Сдвоенный карданный шарнир Советский патент 1989 года по МПК F16D3/30 

Описание патента на изобретение SU1530858A1

ел

X)

СП

00

Фиг./

Изобретение относится к машиностро- eiiito, в частности к сдвоенным карданным шарнирам.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображен сдвоенный кар,п; данный шарнир, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Сдвоенный карданный шарнир содер- Q жит ведущее I (условно) и ведомое 2 звенья, шарнирно соединенные между собрй промежуточным устройством 3.

Ведущее звено 1 выполнено в ввде втулки с эксцентричной проушиной 4 и закрепленной в ней втулкой 5 с отверстием 6. Ось отверстия 6 расположена в одной плоскости с осью звена 1 и под прямым углом к последней. Ве- ,домое звено 2 выполнено в вице втул- 2о ки с эксцентричной проушиной 7 и закрепленной в ней втулкой 8 с отверстием 9. Ось отверстия 9 расположена в одной плоскости с осью звена 2 и под прямым углом к последней.25

Промежуточное устройство 3 содержит промежуточные элементы 10 и 11 и цилиндрический палец 12. Промежуточный элемент 10 выполнен в вице втулки с осевым отверстием 13, с эксцен- тричной проушиной 14 и закрепленной в ией цапфой 15. Ось цапфы 15 расположена в одной плоскости с осью отверстия 13 и под прямым углом к последней.

Промежуточный элемент I1 выполнен в виде втулки с осевым отверстием 16, - - с эксцентричной проушиной 17 и закрепленной в ней цапфой 18. Ось цапфы 18 расположена в одной плоскости с осью отверстия 16 и под прямым углом к последней.

Сборка промежуточного устройства 3 производится следующим образом.

Цилиндрический палец I2 вводят в осевые отверстия 13 и 16 промежуточ- ных элементов 10 и 11, обеспечив встречное расположение их эксцентричных проушин 14 и 17 по обе стороны пальца 12, и фиксируют его положение посредством крепежных элементов 19, например, в виде пружинных шайб.

Сборка шарнира производится следующим образом.

Цапфу 15 вводят в отверстие 6 ведущего звена 1, а цапфу 18 - в отверстие 9 ведомого звена 2, обеспечив встреч- 5 ное расположение их эксцентричных проушин 4 и 7 по обе стороны цилиндрического пальца 12. Звенья 1 и 2 фиксиру40

-

5

0

ют на цапфах посредством крепежных элементов 19, например, в виде пружинных шайб. Величина эксцентриситета проушин 4 и 7 звеньев 1 и 2 и проушин 14 и 17 промежуточных элементов 10 и 11, а также расположение втулок 5 и 8 и цапф 15 и 18 обеспечивают пересечение в одной точке (в центре шарнира) осей звеньев 1 и 2, оси цилинд зичес- кого пальца 12 и осей цапф 15 и 18. РРИ вращении ведущего звена 1 вращательное движение через втулку 5 и цапфу 15 передается промежуточному элементу 10, затем через цилиндрический палец 12 - промежуточному элементу 11, и наконец, через цапфу 18 и втулку 8 - ведомому звену 2.

При соосном расположении звеньев 1 и 2 все ципинцрическне кинематические пары 15-6, 13-12, 12-16, 9-18 не срабатывают При несоосном расположении звеньев 1 и 2 упомянутые кинематические пары срабатывают. Синхронная передача вращения осуществляется в обоих случаях.

Выполнение промежуточных элементов 10 и 11 в виде втулок с осевыми отверстиями 13 и 16, с эксцентричными проушинами 14 и 17 и закрепленными на них цапфами 15 и 18 и установка их на ципиндрическом пальце 12 проушинами навстречу друг другу по обе стороны пальца 12 обеспечивают охват последнего в угле , что увеличивает допустимый угол перекоса звеньев 1 и 2 при одновременной передаче разнонаправленных осевых усилий между ними, чем и обеспечивается расширение функциональных возможностей шарнира в целом.

формула изобретения

Сдвоенный карданный шарнир, содержащий ведущее и ведомое звенья, каждое из которых снабжено эксцентрично расположенной проу шиной с отверсти ем, ось которого пересекает ось звена под прямым углом, а, также промежуточное устройство, содержащее два промежуточных элемента, каждый из которых снабжен вогнутой цилиндрической поверхностью и цапфой, ось которой пересекает ось цилиндрической поверхности под прямым углом, и цилиндрический палец, при этом цилиндрический палец установлен с возможностью взаимодействия с вогнутыми цилиндрическимн поверхностями промежуточных элементов, а цапфы последних установлены в соответствукщих отверстиях проупшн ведущего и ведомого звеньев, оси цапф и ось цилиндрического пальца пересекаются в одной точке, в центре шарнира, о т л и ч а torn и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, каждый из Промежуточных элементов выпол15

1530858

нен в ввде втулки с замкнутой вогнутой цилиндричеркой поверхностью в виде осевого отверстия, а также с эксцентричной проушиной, на которой размещена цапфа, причём цилиндрический палец установлен в осевых отверстиях промежуточных элементов, обращенных проушинами навстречу друг другу, расположенными по обе стороны от цилиндрического пальца.

Похожие патенты SU1530858A1

название год авторы номер документа
Двухшарнирная скребковая цепь 1980
  • Мирошниченко Петр Иванович
  • Воробьев Любомир Артемович
  • Воловодов Валерий Витальевич
SU963922A2
СДВОЕННЫЙ КАРДАННЫЙ ШАРНИР 1990
  • Хорст Кретшмер[De]
  • Феликс Микеска[De]
RU2019748C1
Ведущий мост транспортного средства 1985
  • Рабинович Давид Семенович
  • Кушелева Вера Николаевна
SU1425103A1
ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 1991
  • Михайлов Александр Анатольевич
RU2011075C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ 1998
  • Салдаев А.М.
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
RU2129356C1
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ 2010
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2431065C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, СИНХРОННО-АДАПТИВНАЯ СХЕМА 2010
  • Меркурьев Борис Васильевич
RU2502003C2
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Галда А.В.
  • Салдаев А.М.
RU2160524C1
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ 1999
  • Галда А.В.
  • Салдаев А.М.
RU2163431C1
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 530 858 A1

Реферат патента 1989 года Сдвоенный карданный шарнир

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сдвоенным карданным шарнирам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Сдвоенный карданный шарнир содержит ведущее звено 1, ведомое звено 2, промежуточные элементы 10, 11 и цилиндрический палец 12. Звенья 1, 2 выполнены в виде втулок с эксцентрично расположенными проушинами 4, 7, в которых закреплены втулки 5, 8 с отверстиями 6, 9. Промежуточные элементы 10, 11 также выполнены в виде втулок с осевыми отверстиями, с эксцентрично расположенными проушинами и закрепленными на них цапфами 15, 18. Цилиндрический палец 12 установлен в осевых отверстиях промежуточных элементов 10, 11, обращенных проушинами навстречу друг другу, а цапфы 15, 18 установлены в отверстиях 6, 9 звеньев 1, 2. Оси звеньев 1, 2, оси цапф 15, 18 и ось цилиндрического пальца 12 пересекаются в одной точке, в центре шарнира. За счет формы промежуточных элементов 10, 11 и их размещения на цилиндрическом пальце 12 обеспечивается возможность компенсации больших углов несоосности звеньев 1, 2 при передаче разнонаправленных осевых усилий. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 530 858 A1

±А,

//./г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1530858A1

Стекловолокнистый прессматериал 1977
  • Морозов Валерий Иванович
  • Милоцкий Вадим Вадимович
  • Савина Людмила Николаевна
  • Максимова Екатерина Васильевна
SU729216A1
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1

SU 1 530 858 A1

Авторы

Сталидзан Адольф Антонович

Даты

1989-12-23Публикация

1987-02-27Подача