СП
со to
со
;о
О5
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа шахтных локомотивов.
Цель изобретения - повышение устой чивости и безопасности движения.
На фиг. 1 показана экипажная часть общий вид; на фиг. 2 - конструкция колеса бегунковой колесной пары, вид в аксонометрии; на фиг. 3 - положение экипажной части в кривой.
Экипажная часть рельсового транспортного средства содержит приводную колесную пару 1, закрепленную на раме 2 с помощью продольной направляю- щей 3, соединенной с рамой 2 одним концом посредством шарнира , а другим - через упругий элемент 5 и демпфер 6, и бегунковой колесной пары 7. Кронштейн 8 бегунковой колесной пары вертикальным шарниром 9 соединен с продольным рычагом 10, связанным сферическим шарниром 11 с продольной направляющей 3. Ось шарнира 11 совпадает с вертикальной осью симметрии при- водной колесной пары 1.
Бегунковая к олесная пара 1 содержи ось 12, на которой в подшипниках установлено колесо 13, состоящее из ре- бордного диска I , магнитной системы 15, промежуточного диска 1б, второй магнитной системы, внешнего диска 17. Магнитная система 15 содержит внутреннюю немагнитную втулку 18, внешнее -немагнитное кольцо 19 и постоянные магниты 20. Составное колесо крепится на оси посредством шипов 21 с подшипниками, немагнитных шпилек 22 и гаек 23. Подшипники установлены в буксах 2, на которых закреплены упоры 25, взаимодействующие с управляющими элементами 26, закрепленными на раме 2. Управляющие элементы управляют исполнительными механизмами поворота приводной колесной пары.
При входе транспортного средства в криволинейный участок пути происходит смещение бегунковой колесной пары 7. Рычаг 10 поворачивается на некоторый угол о/ , величина которого зависит от радиуса кривой. Упор 25 взаимодействует с управляющим эле
ментом 26, включающим исполнительный механизм, который разворачивает раму 2 с приходной колесной парой 1 относительно рамы другой секции транспортного средства до тех пор, пока угол о( не становится равным нулю, т.е. приводная колесная пара не устанавливается по радиусу кривой.
Силы магнитного взаимодействия, возникающие в точках контакта реборд- ного диска , промежуточного 16 и внешнего 17 дисков с рельсом, препятствуют взбеганию колес бегунковой колесной пары на рельс, обеспечивая н-э- дежный и постоянный контакт колес с рельсами.
Формула изобретения
1.Экипажная часть рельсового транспортного средства, содержащая Связанные с рамой с возможностью по- ророта приводные колесные пары и связанные с ними бегунковые колесные пары, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости, она снабжена приводами для поворота
в горизонтальной плоскости приводных колесных пар относительно рамы, уста- нрвленными на приводных колесных па- оах элементами для управления приводами и установленными на буксах бегунке- рых колесных пар упорами для взаимодействия с управляющими элементами, а каждая связь приводной колесной пары с бегунковой включает в себя два универсальных и два цилиндрических шарнира с вертикальными осями и два продольных рычага, одними концами посредством универсальных шарниров связанных с буксами приводной колесной пары, а другими концами посредством цилиндрических шарниров - с буксами бегунковой колесной пары.
2.Часть рельсового транспортного средства по п. 1,отличающа - я с я тем, что колеса бегунковых колесных пар выполнены составными с че- редующи мися в направлении оси колесной пары стальными дисками и дисками с постоянными магнитами.
г
/7//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Экипажная часть рельсового транспортного средства | 1981 |
|
SU1030228A1 |
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2518989C2 |
Двухосное рельсовое транспортное средство | 1989 |
|
SU1682227A1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2006401C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094273C1 |
Экипажная часть железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1481122A1 |
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2376150C1 |
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2375205C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
Устройство для радиального направления колесных пар экипажных тележек вагонов в кривых участках пути | 1990 |
|
SU1729869A2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа шахтных локомотивов. Цель изобретения - повышение устойчивости и безопасности движения. При входе транспортного средства в криволинейный участок пути происходит смещение бегунковой колесной пары 7, рычаг 10 поворачивается на угол, величина которого зависит от радиуса кривой. Упор 25 взаимодействет с установленным на раме управляющим элементом, включающим исполнительный механизм, который разворачивает раму с приводной колесной парой 1 относительно рамы другой секции транспортного средства до тех пор, пока угол не становится равным нулю. Силы магнитного взаимодействия магнитных колес бегунковой колесной пары 7 с рельсами препятствуют взбеганию указанных колес на рельс. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Редактор И.Касарда
Составитель С.Романов
Техред Л,СердюковаКорректор В.Кабаций
Заказ 8052/27
Тираж kjiQ
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. k/S
Произв одственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 1П1
Подписное
Экипажная часть рельсового транспортного средства | 1981 |
|
SU1030228A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1987-11-30—Подача