Устройство для ограничения скорости движения тепловоза Советский патент 1991 года по МПК B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU1685765A1

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для ограничения скорости движения тепловозов.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

На фиг.1 показана функциональная схема устройства для ограничения скорости движения тепловоза; на фиг.2 - функциональная схема устройства в совокупности с другими элементами электропередачи при работе в тормозном режиме-на фиг.З - характеристики, формируемые устройством в тормозном режиме; на фиг.4 - функциональная схема устройства в совокупности с другими элементами электропередачи при работе в тяговом режиме; на фиг.5 - характеристики, формируемые устройством в тяговом режиме,

Устройство (фиг.1) содержит селектив- ныйузел 1 с датчиками 2 и 3 тока, связанный С входом блока 4 управления возбуждением 4 и выходом блока 5 задания возбуждения, дополнительный датчик 6 тока, выход которого через однофазный выпрямительный мост 7 включен на балластный резистор 8. параллельно которому подключены соединенные последовательно дополнительный резистор 9 и диод 10 анодом к катодной группе выпрямительного моста 7, причем диод 10 включен в рассечку цепи нагрузки блока 5 задания возбуждения катодом к его плюсовому выводу. Генератор 11 с возбудителем 12 подключен к обмотке 13 возбуждения тягового двигателя 14., Устройство работает следующим образом.

Блок 4 управления возбуждением 4 (фиг. 2 5) обеспечивает необходимый режим работы тяговых двигателей 14 по цепи возбуждении генератора 11 посредством возбудителя 12. Управление блоком 4 осуществляется сигналом селективного узла 1, в котором сравниваются сигналы от датчиков 2 и 3 с сигналом задания, формируемым на основании выходного напряжения блока 5 задания возбуждения. Выходной сигнал датчика 6 тока,

сл

С

10 00

сл

XJ Оч

сл

проходя через однофазный выпрямительный мост 7, создает падение напряжения на балластном резисторе 8, под действием которого протекает ток через резистор 9 и диод 10, обеспечивающий открытое состоя- ние диода 10 для тока нагрузки блока 5 задания возбуждения. Таким образом осуществляется регулирование в тяговом или тормозном режимах на участках АБ, БВ, ВГ характеристики.

При необходимости ограничения скорости движения на определенном заданном уровне выставляются соответствующие значения сопротивлений резисторов 8 и 9, определяемые расчетным путем. В этом случае при токе якорной цепи двигателей 14, соответствующем заданной скоростичнапример точке Д на характеристике, ток через резистор 9 и диод 10 сравняются по величине с током цепи нагрузки блока 5 задания воз- буждения и последний изменит свой путь протекания через резисторы 8 и 9. При этом ток в цепи нагрузки блока 5 формирующий сигнал задания будет определяться величиной стабильного выходного напряжения блока 5 задания возбуждения, падением напряжения на резисторе 8 от датчика тока 6, которое пропорционально току якорной цепи двигателей 14, и параметрами резисторов 8 и 9. Дальнейшее снижение тока якорной цепи двигателей 14 приводит к уменьшению

сигнала задания и ограничению скорости (участок ДК характеристики).

Для перехода вновь на участок характеристики БВ необходимо изменить параметры ре- зисгоров 8 и 9, чтобы ток нагрузки блока 5 задания возбуждения протекал через диод 10. Формула изобретения Устройство для ограничения скорости движения тепловоза, содержащее селективный узел, первый и второй входы которого подключены к датчикам токов якоря и возбуждения, третий вход связан с плюсовым выводом блока задания возбуждения, четвертый вход соединен с минусовым выводом блока задания возбуждения, а выход - с входом блока управления возбуждением, отличающееся тем, что. с целью расширения функциональных возможностей, в него введены дополнительный датчик тока, однофазный выпрямительный мост, балластный и дополнительный резисторы и диод, причем катод диода подключен к плюсовому выводу блока задания возбуждения и анодной группе однофазного выпрямительного моста, а анод диода подключен к третьему входу селективного узла и через дополнительный резистор - к катодной группе однофазного выпрямительного моста, выход которого шунтирован балластным резистором, а вход соединен с дополнительным датчиком тока.

Ьгъф

Похожие патенты SU1685765A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического регулирования электропередачи локомотива 1987
  • Аронов Марк Исаакович
  • Андерс Виталий Иванович
  • Шпика Николай Иванович
SU1532352A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 2010
  • Ким Сергей Ирленович
  • Набатчиков Юрий Николаевич
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Журавлев Сергей Николаевич
  • Уткин Алексей Евгеньевич
RU2440900C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Ким Сергей Ирленович
RU2550395C1
Электропривод тепловоза 1983
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Голубь Афанасий Петрович
  • Дука Анатолий Константинович
  • Краснянская Светлана Николаевна
  • Милованов Юрий Михайлович
  • Шпика Николай Иванович
SU1165602A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 2015
  • Ким Сергей Ирленович
  • Ким Светлана Владимировна
  • Харитонов Владимир Иванович
RU2606406C1
Электропривод транспортной машины 1979
  • Плотников Е.П.
  • Машихин А.Д.
  • Пролыгин А.П.
  • Андреев Ю.М.
  • Аскинази М.П.
  • Бухштабер Е.Я.
  • Санков В.Н.
SU888426A1
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2018
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Портной Александр Юрьевич
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
  • Линьков Алексей Олегович
  • Яговкин Дмитрий Андреевич
  • Баринов Игорь Александрович
RU2724981C2
Тяговый электропривод транспортного средства 1989
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Алексеев Владимир Михайлович
  • Будницкий Абрам Аркадьевич
  • Хрусталев Павел Иванович
  • Беркович Ефим Ильич
  • Ерлих Евгений Михайлович
SU1712207A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА АГЛОЛЕНТЫ 2002
  • Карпук Ю.А.
  • Магдалев А.И.
  • Дьяков Л.В.
  • Юшин И.Д.
RU2232121C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 685 765 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для ограничения скорости движения тепловоза

Формула изобретения SU 1 685 765 A1

&9iSd9l

Ј 2ПФ

Ur г

Фиг. 5

3r

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1685765A1

Колесник И.К
и др
Электропередачи тепловозов на переменно-постоянном токе
М.: Транспорт, 1978, с.126.

SU 1 685 765 A1

Авторы

Аронов Марк Исаакович

Шпика Николай Иванович

Даты

1991-10-23Публикация

1987-10-26Подача