Упругий узел подвески Советский патент 1990 года по МПК B62D33/06 B60N2/02 

Описание патента на изобретение SU1585203A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использо- ван.о--в подвесках кабины, сиденья и непод- ессоренных масс автомобильного транспорта.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет восприятия нагрузок в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

На чертеже представлен упругий узел подвески, обший вид.

Упругий узел подвески содержит стержень 1, связывающий подрессориваемую поверхность (кабину, сиденье и др.) с рамой транспортного средства, упругий элемент 2, в частности пружину, насаженную на стержень 1 между эластичными ограничителями 3 хода и упорами 4, насаженными на стержень 1 по обе стороны упругого элемента 2, корпус 5, имеющий только две боковые стенки с цилиндрическими выступами (пальцами),верхнее и нижнее основание, кожух 6, выполненный из двух боковых стенок и разъемно связанных с ними верхнего и нижнего основанкй, ролики 7, установленные на основаниях кожуха 6, в которые упираются основания корпуса 5, упругие элементы пружины 8, симметрично относительно оси стержня 1 установленные на пальцах корпуса 5 между ним и кожухом 6. Кожух 6 нижним основанием жестко связан с рамой транспортного средства.

Упругий узел подвески работает следующим образом.

Под действием вертикальной нагрузки стержень 1, перемещаясь вниз, верхним упором 4 сжимает пружину 2, а при движе нии стержня 1 вверх сначала пружина 2 разжимается, а по мере перемещения стержня 1 вверх пружина 2 снова сжимается нижним упором 4. Удары упоров 4 о корпус 5 воспринимают в первую очередь эластичные ограничители 3 хода, тем самым исключаются жесткие удары упоров 4 об основания корпуса 5, что способствует снижению вибро- нагруженности автомобиля. Под действием горизонтальной нагрузки перемещается корпус 5 со стержнем I то в одну, то в друСд

00 О1 Is3

О

со

гую сторону, при этом соответственно сжимаются пружины 8, расположенные то по одну, то по другую сторону корпуса 5, при этом пальцы свободно перемещаются в горизонтальных отверстиях 9 кожуха 6. Основания корпуса 5 катятся по роликам 7, что способствует снижению кулонного трения и разгрузке пальцев. Стержень 1 упругого элемента 2 свободно перемещается в продольном направлении в горизонтальных отверстиях 9, выполненных в основаниях кожуха 6.

Формула изобретения

1. Упругий узел подвески, преимущественно кабины транспортного средства, содержащий выполненный с горизонтальным отверстием в верхней части кожух, коак- сиально размещенные в нем корпус и вертикально установленный с зазором в горизонтальном отверстии кожуха стержень для связи подрессоренных и неподрессоренных частей, резиновые ограничители хода сжатия

и отбоя, концентрично установленные на стержне на расстоянии друг от друга, упругие элементы, расположенные на наружной поверхности корпуса симметрично относительно оси стержня и с опиранием на внутреннюю поверхность кожуха, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет восприятия нагрузок в двух взаимно перпендикулярных направлениях, упругие элементы расположены

горизонтально, стержень концентрично размещен внутри корпуса, при этом упругий узел снабжен пружиной, концентрично установленной на стержне между ограничителями хода сжатия и отбоя и выполненной с упорами по торцам, при этом в нижней части кожуха выполнено второе горизонтальное отверстие, аналогичное первому. 2. Узел подвески по п. 1, отличающийся тем, что в зоне верхнего и нижнего горизонтальных отверстий размещены ролики, взаимодействующие с соответствующими поверхностями корпуса.

Похожие патенты SU1585203A1

название год авторы номер документа
Упругий узел подвески 1989
  • Качахидзе Исидор Суликович
  • Баланчивадзе Автандил Романович
  • Качахидзе Закро Суликович
  • Гогиашвили Придони Гурамович
SU1699849A1
Упругий узел подвески 1989
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Шамугия Нугзар Зурабович
  • Амброладзе Борис Ушангивич
  • Баланчивадзе Автандил Романович
  • Качахидзе Исидор Силикович
  • Глинка Алексей Алексеевич
  • Гегучадзе Арчил Чичикович
SU1753088A1
Подвеска транспортного средства 1988
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Амброладзе Борис Ушангиевич
  • Бобохидзе Буду Ясонович
  • Гегучадзе Арчил Чичикович
  • Глинка Алексей Алексеевич
SU1532331A1
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства 2021
  • Тумасов Антон Владимирович
  • Вашурин Андрей Сергеевич
  • Степанов Евгений Владимирович
RU2767801C1
СИДЕНЬЕ "КВАНРУС" ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Каменев Василий Нионилович[Ua]
RU2068348C1
Задняя подвеска транспортного средства 2021
  • Репин Сергей Васильевич
  • Букиров Роман Рустамович
  • Грушецкий Станислав Михайлович
  • Зазыкин Андрей Вячеславович
RU2769203C1
САМОЛЕТ 2003
  • Буданов С.В.
RU2231475C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1988
  • Качахидзе Исидор Суликович
  • Амброладзе Борис Ушангович
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Баланчивадзе Автандил Романович
SU1646923A1
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И ЕГО УЗЛЫ 2001
  • Гнездилов В.А.
RU2207895C1
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ТРАКТОРА 2005
  • Беляев Виктор Николаевич
  • Галкин Сергей Николаевич
  • Бычков Виталий Петрович
  • Долгов Игорь Аполлонович
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Ильин Владислав Михайлович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2293036C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 585 203 A1

Реферат патента 1990 года Упругий узел подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках кабины, сиденья и неподрессоренных масс автомобильного транспорта. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет восприятия нагрузок в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Упругий узел подвески содержит стержень с насаженными на нем пружиной, упорами, эластичными ограничителями хода, проходящий через корпус, который установлен в кожухе посредством пальцев, расположенных на боковых стенках корпуса и проходящих через отверстия кожуха. Между корпусом и кожухом на пальцах размещены упругие элементы. На основании кожуха установлены ролики, взаимодействующие с соответствующими поверхностями корпуса. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 585 203 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1585203A1

Упругая подвеска кабины транспортного средства 1985
  • Микеладзе Дурмишхан Иванович
  • Брегадзе Мевлуды Давидович
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Коходзе Нугзари Жутаевич
SU1293064A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 585 203 A1

Авторы

Качахидзе Исидор Суликович

Русадзе Тамаз Платонович

Амброладзе Борис Ушангович

Баланчивадзе Автандил Романович

Даты

1990-08-15Публикация

1988-10-19Подача