Гидравлический опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля Советский патент 1986 года по МПК B62D33/06 

Описание патента на изобретение SU1217711A1

Изобретение относится к транспортным средствам и касается опрокидывающего механизма кабины грузовых автомобилей.

Цель изобретения - повышение надежности и облегчение управления.

На фиг. 1 представлен гидравлический опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля; на фиг. 2 - разрез насоса; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4- разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3.

Опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля содержит гидроцилиндр 1 двустороннего действия, поршневая 2 и што- ковая 3 полости которого соединены гидролиниями 4 и 5 с блоком 6 питания, закрепленным на раме 7 автомобиля. Корпус гидроцилиндра 1 шарнирно соединен с рамой 7, а шток - с кабиной 8 автомобиля.

Блок 6 питания включает насос 9 с корпусом 10 и закрепленным к нему днищем 11 (фиг. 2). В гнезде днища посредством резьбового соединения установлен цилиндр 12, в котором помещен плунжер 13, уплотняемый манжетой 14 с защитной шайбой 15 из полимерного материала. Тарелка плунжера 13 взаимодействует с роликом 16, установленным на конце рычага 17, ступица которого посредством шлицевого соединения установлена на приводном валу 18 -и застопорена в осевом направлении винтом 19. Наружный конец вала 18 имеет отверстие 20 (фиг. 3) для установки рычага, приводимого в действие водителем. Ролик 16 упирается в крышку 21, закрепленную на корпусе и служащую одновременно для ограничения хода рычага 17, монтажа деталей и заливки рабочей жидкости во внутреннюю полость корпуса яв ляюш,уюся резервуаром. Нижняя плоскость тарелки плунжера 13 взаимодействует с возвратной пружиной 22. В блоке питания установлен фильтр 23 для очистки рабочей жидкости, поступающей в рабочую камеру 24 насоса (на фиг. 2 не показан).

В гнезде днища 11 установлен поджатый торцом цилиндра 12 корпус 25 клапанов, в котором установлены всасывающий клапан 26 и подпружиненный напорный клапан 27, а в блоке питания имеется предохранительный клапан 28. Всасывающий клапан 26 через радиальный канал 29 в корпусе 25 кла панов и канал 30 в стенке гнезда днища 11 сообщается с внутренней полостью корпуса 10, наполненной рабочей жидкостью. Сверху корпуса 25 клапанов установлена шайба 31, служащая для ограничения хода всасывающего клапана 26.

Напорный клапан 27 сообщается с центральным отверстием 32 в днище 11, через которое рабочая жидкость поступает в двух- позиционный распределитель 33, имеющий поворотный золотник 34. Канал в золотнике 34 распределителя для подачи рабочей жидкости от блока 6 питания к одной из полостей гидроцилиндра 1 выполнен в виде Пары сквозных симметрично расположенных

нагнетательных наклонных каналов 35, пересекающихся между собой и с центральным каналом 36, закрытым установленным в золотнике 34 подпружиненным запорным эле- ментом 37 предохранительного клапана 28, причем по меньшей мере один канал 35 соединен с кольцевой канавкой 38, сообщающейся с отверстием 32 днища 11 насоса. Для соединения со сливом другой полости гидроцилнндра 1 в золотнике 34 в плоскости,

перпендикулярной плоскости каналов 35, выполнен канал 39, сообщающийся с кольцевой канавкой 40 на золотнике 34.

На противоположном конце золотника 34 выполнена еще одна кольцевая канавка 41, сообщающая со сливом надклапанную полость 42 запорного элемента 37 предохранительного клапана 28 посредством косого отверстия 43. Отверстия 44 и 45 в днище 11 сообщают со сливом кольцевые канавки 40 и 41 золотника 34. На наружном конце зо0 лотника закреплена рукоятка 46 для переключения распределителя, а на фланце днища 11 установлены для нее ограничительные штнфты 47. На противоположной стороне золотника 34 отверстие в днище 11 заглушено резьбовой пробкой 48.

В осевом направлении золотник 34 фиксируется внутренним торцом пробки 48 и разрезным стопорным пружинным кольцом 49, установленным в кольцевой канавке 41 и взаимодействующим с торцом ступенчатого отверстия в днище 11.

Нагнетательные 35 и сливные 39 каналы в золотнике 34 распределителя сообщаются с выводами 50 н 51, ведущими к гидроцн- линдру 1, посредством отверстий 52 и 53 в днище 11 насоса.

Подвижные соединения приводного вала 18 и золотника 34, а также неподвижные соединения днища 11, крышки 21, корпуса 25 клапанов и пробки 48 уплотняются резиновыми кольцами 54, 55, 56 и 57. На гидро- цилиндр 1 установлен двусторонний гидро0 замок 58, запирающий полости гидроцилиндра при прекращении работы насоса.

Гидравлический опрокидывающий механизм кабины работает следующим образом.

При необходимости наклона кабины 8 5 автомобиля (для обслуживания двигателя или других агрегатов, расположенных под кабиной) открывается замок, фнксирующий кабину в транспортном положении. В отверстие 20 приводного вала 18 устанавли- Q вается рычаг (обычно, монтировочная лопатка, имеющаяся в комплекте инструмента водителя). Рукоятка 46 устанавливается в левое (на фиг. 3) положение, после чего посредством качания рычага производится наклон кабины, которая поворачивается 5 вокруг оси, закрепленной в передней части рамы 7 автомобиля.

При подъеме рычага плунжер 13 перемещается вверх под действием пружины 22,

рабочей камере 24 создается разрежение, рабочая жидкость из внутреиней полости насоса засасывается в камеру 24 через фильтр 23, каналы 30 и 29 и всасывающий клапан 26. При обратном ходе плунжера 13 рабочая жидкость из камеры 24 вытесняется через напорный клапан 27 в центральное отверстие 32,а всасывающий клапан 26 в это время закрыт под действием давления и собственного веса. Из отверстия 32 рабочая жидкость поступает в кольцевую ка навку 38 и далее через каналы 35 в золотнике 34 и 52 в днище 11 к выводу 50, подсоединенному к гидролинии 4, ведущей к порщневой полости 2 гидроцилиндра 1. Шток гидроцилиндра 1 выдвигается кабина 8 наклоняется. В этот момент щтоковая полость 3 гидроцилиндра 1 через гидролинию 5, вывод 51, отверстие 53, канал 39 в золотнике 34, кольцевую канавку 40 и отверстие 44 сообщена со сливом.

5

Остановка кабины 8 происходит при прекращении работы блока 6 питания благодаря наличию двустороннего гидрозамка 58.

Для принудительного опускания кабины 8 необходимо рукоятку 46 распределителя установить в правое (фиг. 3) положение, при этом вывод 51, а следовательно, и щтоковая полость 3 гидроцилиндра I сообщается через напорный клапан 27 с рабочей камерой 24 насоса, а порщневая полость 2 через вывод 50 - со сливом. Опускание кабины 8 производится аналогично описанному нагнетанием рабочей жидкости в штоковую полость 3 гидроцилиндра 1. После опускания кабины закрывается ее замок.

В случае перегрузки гидросистемы, например при распоре гидроцилиндра, срабатывает предохранительный клапан, подпружиненный запорный элемент 37 открывается, перепуская рабочую жидкость от насоса на слив.

23

se

S5

fat.Z

A-A

Похожие патенты SU1217711A1

название год авторы номер документа
Трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель опрокидывающего механизма самосвала 1987
  • Горевой Борис Ильич
  • Шпак Леонид Семенович
  • Лапин Андрей Викторович
  • Алябьев Андрей Андреевич
  • Жуланов Анатолий Андреевич
  • Торопыгин Владимир Евгеньевич
SU1537581A1
Ручной насосный агрегат 1990
  • Горевой Борис Ильич
  • Алябьев Андрей Андреевич
  • Шпак Леонид Семенович
  • Парфенов Игорь Николаевич
  • Пуховой Александр Алексеевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Китайчик Исаак Айзикович
  • Добрынец Владимир Константинович
SU1737218A1
Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления саморазгружающего транспортного средства 1990
  • Бартош Петр Романович
  • Назин Анатолий Иванович
SU1729877A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины 1983
  • Серов Валерий Павлович
  • Чертов Иван Иванович
SU1134455A1
Гидравлическая система комбайна 1988
  • Воронин Владимир Яковлевич
  • Перцов Валерий Павлович
  • Патрин Анатолий Яковлевич
  • Штейн Эрлен Моисеевич
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Любимов Петр Петрович
  • Погорелов Валерий Павлович
  • Согомонян Кеворк Луспаронович
SU1561879A1
Гидравлическая система комбайна 1989
  • Воронин Владимир Яковлевич
  • Клюкин Владлен Геннадьевич
  • Соколов Александр Владимирович
  • Патрин Анатолий Яковлевич
  • Перцов Валерий Павлович
  • Шамин Анатолий Алексеевич
SU1667692A2
Устройство управления многоступенчатой передачей транспортного средства 1985
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Солнце Михаил Леонидович
SU1341072A1
Транспортное средство 1989
  • Шпак Леонид Семенович
  • Горевой Борис Ильич
  • Левин Максим Юрьевич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Мухамедов Максат Сактапбергенович
  • Шлегель Георгий Эдмундович
SU1763260A1
Привод транспортного средства 1979
  • Кутсар Леонид Иванович
  • Лугус Каупо Янович
  • Саарсе Антс Мартинович
  • Кутсар Эльмар Иванович
SU852650A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 217 711 A1

Реферат патента 1986 года Гидравлический опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля

Формула изобретения SU 1 217 711 A1

to

fta.4в- в

44

3S

S3

фае: 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1217711A1

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОСНОВЫ ДЛЯ СОУСА 2009
  • Житникова Валентина Сергеевна
  • Иванова Тамара Николаевна
  • Агашков Евгений Михайлович
  • Пискурева Валентина Александровна
RU2411879C1

SU 1 217 711 A1

Авторы

Шпак Леонид Семенович

Горевой Борис Ильич

Алябьев Андрей Андреевич

Гринченко Игорь Владимирович

Фенько Анатолий Иванович

Глинер Леонид Ефимович

Манжос Александр Леонидович

Росин Владимир Лазаревич

Даты

1986-03-15Публикация

1984-09-10Подача