сд
со ю
оо
00
со
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам сигнализации и контроля состояния тормозной системы автомобиля.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.
На фиг. 1 изображено устройство с узлом включения, упругий элемент которого размещен на штоке главного тормозного цилиндра; на фиг. 2 - то же, упругий элемент размещен на тормозной педали.
Сигнализатор содержит привод тормоза, включающий педаль 1 тормоза, связанную со штоком 2 главного цилиндра 3 электрическую цепь питания аварийного сигнала 5 с узлом 6 включения, снабженным рычагом 7, имеющим два фиксированных положения.
Между рычагом узла включения и приводом установлена упругая пластин 8 так, что один его конец жестко закреплен на штоке главного тормозного цилиндра (фиг. 1), либо на обычной тормозной педали (фиг. 2), а другой установлен с возможностью свободного перемещения при перемещении педали тормоза. В исходном положении педаль тормоза упирается во включатель 9 сигнала торможения.
При исправной тормозной системе в время торможения упругая пластина 8 перемещается совместно с приводом тормоза, но поскольку рабочий ход ег ограничен, он не воздействует на рычаг 7 узла 6. При этом рычаг 7 находится в положении I, в котором цепь аварийного сигнала разомкнута.
В случае разгерметизации одного и контуров гидросистемы при торможении
резко увеличивается ход привода тормоза. При этом пластина 8 воздействует на рычаг 7 и переводит его в положение II, в котором замыкается цепь питания аварийного сигнала 5.
Пластина 8, будучи упругой, предохраняет узел 6 включения от поломки, а также не препятствует эффективному торможению на исправном тормозном контуре. При снятии усилия с педали привод тормоза и связанная с ним пластина 8 возвращаются в исходное положение, а аварийный сигнал 5 остается включенным.
После устранения неисправности рычаг 7 узла включения вручную переводят в первоначальное положение, в котором цепь питания аварийного сигнала размыкается.
Формула изобретения
Сигнализатор неисправности тормозной системы автомобиля, содержащий включатель цепи сигнализации, установленный на монтажном элементе кабины, и упор, закрепленный на подвижном элементе привода управления тормозной системы, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, коммутацион- ный элемент выключателя выполнен в виде поворотного рычага, имеющего два фиксированных положения, а упор выполнен в виде упругой пластины, один конец которой закреплён на подвижном элементе привода, а Другой расположен с возможностью перемещения в плоскости поворота рычага включателя.
Фиг. I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОРМОЗНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2478501C2 |
ДАТЧИК ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ДВИГАТЕЛЕМ | 1986 |
|
RU2028221C1 |
Предохранительное устройство гидропривода тормозов | 1981 |
|
SU1068312A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2587665C1 |
ПОМОЩНИК СМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ МКПП И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2480351C1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ, АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2000 |
|
RU2264313C2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2041090C1 |
Система сигнализации и контроля двухконтурной тормозной системы транспортного средства | 1981 |
|
SU1044510A1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2202480C2 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИ АВАРИЙНОМ ТОРМОЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2277480C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам сигнализации и контролю состояния тормозной системы автомобиля. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Сигнализатор содержит привод, включающий тормозную педаль 1, связанную со штоком 2 главного тормозного цилиндра 3, а также цепь 4 питания аварийного сигнала 5 с узлом 6 включения, замыкающим ее при увеличенном ходе педали 1. Узел 6 включения имеет рычаг 7 с двумя фиксированными положениями, причем между рычагом 7 узла 6 включения и приводом установлена упругая пластина 8 так, что один ее конец жестко закреплен на приводе, а другой свободен, с возможностью взаимодействия с рычагом 7 в направлении перемещения привода. 2 ил.
Подъемные строительные подмости | 1935 |
|
SU51501A1 |
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-04-18—Подача