Изобретение относится к автономным транспортным средствам, а именно к сис- тема.м автоматического регулирования лре- имушественио тепловозов.
Цель изобретения повышение точности регулирования.
На фиг. 1 приведена ({.|} 11кциональная схема устройства автоматического регулирования электропередачи .юкомотива; на фиг. 2 функниона,1ьиая схема предлагаемого устройс на в СОВОКУПНОСТИ с другими :1ле.мента ми :.-|ектропередачи.
Устройство содержит датчик 1 тока и датчик 2 напряжения, выходы которых включены на балластные резисторы 3 и 4, П1уиги- руюп1ие входы однофазных выпрямительных мостов 5 и 6, вывод| 1 7 и s которых связапы непосредственно меж.чу собой, а В1 1воды 9 и 10через цепь управления
блока 11 управ.1ения возбуждением, состоя- uivjo из (Юмо1 ки 12 х правления : )t i.ni- ровочного ре: ,ист(.|ра 13.
Устройство связано с другими элементами электропередачи следуюш,им образом.
Блок 11 управления возбуждением связан с выходом блока 14 задания возбуждения и через возбудитель 15, нредставляю- П1ИЙ собой, например, постоянного тока, с генератором 16, представляюшг.м собой машину постоянного тока и,1И Mainnny переменного тока с выпрямителем. Датчик 2 напряи ения связан с выходом генератора 16, а датчик I тока включен в тяговом режиме в цепь нагрузки генератора 16, представляющую собой тяговые двигатели 17 (фиг. 2), а в тормозном режиме --- в цепь якорей двигателей 17, включенных на тормозные резисторы (на фиг. 2 не показаны). Обмотки возбуждения двигате. 17 в этом с.1учае подк.1К)чаются к гене- )атору 16.
О1
оо
оо ел
N3
1),|б()тает ) опраРегулирование режимов работы тяговых двигателей 17 осуществляется ио цеии возбуждеиия геиератора 16 посредством возбу-дителя 15 и блока 11 управления возбуждением. Требуемая внешняя характеристика енератора 16 формируется под действием разности сигналов задания и управления на входе блока 1 1 управления возбуждением. Сигналы обратной связи, формируюни1е СИ нал управления, поступают от датчиков тока 1 и напряжения 2, а сигнал задания - от блока 14 задания возбуждения. Процесс регулирования осуществляется ири почти неизменном значении тока в neini обмотки 12 управления благодаря большому коэффициенту усиления блока 11 управления возбуждением.
В тяговом режиме при трогапии локомотива сигнал от датчика 1 тока перераспределяется по параллельным цепям - резистору 3 и обмотке 12 управления, открывая при этом вентили выпрямительного моста 6 для сигнала датчика 12 напряжения. При этом датчик 2 напряжения не участвует в формировании сигнала управления, обес 1ечиваю цего ограничение тока генератора 16. В случае превышения сиг- палом датчика 2 папряжегшя сигпала управления, последний формируется под действием двух согласно включенных источников. Ограничение иапряжения генератора 16 осуществляется аналогично ограничению
5
0
5
0
тока с помошью сигнала от датчика 2 напряжения.
При необходимости перехода в тормозной режим увеличивается сопротивление резистора 4 и уменьшается сопротиапение резистора 3. Датчик тока 1 обеспечивает сигнал, пропорциональный тормозному току, а датчик 2 напряжения - пропор- циональный напряжению генератора 16, соответствующему току возбуждения двигателей 17.
Так как в этом режиме максимальный сигнал датчика 2 напряжения незначительно превышает сигнал управления, то устройство формирует внешнюю характеристику генератора 16 с малой протяженностью ее наклонного участка.
Формула изобретения
Устройство для автоматического регулирования электропередачи локомотива, содер- жашее датчик тока и датчик напряжения, выходы которых включены на балластные резисторы, шуитируюшие входы однофазных выпрямительных мостов, одни разноименные выходы которых связаны между собой через обмотку управления блока управления возбуждением, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования, другие разноименные выходы однофазных выпрямительных мостов соединены между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ограничения скорости движения тепловоза | 1987 |
|
SU1685765A1 |
Электропривод тепловоза | 1983 |
|
SU1165602A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЖИМА РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2008 |
|
RU2370381C1 |
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2018 |
|
RU2724981C2 |
Способ реализации рекуперативного торможения без балластных резисторов на электровозах переменного тока | 2019 |
|
RU2721084C1 |
Устройство для сравнения постоянных токов | 1976 |
|
SU656019A2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2313893C2 |
Устройство для автоматического регулирования тормозной силы электроподвижного состава при электрическом торможении | 1976 |
|
SU1368201A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2308142C2 |
Система управления тяговыми электродвигателями тепловоза с поосным регулированием силы тяги и учетом эффективности охлаждения электродвигателей | 2022 |
|
RU2789235C1 |
Изобретение относится к автономным транспортным средствам, а именно к системам автоматического регулирования преимущественно тепловозов, и обеспечивает повышение точности. Устройство содержит датчики тока и напряжения, подключенные на балластные резисторы, шунтирующие входы однофазных выпрямительных мостов, одни разноименные выводы которых связаны непосредственно между собой, а другие - через цепь управления блока управления возбуждением, состоящую из обмотки управления и регулировочного резистора. Устройство позволяет точно формировать характеристики генератора для тягового и тормозного режимов и отличается повышенной термостабильностью. 2 ил.
gju8.2
Рудая К | |||
И | |||
Электрическое оборудование тепловозов | |||
YcTpoiicTBo и ремонт | |||
М.: Транснорт, 1981, с | |||
Кран машиниста для автоматических тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU194A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1987-11-19—Подача