Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60K17/16 F16H48/28 

Описание патента на изобретение SU1532339A1

i (Л

ел

со

Is5

СО

со со

Изобретение относится к маижнострое- нию и может использоваться в межколесных самоблокирующихся дифференциалах транспортных средств и в других механизмах.

11е.1ью изобретения является повышение надежности за счет уменыиения ударных нагрузок при включении блокировки.

На фиг, 1 гюказан самоблокирующийся дифференциал, продольное сечение; на фиг. 2 дифференциала с сечением по отверстию; на фиг. 3 втулка в сечении; на фиг 4самоблокирующийся диффереициа,, вариант, поперечное сечение.

С.амоблокирующийся дифференциал транспортного средства содержит корпус I, установленные в корпусе полуосевые щестерни 2, введенные в зацепление с сателлитами 3, усгановленн(,1ми свободно на крестовине 4. Сателлиты 3 установлены на крестовине 4 со смещением относительно продольной оси сате.1лита 3 на величину «е (фиг. ), а крестовина 4 установлена в цилиндрических отверстиях 5 корпуса 1 с помощью втулок 6, причем отверстия 5 выполнены со сферическими yi. iхблениями 7 (фиг. 2), в которых и установ.пены втулки 6, имеющие боковую сферическую поверхность, соответствующую профилю сферического углубления 7, а в торце втулки 6 имеется сквозное отверстие 8, продо.тьная ось которого смещена относи- те.и.но продольной оси втулки 6 на величину «ех (4)иг. 3). В отверстии 8 каждой втулки 6 CT, iii; B ieH:i свободно коипами кпес говина 4, закре 1ле1{на( при noMOiiii-, ci- - ных шайб 9

Втулка Ь имеет во.-.можность угл( - ио пере.мещеиия (-, сфер и чес кол; г. ;. ; |(. НИ1: Ko Miyci 1 и может быть ныпо п-чн. ;М дв) ,

П(;ЛОВИН.

На фи1. 4 нзоб|1аАсп вариант выпо,ыения дифферени 1ала В данном диффеоешаи че сателлиты 3 установлены на осн К), которая соединена щарнирнп с корпусом 1. Шарнир ное соединение достш ается тем, что в каждом цилиндрическом отверстии п корпуса 1 у1.1ановлена вту,тка II, профиль которой соответствует профилю отверстия 5 корпуса 1. В торце вту.1ки II выполнено сквозное отверстие 12 про.мольная ось которого смещена на ве тичнну «f относительно продоль- Hoii OU1 втулки 1 1. В торце втулки 1 I соосно отверстию 12 выполнено сферическое у1луб- ление 13, в когором установлена дополнительная вгулка 14, профиль которой соответствует профилю сферического углубления 1.3 втулки 11. Г тулка 14 имеет в торце- сквозное OTBejicTHe 15, соосное п)одольной оси втулки 14, в котором установлен конец оси К), закрепленной двумя стопорными шайбами 16.

имеет возм(жность углового с корпусом 1 относительно

Втул ка i перемещения дополнительной згутки 14 и оси 10.

В варианте выполнения дополнительная втулка 14 закреплена во втулке II, выполнена разрезной и закреплена в выточке, выполненной на конце оси 10 (не показано), Могут быть и другие варианты креп;1ения оси 10 на втулке 14,

Самоблокирующийсядифференциал

транспортного средства работает следующим образом.

При движении по прямой дороге, когда коэффициенты сцепления ведущ х колес с дорогой одинаковые (/i /2), говина 4 располагается в корпусе I посередине, р,ан- ноудаленная от обеих полуосесых щесте-- рен 2. Силы и моменты на сателлитах 3 уравновещены. Дифференциат работает как жесткая система. Крутящий момент передается равномерно на оба г(о..,еса. портное средство совершает движеиче

При изменении услу; ии сц. ении

щих колес с jj.opoii и, когда ко )фициеи1ы сцепления раз.т. ччы, HpripaMf p / i.: /2, проис ходят нарушения равноне мя сил и на сате.члитйх 3: o,i .чс.чст еием возникаю- meiTj момента, дейс; в-: чнцего на сате-литы 3, происходит относите. нь-. .юворот на не

который угол полуосевыл и1естерен 2 и сателлитов 3 Сателлиты 3, поворачиваясь, пере- крестовину 4 вдоль оси вращения полуосевых )ен 2

Крестовина 4, перемещаясь вдоль оси полуосевых ujecTepeH 2, действует на втулку п, создает на ней момент, который начинает ее 1 овора 1ивать относительно крестовины 4. Втулка 6, поворачиваясь, действует и корпус 1. Происходит относительный поворот корпус.) 1 но отношению нолуо севых шестерен 2 и сателлитов 3 на некоторый угол

а (фиг. 4) в плоскости вращения полуосевы шестерен 2. При этом втулка 6 coBepnjaeT угловое перемещение в сферическом углублении 7 корпуса 1, сохраняя соосное поло жение с крестовиной 4. При перемещении

крестовины 4 происходит нерераспределенп , составляющих моментов Мс и Мг, п- - ствующих в плоскости вращения сателл): тов 3 относительно крестовины 4.

Одновременно при относительно.м угловом повороте корпуса 1 полуосевых шесте

рен 2 с сателлитами 3 возникает допол11И тельная сила, которая тормозит перемещению крестовины 4, а следовательно, врашг- нию сателлитов 3, т. е. блокирующее усилие на сателлитах 3 увеличивается.

При уравновешивании сил и .моментов на сателлитах 3 вращение их прекращается. Дифференциал работает как жесткая система. Пробуксовка колес не происходит. Транспортное средство соверщает движение.

В зависимости от сцепления колес с грунтом циклы повторяются.

При поворотах транспортного средства и 1И наезде на препятствие совершается дифференциальное действие механизма. Полу

осевые шестерни 2 и сателлиты 3 совершают относительные перемещения.

Формула изобретения

5

1. Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий установленные в корпусе полуосевые щестерни, находящиеся в зацеплении с сателлитами, установленными с возможностью вращения на осях, фиксируемых в отверстиях корпуса, причем продольная ось сателлита смещена относите-льно оси, на которой он установлен, отличающийся тем, что, с целью повышения , надежности за счет уменьшения ударных

корпуса и имеющей в торце смещенное относительно своей продольной оси сквозное отверстие, в котором расположена ось сателлита.

2.Дифференциал по п. 1, отличающийся тем, что втулка фиксации осей сателлитов сопрягается с корпусом по сферической поверхности.

3.Дифференциал по п. 1, отличающийся тем, что втулка фиксации осей сателлитов сопрягается с корпусом по цилиндрической поверхности, а в отверстии втулки выполнено сферическое углубление, в котором расположена дополнительная втулка с сопрялагрузок при включении блокировки, ось 5 женной сферической боковой поверхностью сателлита зафиксирована в корпусе с по-сквозным отверстием, выполненным в торце

мощью втулки, установленной в отверстиидля установки оси сателлита.

корпуса и имеющей в торце смещенное относительно своей продольной оси сквозное отверстие, в котором расположена ось сателлита.

2.Дифференциал по п. 1, отличающийся тем, что втулка фиксации осей сателлитов сопрягается с корпусом по сферической поверхности.

3.Дифференциал по п. 1, отличающийся тем, что втулка фиксации осей сателлитов сопрягается с корпусом по цилиндрической поверхности, а в отверстии втулки выполнено сферическое углубление, в котором расположена дополнительная втулка с сопря женной сферической боковой поверхностью сквозным отверстием, выполненным в торце

Похожие патенты SU1532339A1

название год авторы номер документа
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1987
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1428604A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1990
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1722909A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1988
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Шелудько Александр Павлович
  • Ракша Сергей Владимирович
SU1581611A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1989
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1691158A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1989
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1696327A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1988
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Шелудько Александр Павлович
  • Ракша Сергей Владимирович
SU1585179A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1988
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Шелудько Александр Павлович
  • Ракша Сергей Владимирович
SU1614951A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1987
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1495151A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1989
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Шелудько Александр Павлович
  • Ракша Сергей Владимирович
SU1676850A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Снегарь Олег Тарасович[Ua]
  • Ракша Сергей Владимирович[Ua]
  • Ракша Светлана Сергеевна[Ua]
RU2029902C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 532 339 A1

Реферат патента 1989 года Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в межколесных самоблокирующихся дифференциалах транспортных средств и в других механизмах. Цель изобретения - повышение надежности за счет уменьшения ударных нагрузок при включении блокировки. Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства содержит установленные в корпусе 1 полуосевые шестерни 2 и сателлиты 3, причем сателлиты установлены в корпусе со смещением относительно своей продольной оси. Эта установка осуществляется с помощью осей и втулок 6, установленных в отверстиях корпуса 1 и сопряженных с ним по сферической поверхности. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 532 339 A1

«3.J

и.г

14

15

11

11

11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532339A1

Авторское свидетельство СССР № , кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 532 339 A1

Авторы

Снегарь Олег Тарасович

Шелудько Александр Павлович

Ракша Сергей Владимирович

Даты

1989-12-30Публикация

1988-04-18Подача