Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах.
Цель изобретения - повьппение долговечности.
На чертеже изображена опора скольжения, общий вид,
Опора скольжения содержит корпус 1, цапфу вала 2 и охватывающую ее
подшипниковую втулку, которая выполнена из трех жестко закрепленных между собой концентричных слоев 3-5, причем наружный 5 и внутренний 3 слои выполнены из антифрикционных материалов, а слой 4, находящийся между ними, выполнен из фрикционного материала. Внутренний слой 3 выполнен меньшим по длине и размещен сим
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разъемный саморегулирующийся подшипниковый узел скольжения | 1991 |
|
SU1751490A1 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
Подшипниковый узел с порошковой смазкой | 2023 |
|
RU2800514C1 |
Радиально-упорный подшипник скольжения | 1991 |
|
SU1831598A3 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2229039C2 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2086816C1 |
Опора ролика рольганга прокатного стана | 1987 |
|
SU1532109A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГАСИТЕЛЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ И ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 1998 |
|
RU2222732C2 |
Опора скольжения | 1988 |
|
SU1564422A2 |
Опора скольжения | 1991 |
|
SU1817821A3 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах. Цель изобретения - повышение долговечности. Опора скольжения содержит корпус, цапфу вала и охватывающую ее подшипниковую втулку, выполненную из трех жестко закрепленных между собой концентричных слоев. Наружный и внутренний слои выполнены из антифрикционных материалов, а размещенный между ними слой из фрикционного материала. Внутренний слой выполнен меньшим по длине и размещен симметрично относительно других слоев. На цапфе вала закреплены кольца, сопряженные с внутренним слоем торцами и установленные с зазором относительно фрикционного слоя. При вращении цапфы вала и при действии радиальной нагрузки, постоянной по направлению, внутренний слой изнашивается в одном направлении, в результате чего зазор между кольцами и фрикционным слоем уменьшается. Кольца входят в контакт с фрикционным слоем. Появляется дополнительный момент трения. Когда суммарный момент трения между цапфой вала и внутренним слоем между кольцами и фрикционным слоем станет больше, чем момент трения между наружным слоем и корпусом опоры скольжения, втулка проворачивается на угол, при котором кольца выйдут из контакта с фрикционным слоем. В направлении действия радиальной силы зазор между цапфой вала и внутренним слоем уменьшается до первоначального. После полного срабатывания внутреннего слоя втулка начинает вращаться вместе с цапфой вала, а опора скольжения некоторое время работает за счет скольжения наружного слоя по корпусу опоры скольжения. 1 ил.
Орлов П.И | |||
Основы конструирования | |||
- М.: Машиностроение, 1977, кн.2, с | |||
Аппарат для передачи изображений неподвижных и движущихся предметов | 1923 |
|
SU405A1 |
Способ передачи радиотелеграфных сигналов | 1922 |
|
SU394A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1987-10-19—Подача