Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение плавности хода транспортного средства.
На фиг. 1 изображено транспортное средство со сменным движителем; на фиг. 2 - транспортное средство на колесах; на фиг. 3 - сменный движитель с кузовом; на фиг. 4 - передняя телескопическая подвеска, вид сбоку; на фиг. 5 - сменный модуль, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг. 7 - разрез А-А на фиг, 4.
Сменный движитель включает гусеничные тележки 1 и 2, переднюю телескопическую подвеску 3 с торсионом 4, заднюю телескопическую подвеску 5 с торсионом 6, направляющие колеса 7 и 8, поддерживающие ролики 9 и ведущую звездочку 10 с бортовыми фрикционами. Передняя телескопическая подвеска 3 с расположенными внутри торсионами 4 посредством кронштейнов 11, шарнирно соединенных с-компенсирующими серьгами 12, соединена с гусеничными тележками 1 и 2. Задняя телескопическая подвеска 5 с расположенными внутри торсионами 6 посредством кронштейнов 13 соединяется с другими концами гусеничных тележек 1 и 2. Передняя 3 и задняя 5 телескопические подвески с торсионами 4 и 6 в своей средней части имеют проушины 14 с отверстиями для соединения сменного движителя с лонжеронами 15 трактора. Дополнительные направляющие колеса 7 и 8 обеспечивают положение гусеничной ленты 16 и независимое положение звездочки 10 с бортовыми фрикционами относительно опорных балок 17 гусеничных тележек 1 и 2. Конечные передачи 18 закреплены на корпусе заднего моста трактора.
Установка сменного модуля происходит следующим образом.
N О Ю
Снимаются передний мост 19 с колесами 20 и колеса 21 со ступицами. На выходной вал конечных передач 18 заднего моста устанавливают ведущие звездочки 10 с бортовыми фрикционами. Трактор устанавливают на переднюю 3 и заднюю 5 телескопические подвески до совпадения отверстий проушин 14 с отверстиями на лонжеронах 15 трактора и скрепляют между собой. После этого устанавливаются гусеничные ленты 16, производят их натяжение натяжным устройством 22,
Управление поворотного трактора осуществляется из кабины штатным рулевым управлением, гидросистема которого взаимодействует с бортовыми фрикционами на ведущих звездочках 10.
Телескопические подвески 3 и 5, оснащенные торсионами 4 и 6, обеспечивают плавность хода и позволяют изменять колею. Дополнительные направляющие колеса 7 позволяют устанавливать ведущие звездочки 10 с бортовыми фрикционами вместо колес, обеспечивая необходимый клиренс. Изменение колеи осуществляется за счет выдвижения кронштейнов 11 и 13 одновременно с торсионами 4 и 6 до положения Б (фиг. 7),
Переход от гусеничного варианта к колесному производится в обратном порядке. Сменный движитель может быть использован в прицепном варианте. Для этого на переднюю 3 и заднюю 5 телескопические подвески устанавливают кузов или другое сменное оборудование с буксирным устройством (фиг. 3), убирают ведущие звездочки 10 с бортовыми фрикционами и укорачивают гусеничные ленты 16.
Формула изобретения
1. Транспортное средство со сменным движителем, включающее раму с лонжеронами, передний и задний мосты, конечные передачи, колеса, две гусеничные тележки, 0 содержащие каждая гусеничную цепь с ведущей звездочкой, установленной на валу конечной передачи, систему смонтированных на раме гусеничной тележки опорных катков с натяжным устройством, крепежные 5 элементы, соединяющие гусеничную тележку с рамой транспортного средства, силовую связь, соединяющую гусеничные тележки между собой, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональ- 0 ных возможностей и повышения плавности хода, силовая связь включает в себя две телескопические подвески, каждая из которых содержит два центральных торсиона, внесенными концами шарнирно соединен- 5 ные через кронштейны и серьги с гусеничными тележками, а внутренними концами соединенные между собой с возможностью осевого взаимного перемещения, при этом крепежные элементы выполнены попарно 0 на средней части корпуса телескопических подвесок в виде проушин.
2, Транспортное средство по п. 1, о т - личающееся тем, что оно снабжено бортовыми фрикционами, установленными 5 совместно с ведущими звездочками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со сменным гусеничным движителем | 1989 |
|
SU1687498A1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178751C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2045465C1 |
ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР | 1994 |
|
RU2087365C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2211166C2 |
ШАССИ ПОЛУГУСЕНИЧНОЕ СМЕННОЕ | 2012 |
|
RU2497707C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КАТКОВО-ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2207282C2 |
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ СМЕННЫЙ | 2012 |
|
RU2490160C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному. машиностроению, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей транспортного средства. Транспортное средство со сменным движителем включает лонжероны, передний и задний мосты, конечные передачи и колеса, телескопические подвески с торсионами. Средняя часть торсионов выполнена с проушинами, а на их концах установлены кронштейны, связанные с торсионами и шарнирно соединенные с опорными балками гусеничных тележек. При этом передняя телескопическая подвеска имеет компенсирующие серьги. С целью обеспечения поворота и прямолинейности движения валы конечных передач снабжены ведущими звездочками с бортовыми фрикционами, взаимодействующими с рулевым управлением. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
15
22
/vy
22 W
4 22
иг. 5
22913
7
ФигЛ
16
Фиг.7
Гусеничный ход для зерноуборочного комбайна | 1972 |
|
SU438572A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-05-07—Публикация
1988-12-26—Подача