTH 3 i идроци;1индра под действием веса кабины и, проходя по отверстию 59 в стенке 1рубы 10, отверстию 57 в бонке 58, i рубке 56, отверстию 55 в нижней крышке 11, кольцевой канавке 54, кана, 1у 46, Д()()ссе, 1ьному отверстию 48, каналу 44 и рез1 бовому отверстию 61 уходит на слив.

Одновре.менно происходит всасывание рабочей жидкости в поршневую полость 2 гидроцилиндра I. При этом толкатель 34 остается н крайнем правом (фиг. 3) положении. Таким образом, кабина без приведения и действие насоса запрокидь51вается до упора (обычно до натяжения страхо- ВОЧН01Ч) троса) (фиг. 1).

При необходимости устаиовить кабину 15 в транспортное положение управляющий элемеш гидрс распределителя 7 устанавливается в положение, при котором нагнетательная полость насоса 6 сообщается со П1ТОКОВОЙ пол(1стью 3 гидроци,1индра 1.

1ри приведении в действие насоса 6 рабочая жидкость поступает в птоковую

5

полость 3 гидроцилиндра по резьбовому отверстию 61, каналу 44, дроссельному от верстию 48, каналу 46, кольцевой канавке 54, отверстию 55, трубке 56, отверстию 57 в бонке 58 и отверстию 59 в стенке трубы 10. Одновременно рабочая жидкость, проходя по отверстию 53 в нижней ке 11 в полость, образованную кольцевой канавкой 52, а из этой полости по каналу 45, дроссельному отверстию 47, каналу 43 и отверстию 60 уходит на слив.

Шарик 36 не препятствует сливу, так как под действием давления рабочей жидкости, подаваемой в штоковую полость гидроцилиндра, толкатель 34 смещается влево до упора (фи1 . 3) и своим носком 39 отжимает шарик 36 от седла.

Дав,1ение рабочей жидкости, уходящей на слив из поршневой полости 2 гидроцилиндра, за счет перепада давления на дросселе, выполненном в виде резьбовой пробки 40, становится малым и не может оказать влияния на положение толкателя 34.

После перехода кабины 15 через по, 1()жение равновесия (фиг. 1) шбочая жидкость начинает вытесняться из 5 поршневой полости 2 под действие.м веса кабины и всасывается в штоковую полость 3 При этом толкатель 34 оказывается разгруженным от давления со стороны поршневой полости 2 ввиду на,1ичия др()ссе,ть ного отверстия 47 в резьбовой npi:6Ke 40 и, оставаясь за счет трения резинового коль ца 35 и стенки канала 33 в крайнем , 1евом положении (фиг. 3), дает возможность рабочей жидкости, вытесняемой и. пор пневой полосги 2 гидроцилиндра, уходить на слив.

0

0

35

0

5

0

5

Таким образом кабина 15 опускается в транспорт}1ое положение без приведения в действие насоса 6 После опускания кабины 15 закрывается за.мок, фиксирующий ее в транспортнс м положении.

При необходимости снова поднят) кабину рабочая жидкость от насоса 6 через гидрораспределитель 7 подается ю подводяще(1 гидролинии порщневой полости в отверстие 60, откуда поступает в канал 33. Дав,1е- ние, возникающее в канале 33, воздействует на толкатель 34 и заставляет его смещаться вправо, преодолевая силу трения уплотнительного кольца 35 о стенки кана ла 33. При это.м шарик 36 запорного элемента гидрозамка освобождается от воздействия носка 39 толкателя i54 и садиг- ся на седло. Дальнейшая работа механи. ма происходит так, как бькю описано выше.

Такое испо,пнение механизма опрокиды кабины дает возможность снизить трудоемкость обслуживания автомобиля и облегчить условия труда водите,пя за счет опускания кабины в транспортное положение на большей части ее хода 6e.i II)Hведения в действие насоса. Конструкция дросселей наряду с обеспечением плавной работы механизма повышает его надежность за счет наличия фильтров и экрана.

Формула изобретения

1. Гидравлический опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля, содер- жапхий сообщенные между собой с двух- позиционным гидрораспределителем и гидроцилиндр с пор1иневой и ц токовой полостями, дросселями и гидрозамком для запирания поршневой полости, представляющим собой запорный элемент и толкатель, отличающийся тем. что, с целью повьииення эффективности за счет обеспечения опускания кабины без приведения в действие насоса, дроссели выполнены в виде резьбовых пробок с продо. 1ьнымн и поперечными каналами, закрытыми фильтрами и соединенными между собой дроссельным отверстием, при этом поперечные канал1,1 сообщены с ко,1ьцевыми канавками, ныпол0

0

ненными на наружных поверхностях N. .ьбоВЫХ пробок, причем в одной из Р : - Ьбовых пробок продольный кана.1 выпол тн глухим и сообп1ен с полостью между этой пробкой и запорным элементом гидрозамка, кольцевая канавка, выполненная на наружной поверхности этой пробки, сообщена с порц невой полостью гидроцилиндра, а в другой резьбовой пробке продольный канал выполнен сквозным и сообщен с полостью между этой пробкой и толкателем гидрозамка, кольцевая канавка, выполненная на наружной поверхности этой пробки, сообщена со штоковой полостью гидроцилиндра.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения динамического воздействия рабочей жидкости на (})ильтры, в поперечных каналах резьбовых пробок установлены экраны в виде шайб с вырезами по периферии, при этом расстояние от центра шайбы до вырезов меньше ра диуса проходного сечения фильтра.

Похожие патенты SU1530521A1

название год авторы номер документа
Гидропривод грузоподъемного механизма лесного манипулятора 2022
  • Попиков Петр Иванович
  • Черных Александр Сергеевич
  • Богданов Дмитрий Сергеевич
  • Попиков Сергей Константинович
  • Поздняков Евгений Владиславович
  • Попикова Алина Викторовна
RU2789167C1
Гидропривод подъемного устройства механизма шагания экскаватора 1987
  • Лобов Геннадий Леонидович
  • Аристов Сергей Михайлович
SU1555438A1
Гидравлический опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля 1984
  • Шпак Леонид Семенович
  • Горевой Борис Ильич
  • Алябьев Андрей Андреевич
  • Гринченко Игорь Владимирович
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Глинер Леонид Ефимович
  • Манжос Александр Леонидович
  • Росин Владимир Лазаревич
SU1217711A1
Гидропривод рабочего оборудования одноковшового экскаватора 1982
  • Козырев Станислав Викторович
SU1134679A1
ГИДРОПРИВОД РАЗВОРОТА ЗАДНИХ КОЛЕС 2001
  • Попсуйко С.Н.
  • Гуревич Н.И.
  • Гуревич С.Н.
  • Бурдуковский Н.В.
  • Чинахов А.В.
RU2211778C2
Транспортное средство 1989
  • Шпак Леонид Семенович
  • Горевой Борис Ильич
  • Левин Максим Юрьевич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Мухамедов Максат Сактапбергенович
  • Шлегель Георгий Эдмундович
SU1763260A1
Гидропривод 1973
  • Слепов Борис Николаевич
  • Цветков Игорь Анатольевич
  • Смирнов Олег Аркадьевич
  • Савинов Юрий Михайлович
  • Зайцев Леонид Владимирович
SU561814A1
Гидропривод рабочего органа рыхлителя 1986
  • Ермилов Александр Борисович
  • Евстатиев Николай Георгиев
SU1370199A2
Трехпозиционный трехлинейный гидрораспределитель для управления гидросистемой самосвала 1989
  • Горевой Борис Ильич
  • Левин Максим Юрьевич
  • Шпак Леонид Семенович
  • Алябьев Андрей Андреевич
  • Маслов Николай Иванович
SU1634552A1
ГИДРОПРИВОД 2016
  • Бордачев Евгений Федорович
RU2665762C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 530 521 A1

Реферат патента 1989 года Гидравлический опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение эффективности за счет обеспечения опускания кабины без приведения в действие насоса. Гидравлический опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля содержит насос с ручным приводом, двухпозиционный гидрораспределитель и гидроцилиндр двустороннего действия, снабженный гидрозамком поршневой полости и дросселями. Дроссели выполнены в виде резьбовых пробок 40, 41 с продольными 43, 44 и поперечными 45, 46 каналами, закрытыми фильтрами и соединенными между собой дроссельным отверстием. Поперечные каналы сообщены с кольцевыми канавками, выполненными на наружных поверхностях резьбовых пробок 40, 41. В одной из резьбовых пробок продольный канал 43 выполнен глухим и соединяется с полостью между этой пробкой и запорным элементом гидрозамка, а кольцевая канавка, выполненная на наружной поверхности этой пробки, сообщена с поршневой полостью гидроцилиндра. В другой резьбовой пробке продольный канал 44 выполнен сквозным и сообщен с полостью между этой пробкой и толкателем гидрозамка, а кольцевая канавка, выполненная на наружной поверхности этой пробки, сообщена с штоковой полостью гидроцилиндра. В поперечных каналах резьбовых пробок установлены экраны в виде шайб с вырезами по периферии, при этом расстояние от центра шайбы до вырезов меньше радиусов проходного сечения фильтра. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 530 521 A1

7/////////////////// Фие.1

26

5

0

/V

Фиг. 2

фиг.

w

w

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1530521A1

Авторское свидетельство СССР ,у i 21771 I, K.I
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1

SU 1 530 521 A1

Авторы

Шпак Леонид Семенович

Горевой Борис Ильич

Алябьев Андрей Андреевич

Левин Максим Юрьевич

Пуховой Александр Алексеевич

Фенько Анатолий Иванович

Кудрявцев Олег Николаевич

Даты

1989-12-23Публикация

1988-03-04Подача