Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использо- ван.о--в подвесках кабины, сиденья и непод- ессоренных масс автомобильного транспорта.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет восприятия нагрузок в двух взаимно перпендикулярных направлениях.
На чертеже представлен упругий узел подвески, обший вид.
Упругий узел подвески содержит стержень 1, связывающий подрессориваемую поверхность (кабину, сиденье и др.) с рамой транспортного средства, упругий элемент 2, в частности пружину, насаженную на стержень 1 между эластичными ограничителями 3 хода и упорами 4, насаженными на стержень 1 по обе стороны упругого элемента 2, корпус 5, имеющий только две боковые стенки с цилиндрическими выступами (пальцами),верхнее и нижнее основание, кожух 6, выполненный из двух боковых стенок и разъемно связанных с ними верхнего и нижнего основанкй, ролики 7, установленные на основаниях кожуха 6, в которые упираются основания корпуса 5, упругие элементы пружины 8, симметрично относительно оси стержня 1 установленные на пальцах корпуса 5 между ним и кожухом 6. Кожух 6 нижним основанием жестко связан с рамой транспортного средства.
Упругий узел подвески работает следующим образом.
Под действием вертикальной нагрузки стержень 1, перемещаясь вниз, верхним упором 4 сжимает пружину 2, а при движе нии стержня 1 вверх сначала пружина 2 разжимается, а по мере перемещения стержня 1 вверх пружина 2 снова сжимается нижним упором 4. Удары упоров 4 о корпус 5 воспринимают в первую очередь эластичные ограничители 3 хода, тем самым исключаются жесткие удары упоров 4 об основания корпуса 5, что способствует снижению вибро- нагруженности автомобиля. Под действием горизонтальной нагрузки перемещается корпус 5 со стержнем I то в одну, то в друСд
00 О1 Is3
О
со
гую сторону, при этом соответственно сжимаются пружины 8, расположенные то по одну, то по другую сторону корпуса 5, при этом пальцы свободно перемещаются в горизонтальных отверстиях 9 кожуха 6. Основания корпуса 5 катятся по роликам 7, что способствует снижению кулонного трения и разгрузке пальцев. Стержень 1 упругого элемента 2 свободно перемещается в продольном направлении в горизонтальных отверстиях 9, выполненных в основаниях кожуха 6.
Формула изобретения
1. Упругий узел подвески, преимущественно кабины транспортного средства, содержащий выполненный с горизонтальным отверстием в верхней части кожух, коак- сиально размещенные в нем корпус и вертикально установленный с зазором в горизонтальном отверстии кожуха стержень для связи подрессоренных и неподрессоренных частей, резиновые ограничители хода сжатия
и отбоя, концентрично установленные на стержне на расстоянии друг от друга, упругие элементы, расположенные на наружной поверхности корпуса симметрично относительно оси стержня и с опиранием на внутреннюю поверхность кожуха, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет восприятия нагрузок в двух взаимно перпендикулярных направлениях, упругие элементы расположены
горизонтально, стержень концентрично размещен внутри корпуса, при этом упругий узел снабжен пружиной, концентрично установленной на стержне между ограничителями хода сжатия и отбоя и выполненной с упорами по торцам, при этом в нижней части кожуха выполнено второе горизонтальное отверстие, аналогичное первому. 2. Узел подвески по п. 1, отличающийся тем, что в зоне верхнего и нижнего горизонтальных отверстий размещены ролики, взаимодействующие с соответствующими поверхностями корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругий узел подвески | 1989 |
|
SU1699849A1 |
Упругий узел подвески | 1989 |
|
SU1753088A1 |
Подвеска транспортного средства | 1988 |
|
SU1532331A1 |
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства | 2021 |
|
RU2767801C1 |
СИДЕНЬЕ "КВАНРУС" ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2068348C1 |
Задняя подвеска транспортного средства | 2021 |
|
RU2769203C1 |
САМОЛЕТ | 2003 |
|
RU2231475C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1988 |
|
SU1646923A1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И ЕГО УЗЛЫ | 2001 |
|
RU2207895C1 |
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ТРАКТОРА | 2005 |
|
RU2293036C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках кабины, сиденья и неподрессоренных масс автомобильного транспорта. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет восприятия нагрузок в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Упругий узел подвески содержит стержень с насаженными на нем пружиной, упорами, эластичными ограничителями хода, проходящий через корпус, который установлен в кожухе посредством пальцев, расположенных на боковых стенках корпуса и проходящих через отверстия кожуха. Между корпусом и кожухом на пальцах размещены упругие элементы. На основании кожуха установлены ролики, взаимодействующие с соответствующими поверхностями корпуса. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Упругая подвеска кабины транспортного средства | 1985 |
|
SU1293064A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-08-15—Публикация
1988-10-19—Подача