Пзобрет . ние относится к транснорт- HoMV ма ншгюстроеиик) и может быть исиоль- зопаио в качестве буферного устройства с ценного у 3.1 и.
Цель изоб И тенияновышение долговс чности.
На фиг. i 1 зображена нодвеска транс- iiopTHorn средства в |ерабочем состоянии; на фиг. 2то же, в рабочем состояг1ии; на . . и 4 - - фрагменты из фиг. 1 и cooTBOTi. гвенно; на фиг. 5 - техничсчкий рисукок пластичной ноду1нки.
Г1()лв1 . к;; транспортного средства содержит корпус 1 с унорами, размещенный между ни.ми унругий узел, состоящий из эластичной втулки 2, ограниченной со стороны уноров корпуса 1 угюрным диском 3, промежуточным чиском 4 и примыкающим к упору диском 5, и коаксиально расположенном на пей
рУГОЙ ВТУЛКИ 6 и
). 1()жепн1 ;й в продольных отверстиях элас- :ичной ; 1..|К11 2 и дисков 3, 4 и 5 тяговый стержень 7. Тяговый стержень 7 имеет ограничитель 8 в виде буртика и ограничитель 9 в виде втулки, удерживаемой на стержне 7 гайкой 10. В отверстиях промежуточного и примыкающего к упору дисков 4 и 5 расположены двухступенчатые цилиндрические эластичные по душки 11.
Подвеска работает следующим образом Под действием вертикальной нагрузки стержень 7, перемещаясь вниз, ограничителем 8 отводит упорные диски 3, 4, 5 от уноров корпуса, сжимая при этом эластичную 2 и упругую 6 втулки. Эластичные подушки 11, находившиеся в нерабочем состоянии подвески в сжатом положении, заполняя объем отверстий дисков 4 и 5, освобождаются из сжатого состояния и занимают свое естественное положение, выступая из отверстий диска 5. При перемещении тягового стержня 7 вверх ограничитель 9 тягового стержня
СП
оо to
со со
отводит нижние диски 3, 4, 5 от упора корпуса 1, при этом упорная и эластичная втулки сначала разжимаются, а затем снова сжимаются по мере перемещения тягового стержня 7 вверх, при этом эластичные подушки 11 нижних дисков 4, 5 освобождаются из сжатого состояния и выступают из отверстий диска 5. Каждый раз при ударе дисков 5 об упоры корпуса 1 первыми удар воспринимают головки эластичных поду1пек 11, которые сжимаются и снова заполняют объем отверстий дисков 4, 5, верхних либо нижних юочоредно, в результате чего диски 5 мягко соприкасаются с упором корпуса 1, исключая жесткие удары, снижая тем самым вибронагруженность транспортного средства,
Формула изобретения
1. Подвеска транспортного средства, содержащая корпус с упорами, размещенный между ними упругий узел, состоящий из э,частичной втулки, ограниченной со стороны упоров корпуса упорными дисками, и коаксиально расположенной на ней упругой втулки с зазорами относительно э.1астичпой втулки, и упорных .дисков, и
0
0
5
размещенный в продольных отверстиях эластичной втулки и упорных дисков стержень с ограничителями, выполненными в виде буртика стержня и закрепленной на нем втулки, и установленный с возможностью взаимодействия с упорными дисками, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, она снабжена установленными между упорами корпуса и упорными дисками с каждой стороны промежуточным и примыкающим к упору дисками, выполненными с несколькими периферийными, радиалъно расположенными по окружности с равными интервалами отверстиями, и вставленными в них двухступенчатыми цилиндрическими эластичными подушками, при чем отверстия в примы- каюпшх к упорам дисках выполнены меньшего диаметра, чем отверстия в промежуточных дисках, малый диамето эластичной подушки равен диаметру отверстия в примыкающем к упору диске, а больший диа метр эластичной подун ки - меньше диа метра отверстия в промежуточном диске 2. Подвеска по о. 1, отличающаяс:1 тем, что эластичная и упругая втулки выполнены бочкообразными в продольном сечении
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буферное устройство сцепного узла | 1985 |
|
SU1266764A1 |
Подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1710363A1 |
Буфер сцепного устройства | 1979 |
|
SU872318A1 |
КЛЮШКА ДЛЯ ИГРЫ В ПОЛО | 2007 |
|
RU2355453C2 |
ЦИЛИНДРОВЫЙ ЗАМОК С ПРОТИВОВЗЛОМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1999 |
|
RU2223373C2 |
Упругий узел подвески | 1988 |
|
SU1585203A1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 1988 |
|
RU2040418C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ УДАРНЫХ И ВИБРАЦИОННЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ | 2016 |
|
RU2629514C1 |
АВАРИЙНОЕ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2181677C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БОТВЫ КОРНЕПЛОДОВ НА КОРНЮ, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО МОРКОВИ | 2004 |
|
RU2266634C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве буферного устройства сцепного узла. Цель изобретения - повышение долговечности. Для этого между упорами корпуса и упорными дисками дополнительно установлены еще по два диска с несколькими периферийными, радиально расположенными по окружности с равными интервалами отверстиями, в которых отверстия на примыкающих к упору дисках выполнены меньшего диаметра, чем отверстия на промежуточных дисках. В отверстиях обоих дисков вставлены двухступенчатые цилиндрические эластичные подушки, причем малый диаметр эластичной подушки равен диаметру периферийного отверстия примыкающего к упору диска, а ее больший диаметр выполнен меньше диаметра периферийного отверстия промежуточного диска. Эластичная и упругая втулки выполнены бочкообразными в продольном сечении. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
/±
// 7.ЙН ;
аг.Г
S
Фиг.З
юФиг. 2
Фiiг.
Буферное устройство сцепного узла | 1985 |
|
SU1266764A1 |
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-04-08—Подача