2 7 3
(Л
ю
05 О5
О N
Фиг. Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств, в частности к их конструктивным элементам. Цель изобретения - повышение эффективности поглощения ударной энергии. Цель изобретения - повышение эффективности амортизации путем увеличения энергоемкости. На фиг. 1 показан буфер сцепного устройства, разрез; на фиг. 2 - упругая втулка. Буферное устройство сцепного узла содержит корпус 1 с упорами, состоящий из двух частей, которые закреплены на раме транспортного средства и соединены между собой болтами. Внутри корпуса 1 между упорными дисками 2 зажата упругая эластичная втулка 3. Упорные диски 2 установлены на тяговом стержне 4, несущем тяговый крюк 5. Передний упорный диск 2 удерживается гайкой 6, а задний - буртиком тягового стержня 4. Упругая втулка 3 охвачена дополнительной упругой втулкой 7, имеющей цилиндрическую форму и снабженную продольными осевыми пазами, которые позволяют ей под действием радиальных и осевых сил принимать бочкообразную форму с одновременным уменьпшнием ее длины в пределах упругой деформации. Упругая втулка 7 устаноЕ5лена между упорными дисками 2 с зазором. Устройство работает следующим образом. В тяговом режиме автопоезда при трогании с места тяговый стержень 4 перемещается в корпусе 1, действуя через гайку 6 и передний упорный диск 2 на эластичную втулку 3 и сжимая ее. Дальнейшее перемещение стержня 4 включает в работу упругую втулку 7, которая сжимается под действием осевой силы со стороны упорного диска 2 и радиальной силы, возникающей в результате перераспределения объема резины эластичной втулки 3. При работе только эластичной втулки 3 буферное устройство имеет «мягкую характеристику, а включение в работу упругой втулки 7 значительно повышает жесткость буферного устройства. Поглощение энергии обеспечивается не только за счет внутреннего трения резины эластичной втулки 3, но и за счет ее взаимодействия с упругой втулкой 4. В тормозном режиме работа устройства аналогична работе в тяговом режиме. Формула изобретения Буферное устройство сцепного узла, содержащее корпус с упорами, между которыми размещена эластичная втулка, ограниченная со стороны упоров корпуса упорными дисками, и размещенный в продольном отверстии эластичной втулки и дисков тяговый стержень с ограничителями, выполненными с возможностью взаимодействия с упорными диска.ми, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности амортизации путем увеличения энергоемкости, оно снабжено дополнительной упругой втулкой, выполненной с продольными пазами и установленной коаксиально на эластичной втулке с зазорами относительно последней и упорных дисков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буфер сцепного устройства | 1979 |
|
SU872318A1 |
Подвеска транспортного средства | 1988 |
|
SU1532331A1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ЖЕСТКОГО СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2415043C2 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2154581C1 |
Амортизационно-центрирующее устрой-CTBO СцЕпКи шАХТНОй ВАгОНЕТКи | 1978 |
|
SU821270A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2011559C1 |
УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2017 |
|
RU2650282C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2347702C1 |
Сцепное устройство | 1986 |
|
SU1384415A1 |
Поглащающий аппарат сцепки | 1985 |
|
SU1299878A1 |
Изобретение относится к области автомобильного транспорта. Цель изобретения- повышение эффективности поглощения ударной энергии. Буферное устройство сцепного узла содержит корпус I с упорами, состоящий из двух частей. Внутри корпуса I размещена между упорными дисками 2 упругая эластичная втулка 3. Упорные диски установлены на тяговом стержне 4, несущем тяговый крюк 5. Передний диск удерживается гайкой 6, а задний - буртиком тягового стержня 4. Втулка 3 охвачена дополнительной упругой втулкой 7 с продольными осевыми пазами. 2 ил.
Сцепное устройство для транспортной машины | 1974 |
|
SU521151A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1985-05-29—Подача