(/.
С
о сх ts: ос IN:
4
п
7«
и (Обретение огносигся к устройствам для Koinpo.iH давления воздуха в типах транс- loppHbix средств во время их движения.
UiM. илобремеиия у 1р01и,ение прочеду- еже.щевногч) обслуживания 111ии путем обеспечения возможности контро. 1Я давления Bovivxa гакже и на стоянке.
liii фи1. 1 noKa.wiiia конструкция уст- рой.иа. на фиг. L схема установки оп- iH4eiK i( нреобрачовате 1я; на фиг. 3 . pичecкaя схема.
crpoйc нo ji;ii( контроля давления воз- Лч а в тине еосюиг из нневмомеханичес- Kiii ( 11()а;10пателя (фиг. 1), очтмче -кои {ГМЬ n :eo; ipa.)i)a те. |Я (фи1 . 2), V. 1ектрон110 о б.юка (ЭВ| и блока (БМ) индикации (фи1 . 3).
На нолуоеи I (фиг. 1) установлена ступица 2, в КС/торой Bhino. iHCHo отверстие 3 .i.iH подвода воздуха из венти.чя Н1ины в но- лост| 4, которая с помощью двух колец 5
следовательно, сигнал будет
на
1Та на уси. 1ителе 22 и блоке 23 индикации сутствовать.
При снижении или превыиьенни давления воздуха в нжнах до допустимого значения унлотните.пьные элементы 10 «ли П выступов цилиндра 9 перекрывают отверстие 15 и Б цепи светодиода 17 сигнал будет отсутствовать. В этом случает на выходе логического блока И 18 также будет
10 отсутствовать сигнал, а на выходе компаратора 19 появится сигнал, который «сбросит предыдущий сигнал, находившийся на выходе SR-триггера 20. Тогда на усилителе 22 появится сигнал, который передаст на блок
g индикации информацию об отклонении давления в шинах от нормы.
Система позво.чяет контролировать давление воздуха в тинах как движущегося, так и стоящего транспортного средства без применения сложнь 1Х и нетехнологичи () перекрыта диаф)агмой 7. Между диафраг- 20 ных электроконтактных датчиков с высокой
точностью. Своевременная сигнализация об отклонениях давления воздуха в шине транспортного средства позво шет /ве.чичить срок службы шин и экономичность транспор - ного средства.
мой 7 и пружиной Я установлен трехсту- пен.чат1,1Й цилиндр 9, который имеет два вы- riviia, в каждом из которых уетановлены 1ки)тнительные элементы И), 11 для предот- враиичния попадания смазки в полость 12. Вся конструкция пневмомеханического пре- образовате.чя закреп;1ена по ступице 2 с помощью гайки 13, которой можно произ- во.щть ре1Л лировку и тарировку преобра- .(ователя. В балке моста 14 (фиг. 2) выиол- Hen(j отве)стие 15, с противоположных сторон которого Б герметичных корпуса.х уста- Hon,iena с одной стороны лампа 16, а с дру- loii стороны светодиод 17.
На фи|. 3 показана схема э.лектроино- го 6. пь.а. обраба Т1)1вающего электрический . i, поступающий со светодиода 17. ЧБ состоит из к)1ического блока И 18, vMM;ia|);iTopa 19, .S/ триггера 20, логического б,|(жа НГ. 21, си,|Ителя 22.
IxiOK 23 индикации с, 1ужит д.ля обработки cMiiia. ia, 11остуг1аюн1е1 О с э, 1ектроино|-о о. юка
,сгройство .я. 1Я давления воз- работает с, 1е.тую111ИМ образом.
Tj4ACT-, пенчаты ии.-|Индр 9 установлен ie.h.i oa.iKoii моста и по, 1уосью 1аким обра у,., чтобы соо во-гствии дан,1ения воз- и iiiniie норме no,iocTii 12, выполненная IU) периметрч ии,1индра, находилась ii.; i,i. o TBL-ретия 1.). FT lOM свето- lioii cMi4ia,i jia.Miibi И) поступает на светг)- .1ИОД 17 При этом на . югнческом блоке П IS 11()яв.1иетсн си1Ч)а,1, ):й посту- п;:сг на вход SН- Т иггера 2(1, а сита, на вы- хчдс KoMiiajia 19 отсутствует. И: , т)игге- ра си1Ч1а., | iiciCT пае i в логический блок 1IH 2,
следовательно, сигнал будет
на
1Та на уси. 1ителе 22 и блоке 23 индикации сутствовать.
При снижении или превыиьенни давления воздуха в нжнах до допустимого значения унлотните.пьные элементы 10 «ли П выступов цилиндра 9 перекрывают отверстие 15 и Б цепи светодиода 17 сигнал будет отсутствовать. В этом случает на выходе логического блока И 18 также будет
0 отсутствовать сигнал, а на выходе компаратора 19 появится сигнал, который «сбросит предыдущий сигнал, находившийся на выходе SR-триггера 20. Тогда на усилителе 22 появится сигнал, который передаст на блок
индикации информацию об отклонении давления в шинах от нормы.
Система позво.чяет контролировать давление воздуха в тинах как движущегося, так и стоящего транспортного средства без применения сложнь 1Х и нетехнологич0 ных электроконтактных датчиков с высокой
0 ных электроконтактных датчиков с высокой
5
0
5
0
5
0
точностью. Своевременная сигнализация об отклонениях давления воздуха в шине транспортного средства позво шет /ве.чичить срок службы шин и экономичность транспор - ного средства.
Формула изобретения
Устройство для контроля давления воздуха в 1пине транспортного средства, содержащее соединенную трубопроводом с шиной и закрепленную соосно оси ступицы колеса диафрагменную камеру, диафрагма которой связаиа с трехступенчатым цилиндром, и индикатор давления, включенный в э;1ектрическую цепь сигнализации и выполненный в ви.и ламны и светодиода, уста- HOB. ieHHbix оппозитно на противоположных концах сквозного отверстия, выполненного в 6a. iKe моста и перекрываемого трехступенчатым цилиндром, отличающееся тем, что, с це.-1ью упроп1ения процедуры ежедневного обслуживания шин путем обеспечения возможности контроля давления воздуха также и на стоянке, диафрагма закреплена на ступице колеса и выполнена в виде кольца, сопряженного с торцом трехступенчатого цилиндра, который установлен внешним диа- ме тром по внутренней поверхности бал|КИ моста, а вто()ым то()цом подпружинен относительно стугшцы с номоц:ью тари(Н)ван- ной пружины и регулировочной гайки, при этом сквозное отверстие в балке моста вьп1о. |Нено по хорде балки со смеп1ением от ее оси на расстояние, меньн1ее диаметра внутренней поверхности ба., но большее диаметра меньшей ступени трехступенчатого ци. |ИНД)а.
W
17
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля давления воздуха в шине транспортного средства | 1987 |
|
SU1437250A1 |
ПНЕВМОКОНТРОЛЛЕР ДАВЛЕНИЯ В АВТОШИНАХ | 2004 |
|
RU2246410C1 |
Система предупредительной сигнализации газопоршневого двигателя | 2023 |
|
RU2821321C1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2446967C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2047115C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Устройство для сигнализации о падении давления в шинах колес транспортного средства | 1989 |
|
SU1689115A1 |
УСТРОЙСТВО ТЕЛЕКОНТРОЛЯ АБОНЕНТОВ | 1997 |
|
RU2114458C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2335805C1 |
СПОСОБ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ И ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ | 2006 |
|
RU2313830C1 |
Изобретение относится к устройствам для контроля давления воздуха в шине транспортного средства во время движения. Цель изобретения - упрощение процедуры ежедневного обслуживания шин путем обеспечения возможности контроля давления воздуха также и на стоянке. Диафрагма 7, воспринимающая давление воздуха, установлена на ступице 2 и сопряжена с торцом трехступенчатого цилиндра 9, установленного внутри балки моста 14. Положение цилиндра 9 может регулироваться с помощью пружины 8 и регулировочной гайки 13. При отклонении давления в шине от нормы цилиндр 9 перемещается и перекрывает своими поясками отверстие в балке моста. На концах отверстия оппозитно установлены лампа и светодиод, включенный в электрическую систему сигнализации. Указанное отверстие выполнено по хорде балки моста со смещением от ее оси на расстояние, меньшее диаметра внутренней поверхности балки, но большее диаметра меньшей ступени цилиндра 9. 3 ил.
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1987-07-01—Подача