Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для ограничения скорости движения тепловозов.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
На фиг.1 показана функциональная схема устройства для ограничения скорости движения тепловоза; на фиг.2 - функциональная схема устройства в совокупности с другими элементами электропередачи при работе в тормозном режиме-на фиг.З - характеристики, формируемые устройством в тормозном режиме; на фиг.4 - функциональная схема устройства в совокупности с другими элементами электропередачи при работе в тяговом режиме; на фиг.5 - характеристики, формируемые устройством в тяговом режиме,
Устройство (фиг.1) содержит селектив- ныйузел 1 с датчиками 2 и 3 тока, связанный С входом блока 4 управления возбуждением 4 и выходом блока 5 задания возбуждения, дополнительный датчик 6 тока, выход которого через однофазный выпрямительный мост 7 включен на балластный резистор 8. параллельно которому подключены соединенные последовательно дополнительный резистор 9 и диод 10 анодом к катодной группе выпрямительного моста 7, причем диод 10 включен в рассечку цепи нагрузки блока 5 задания возбуждения катодом к его плюсовому выводу. Генератор 11 с возбудителем 12 подключен к обмотке 13 возбуждения тягового двигателя 14., Устройство работает следующим образом.
Блок 4 управления возбуждением 4 (фиг. 2 5) обеспечивает необходимый режим работы тяговых двигателей 14 по цепи возбуждении генератора 11 посредством возбудителя 12. Управление блоком 4 осуществляется сигналом селективного узла 1, в котором сравниваются сигналы от датчиков 2 и 3 с сигналом задания, формируемым на основании выходного напряжения блока 5 задания возбуждения. Выходной сигнал датчика 6 тока,
сл
С
10 00
сл
XJ Оч
сл
проходя через однофазный выпрямительный мост 7, создает падение напряжения на балластном резисторе 8, под действием которого протекает ток через резистор 9 и диод 10, обеспечивающий открытое состоя- ние диода 10 для тока нагрузки блока 5 задания возбуждения. Таким образом осуществляется регулирование в тяговом или тормозном режимах на участках АБ, БВ, ВГ характеристики.
При необходимости ограничения скорости движения на определенном заданном уровне выставляются соответствующие значения сопротивлений резисторов 8 и 9, определяемые расчетным путем. В этом случае при токе якорной цепи двигателей 14, соответствующем заданной скоростичнапример точке Д на характеристике, ток через резистор 9 и диод 10 сравняются по величине с током цепи нагрузки блока 5 задания воз- буждения и последний изменит свой путь протекания через резисторы 8 и 9. При этом ток в цепи нагрузки блока 5 формирующий сигнал задания будет определяться величиной стабильного выходного напряжения блока 5 задания возбуждения, падением напряжения на резисторе 8 от датчика тока 6, которое пропорционально току якорной цепи двигателей 14, и параметрами резисторов 8 и 9. Дальнейшее снижение тока якорной цепи двигателей 14 приводит к уменьшению
сигнала задания и ограничению скорости (участок ДК характеристики).
Для перехода вновь на участок характеристики БВ необходимо изменить параметры ре- зисгоров 8 и 9, чтобы ток нагрузки блока 5 задания возбуждения протекал через диод 10. Формула изобретения Устройство для ограничения скорости движения тепловоза, содержащее селективный узел, первый и второй входы которого подключены к датчикам токов якоря и возбуждения, третий вход связан с плюсовым выводом блока задания возбуждения, четвертый вход соединен с минусовым выводом блока задания возбуждения, а выход - с входом блока управления возбуждением, отличающееся тем, что. с целью расширения функциональных возможностей, в него введены дополнительный датчик тока, однофазный выпрямительный мост, балластный и дополнительный резисторы и диод, причем катод диода подключен к плюсовому выводу блока задания возбуждения и анодной группе однофазного выпрямительного моста, а анод диода подключен к третьему входу селективного узла и через дополнительный резистор - к катодной группе однофазного выпрямительного моста, выход которого шунтирован балластным резистором, а вход соединен с дополнительным датчиком тока.
Ьгъф
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования электропередачи локомотива | 1987 |
|
SU1532352A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2010 |
|
RU2440900C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2550395C1 |
Электропривод тепловоза | 1983 |
|
SU1165602A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2015 |
|
RU2606406C1 |
Электропривод транспортной машины | 1979 |
|
SU888426A1 |
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2018 |
|
RU2724981C2 |
Тяговый электропривод транспортного средства | 1989 |
|
SU1712207A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА АГЛОЛЕНТЫ | 2002 |
|
RU2232121C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
&9iSd9l
Ј 2ПФ
Ur г
Фиг. 5
3r
Колесник И.К | |||
и др | |||
Электропередачи тепловозов на переменно-постоянном токе | |||
М.: Транспорт, 1978, с.126. |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1987-10-26—Подача