J9 22 26 Ю 25 В
гв
IV
&
с/;
ел
со
о
00 О5
ел
ловых комбинированных установок су довой линии вала. Цель изобретения - повышение надежности и срока службы путем центрирования ведущего и ведомого валов до их жесткого соединения. Устройство синхронизированного соединения линии вала имеет ведущий вал 1 и ведомый вал 2 с зубчатыми венцами 3 и 4 соответственно. Обойма с выступом 7 соединена с зубчатым венцом А. Выступ 7 размещен в проточке 8 ведущего вала с образованием рабочих полостей (РП) 9 и 10. В центральных отверстиях 16 и 20 соответственно ведущего и ведомого 2 валов установлен дополнительный вал (ДБ) 17. Ведущий вал I и ДВ 17 выполнены с торцовыми блокирующими кулачками и дополнительным гюршнем 19. Концентрично ДП 19 ycrafi.и к-г поршень 22 с образованием Г Л 2 а . 4, ДВ 17 кинематически связан с валом
2и установлен с возможностью соедине НИН с валом 1 с помощью торцовых бло кирующих кулачков 18 и 21. Вал 1 выполнен с четырьмя каналами, соединенными с РП 9, 10, 23 и 24. При подаче рабочего тела под давлением в РП 23 поршень 22 независимо от ДП 19 и с относительным опережением перемещается вправо-, сжимает в еду1цие 14 и ведомые 15 диски и включает торцовые блокирующие кулачки 18 и 21. Впадины зубчатых венцов 3 и 4 при этом совпадают, и обойма соединяет валы 1 и 2.
33.п. ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта | 1973 |
|
SU444903A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU765547A1 |
Диапазонная с ручным управлением гидромеханическая передача транспортного средства | 1988 |
|
SU1650983A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019441C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU257946A1 |
Муфта свободного хода | 1989 |
|
SU1732061A1 |
Фрикционная муфта | 1974 |
|
SU570739A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
Фрикционная муфта | 1978 |
|
SU737683A1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2017 |
|
RU2669492C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к разобщительным муфтам большой мощности, и может быть использовано в устройствах синхронизированного соединения валов силовых комбинированных установок судовой линии вала. Цель изобретения - повышение надежности и срока службы путем центрирования ведущего и ведомого валов до их жесткого соединения. Устройство синхронизированного соединения линии вала имеет ведущий вал 1 и ведомый вал 2 с зубчатыми венцами соответственно 3 и 4. Обойма с выступом 7 соединена с зубчатым венцом 4. Выступ 7 размещен в проточке 8 ведущего вала 1 с образованием рабочих полостей (РП) 9 и 10. В центральных отверстиях 16 и 20 соответственно ведущего вала 1 и ведомого вала 2 установлен дополнительный вал (ДВ) 17. Ведущий вал 1 и ДВ 17 выполнены с торцовыми блокирующими кулачками и дополнительным поршнем (ДП) 19. Концентрично ДП 19 установлен поршень 22 с образованием РП 23 и 24. ДВ 17 кинематически связан с валом 2 и установлен с возможностью соединения с валом 1 с помощью торцовых блокирующих кулачков 18 и 21. Вал 1 выполнен с четырьмя каналами, соединенными с РП 9, 10, 23 и 24. При подаче рабочего тела под давлением в РП 23 поршень 22 независимо от ДП 19 и с относительным опережением перемещается вправо, сжимает ведущие 14 и ведомые 15 диски и включает торцовые блокирующие кулачки 18 и 21. Впадины зубчатых венцов 3 и 4 при этом совпадают, и обойма соединяет вал 1 и вал 2. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к разобщитель- ным муфтам большой мощности, и может быть использовано в у - ройствах синхронизированного соединения валов силовых комбинирс ванных установок судовой линии I ajia.
Целью изобретения является повьш1е- ине надежности и срока службы путем цсмггрирования ведущего и ведомого вал(,1В по соединения их обоймой.
На фиг. нзибражено устройство синхронизированного соединения линии вала; на фиг,2 - узел I на фиг,1.
Устройство синхронного соеди - нения линии вала содержит ве- дущи 1 и ведомый 2 валы с зубчатыми венцами 3 и 4 соотнетственно. Об(1Йма 5 с венцом 6 внутреннего зацеплении выполнена с цилиндрическим вые гуиом 7. На веду1Ць;м валу i вы- црсгочка 8. Ц1шиндрический выступ 7 обоймы 5 рачмещен в проточке 8 с образованием рабочих полостей 9 н 10. В ведущем валу 1 выполнены капали 11-11 подвода рабочей среды, например масла, Кедущне 14 и ведомые 15 диски фрикционной муфты установлены в центральном отверстии 16 ведущего вала 1 н соединены с помоиц ю шлиц соответственно с в дущим I и дополнительным 17 валами, Лоцолнитель пый ва 1-7 выцол}1ец с торцовыми блокирующими кулачкамц 18, доцолците1 ьным поршяем 19, неподвижно соединецным с допол
5
0
Q
,
5
5
нительным валом 17, и установлен в центральных отверстиях 16 и 20 соответственно ведущего 1 и ведомого 2 валов. Ведущий вал 1 выполнен с торцо выми блокирующими кулачками 21, а дополнительный вал 17 установлен с возможностью осевого перемещения и соединения своими торцовыми блокирующими кулачками 18 с торцовыми бло- кируюшими кулачками 21 ведущего вала 1 . 11оршень 22 включения фрикционной муфты размещен в центральном отверстии 16 ведущего вала 1 концентрично дополнительному порщню 19 с образованием рабочих полостей 23 и 24 со стенками ведущего вала I, выполненного с каналом 25 связи.
Ведущие 14 и ведомые 5 диски фрикционной муфТы могут быть вьшолне- ны с коническими рабочими поверхностями, а привод включения обоймы 5 может быть выполнен в виде наружного зубчатого венца 26, неподвижно соединенного с обоймой 5 и кинематически связанного с цилиндрическим зубчатым колесом 27. На ведущем валу 1 установлено подводящее устройство 28.
Устройство синхронного соединения линии вала работает следующим образом.
При включении устройства зубчатое колесо 27 разблокируется, а в рабочую полость 23 подается под давлением рабочее тело, например масло. При этом полость 24 соединена с полостью 10 ка- налом 25 связи, которая соединена каналом 11 со сливом. Поршень 22 вклю5 51ПЯ«..
iVi- i pHK:M,HuH( riv4 i;.i ):--j ..носимо
ольи1 eJibHor o fiopiUHH i9 n с ткоси- bHba-i г пеne f f- HHeM ei o г;.1- емс 1 с1ется льо, bevVuV-s; - р:- ::;чые 15 .:,ис фрикц: оной муфты при этсж сжнмаю - и в результате этого происходит авниьзпИг- частот вп чтения ведуще1 и ведомого 2 BiUfOB, Дополнительпоршень 9 перемешлется вп.раро г, ап -цыг.анием по от; -;11еник1 к порш22 BK.nj.uj-.; яиЯ фрИКПИГ НН;, ; Му4 ТЫ
ледс f.U:- дроссе;т; 1 0;за;1чя раЬочего
со до и об
за ва с во пр ны с с на фр по щ ни це ло мы ве це бл ны ру по по це ве во вы вы ци но ди а ты ве те чи вал ср ди рук но ве сщи пол
тела;
произьолит включение- торцовых блокирующих кулачков 18 и 21. Поспк включения торцовыч блокн11уюши кулачков 18 и 21 впадины зубчатого венца 3 на одятся против 13 1адин зубчатого венца 4 и т у 6ч гая обоГЫа 5 имеет возможность беспрепятственного перемещения вправо, обйспечивая зацепление ее с зубчатым венцом 3. Для перемещения обоймы 5 вправо масло под давлением подается в полость 9 по каналу 13.
Во включенном положении обоймы 5 зубчатое колесо 27 блокируется и фиксирует вллючeн pя положение обоймы 5, Давление в полости 23 .нимает- ел, а давление мас.па из полос ти 9 через канал 25 связи нос гупа- г в по- Л лстъ 24. В резупьт Г1 е этот о 1 роиско дит выключение фрик1-;,ионнои муфты и par г епление торцовых глпскирукпцих кулачков 8 и 21, Тем самым l::xaнизм синхронизации, содержащий фрикционную муфту у- ме.-;вни М бл кирсБки, .:одержа1п,|-гй куп.,j«KOHi;- i j с торио- Ь ыми р лок ирук щим;; кулачкам 1 18 и 21 , приводятся в исходное 1:. стуяние. После вкл, )чения устройства и блокировки обоймы 5 далпение ил IIC.K ра- полостей CHHh.ae r;. я ,
1у Я 1 Ь1КЛЮ 1(гНИИ у iia Г ИМлро Пс ; ного соедин -
ИЛЮТСл
;;;:ю, о-1ЛИ ;,1ясь г-;- ., шени:- ( i:- 3 ч к;.,.; жение Г о. г, ; , п -.},:-BOI . .,С;. ilibl к 1/1
I f Чг -ё-З : 1,11 iCjl,
i ;
Р ariai . ; i С И ,: .. Тр- . из Трг - 11 CHCTt Mt-l, j;i-ib :o
(paccoe3i;:i -rrb ; оч:;:
; ял :
предяарит гкг : } .с едС Мст о Р ;j;a ,
1 }i - noj; I-люче { .1,- 1рЧл1ир :,r,/:i. Г1(ЧЛГКОЙ
: :;к; . п;-:.. Hii :;: ; -, j,;;t4:., 4 ri. ,,.1
и V л
II 3 С
г,
20
5
30
5
0
0
зацепления, установленную на ведомом валу концентрично ему, соединенную с зубчать м венцом ведомого вала с возможностью осевого перемещения, привод включения обоймы, дополнительный вал, кинематически соединенный с ведомым валом, фрикционную муфту с ведомыми дисками, закрепленными на ведомом валу, привод включения фрикционной муфты с поршнем и каналы подвода рабочей среды, отличающееся тем, что, с це.пью повышения надежности и срока службы путем центрирования ведущего и ведомого валов до их жесткого соединения, ведомый вал выполнен с центральным отверстием, ведущий вал выполнен с центральным отверстием и торцовыми блокирующими кулачками, дополнительный вал выполнен с торцовыми блокирующими кулачками и дополнительным поршнем, неподвижно соединенным с дополнительным ва.пом, и становлен в центральных отверстиях ведущего и ведомого валов с возможностью осевого перемещения и соь динения торцовыми блокирующими ку.чачками с торцовыми кулачками ведущегс вала, фрикционная муфта установпена в центральном отверстии ведущего вала и ведущие диски ее соединс ны с ведущим валом, а порщень включения фрикционной муфты размешен в центральном отверстии ведущего вала кониентрично дополнительному поршню с образ лванием рабочих полостей со сгенклм -: ведущего вала, причем Kair.u ihi г одьода рабочей среды выполнены li н«. дуп1ем валу и соединены с р юочим ПС остями, а блоки- рук1щи : ку:та ; :,и : 1г:олнс нь; с возможностью р; чмеще} : гlj-a -, зубьцв веицси- i 4 uy ;;s-i - ь«;лог-ич с налов сщии нппригип . i оцепленном полосе -И1 ;ижир;, К Ч; ; кч лачков.
л упрощения кон- ;- i;iy выполнена ниполиен ципов)Ш1ен11я Jb U exi or li
С : КЦИИ, на 1,-Л:. 11ИЛ:
гтротг ч р;;, а на . CV- IM
линдрическн ; ньхтуп и рачмещен в проточке г оСр-Г1,.ч in..- -i рабочих нолостей, причем рабочие полости соединены с каналами подвода рабочей среды,
А,Устройство по пп,1, 2 или 3, отличающееся тем, что,
Механизм выключен
20
5 Механизм ЬхАЛчен
с целью обеспечения аварийного отключения его и фиксации обоймы во включенном и отключенном положениях, устройства, привод включения обоймы выполнен в виде наружного зубчатого венца, соединенного неподвижно с обоймой и кинематически связанного с зубчатым колесом.
12
27 фи
/////////.
Патент Великобритании № 1187630, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1987-06-09—Подача