Сигнализатор неисправности тормозной системы автомобиля Советский патент 1989 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1532389A1

сд

со ю

оо

00

со

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам сигнализации и контроля состояния тормозной системы автомобиля.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство с узлом включения, упругий элемент которого размещен на штоке главного тормозного цилиндра; на фиг. 2 - то же, упругий элемент размещен на тормозной педали.

Сигнализатор содержит привод тормоза, включающий педаль 1 тормоза, связанную со штоком 2 главного цилиндра 3 электрическую цепь питания аварийного сигнала 5 с узлом 6 включения, снабженным рычагом 7, имеющим два фиксированных положения.

Между рычагом узла включения и приводом установлена упругая пластин 8 так, что один его конец жестко закреплен на штоке главного тормозного цилиндра (фиг. 1), либо на обычной тормозной педали (фиг. 2), а другой установлен с возможностью свободного перемещения при перемещении педали тормоза. В исходном положении педаль тормоза упирается во включатель 9 сигнала торможения.

При исправной тормозной системе в время торможения упругая пластина 8 перемещается совместно с приводом тормоза, но поскольку рабочий ход ег ограничен, он не воздействует на рычаг 7 узла 6. При этом рычаг 7 находится в положении I, в котором цепь аварийного сигнала разомкнута.

В случае разгерметизации одного и контуров гидросистемы при торможении

резко увеличивается ход привода тормоза. При этом пластина 8 воздействует на рычаг 7 и переводит его в положение II, в котором замыкается цепь питания аварийного сигнала 5.

Пластина 8, будучи упругой, предохраняет узел 6 включения от поломки, а также не препятствует эффективному торможению на исправном тормозном контуре. При снятии усилия с педали привод тормоза и связанная с ним пластина 8 возвращаются в исходное положение, а аварийный сигнал 5 остается включенным.

После устранения неисправности рычаг 7 узла включения вручную переводят в первоначальное положение, в котором цепь питания аварийного сигнала размыкается.

Формула изобретения

Сигнализатор неисправности тормозной системы автомобиля, содержащий включатель цепи сигнализации, установленный на монтажном элементе кабины, и упор, закрепленный на подвижном элементе привода управления тормозной системы, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, коммутацион- ный элемент выключателя выполнен в виде поворотного рычага, имеющего два фиксированных положения, а упор выполнен в виде упругой пластины, один конец которой закреплён на подвижном элементе привода, а Другой расположен с возможностью перемещения в плоскости поворота рычага включателя.

Фиг. I

Похожие патенты SU1532389A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОРМОЗНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ АВТОМОБИЛЯ 2008
  • Невинный Валерий Александрович
RU2478501C2
ДАТЧИК ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1986
  • Хусаинов Шарип Закирович
RU2028221C1
Предохранительное устройство гидропривода тормозов 1981
  • Тригер Борис Григорьевич
  • Цыганкова Тамара Борисовна
SU1068312A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Готох Синносуке
  • Оно Тосихиро
RU2587665C1
ПОМОЩНИК СМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ МКПП И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ 2011
  • Андреев Александр Анатольевич
RU2480351C1
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ, АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2000
  • Коневцов М.Д.
RU2264313C2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр[Gb]
RU2041090C1
Система сигнализации и контроля двухконтурной тормозной системы транспортного средства 1981
  • Николаев Борис Васильевич
  • Баранов Александр Андреевич
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Папашев Олег Хайруллович
  • Приходько Павел Николаевич
SU1044510A1
АВТОМОБИЛЬ 1998
  • Залекер Михель
  • Кюппер Клаус
  • Егер Томас
  • Козик Франц
  • Грасс Томас
RU2202480C2
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИ АВАРИЙНОМ ТОРМОЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Коневцов Михаил Дмитриевич
RU2277480C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 532 389 A1

Реферат патента 1989 года Сигнализатор неисправности тормозной системы автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам сигнализации и контролю состояния тормозной системы автомобиля. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Сигнализатор содержит привод, включающий тормозную педаль 1, связанную со штоком 2 главного тормозного цилиндра 3, а также цепь 4 питания аварийного сигнала 5 с узлом 6 включения, замыкающим ее при увеличенном ходе педали 1. Узел 6 включения имеет рычаг 7 с двумя фиксированными положениями, причем между рычагом 7 узла 6 включения и приводом установлена упругая пластина 8 так, что один ее конец жестко закреплен на приводе, а другой свободен, с возможностью взаимодействия с рычагом 7 в направлении перемещения привода. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 532 389 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532389A1

Подъемные строительные подмости 1935
  • Матюков В.С.
SU51501A1
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1

SU 1 532 389 A1

Авторы

Папашев Олег Хайрулович

Стешенко Владимир Петрович

Скляр Борис Александрович

Яланжи Николай Иванович

Даты

1989-12-30Публикация

1988-04-18Подача