Кран - трубоукладчик Советский патент 1989 года по МПК B60K17/36 

Описание патента на изобретение SU1532341A1

ел

00 to

со 4;

Изобретение относится к грузопо,п,емным машинам, а точнее к трубоукладчикам, предназначенным д;1я использования на строите; ьстве и ремонте различных объектов, преимущественно в городских условиях.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств крана-трубоукладчика путем повышения устойчивости курсового движения, уменьшения момента сопротивления повороту, а также снижение металлоемкости и расхода топлива.

На фиг. I схематично изображен кран- г|)убоуклалчик, вид в плане; на фиг. 2 1C) же, вид сзадиТрубоукладчик имее основную раму 1 с размеш.епными на ней двигателем, коробкой перемены передач (не показаны) и ре- д кгором 2 заднего моста. Рама состоит из ДВУХ .юижеропов с поперечинами. Редуктор заднего моста соединен с левым 3 и правь м 4 бортовыми фрикционами. Над тормозными бapaбa iaми 5 закреплены тор- мозньк . leHTbi 6. На разгруженных валах 7 и 8 смонтированы ведчщие звездочки 9 и 10. На осях Г1ереднего 11 и заднег о 12 мосгов. жестко соединенных с рамой, за- Kpeii.ieHt) ведомые звездочки 13, 14 и 15 Г1е(Н диие 1в и задние 17 колеса смонтированы па соогнетств Ю1ци ступицах 18 и 19 мостов и попарно соединечы трансмиссией 20 и 2. Трансмиссии выполнены в виде Me :iHH4ev KM передач, например цепн1 1, (lieiiii ID од движения консольно 3;ii-,j.uii re. K i .чоппческая грузовая .тре. Г. причгм ее 01К))а распо.южена внут: и ног о че ырехуго.|ьника

1 f) 6o K/i;)ДЧ..1К раГ)()г;км 1Медуюп1 | (К) чо,.;.

Нг;и дви/кении Kpyibiiuii t MONII-HI lepe- даетч я 1ИП pe.icTBOM трансмиссии, Н УКТО- ра 2. борк ных фрикционов 3, 4 и ; ( Д} тих змездочек 9, 10 на ведомые звездоч К1 14. 15 и I.J чсреч цепные передачи 21 и 20. приче.м к})1яший момент с ведущих йн з.ючек (Начале передается- на ведомые звездочки 14 и 1Г) (аднего моста и затем через цепную це|1едачу 20 на ведомую звездочку 1:5 переднего моста II.

Наличие, например, пневмоколес обеспечивает пе To.ihKO плавность хода, в(.)змож- 14)1 г|, (1ереб)пски трубоук.1а:1чика с объекта на оГ)ьект с ЕЮим ходом, но и возмож- iiocTi, работать с грузом на асфа.льти- рованных дорогах.

Использование способа поворота с прину- д.ите. 1ьным и.менением скоростей вращении неповоротных колес 16, 17 разных бортов дае возможность поворота вокру|- точки. . внутри опорного прямоугольника ко.лесногг) гру6о кладчика. Это позволяет существенно повысить маневренность и управляемость.

K(..iiKpeTH(j поворот колесного трубоук.1ап- чика 11 оигходит при помощи тормозов {}

и бортовых фрикционов 3, 4 При необходимости поворота с минимальным радиусом бортовой фрикцион соответствующего борта отключается и затягивается тормоз. В транспортном положении телескопическая грузовая стрела 22 находится в вертикальном положении и имеет минимальный размер, это дает возможность проезда под низкими мостами и линия.ми электропередач.

Испытания колесного трубоукладчика показали высокую маневренность и управляемость (в частности малые радиусы поворота, что очень важно, на 1 ример, при работе в городских условия ), технологич- ность и хорошие эксплуатационные возможности

Разгрузка полувалоп механи - ма i;(;p.ino- та от воздействия вертика. ;1ых H,(.:v повышает срол: служГ;ч .fMit.iTva CH.TI

20

Вйи передачи.

Расположение о.ка С гр .в .1Й г песко /жческой стрелы вн;, .орнок.) -етырех угольника дае возм кос ъ . одноСТОрОН {ИЙ износ кол:1 .Bi,ir УСТ(,Й

Ч 1ВОСТЬ КУрСОВО Ч) ДВИЖ .-.-.ИЯ

25

Отношение ба.1ы и колес, ii)no, (ое ме|Цз е едини 1.ь, дает возможнг)сть унели- чиг момент устс йчивости и у.меньптть ме галлоемкость. ч .гг сопротивления П(л-;о ()оту и удельну;, СИЛУ тяги, потребную 50 iifif по if.) роте

Ф,.

мула изооретения

i. Кран-трубо кладчик, содержащий ,1Ч му с передним и задним .мостами приво.п.а

S Ko.,Hbi движителей, Т1)а.псмис1.и, мела поворота и установленнуи) на раме боковую стрелу с приводом, ог. ШчШ щии- 1,н тем, что, с целью повышении эК1.| лу- атапионных качеств крана-трубоукладчика

0 путем 1овыщения устойчивости курсо ю;о движения, умены ения момента ciJHj. OTnB. ii - ния повороту, а также снижения мет;;л- лоемкости и расхода, топлива, тру зовой телескопической стрелы располо жена внутри опорного четырехуг ольника

6 образованного движителями, движите.ти во бодно установлены на переднем и .ад нем мостах, соединенных с рамой жестко, трансмиссия для привода движителей ках дого борта между мостами выполнена в виде пары бортовых фрикционов, аыходьые элементы которых связаны с колесными движителями заднего моста через механические передачи, а движители каждого борта между собой связаны механической передачей.

0

ЬБ

2. Кран-трубоукладчик io п. 1, отличающийся тем, что отношение базы к колее вь по;1нено .меньше единицы.

11

n75

Фаг. г

Похожие патенты SU1532341A1

название год авторы номер документа
СНЕГОБОЛОТОХОД 2023
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
RU2801955C1
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления 2017
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Селезнёв Данила Сергеевич
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
RU2652936C1
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
Малогабаритный трактор 1990
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1785922A1
Транспортное средство со сменным движителем 1988
  • Промзалев Юрий Сергеевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
SU1646940A1
Колёсно-гусеничное шасси транспортного средства повышенной проходимости 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
  • Байданов Александр Алексеевич
RU2787607C1
ТРАНСМИССИЯ ВЕЗДЕХОДА 2018
  • Писцов Роман Юрьевич
  • Шайхразнов Ильгиз Мансурович
RU2693428C1
ТРАКТОР-ВЕЗДЕХОД 1999
RU2179939C2
САМОХОДНОЕ КРЕСЛО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 1991
  • Элизов Александр Дмитриевич
  • Иванов Владимир Михайлович
  • Мелихов Сергей Валерьевич
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2033125C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Котович Сергей Владимирович
RU2520224C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 532 341 A1

Реферат патента 1989 года Кран - трубоукладчик

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а точнее к трубоукладчикам, предназначенным для использования на строительстве и ремонте различных объектов, преимущественно в городских условиях, а также на складах, в ремонтномеханических мастерских, при обустройстве городков строителей, на строительных работах в сельском хозяйстве. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств крана-трубоукладчика путем повышения устойчивости курсового движения, уменьшения момента сопротивления повороту, а также снижения металлоемкости и расхода топлива. Новым в изобретении является жесткое соединение переднего и заднего мостов с рамой, состоящей из двух лонжеронов с поперечинами. На разгруженных валах 7, 8 заднего моста смонтированы ведущие звездочки 9, 10. На осях переднего и заднего мостов закреплены ведомые звездочки. Передние и задние колеса смонтированы на соответствующих ступицах мостов и попарно соединены трансмиссией. Слева по ходу движения консольно закреплена телескопическая стрела 22, причем ее опора расположена внутри опорного четырехугольника. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 532 341 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532341A1

Строительство трубопроводов, 1973 № 9, с
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 532 341 A1

Авторы

Гортинский Игорь Евгеньевич

Надот Давид Борисович

Даты

1989-12-30Публикация

1988-04-07Подача