Устройство для контроля давления воздуха в шине транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60C23/04 

Описание патента на изобретение SU1532324A1

(/.

С

о сх ts: ос IN:

4

п

и (Обретение огносигся к устройствам для Koinpo.iH давления воздуха в типах транс- loppHbix средств во время их движения.

UiM. илобремеиия у 1р01и,ение прочеду- еже.щевногч) обслуживания 111ии путем обеспечения возможности контро. 1Я давления Bovivxa гакже и на стоянке.

liii фи1. 1 noKa.wiiia конструкция уст- рой.иа. на фиг. L схема установки оп- iH4eiK i( нреобрачовате 1я; на фиг. 3 . pичecкaя схема.

crpoйc нo ji;ii( контроля давления воз- Лч а в тине еосюиг из нневмомеханичес- Kiii ( 11()а;10пателя (фиг. 1), очтмче -кои {ГМЬ n :eo; ipa.)i)a те. |Я (фи1 . 2), V. 1ектрон110 о б.юка (ЭВ| и блока (БМ) индикации (фи1 . 3).

На нолуоеи I (фиг. 1) установлена ступица 2, в КС/торой Bhino. iHCHo отверстие 3 .i.iH подвода воздуха из венти.чя Н1ины в но- лост| 4, которая с помощью двух колец 5

следовательно, сигнал будет

на

1Та на уси. 1ителе 22 и блоке 23 индикации сутствовать.

При снижении или превыиьенни давления воздуха в нжнах до допустимого значения унлотните.пьные элементы 10 «ли П выступов цилиндра 9 перекрывают отверстие 15 и Б цепи светодиода 17 сигнал будет отсутствовать. В этом случает на выходе логического блока И 18 также будет

10 отсутствовать сигнал, а на выходе компаратора 19 появится сигнал, который «сбросит предыдущий сигнал, находившийся на выходе SR-триггера 20. Тогда на усилителе 22 появится сигнал, который передаст на блок

g индикации информацию об отклонении давления в шинах от нормы.

Система позво.чяет контролировать давление воздуха в тинах как движущегося, так и стоящего транспортного средства без применения сложнь 1Х и нетехнологичи () перекрыта диаф)агмой 7. Между диафраг- 20 ных электроконтактных датчиков с высокой

точностью. Своевременная сигнализация об отклонениях давления воздуха в шине транспортного средства позво шет /ве.чичить срок службы шин и экономичность транспор - ного средства.

мой 7 и пружиной Я установлен трехсту- пен.чат1,1Й цилиндр 9, который имеет два вы- riviia, в каждом из которых уетановлены 1ки)тнительные элементы И), 11 для предот- враиичния попадания смазки в полость 12. Вся конструкция пневмомеханического пре- образовате.чя закреп;1ена по ступице 2 с помощью гайки 13, которой можно произ- во.щть ре1Л лировку и тарировку преобра- .(ователя. В балке моста 14 (фиг. 2) выиол- Hen(j отве)стие 15, с противоположных сторон которого Б герметичных корпуса.х уста- Hon,iena с одной стороны лампа 16, а с дру- loii стороны светодиод 17.

На фи|. 3 показана схема э.лектроино- го 6. пь.а. обраба Т1)1вающего электрический . i, поступающий со светодиода 17. ЧБ состоит из к)1ического блока И 18, vMM;ia|);iTopa 19, .S/ триггера 20, логического б,|(жа НГ. 21, си,|Ителя 22.

IxiOK 23 индикации с, 1ужит д.ля обработки cMiiia. ia, 11остуг1аюн1е1 О с э, 1ектроино|-о о. юка

,сгройство .я. 1Я давления воз- работает с, 1е.тую111ИМ образом.

Tj4ACT-, пенчаты ии.-|Индр 9 установлен ie.h.i oa.iKoii моста и по, 1уосью 1аким обра у,., чтобы соо во-гствии дан,1ения воз- и iiiniie норме no,iocTii 12, выполненная IU) периметрч ии,1индра, находилась ii.; i,i. o TBL-ретия 1.). FT lOM свето- lioii cMi4ia,i jia.Miibi И) поступает на светг)- .1ИОД 17 При этом на . югнческом блоке П IS 11()яв.1иетсн си1Ч)а,1, ):й посту- п;:сг на вход SН- Т иггера 2(1, а сита, на вы- хчдс KoMiiajia 19 отсутствует. И: , т)игге- ра си1Ч1а., | iiciCT пае i в логический блок 1IH 2,

следовательно, сигнал будет

на

1Та на уси. 1ителе 22 и блоке 23 индикации сутствовать.

При снижении или превыиьенни давления воздуха в нжнах до допустимого значения унлотните.пьные элементы 10 «ли П выступов цилиндра 9 перекрывают отверстие 15 и Б цепи светодиода 17 сигнал будет отсутствовать. В этом случает на выходе логического блока И 18 также будет

0 отсутствовать сигнал, а на выходе компаратора 19 появится сигнал, который «сбросит предыдущий сигнал, находившийся на выходе SR-триггера 20. Тогда на усилителе 22 появится сигнал, который передаст на блок

индикации информацию об отклонении давления в шинах от нормы.

Система позво.чяет контролировать давление воздуха в тинах как движущегося, так и стоящего транспортного средства без применения сложнь 1Х и нетехнологич0 ных электроконтактных датчиков с высокой

0 ных электроконтактных датчиков с высокой

5

0

5

0

5

0

точностью. Своевременная сигнализация об отклонениях давления воздуха в шине транспортного средства позво шет /ве.чичить срок службы шин и экономичность транспор - ного средства.

Формула изобретения

Устройство для контроля давления воздуха в 1пине транспортного средства, содержащее соединенную трубопроводом с шиной и закрепленную соосно оси ступицы колеса диафрагменную камеру, диафрагма которой связаиа с трехступенчатым цилиндром, и индикатор давления, включенный в э;1ектрическую цепь сигнализации и выполненный в ви.и ламны и светодиода, уста- HOB. ieHHbix оппозитно на противоположных концах сквозного отверстия, выполненного в 6a. iKe моста и перекрываемого трехступенчатым цилиндром, отличающееся тем, что, с це.-1ью упроп1ения процедуры ежедневного обслуживания шин путем обеспечения возможности контроля давления воздуха также и на стоянке, диафрагма закреплена на ступице колеса и выполнена в виде кольца, сопряженного с торцом трехступенчатого цилиндра, который установлен внешним диа- ме тром по внутренней поверхности бал|КИ моста, а вто()ым то()цом подпружинен относительно стугшцы с номоц:ью тари(Н)ван- ной пружины и регулировочной гайки, при этом сквозное отверстие в балке моста вьп1о. |Нено по хорде балки со смеп1ением от ее оси на расстояние, меньн1ее диаметра внутренней поверхности ба., но большее диаметра меньшей ступени трехступенчатого ци. |ИНД)а.

W

17

/

Похожие патенты SU1532324A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля давления воздуха в шине транспортного средства 1987
  • Маханьков Олег Анатольевич
  • Гришкевич Аркадий Иванович
  • Куцеволов Василий Алексеевич
  • Павловский Иосиф Вацлавович
  • Руктешель Олег Степанович
  • Саенко Алексей Степанович
  • Цереня Анатолий Александрович
SU1437250A1
ПНЕВМОКОНТРОЛЛЕР ДАВЛЕНИЯ В АВТОШИНАХ 2004
  • Лебедев И.Н.
RU2246410C1
Система предупредительной сигнализации газопоршневого двигателя 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2821321C1
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Лытов Александр Сергеевич
  • Павлов Владимир Александрович
RU2446967C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Бузников С.Е.
  • Матвеевский В.Р.
  • Муганлинский К.А.
RU2047115C1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
Устройство для сигнализации о падении давления в шинах колес транспортного средства 1989
  • Линник Евгений Васильевич
  • Кондратюк Виктор Николаевич
  • Караев Юрий Николаевич
  • Сергеев Александр Юрьевич
  • Величко Александр Сергеевич
SU1689115A1
УСТРОЙСТВО ТЕЛЕКОНТРОЛЯ АБОНЕНТОВ 1997
  • Молчанов И.В.
  • Гришкевич В.А.
  • Фельдман В.М.
  • Софронов П.Д.
RU2114458C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Бузников Сергей Евгеньевич
  • Елкин Дмитрий Сергеевич
RU2335805C1
СПОСОБ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ И ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ 2006
  • Тарасов Михаил Диодорович
  • Александров Юрий Викторович
  • Елагин Сергей Владимирович
  • Оболочков Николай Александрович
  • Степин Виталий Васильевич
  • Тараканов Михаил Юрьевич
  • Шигаев Юрий Сергеевич
RU2313830C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 532 324 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для контроля давления воздуха в шине транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для контроля давления воздуха в шине транспортного средства во время движения. Цель изобретения - упрощение процедуры ежедневного обслуживания шин путем обеспечения возможности контроля давления воздуха также и на стоянке. Диафрагма 7, воспринимающая давление воздуха, установлена на ступице 2 и сопряжена с торцом трехступенчатого цилиндра 9, установленного внутри балки моста 14. Положение цилиндра 9 может регулироваться с помощью пружины 8 и регулировочной гайки 13. При отклонении давления в шине от нормы цилиндр 9 перемещается и перекрывает своими поясками отверстие в балке моста. На концах отверстия оппозитно установлены лампа и светодиод, включенный в электрическую систему сигнализации. Указанное отверстие выполнено по хорде балки моста со смещением от ее оси на расстояние, меньшее диаметра внутренней поверхности балки, но большее диаметра меньшей ступени цилиндра 9. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 532 324 A1

SU 1 532 324 A1

Авторы

Павловский Иосиф Вацлавович

Маханьков Олег Анатольевич

Черванев Александр Дмитриевич

Даты

1989-12-30Публикация

1987-07-01Подача