Буферное устройство сцепного узла Советский патент 1986 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1266764A1

2 7 3

ю

05 О5

О N

Фиг. Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств, в частности к их конструктивным элементам. Цель изобретения - повышение эффективности поглощения ударной энергии. Цель изобретения - повышение эффективности амортизации путем увеличения энергоемкости. На фиг. 1 показан буфер сцепного устройства, разрез; на фиг. 2 - упругая втулка. Буферное устройство сцепного узла содержит корпус 1 с упорами, состоящий из двух частей, которые закреплены на раме транспортного средства и соединены между собой болтами. Внутри корпуса 1 между упорными дисками 2 зажата упругая эластичная втулка 3. Упорные диски 2 установлены на тяговом стержне 4, несущем тяговый крюк 5. Передний упорный диск 2 удерживается гайкой 6, а задний - буртиком тягового стержня 4. Упругая втулка 3 охвачена дополнительной упругой втулкой 7, имеющей цилиндрическую форму и снабженную продольными осевыми пазами, которые позволяют ей под действием радиальных и осевых сил принимать бочкообразную форму с одновременным уменьпшнием ее длины в пределах упругой деформации. Упругая втулка 7 устаноЕ5лена между упорными дисками 2 с зазором. Устройство работает следующим образом. В тяговом режиме автопоезда при трогании с места тяговый стержень 4 перемещается в корпусе 1, действуя через гайку 6 и передний упорный диск 2 на эластичную втулку 3 и сжимая ее. Дальнейшее перемещение стержня 4 включает в работу упругую втулку 7, которая сжимается под действием осевой силы со стороны упорного диска 2 и радиальной силы, возникающей в результате перераспределения объема резины эластичной втулки 3. При работе только эластичной втулки 3 буферное устройство имеет «мягкую характеристику, а включение в работу упругой втулки 7 значительно повышает жесткость буферного устройства. Поглощение энергии обеспечивается не только за счет внутреннего трения резины эластичной втулки 3, но и за счет ее взаимодействия с упругой втулкой 4. В тормозном режиме работа устройства аналогична работе в тяговом режиме. Формула изобретения Буферное устройство сцепного узла, содержащее корпус с упорами, между которыми размещена эластичная втулка, ограниченная со стороны упоров корпуса упорными дисками, и размещенный в продольном отверстии эластичной втулки и дисков тяговый стержень с ограничителями, выполненными с возможностью взаимодействия с упорными диска.ми, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности амортизации путем увеличения энергоемкости, оно снабжено дополнительной упругой втулкой, выполненной с продольными пазами и установленной коаксиально на эластичной втулке с зазорами относительно последней и упорных дисков.

Похожие патенты SU1266764A1

название год авторы номер документа
Буфер сцепного устройства 1979
  • Реполовский Александр Иванович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Блиндул Сергей Владимирович
SU872318A1
Подвеска транспортного средства 1988
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Амброладзе Борис Ушангиевич
  • Бобохидзе Буду Ясонович
  • Гегучадзе Арчил Чичикович
  • Глинка Алексей Алексеевич
SU1532331A1
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ЖЕСТКОГО СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2008
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Беляев Владимир Игоревич
  • Грищук Юрий Петрович
  • Выхорь Екатерина Владимировна
RU2415043C2
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Алексеев С.А.
  • Подольский Е.А.
  • Цыпцын М.В.
RU2154581C1
Амортизационно-центрирующее устрой-CTBO СцЕпКи шАХТНОй ВАгОНЕТКи 1978
  • Калиниченко Юрий Петрович
SU821270A1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Зеленый П.В.
  • Жданович Ч.И.
  • Бойков В.П.
  • Пищало В.Д.
RU2011559C1
УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2017
  • Милованов Валентин Карпович
  • Голоколенов Геннадий Владимирович
RU2650282C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Гончарук Геннадий Георгиевич
  • Хахин Геннадий Алексеевич
  • Минин Андрей Кириллович
RU2347702C1
Сцепное устройство 1986
  • Дворковой Виталий Яковлевич
  • Гоноровский Юрий Леонидович
  • Иванов Алексей Владимирович
  • Шленев Вячеслав Иванович
SU1384415A1
Поглащающий аппарат сцепки 1985
  • Смирнов Валентин Николаевич
  • Медник Вячеслав Моисеевич
SU1299878A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 266 764 A1

Реферат патента 1986 года Буферное устройство сцепного узла

Изобретение относится к области автомобильного транспорта. Цель изобретения- повышение эффективности поглощения ударной энергии. Буферное устройство сцепного узла содержит корпус I с упорами, состоящий из двух частей. Внутри корпуса I размещена между упорными дисками 2 упругая эластичная втулка 3. Упорные диски установлены на тяговом стержне 4, несущем тяговый крюк 5. Передний диск удерживается гайкой 6, а задний - буртиком тягового стержня 4. Втулка 3 охвачена дополнительной упругой втулкой 7 с продольными осевыми пазами. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 266 764 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1266764A1

Сцепное устройство для транспортной машины 1974
  • Мелешко Леонид Андреевич
  • Шаповалов Александр Захарович
  • Маруга Валерий Иванович
SU521151A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 266 764 A1

Авторы

Сичко Александр Евгеньевич

Радченко Валерий Борисович

Даты

1986-10-30Публикация

1985-05-29Подача