(Л
ел
00 to
со 4;
Изобретение относится к грузопо,п,емным машинам, а точнее к трубоукладчикам, предназначенным д;1я использования на строите; ьстве и ремонте различных объектов, преимущественно в городских условиях.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств крана-трубоукладчика путем повышения устойчивости курсового движения, уменьшения момента сопротивления повороту, а также снижение металлоемкости и расхода топлива.
На фиг. I схематично изображен кран- г|)убоуклалчик, вид в плане; на фиг. 2 1C) же, вид сзадиТрубоукладчик имее основную раму 1 с размеш.епными на ней двигателем, коробкой перемены передач (не показаны) и ре- д кгором 2 заднего моста. Рама состоит из ДВУХ .юижеропов с поперечинами. Редуктор заднего моста соединен с левым 3 и правь м 4 бортовыми фрикционами. Над тормозными бapaбa iaми 5 закреплены тор- мозньк . leHTbi 6. На разгруженных валах 7 и 8 смонтированы ведчщие звездочки 9 и 10. На осях Г1ереднего 11 и заднег о 12 мосгов. жестко соединенных с рамой, за- Kpeii.ieHt) ведомые звездочки 13, 14 и 15 Г1е(Н диие 1в и задние 17 колеса смонтированы па соогнетств Ю1ци ступицах 18 и 19 мостов и попарно соединечы трансмиссией 20 и 2. Трансмиссии выполнены в виде Me :iHH4ev KM передач, например цепн1 1, (lieiiii ID од движения консольно 3;ii-,j.uii re. K i .чоппческая грузовая .тре. Г. причгм ее 01К))а распо.южена внут: и ног о че ырехуго.|ьника
1 f) 6o K/i;)ДЧ..1К раГ)()г;км 1Медуюп1 | (К) чо,.;.
Нг;и дви/кении Kpyibiiuii t MONII-HI lepe- даетч я 1ИП pe.icTBOM трансмиссии, Н УКТО- ра 2. борк ных фрикционов 3, 4 и ; ( Д} тих змездочек 9, 10 на ведомые звездоч К1 14. 15 и I.J чсреч цепные передачи 21 и 20. приче.м к})1яший момент с ведущих йн з.ючек (Начале передается- на ведомые звездочки 14 и 1Г) (аднего моста и затем через цепную це|1едачу 20 на ведомую звездочку 1:5 переднего моста II.
Наличие, например, пневмоколес обеспечивает пе To.ihKO плавность хода, в(.)змож- 14)1 г|, (1ереб)пски трубоук.1а:1чика с объекта на оГ)ьект с ЕЮим ходом, но и возмож- iiocTi, работать с грузом на асфа.льти- рованных дорогах.
Использование способа поворота с прину- д.ите. 1ьным и.менением скоростей вращении неповоротных колес 16, 17 разных бортов дае возможность поворота вокру|- точки. . внутри опорного прямоугольника ко.лесногг) гру6о кладчика. Это позволяет существенно повысить маневренность и управляемость.
K(..iiKpeTH(j поворот колесного трубоук.1ап- чика 11 оигходит при помощи тормозов {}
и бортовых фрикционов 3, 4 При необходимости поворота с минимальным радиусом бортовой фрикцион соответствующего борта отключается и затягивается тормоз. В транспортном положении телескопическая грузовая стрела 22 находится в вертикальном положении и имеет минимальный размер, это дает возможность проезда под низкими мостами и линия.ми электропередач.
Испытания колесного трубоукладчика показали высокую маневренность и управляемость (в частности малые радиусы поворота, что очень важно, на 1 ример, при работе в городских условия ), технологич- ность и хорошие эксплуатационные возможности
Разгрузка полувалоп механи - ма i;(;p.ino- та от воздействия вертика. ;1ых H,(.:v повышает срол: служГ;ч .fMit.iTva CH.TI
20
Вйи передачи.
Расположение о.ка С гр .в .1Й г песко /жческой стрелы вн;, .орнок.) -етырех угольника дае возм кос ъ . одноСТОрОН {ИЙ износ кол:1 .Bi,ir УСТ(,Й
Ч 1ВОСТЬ КУрСОВО Ч) ДВИЖ .-.-.ИЯ
25
Отношение ба.1ы и колес, ii)no, (ое ме|Цз е едини 1.ь, дает возможнг)сть унели- чиг момент устс йчивости и у.меньптть ме галлоемкость. ч .гг сопротивления П(л-;о ()оту и удельну;, СИЛУ тяги, потребную 50 iifif по if.) роте
Ф,.
мула изооретения
i. Кран-трубо кладчик, содержащий ,1Ч му с передним и задним .мостами приво.п.а
S Ko.,Hbi движителей, Т1)а.псмис1.и, мела поворота и установленнуи) на раме боковую стрелу с приводом, ог. ШчШ щии- 1,н тем, что, с целью повышении эК1.| лу- атапионных качеств крана-трубоукладчика
0 путем 1овыщения устойчивости курсо ю;о движения, умены ения момента ciJHj. OTnB. ii - ния повороту, а также снижения мет;;л- лоемкости и расхода, топлива, тру зовой телескопической стрелы располо жена внутри опорного четырехуг ольника
6 образованного движителями, движите.ти во бодно установлены на переднем и .ад нем мостах, соединенных с рамой жестко, трансмиссия для привода движителей ках дого борта между мостами выполнена в виде пары бортовых фрикционов, аыходьые элементы которых связаны с колесными движителями заднего моста через механические передачи, а движители каждого борта между собой связаны механической передачей.
0
ЬБ
2. Кран-трубоукладчик io п. 1, отличающийся тем, что отношение базы к колее вь по;1нено .меньше единицы.
11
n75
Фаг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СНЕГОБОЛОТОХОД | 2023 |
|
RU2801955C1 |
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления | 2017 |
|
RU2652936C1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1785922A1 |
Транспортное средство со сменным движителем | 1988 |
|
SU1646940A1 |
Колёсно-гусеничное шасси транспортного средства повышенной проходимости | 2022 |
|
RU2787607C1 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕЗДЕХОДА | 2018 |
|
RU2693428C1 |
ТРАКТОР-ВЕЗДЕХОД | 1999 |
|
RU2179939C2 |
САМОХОДНОЕ КРЕСЛО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1991 |
|
RU2033125C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520224C1 |
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а точнее к трубоукладчикам, предназначенным для использования на строительстве и ремонте различных объектов, преимущественно в городских условиях, а также на складах, в ремонтномеханических мастерских, при обустройстве городков строителей, на строительных работах в сельском хозяйстве. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств крана-трубоукладчика путем повышения устойчивости курсового движения, уменьшения момента сопротивления повороту, а также снижения металлоемкости и расхода топлива. Новым в изобретении является жесткое соединение переднего и заднего мостов с рамой, состоящей из двух лонжеронов с поперечинами. На разгруженных валах 7, 8 заднего моста смонтированы ведущие звездочки 9, 10. На осях переднего и заднего мостов закреплены ведомые звездочки. Передние и задние колеса смонтированы на соответствующих ступицах мостов и попарно соединены трансмиссией. Слева по ходу движения консольно закреплена телескопическая стрела 22, причем ее опора расположена внутри опорного четырехугольника. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Строительство трубопроводов, 1973 № 9, с | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-04-07—Подача