Изобретение относится к устройствам .сигнализации и контроля состояния тормозных систем транспортных средств, в част-, иости .автомобилей.
Известна система сигнализации и контроля двухконтурной тормозной системы траненортного средства, содержащая электрические датчики давления, встроенные в соответствующие тормозные контуры, источник нитания, ламны стоп-сигнала и элемент, сигнализируюЕЦИЙ о неисправности одного из тормозных контуров, при этом одни контакты датчиков подключены к одному полюсу источника питания, а другие через лампы стоп-сигнла, включенные в параллельные электрические цепи, - к другому полюсу источника питания |1).
Однако известная система обладает сложностью из-за наличия сложных технологических датчиков и увеличенным числом соединений электрических цепей.
Цель изобретения - упрощение конструкции системы сигнализации тормозной системы, применяемой на автомобилях.
Указанная цель достигается тем, что в системе сигнализации и коитроля двухконтурной тормозной системы транспортного средства, содержащей электрическне датчики давления, встроенные в соответствующие тормозные контуры, источникпитания, лампы стон-сигнала и элемент, сигнализирующий о неисправности одного из тормозных контуров, при этом одни контакты датчиков подключены к одному полюсу источника питания, а другие через лампы стопсигнала, включенные в параллельные электрические цепи, - к другому полюсу источника питания, каждая отдельная электрическая цепь с лампой отоп-сигнала подключена к одному контакту одного соответствующего датчика, а элемент, сигнализирующий о неисправности одного из тормозных контуров, подключен своими выводами к участкам упомянутых электрических цепей, соединяющим лампы - стоп-сигнала с контактами датчиков.
На фиг. I изображена конструктивная схема системы сигнализации; на фиг. 2 - вариант электрической схемы системы сигнализации, в которой в качестве элемента, сигнализирующего о неисправности, применена контрольная лампа;, на фиг. 3 - вариант электрической схемы системы сигиализацин, в которой в качестве элемента, сигнализируюп его о неисправности, применен звуковой сигнал.
Система сигнализации включает в себя тормозную педаль I, главный тормозной цилиндр 2, соединенный посредством электрического датчика 3 с передним, тормозным контуром 4 и датчика 5 - с задним тормозным контуром 6. Источник 7 питания постоянного тока подключен к цепи сигнализации через включатели 8 и 9 согл-ветственно датчиков 3 и 5 обоих тормозHWX контуров.
Включатели 8 и 9 имеют контакты 10 и II, соединенные соответственно с лампами стоп-сигнала 12 и 13, и конта.кты 14 и 15, соединенные с одноименным полюсом ( + ) источника 7 тoкa при этом элемент, сигнализирующий о неисправности одного из кон-1 туров {контрольная лампа) 16, находится между двумя соединениями 17 и 18, которые расположены между одним из включателей 8 или 9 и ОДН9Й из ламп стоп-сигнала 12 или 13.,. ,
Вместо контрольной лампы 16 в электрическую схему можно включить звуковой сигнал 19..
Система сигнализации работает следующим образом.
При нажатии на тормозную педаль, когда оба коктура тормозной системы исправны, -давление нарастает в обоих контурах 4 и 6 и датчики 3 и 5 указанных контуров замыкают контакты включателей 8. и 9, через которые ток ot источчика 7 питания передается по участкам цепей 17 и 18 к лампам стоп-сигнала 12 и 13, при этом горят Только лампы стоп-сигнала.
При нажатии на тормозную педаль, когда один контур тормозной cиcteмы вышел из строя (например, задний контур 6 не работает), срабатывает только один датчик 3, замыкает контакты 10 и 12 включателя 8, через которые ток идет по участку цепи 18 и разветвляется на лампу стоп-сигнала 12 переднего контура и: через контрольную лампу. 16 на лампу стоп-сигнала 13 заднего 1сонтура, при этом горят все шампы.
Проверка исправности контрольной ламПы происходит следующим образом.
При нажатии на педаль тормоза давление в контурах 4 и 6 нарастает неодновременно, а несколько раньше в одном из них, что приводит к неодновременному замыканию контактов включателей 8 и 9. В промежуток времени от замыканий контактов одного из включателей 8 или 9 до замыкания контактов обеих включателей система S работает в режиме «Один контур неисправлен, описанном выше, заставляя кратковре.менно загореться контрольную лампу 16. Отсутствие указанного промигивания показывает, что контрольная лампа или элементы цепи, в которую она включена, не исправны. При этом контролируется также исправность одной из ламп стон-сигнала.
Предлагаемое устройство имеет значйтельно упрощенную конструкцию с минимальным числом механических и электрических деталей:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АНТИБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО "РОДИНА" ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2254247C1 |
Сигнализатор исправности двухконтурной тормозной системы автомобиля | 1985 |
|
SU1258744A1 |
Сигнализатор исправности двухконтурной тормозной системы автомобиля | 1986 |
|
SU1311971A1 |
Сигнальное устройство тормозной системы колесного транспортного средства | 1970 |
|
SU443793A1 |
Сигнализирующее устройство о неисправности одного из контуров двухконтурной тормозной системы | 1980 |
|
SU931546A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2528507C1 |
Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства | 1987 |
|
SU1447714A1 |
Сигнализатор неисправности тормозной системы автомобиля | 1988 |
|
SU1532389A1 |
Отсечной клапан для двухконтурной тормозной системы транспортного средства | 1981 |
|
SU1071482A1 |
Система управления прессом | 1975 |
|
SU566744A1 |
СИСТЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ И OHTPOЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗ-: НОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО CPEflf СТВА, содержащая электрические датчики: Давления, встроенные в соответствующие тормозные контуры, источник питания, лампы стоп-сигнала и элемент, сигнализирующий о неисправности одного из тормозных контуров, при этом одни контакты датчиков подключены к одному полЮсу источника питания, другие через лампы стоп-сигнала, включенныев параллельные электрические цепи, - к другому полюсу источника пита-. ння, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждая отдельная электрическая цепь с лампой стоп-сигнала подключена к одному контакту одного соответствующего датчика, а элемент, сигнализирующий о неисправности одного из тормозHi ix контуров, подключен Ьвоими выводами к| учайткам упомянутых электрических цепей, сЬединяюшим лампы стоп-сигналов с контактами датчиков. (Л ел фие/
w v
I | |||
Штамп для изготовления деталей | 1987 |
|
SU1505644A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1981-10-22—Подача