Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам.
Целью изобретения является повышение надежности и эффективности путем исключения возможности появления ложной информации о понижении уровня рабочей жидкости.
На чертеже изображена функционально- иринпипиальная схема электрогидравлической рулевой машины.
Электрогидравлическая рулевая машина содержит исполнительный привод 1 многокамерной конструкции, гидравлически соединенный с внловыми установками 2 и 3, содержащими насосы 4 и 5 с отиосяшимися к ним гидрооборудованием 6 и 7, включающим датчики 8 и 9 нижнего уровня, датчики 10 и 11 аварийного уровня и датчики 12 и 13 предельного уровня с цепями их питания. Силовые установки 2 и 3 также содержат электрооборудование, включающее электродвигатели 14 и 15, механически соединенные с насосами 4 и 5 п э.чектрически - с пусковыми блоками 16 и 17. которые в свою очередь соединены со щитами 18 и 19 с цеиями пигания и правления сигнализацией.
Шиты 18 и 19 с цепями питания и управления сигнализа1и1ей и пусковые блоки 16 п 17 соединены кроме этого с авторулевым 20 В состав электрогидравлической рулевой мапшны также входит пхит 21 аварийной сигнализации, блок 22 автоматического пе- реключения цепей питания шита 21 контроля авари(1по1о уровня рабочей жидкости, причем к этому шиту подключены цепи питания датчиков уровня, соединенные парал,1ельно друг другу и цепям питания шита 21 аварий- noit сп на, 1изации, при этом цепи питания датчиков уровня соединены с блоком 22 ав- гомагическог о переключения цепей иитания шита 21 аварийной сигнализации.
; амыкаюшие 23 и 24 и размыкающие 25 и 26 контакты и реле 27 соединены также с источниками 28 и 29 иитания шита 21 ава- ри11ной сигнализации. В состав шита также входит pc,;ie 30 исполнительной части, замыкающие 23 п 24 и размыкаюшие 25 и 26 контакты реле 27 соединены также со шитами 18
нитания и управления сигна-
Рулевая машина работает следующим образом.
В исходном состоянии и во время работы напряжение подается на обе силовые, уста- Н(1вки 2 и 3. т. е. иа шиты 18 и 19 с цепями питания и управления сигнализацией и от них на б.кж 22 автоматического переключения neneii питания шита 21 аварийно сигнализации.
При этом оказывается вк.чюченным ре- ле 27, которое замыкающими контактами 23 и 24 замыкает цепи питания датчиков 8 и, 9 нижнего уровня, датчиков 10 и II аварий
0
с
О 5
5
0 17
0
5
ного уровня, датчиков 12 и 13 предельного уровня и источников 28 и 29 питания щита 21 аварийной сигнализации.
Размыкаюшие контакты 25 и 26 реле 27 отключают блок 22 автоматического переключения цепей питания щита 21 аварийной сигнализации от шита 19 цепей питания и управления сигнализацией силовой установки 3.
Датчики нижнего уровня 8 и 9, аварийного уровня 10 и 11 и предельного уровня 12 и 13 выдают сигнальную информацию об уровне рабочей жидкости, по которой принимается о пуске рулевой машины и автоматически происходят необходимые переключения в реле 30 исполнительной части шита 21 аварийной сигнализации.
Пуск, управление и остановка рулевой мап1ины осушествляются обычным путем с помошью светорулевого 20, который включает или выключает пусковые блоки 16 или 7 электродвигателей 14 или 15. При этом электродвигатели 14 или 15 приводят во вра- шение насосы 4 или 5. Последние через гидрооборудование 6 или 7 приводят в движение исполнительный привод 1. Управление исполнительным приводом 1 достигается путем воздействия с авторулевого 20 на насосы 4 и, 1и 5. В случае исчезновения напряжения на одном из щитов с цепями питания и управления сигнализацией, например 18, или наруи1ении электрической связи этого шита со шитом 21 аварийной си( иализации, pe. ie 27 оказывается включенным и его размыкаюшие контакты соединяют блок 22 автоматического переключения цепей питания шита 21 аварийной сигнализации со шитом 19 цепей питания и управления сигнализацией силовой установки 3. Датчики уровней продолжают получать питание и выдают действительную информацию об уровне рабочей жидкости, не зависящую от состояния рулевой машины. Источники 28 и 29 питания щита 21 аварийной сигна,1изации иродолжают получать питание.
Выключение рулевой машины происходит обычным путем.
Формула тюбретения
Э.пектрогидравлическая рулевая машина, содержащая испо, 1иительный привод многокамерной конструк1щи, силовые установки с насосами и гидрооборудованием, включающим датчики уровня, имеющие цепи их питания, электродвигателями с пусковыми блоками, щитами с цепями питания и управления сигнализацией, а также шит аварийной сигна,1изации, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы путем исключения возможности появления ложной информации о понижении уровня рабочей жидкости, электрогидравлическая рулевая машина снабжена б, 1()ком автоматического перек, 1ючения це1530527
56
пей питания щита аварийной сигнализации,тания датчиков уровня соединены с блоком
причем к этому щиту подключены цепи пи-автоматического переключения цепей питатания датчиков уровня, соединенные парал-ния щита аварийной сигнализации между
лельно одна другой и цепям питания щитазамыкающими и размыкающими контактами
аварийной сигнализации, при этом цепи пи-pejie этого блока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрогидравлическая рулевая машина | 1983 |
|
SU1111943A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1985 |
|
SU1294696A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1983 |
|
SU1119928A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1983 |
|
SU1115967A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1982 |
|
SU1041418A1 |
Судовая электрогидравлическая рулевая машина | 1983 |
|
SU1109336A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1981 |
|
SU1047779A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1982 |
|
SU1041417A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1983 |
|
SU1119929A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1983 |
|
SU1123939A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам. Целью изобретения является повышение надежности и эффективности устройства путем исключения возможности появления ложной информации о понижении уровня рабочей жидкости. Электрогидравлическая рулевая машина содержит исполнительный привод 1 многокамерной конструкции, силовые установки 2 и 3 с насосами 4 и 5, датчиками 8, 9, 10, 11, 12, 13 уровня. Силовые установки также содержат электродвигатели 14 и 15, пусковые блоки 16 и 17, соединенные со щитами 18 и 19 с цепями питания и управления сигнализацией, с авторулевым 20 и с щитом 21 аварийной сигнализации. Щит 21 аварийной сигнализации включает блок 22 автоматического переключения цепей питания этого щита. К этому же щиту подключены цепи питания датчиков уровня, соединенные параллельно друг другу и цепям питания этого щита. Кроме того, цепи питания датчиков уровня соединены с блоком 22 автоматического переключения цепей питания щита 21 между замыкающими 23 и 24 и размыкающими 25, 26 контактами реле 27 блока 22. Замыкающие и размыкающие контакты и реле 27 соединены также с источниками питания 28 и 29 щита 21, в состав которого также входят реле 30 исполнительной части. Замыкающие и размыкающие контакты и реле 27 соединены также со щитами 18 и 19. В случае исчезновения напряжения на одном из щитов с цепями питания и управления сигнализацией, например 18, или нарушения электрической связи этого щита со щитом 21 аварийной сигнализации, реле 27 оказывается выключенным и его размыкающие контакты соединяют блок 22 автоматического переключения цепей питания щита 21 аварийной сигнализации со щитом 19 цепей питания и управления сигнализацией силовой установки 3. Датчики уровней продолжают получать питание и выдают действительную информацию об уровне рабочей жидкости, не зависящую от состояния рулевой машины. 1 ил.
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Крутильный аппарат | 1922 |
|
SU234A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1986-08-06—Подача