Система сигнализации и контроля двухконтурной тормозной системы транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1044510A1

Изобретение относится к устройствам .сигнализации и контроля состояния тормозных систем транспортных средств, в част-, иости .автомобилей.

Известна система сигнализации и контроля двухконтурной тормозной системы траненортного средства, содержащая электрические датчики давления, встроенные в соответствующие тормозные контуры, источник нитания, ламны стоп-сигнала и элемент, сигнализируюЕЦИЙ о неисправности одного из тормозных контуров, при этом одни контакты датчиков подключены к одному полюсу источника питания, а другие через лампы стоп-сигнла, включенные в параллельные электрические цепи, - к другому полюсу источника питания |1).

Однако известная система обладает сложностью из-за наличия сложных технологических датчиков и увеличенным числом соединений электрических цепей.

Цель изобретения - упрощение конструкции системы сигнализации тормозной системы, применяемой на автомобилях.

Указанная цель достигается тем, что в системе сигнализации и коитроля двухконтурной тормозной системы транспортного средства, содержащей электрическне датчики давления, встроенные в соответствующие тормозные контуры, источникпитания, лампы стон-сигнала и элемент, сигнализирующий о неисправности одного из тормозных контуров, при этом одни контакты датчиков подключены к одному полюсу источника питания, а другие через лампы стопсигнала, включенные в параллельные электрические цепи, - к другому полюсу источника питания, каждая отдельная электрическая цепь с лампой отоп-сигнала подключена к одному контакту одного соответствующего датчика, а элемент, сигнализирующий о неисправности одного из тормозных контуров, подключен своими выводами к участкам упомянутых электрических цепей, соединяющим лампы - стоп-сигнала с контактами датчиков.

На фиг. I изображена конструктивная схема системы сигнализации; на фиг. 2 - вариант электрической схемы системы сигнализации, в которой в качестве элемента, сигнализирующего о неисправности, применена контрольная лампа;, на фиг. 3 - вариант электрической схемы системы сигиализацин, в которой в качестве элемента, сигнализируюп его о неисправности, применен звуковой сигнал.

Система сигнализации включает в себя тормозную педаль I, главный тормозной цилиндр 2, соединенный посредством электрического датчика 3 с передним, тормозным контуром 4 и датчика 5 - с задним тормозным контуром 6. Источник 7 питания постоянного тока подключен к цепи сигнализации через включатели 8 и 9 согл-ветственно датчиков 3 и 5 обоих тормозHWX контуров.

Включатели 8 и 9 имеют контакты 10 и II, соединенные соответственно с лампами стоп-сигнала 12 и 13, и конта.кты 14 и 15, соединенные с одноименным полюсом ( + ) источника 7 тoкa при этом элемент, сигнализирующий о неисправности одного из кон-1 туров {контрольная лампа) 16, находится между двумя соединениями 17 и 18, которые расположены между одним из включателей 8 или 9 и ОДН9Й из ламп стоп-сигнала 12 или 13.,. ,

Вместо контрольной лампы 16 в электрическую схему можно включить звуковой сигнал 19..

Система сигнализации работает следующим образом.

При нажатии на тормозную педаль, когда оба коктура тормозной системы исправны, -давление нарастает в обоих контурах 4 и 6 и датчики 3 и 5 указанных контуров замыкают контакты включателей 8. и 9, через которые ток ot источчика 7 питания передается по участкам цепей 17 и 18 к лампам стоп-сигнала 12 и 13, при этом горят Только лампы стоп-сигнала.

При нажатии на тормозную педаль, когда один контур тормозной cиcteмы вышел из строя (например, задний контур 6 не работает), срабатывает только один датчик 3, замыкает контакты 10 и 12 включателя 8, через которые ток идет по участку цепи 18 и разветвляется на лампу стоп-сигнала 12 переднего контура и: через контрольную лампу. 16 на лампу стоп-сигнала 13 заднего 1сонтура, при этом горят все шампы.

Проверка исправности контрольной ламПы происходит следующим образом.

При нажатии на педаль тормоза давление в контурах 4 и 6 нарастает неодновременно, а несколько раньше в одном из них, что приводит к неодновременному замыканию контактов включателей 8 и 9. В промежуток времени от замыканий контактов одного из включателей 8 или 9 до замыкания контактов обеих включателей система S работает в режиме «Один контур неисправлен, описанном выше, заставляя кратковре.менно загореться контрольную лампу 16. Отсутствие указанного промигивания показывает, что контрольная лампа или элементы цепи, в которую она включена, не исправны. При этом контролируется также исправность одной из ламп стон-сигнала.

Предлагаемое устройство имеет значйтельно упрощенную конструкцию с минимальным числом механических и электрических деталей:

Похожие патенты SU1044510A1

название год авторы номер документа
АНТИБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО "РОДИНА" ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
RU2254247C1
Сигнализатор исправности двухконтурной тормозной системы автомобиля 1985
  • Габитов Надим Шамилович
  • Сиятов Валерий Яковлевич
  • Габитов Джаудат Шамилович
  • Мознаим Татьяна Григорьевна
SU1258744A1
Сигнализатор исправности двухконтурной тормозной системы автомобиля 1986
  • Габитов Надим Шамилович
  • Исрафилов Рашид Акрамович
  • Габитов Джаудат Шамилович
SU1311971A1
Сигнальное устройство тормозной системы колесного транспортного средства 1970
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Каминский Яков Ноевич
SU443793A1
Сигнализирующее устройство о неисправности одного из контуров двухконтурной тормозной системы 1980
  • Баранов Александр Андреевич
  • Папашев Олег Хайруллович
  • Стешенко Владимир Петрович
SU931546A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2013
  • Петров Сергей Юрьевич
RU2528507C1
Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства 1987
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Колесан Михаил Пименович
SU1447714A1
Сигнализатор неисправности тормозной системы автомобиля 1988
  • Папашев Олег Хайрулович
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Скляр Борис Александрович
  • Яланжи Николай Иванович
SU1532389A1
Отсечной клапан для двухконтурной тормозной системы транспортного средства 1981
  • Погосбеков Мамикон Ишханович
SU1071482A1
Система управления прессом 1975
  • Быкодоров Олег Архипович
  • Черненко Семен Демьянович
SU566744A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 044 510 A1

Реферат патента 1983 года Система сигнализации и контроля двухконтурной тормозной системы транспортного средства

СИСТЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ И OHTPOЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗ-: НОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО CPEflf СТВА, содержащая электрические датчики: Давления, встроенные в соответствующие тормозные контуры, источник питания, лампы стоп-сигнала и элемент, сигнализирующий о неисправности одного из тормозных контуров, при этом одни контакты датчиков подключены к одному полЮсу источника питания, другие через лампы стоп-сигнала, включенныев параллельные электрические цепи, - к другому полюсу источника пита-. ння, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждая отдельная электрическая цепь с лампой стоп-сигнала подключена к одному контакту одного соответствующего датчика, а элемент, сигнализирующий о неисправности одного из тормозHi ix контуров, подключен Ьвоими выводами к| учайткам упомянутых электрических цепей, сЬединяюшим лампы стоп-сигналов с контактами датчиков. (Л ел фие/

Формула изобретения SU 1 044 510 A1

w v

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1044510A1

I
Штамп для изготовления деталей 1987
  • Пискарева Валентина Васильевна
  • Патрикеев Анатолий Сергеевич
  • Лыженкова Ольга Борисовна
  • Денисов Дмитрий Никифорович
SU1505644A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 044 510 A1

Авторы

Николаев Борис Васильевич

Баранов Александр Андреевич

Стешенко Владимир Петрович

Папашев Олег Хайруллович

Приходько Павел Николаевич

Даты

1983-09-30Публикация

1981-10-22Подача