Устройство для автоматического регулирования электропередачи локомотива Советский патент 1989 года по МПК B60L11/04 

Описание патента на изобретение SU1532352A1

Изобретение относится к автономным транспортным средствам, а именно к сис- тема.м автоматического регулирования лре- имушественио тепловозов.

Цель изобретения повышение точности регулирования.

На фиг. 1 приведена ({.|} 11кциональная схема устройства автоматического регулирования электропередачи .юкомотива; на фиг. 2 функниона,1ьиая схема предлагаемого устройс на в СОВОКУПНОСТИ с другими :1ле.мента ми :.-|ектропередачи.

Устройство содержит датчик 1 тока и датчик 2 напряжения, выходы которых включены на балластные резисторы 3 и 4, П1уиги- руюп1ие входы однофазных выпрямительных мостов 5 и 6, вывод| 1 7 и s которых связапы непосредственно меж.чу собой, а В1 1воды 9 и 10через цепь управления

блока 11 управ.1ения возбуждением, состоя- uivjo из (Юмо1 ки 12 х правления : )t i.ni- ровочного ре: ,ист(.|ра 13.

Устройство связано с другими элементами электропередачи следуюш,им образом.

Блок 11 управления возбуждением связан с выходом блока 14 задания возбуждения и через возбудитель 15, нредставляю- П1ИЙ собой, например, постоянного тока, с генератором 16, представляюшг.м собой машину постоянного тока и,1И Mainnny переменного тока с выпрямителем. Датчик 2 напряи ения связан с выходом генератора 16, а датчик I тока включен в тяговом режиме в цепь нагрузки генератора 16, представляющую собой тяговые двигатели 17 (фиг. 2), а в тормозном режиме --- в цепь якорей двигателей 17, включенных на тормозные резисторы (на фиг. 2 не показаны). Обмотки возбуждения двигате. 17 в этом с.1учае подк.1К)чаются к гене- )атору 16.

О1

оо

оо ел

N3

1),|б()тает ) опраРегулирование режимов работы тяговых двигателей 17 осуществляется ио цеии возбуждеиия геиератора 16 посредством возбу-дителя 15 и блока 11 управления возбуждением. Требуемая внешняя характеристика енератора 16 формируется под действием разности сигналов задания и управления на входе блока 1 1 управления возбуждением. Сигналы обратной связи, формируюни1е СИ нал управления, поступают от датчиков тока 1 и напряжения 2, а сигнал задания - от блока 14 задания возбуждения. Процесс регулирования осуществляется ири почти неизменном значении тока в neini обмотки 12 управления благодаря большому коэффициенту усиления блока 11 управления возбуждением.

В тяговом режиме при трогапии локомотива сигнал от датчика 1 тока перераспределяется по параллельным цепям - резистору 3 и обмотке 12 управления, открывая при этом вентили выпрямительного моста 6 для сигнала датчика 12 напряжения. При этом датчик 2 напряжения не участвует в формировании сигнала управления, обес 1ечиваю цего ограничение тока генератора 16. В случае превышения сиг- палом датчика 2 папряжегшя сигпала управления, последний формируется под действием двух согласно включенных источников. Ограничение иапряжения генератора 16 осуществляется аналогично ограничению

5

0

5

0

тока с помошью сигнала от датчика 2 напряжения.

При необходимости перехода в тормозной режим увеличивается сопротивление резистора 4 и уменьшается сопротиапение резистора 3. Датчик тока 1 обеспечивает сигнал, пропорциональный тормозному току, а датчик 2 напряжения - пропор- циональный напряжению генератора 16, соответствующему току возбуждения двигателей 17.

Так как в этом режиме максимальный сигнал датчика 2 напряжения незначительно превышает сигнал управления, то устройство формирует внешнюю характеристику генератора 16 с малой протяженностью ее наклонного участка.

Формула изобретения

Устройство для автоматического регулирования электропередачи локомотива, содер- жашее датчик тока и датчик напряжения, выходы которых включены на балластные резисторы, шуитируюшие входы однофазных выпрямительных мостов, одни разноименные выходы которых связаны между собой через обмотку управления блока управления возбуждением, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования, другие разноименные выходы однофазных выпрямительных мостов соединены между собой.

Похожие патенты SU1532352A1

название год авторы номер документа
Устройство для ограничения скорости движения тепловоза 1987
  • Аронов Марк Исаакович
  • Шпика Николай Иванович
SU1685765A1
Электропривод тепловоза 1983
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Голубь Афанасий Петрович
  • Дука Анатолий Константинович
  • Краснянская Светлана Николаевна
  • Милованов Юрий Михайлович
  • Шпика Николай Иванович
SU1165602A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЖИМА РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2008
  • Бабичук Алексей Кузьмич
  • Мельниченко Олег Валерьевич
RU2370381C1
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2018
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Портной Александр Юрьевич
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
  • Линьков Алексей Олегович
  • Яговкин Дмитрий Андреевич
  • Баринов Игорь Александрович
RU2724981C2
Способ реализации рекуперативного торможения без балластных резисторов на электровозах переменного тока 2019
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Томилов Вячеслав Станиславович
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
  • Портной Александр Юрьевич
  • Линьков Алексей Олегович
  • Волчек Татьяна Витальевна
RU2721084C1
Устройство для сравнения постоянных токов 1976
  • Новиков Георгий Владимирович
SU656019A2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Карпук Юрий Александрович
  • Магдалев Александр Иванович
  • Сайфутдинов Валерий Баширович
RU2313893C2
Устройство для автоматического регулирования тормозной силы электроподвижного состава при электрическом торможении 1976
  • Титов Геннадий Иванович
  • Попов Вячеслав Иванович
  • Юренко Иван Кондратьевич
SU1368201A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Карпук Юрий Александрович
  • Магдалев Александр Иванович
  • Сайфутдинов Валерий Баширович
RU2308142C2
Система управления тяговыми электродвигателями тепловоза с поосным регулированием силы тяги и учетом эффективности охлаждения электродвигателей 2022
  • Логинова Елена Юрьевна
  • Пудовиков Олег Евгеньевич
  • Гардеенков Александр Михайлович
  • Корнеев Дмитрий Александрович
RU2789235C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 532 352 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для автоматического регулирования электропередачи локомотива

Изобретение относится к автономным транспортным средствам, а именно к системам автоматического регулирования преимущественно тепловозов, и обеспечивает повышение точности. Устройство содержит датчики тока и напряжения, подключенные на балластные резисторы, шунтирующие входы однофазных выпрямительных мостов, одни разноименные выводы которых связаны непосредственно между собой, а другие - через цепь управления блока управления возбуждением, состоящую из обмотки управления и регулировочного резистора. Устройство позволяет точно формировать характеристики генератора для тягового и тормозного режимов и отличается повышенной термостабильностью. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 532 352 A1

gju8.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532352A1

Рудая К
И
Электрическое оборудование тепловозов
YcTpoiicTBo и ремонт
М.: Транснорт, 1981, с
Кран машиниста для автоматических тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU194A1

SU 1 532 352 A1

Авторы

Аронов Марк Исаакович

Андерс Виталий Иванович

Шпика Николай Иванович

Даты

1989-12-30Публикация

1987-11-19Подача