О5 (Х
со
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным шасси, оснащенным гидропроводом тормозов, и применяется преимущественно в гидроприводе тормозов для отключения аварийного участка.
Известно предохранительное устройстпо гидропривода тормозов, содержащее корпус с цилиндром в виде двух соосных ступеней:, в котором размещен плавающий двухступенчатый поршень с уплотнительным кольцом, крышку и шток, при этом на рабочей поверхности цилиндра выполнен канал в виде паза и отверстие для соединения с колесными тормозными цилиндрами, а в крышке выполнено огиерстие для соединения цилиндра устройства с главным тормозным цилиндром (11.
Однако во время торможения автомобиля указанное устройство создает большое сопротивление перетеканию рабочей жидкости из главного тормозного цилиндра в колес иые тормозные цилиндры, вследствие чего замедляется разжатие колодок, снижается быстродействие тормозов.
Наиболее близким к изобретению является предохранительное устройство гидропривода тормозов, содержащее корпус с цилиндрической полостью и обводным каналом, связывающим входной и выходной каналы, при этом в цилиндрической полос-и размещен с возможностью перемещения и перекрытия обводного канала поршень с проточкой, фиксируемый стопорным приспособлением 2J.
Недостатком известного устройства яв-. ляется недостаточно высокая, надежность его срабатывания.
Целью изобретения является повьиление надежности срабатывания предохранительного устройства гидропривода тормозов.
Уканная цель достигается тем, что в предохранительном устройстве гидропривода то мозов, содержащем корпус с цилиндрической полостью If обводным каналом, связыьающим входной и выходной каналы, при этом в цилиндрической полости размещен с возможностью перемещения и перекрытия обводного канала с проточкой, фиксируемый стопорным приспособлением, поршень выполнен ступенчатым и обращен меньшей ступенью к выходному каналу, а стопорное приспособление представляет собой входящий в проточку поршня шток, управляемый электромагнитом, в цепи питания которого установлены контакт), управляемые щтоком и датчиком давления, встроенным в выходной канал, причем на конце штока выполнен уступ для взаимодействия с внешним торцом большей ступени орщня.
ЕС.ЛИ магистраль гидро рииода исправна, тогда при торможении рабочая жидкость из в колесные тормозные
1илиндр)1 свободно перетекзет по обводному ка(алу. Давле ие жидкости посредством гидравлического выключателя размыкает контакты включения электромаг1 ита, цток
которого удерживает плавающий двухступенчатый поршень в нормальном 1 оложении.
При разрыве трубопровода в аварийной магистрали снижается давление, гидравлический Выключатель не может разомкнуть
контакты, срабатывает, электромагнит, и его шток освобождает плавающий двухступенчатый поршень, который, вследствие разности сил, действующих от жидкости на оба его днища, перемещается, устанавливаясь я
, аварийное положение, и отключает аварий: ную магистраль.
На фиг. I показано предохранительное устройство гидропривода тормозов, его : включение в магистрали гидропривода и положение деталей устройства во время тор0 можения при исправной магистрали; на фиг. 2 - то же, но при разрыве трубки в магистрали к задним колесным тормозным цилиндрам.,
Предохранительное устройство гидропривода тормозов устроено следующим образом.
в корпусе I выполнен цилиндр 2 в виде двух соосных ступеней, в котором установлен плавающий двухступенчатый поршень 3 с уплотнительным кольцом 4 и проточкой 5.
Q Параллельно цилиндру 2 выполнен обводной канал 6, сообщенный с подводным 7 и отводным 8 каналами, выполненными в корпусе 1. На отводном канале 8 установлен гидравлический выключатель, содержащий плунжер 9, уплотннтельную эластичную
5 диафрагму 10, шток 11 с пру «икой 12, колпачковую гайку 13, изоляционную пластинку 14 и контакты 15., с п0 иощью которых отключают или включают электромагнит 16 в цепь источника 17 питания, для этого один из контактов 15 соединен с источии ком 17 питания.
Электромагнит 16 имеет шток 18, на конце которого выполнен уступ 19. Конец штока 18 и возвратный рычаг 20 контактируют с проточкбй 5 поршня 3. Шток 18 в корпусе 1
5 уплотняется сальником 21. На штоке 18 закреплена изоляционная пластинка 22 с контактом 23. Второй контакт 23 установлен , на изолированной стойке. Повертывание штока 18 предотвращается стержнем 24. пропущенным отверстие в опорной тарели 25, на которую опирается возвратная пружина 26.
Отводной канал 8 соединен с колесными тормозными цилиндрами 27, а подводной канал 7 - с главным тормозны.м цилинд5 ром- 28, в котором установлен поршень 29 и шток 30, имеющий длинный контакт 31, взаимодействующий с изолированный подпружиненным контактом 32. Шток 18 можно вывести из проточки 5 поршня посредством кольца 33. . Контакты 34 необходимы для включения контрольной лампы 35. Предохранительное устройство гидропривода тормозов работает следующим образом. Вариант I. Магистраль гидропривода не имеет разрыва трубопроводов к колесным тормозным цилиндрам (фиг. 1). При нажатии ма педаль тормоза перемешают шток 30, и поршень 29 сжимает рабочую жидкость, которая через обводной канал 6 поступает к колесным тормозным цилиндрам 27. Под давлением жидкости срабатывает гидравлический выключатель, в котором плунжер 9 и шток 11, сжимая пружину 12, перемещают изолированную пластинку 14 и размыкаю± контакты 15 включения электромагнита 16 в цепь 17 питания, при этом контакты 34 замыкаются и загорается контрольная лампа 35, сигнализирующая об ислравности контролируемого участка магистрали гидропровода. При замыкании контактов 31 и 32 ток в обмотку электромагнита 16 не поступает, поэтому он не может сработать, и шток 18 надежно удерживае т поршень в нормальном положении. Вариант 2. В магистрали гидропривода разорвана трубка к задним колесным тормозным цилиндрам (фиг. 2). При нажатии на педаль тормоза или нажатой педали давление в поврежденной магистрали не может повыситься или снижается до нуля и гидравлический выключатель не может сработать, его контакты будут в сомкнутом положении. При замыкании контактов 31 и 32 срабатывает электромагнит 16, перемещающий шток 18, и его конец выходит из проточки 5 плавающего двухступенчатЛо поршня 3, который вследствие разности действия сил на оба его дниша перемещается в аварийное положение (гто фиг. 1 влево), его уплотнительное кольцо 4 плотно закрывает канал 8, прекращая поступление рабочей жидкости к аварийной магистрали задних колесных тормозных цилиндров 27. Так как во время подъема штока 18 ралмыкаются контакты 23, следовательно разрывается цепь тока от источника 17 питания к катушкам электромагнита 16. Пол действием пружины 26 шток 18 возвращается в исходное положение, его уступ 19 упирается в поршень 3, вследствие чего контакты 23 разомкнуты, и в катушку электромагнита 16 ток из источника 17 питания поступать не будет даже в том случае, когда контакты 31 и 32 замкнуты (фиг. 2). Контрольная лампа 35 в этом случае не зажигается. Стержень 24, пропущенный через отверстие в опорной тарели 25, предотвращает поворот штока 18 при его перемещении. Вариант 3. В поврежденной магистрали устранили неисправность, т.е. заменили разорванный трубопровод, и необходимо отключенный участок соединить с главным тормозным цилиндром. В этом случае посредством кольца 33, сжимая пружину 26, перемещают щток 18 и возвратным рычагом 20 переводят плавающий двухступенчатый порщень 3 из аварийного в нормальное положение (по фиг. 2 Вправо), после чего опускают ilJTO.. 18, который удерживает поршень в этом положении до появления разрыва трубопровода к колесным тормозным цилиндрам. Вариант 4. При выполнении работ заправки системы рабочей жидкостью или удаления воздуха из магистрали гидропривода. . В этом случае отключают источник 17 питания и производят работы известным способом. Количество устройств на автомобиле может быть или одно-два к двум передним и одно к- двум задним колесным тормозным цилиндрам, или четыре, т.е. к каждому колесному тормозному цилиндру. Установка в магистрали гидропривода предлагаемого устройства позволяет уменьшить число главных тормозных цилиндров в магистрали и этим снизить металлоемкость гидропривода., В сравнении с.известным, предлагаемое устройство позволяет повысить лроизводительность автомобиля путем повышения быстродействия гидропривода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство трубопровода с избыточным давлением внутри | 1990 |
|
SU1724988A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
Гидравлическая тормозная система автопоезда | 1990 |
|
SU1752609A1 |
Электрогидравлический привод тормоза наката | 1990 |
|
SU1740218A1 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1984 |
|
SU1202930A1 |
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства | 1984 |
|
SU1181904A1 |
Гидропривод штамповочного молота | 1972 |
|
SU401094A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1717442A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСТКОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СИЛОВОГО ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2115188C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 1992 |
|
RU2062722C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗОВ, содержащее корпус с цилиндрической полостью и обводным каналом, связывающим входной и выходной каналы, при этом в цилиндрической полости размещен с возможностью перемещения и перекрытия обводного канала поршень с проточкой, фнксируемый стопорным приспособлением, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, поршень выполнен ступенчатым и обращен меньшей ступенью к выходному каналу, а стопорное приспособление представляет собой входящий в проточку поршня шток, управляемый электромагнитом, в цепи питания которого установ,лены контакты, управляемые штоком и датчиком давления, встроенным в выходной канал, причем, на конце штока выполнен уступ для взаимодействия с внешним торцом большей ступени поршня.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
1970 |
|
SU417331A1 | |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
РАДИАЦИОННАЯ ГОРЕЛКА | 1997 |
|
RU2127849C1 |
Автоматический тормоз к граммофону | 1921 |
|
SU303A1 |
Авторы
Даты
1984-01-23—Публикация
1981-12-25—Подача