сков сжат, муфта замкнута. В этом случае торцовые кулачки 9 сцеплены с кулачковой втулкой 10, сектор 6 повернут в сторону вращения ведущей полумуфты, а золотниковый распределитель 5 каналом 15 сообщает рабочую нолость 12 муфты с магистралью давления 13. Полость 12 при этом разобщена с магистралью слива 14.
Когда обороты ведомого вала 8 превысят обороты ведущей нолумуфты 1, вал вместе с кулачковой втулкой 10 обгонит ведущую 1 и ведомую 2 нолумуфты, которые замкнуты пакетом 3 фрикционных дисков. При этом кулачковая втулка 10, проворачиваясь относительно отстающих кулачков 9, сжимает пружину 11 и перемещает установленный в корпусе 4 золотниковый распределитель 5, который каналом 15 сообщает рабочую полость 12 муфты с магистралью слива 14, разобщая ее с магистралью давления 13. Муфта выключена.
Если ведущая полумуфта 1 меняет направление вращения, венец 7 ведет за собой сектор 6 и поворачивает на некоторый угол связанный с ним золотниковый распределитель 5. Проворачиваясь золотниковый распределитель разобщает рабочую полость 12 муфты с магистралью слива 14 и каналом 16 сообщает ее с магистралью давления 13. Муфта опять включена. При этом кулачковая втулка 10, сжимая пружину 11, удерживает золотниковый распределитель 5 в крайнем положении.
Если при вращении в обратном направлении обороты ведомого вала 8 превыщают обороты ведущей полумуфты 1, вал 8 и кулачковая втулка 10 обгоняют замкнутые фрикционными дисками полумуфты 1 и 2. Кулачковая втулка 10, перемещаясь под действием пружины 11 по
наклонным поверхностям кулачков 9, занимает первоначальное положение. При этом распределитель 5 также занимает исходное положение п сообщает каналом 17 рабочую полость 12 муфты с магистралью слива 14, разобщая се с магистралью давления 13. Муфта выключена.
Формула нзобретения
1. Фрикционная муфта, содержащая ведупхую полумуфту, в полости которой установлен подпружиненный порщень, взаимодействующий через иакет фрикционных дисков со смонтированной на валу ведомой полумуфтой,
имеющей ступицу, и золотниковый распределитель, соединенный с полостью ведущей полумуфты и источником рабочей среды и установленный параллельно ее оси, отличающаяся тем, что, с целью отключения ведущей полумуфты при ее обгоне ведомой, она снабжена кулачковой втулкой, связанной в осевом направлении с золотниковым распределителем, установленной на валу и подпружиненной в направлении к ступице ведомой полумуфты, которая выполнена с торцовыми кулачками и установлена на валу с возможностью частичного поворота при обгоне.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью осуществления сцепления муфты
при реверсе после ее отключения, она снабжена зубчатым венцом, установленным на ведущей полумуфте, и взаимодействующим с ним зубчатым сектором, закрепленным на золотниковом распределителе, который установлен с возможностью поворота для соединения полости ведущей полумуфты с источником рабочей среды.
У//////////Ш/7л
:.Т
Л 10 97
N
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта | 1977 |
|
SU662764A1 |
Фрикционная муфта | 1980 |
|
SU953285A2 |
Фрикционная муфта сцепления | 1978 |
|
SU750167A2 |
Устройство автоматической блокировкидиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU852651A1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1986 |
|
SU1428866A1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU948704A1 |
Муфта | 1977 |
|
SU661173A1 |
Привод саморазгружающегося центробежного сепаратора | 1975 |
|
SU651851A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1136973A1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1984 |
|
SU1180578A1 |
ШШ
(pi/г 2
Авторы
Даты
1977-08-30—Публикация
1974-09-09—Подача