Транспортное средство со сменным движителем Советский патент 1991 года по МПК B62D55/04 

Описание патента на изобретение SU1646940A1

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение плавности хода транспортного средства.

На фиг. 1 изображено транспортное средство со сменным движителем; на фиг. 2 - транспортное средство на колесах; на фиг. 3 - сменный движитель с кузовом; на фиг. 4 - передняя телескопическая подвеска, вид сбоку; на фиг. 5 - сменный модуль, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг. 7 - разрез А-А на фиг, 4.

Сменный движитель включает гусеничные тележки 1 и 2, переднюю телескопическую подвеску 3 с торсионом 4, заднюю телескопическую подвеску 5 с торсионом 6, направляющие колеса 7 и 8, поддерживающие ролики 9 и ведущую звездочку 10 с бортовыми фрикционами. Передняя телескопическая подвеска 3 с расположенными внутри торсионами 4 посредством кронштейнов 11, шарнирно соединенных с-компенсирующими серьгами 12, соединена с гусеничными тележками 1 и 2. Задняя телескопическая подвеска 5 с расположенными внутри торсионами 6 посредством кронштейнов 13 соединяется с другими концами гусеничных тележек 1 и 2. Передняя 3 и задняя 5 телескопические подвески с торсионами 4 и 6 в своей средней части имеют проушины 14 с отверстиями для соединения сменного движителя с лонжеронами 15 трактора. Дополнительные направляющие колеса 7 и 8 обеспечивают положение гусеничной ленты 16 и независимое положение звездочки 10 с бортовыми фрикционами относительно опорных балок 17 гусеничных тележек 1 и 2. Конечные передачи 18 закреплены на корпусе заднего моста трактора.

Установка сменного модуля происходит следующим образом.

N О Ю

Снимаются передний мост 19 с колесами 20 и колеса 21 со ступицами. На выходной вал конечных передач 18 заднего моста устанавливают ведущие звездочки 10 с бортовыми фрикционами. Трактор устанавливают на переднюю 3 и заднюю 5 телескопические подвески до совпадения отверстий проушин 14 с отверстиями на лонжеронах 15 трактора и скрепляют между собой. После этого устанавливаются гусеничные ленты 16, производят их натяжение натяжным устройством 22,

Управление поворотного трактора осуществляется из кабины штатным рулевым управлением, гидросистема которого взаимодействует с бортовыми фрикционами на ведущих звездочках 10.

Телескопические подвески 3 и 5, оснащенные торсионами 4 и 6, обеспечивают плавность хода и позволяют изменять колею. Дополнительные направляющие колеса 7 позволяют устанавливать ведущие звездочки 10 с бортовыми фрикционами вместо колес, обеспечивая необходимый клиренс. Изменение колеи осуществляется за счет выдвижения кронштейнов 11 и 13 одновременно с торсионами 4 и 6 до положения Б (фиг. 7),

Переход от гусеничного варианта к колесному производится в обратном порядке. Сменный движитель может быть использован в прицепном варианте. Для этого на переднюю 3 и заднюю 5 телескопические подвески устанавливают кузов или другое сменное оборудование с буксирным устройством (фиг. 3), убирают ведущие звездочки 10 с бортовыми фрикционами и укорачивают гусеничные ленты 16.

Формула изобретения

1. Транспортное средство со сменным движителем, включающее раму с лонжеронами, передний и задний мосты, конечные передачи, колеса, две гусеничные тележки, 0 содержащие каждая гусеничную цепь с ведущей звездочкой, установленной на валу конечной передачи, систему смонтированных на раме гусеничной тележки опорных катков с натяжным устройством, крепежные 5 элементы, соединяющие гусеничную тележку с рамой транспортного средства, силовую связь, соединяющую гусеничные тележки между собой, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональ- 0 ных возможностей и повышения плавности хода, силовая связь включает в себя две телескопические подвески, каждая из которых содержит два центральных торсиона, внесенными концами шарнирно соединен- 5 ные через кронштейны и серьги с гусеничными тележками, а внутренними концами соединенные между собой с возможностью осевого взаимного перемещения, при этом крепежные элементы выполнены попарно 0 на средней части корпуса телескопических подвесок в виде проушин.

2, Транспортное средство по п. 1, о т - личающееся тем, что оно снабжено бортовыми фрикционами, установленными 5 совместно с ведущими звездочками.

Похожие патенты SU1646940A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство со сменным гусеничным движителем 1989
  • Промзалев Юрий Сергеевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
  • Аршанский Дмитрий Петрович
SU1687498A1
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Зацепин М.А.
  • Соколов В.П.
  • Гмыря А.С.
  • Стешенко А.П.
RU2178751C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Беганский Станислав Александрович[Md]
  • Бондаренко Евгений Иванович[Md]
  • Тарасов Дмитрий Николаевич[Md]
  • Тимошенко Владлен Александрович[Md]
  • Урасов Юрий Георгиевич[Md]
RU2045465C1
ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР 1994
  • Волков А.Я.
  • Промзалев Ю.С.
  • Волков А.А.
  • Голышихин А.Д.
RU2087365C1
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Быков В.А.
  • Завальнов Е.М.
  • Быков А.В.
RU2211166C2
ШАССИ ПОЛУГУСЕНИЧНОЕ СМЕННОЕ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2497707C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КАТКОВО-ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Суржиков А.Ф.
  • Зыкова В.К.
  • Носков Н.Н.
RU2207282C2
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ СМЕННЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Березовский Павел Викторович
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490160C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 646 940 A1

Реферат патента 1991 года Транспортное средство со сменным движителем

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному. машиностроению, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей транспортного средства. Транспортное средство со сменным движителем включает лонжероны, передний и задний мосты, конечные передачи и колеса, телескопические подвески с торсионами. Средняя часть торсионов выполнена с проушинами, а на их концах установлены кронштейны, связанные с торсионами и шарнирно соединенные с опорными балками гусеничных тележек. При этом передняя телескопическая подвеска имеет компенсирующие серьги. С целью обеспечения поворота и прямолинейности движения валы конечных передач снабжены ведущими звездочками с бортовыми фрикционами, взаимодействующими с рулевым управлением. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 646 940 A1

15

22

/vy

22 W

4 22

иг. 5

22913

7

ФигЛ

16

Фиг.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1646940A1

Гусеничный ход для зерноуборочного комбайна 1972
  • Попов Виталий Иванович
  • Бачалов Владимир Михайлович
SU438572A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 646 940 A1

Авторы

Промзалев Юрий Сергеевич

Шевцов Владимир Георгиевич

Даты

1991-05-07Публикация

1988-12-26Подача