Экипажная часть рельсового транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B61F5/38 

Описание патента на изобретение SU1532396A1

СП

со to

со

О5

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа шахтных локомотивов.

Цель изобретения - повышение устой чивости и безопасности движения.

На фиг. 1 показана экипажная часть общий вид; на фиг. 2 - конструкция колеса бегунковой колесной пары, вид в аксонометрии; на фиг. 3 - положение экипажной части в кривой.

Экипажная часть рельсового транспортного средства содержит приводную колесную пару 1, закрепленную на раме 2 с помощью продольной направляю- щей 3, соединенной с рамой 2 одним концом посредством шарнира , а другим - через упругий элемент 5 и демпфер 6, и бегунковой колесной пары 7. Кронштейн 8 бегунковой колесной пары вертикальным шарниром 9 соединен с продольным рычагом 10, связанным сферическим шарниром 11 с продольной направляющей 3. Ось шарнира 11 совпадает с вертикальной осью симметрии при- водной колесной пары 1.

Бегунковая к олесная пара 1 содержи ось 12, на которой в подшипниках установлено колесо 13, состоящее из ре- бордного диска I , магнитной системы 15, промежуточного диска 1б, второй магнитной системы, внешнего диска 17. Магнитная система 15 содержит внутреннюю немагнитную втулку 18, внешнее -немагнитное кольцо 19 и постоянные магниты 20. Составное колесо крепится на оси посредством шипов 21 с подшипниками, немагнитных шпилек 22 и гаек 23. Подшипники установлены в буксах 2, на которых закреплены упоры 25, взаимодействующие с управляющими элементами 26, закрепленными на раме 2. Управляющие элементы управляют исполнительными механизмами поворота приводной колесной пары.

При входе транспортного средства в криволинейный участок пути происходит смещение бегунковой колесной пары 7. Рычаг 10 поворачивается на некоторый угол о/ , величина которого зависит от радиуса кривой. Упор 25 взаимодействует с управляющим эле

ментом 26, включающим исполнительный механизм, который разворачивает раму 2 с приходной колесной парой 1 относительно рамы другой секции транспортного средства до тех пор, пока угол о( не становится равным нулю, т.е. приводная колесная пара не устанавливается по радиусу кривой.

Силы магнитного взаимодействия, возникающие в точках контакта реборд- ного диска , промежуточного 16 и внешнего 17 дисков с рельсом, препятствуют взбеганию колес бегунковой колесной пары на рельс, обеспечивая н-э- дежный и постоянный контакт колес с рельсами.

Формула изобретения

1.Экипажная часть рельсового транспортного средства, содержащая Связанные с рамой с возможностью по- ророта приводные колесные пары и связанные с ними бегунковые колесные пары, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости, она снабжена приводами для поворота

в горизонтальной плоскости приводных колесных пар относительно рамы, уста- нрвленными на приводных колесных па- оах элементами для управления приводами и установленными на буксах бегунке- рых колесных пар упорами для взаимодействия с управляющими элементами, а каждая связь приводной колесной пары с бегунковой включает в себя два универсальных и два цилиндрических шарнира с вертикальными осями и два продольных рычага, одними концами посредством универсальных шарниров связанных с буксами приводной колесной пары, а другими концами посредством цилиндрических шарниров - с буксами бегунковой колесной пары.

2.Часть рельсового транспортного средства по п. 1,отличающа - я с я тем, что колеса бегунковых колесных пар выполнены составными с че- редующи мися в направлении оси колесной пары стальными дисками и дисками с постоянными магнитами.

г

/7//

Похожие патенты SU1532396A1

название год авторы номер документа
Экипажная часть рельсового транспортного средства 1981
  • Ренгевич Александр Александрович
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Процив Владимир Васильевич
SU1030228A1
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Шилер Валерий Викторович
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2518989C2
Двухосное рельсовое транспортное средство 1989
  • Березин Василий Витальевич
  • Васин Василий Иванович
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Коновалов Сергей Владимирович
  • Кривко Владимир Кириллович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Затолокин Вячеслав Михайлович
  • Емельянов Петр Иванович
SU1682227A1
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Мишин В.В.
  • Дерюгин О.В.
  • Зиборов К.А.
RU2006401C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Арбузов Ю.Н.
  • Беляев А.И.
  • Рязанкин В.П.
  • Хохлов В.С.
RU2094273C1
Экипажная часть железнодорожного транспортного средства 1987
  • Журавлев Альфред Иванович
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Лебедев Александр Иванович
  • Салов Владимир Александрович
  • Шляхов Эдуард Михайлович
  • Процив Владимир Васильевич
  • Постоногов Виктор Владимирович
SU1481122A1
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Шилер Валерий Викторович
  • Белоглазова Наталья Анатольевна
  • Вильгельм Александр Сергеевич
  • Привалов Андрей Владимирович
  • Швецов Семен Васильевич
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2376150C1
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Галиев Ильхам Исламович
  • Шилер Валерий Викторович
  • Васякин Михаил Васильевич
  • Климович Максим Андреевич
  • Швецов Семен Васильевич
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2375205C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
Устройство для радиального направления колесных пар экипажных тележек вагонов в кривых участках пути 1990
  • Березин Василий Витальевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Васин Василий Иванович
  • Наделюев Виктор Леонидович
  • Коновалов Сергей Владимирович
SU1729869A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 532 396 A1

Реферат патента 1989 года Экипажная часть рельсового транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа шахтных локомотивов. Цель изобретения - повышение устойчивости и безопасности движения. При входе транспортного средства в криволинейный участок пути происходит смещение бегунковой колесной пары 7, рычаг 10 поворачивается на угол, величина которого зависит от радиуса кривой. Упор 25 взаимодействет с установленным на раме управляющим элементом, включающим исполнительный механизм, который разворачивает раму с приводной колесной парой 1 относительно рамы другой секции транспортного средства до тех пор, пока угол не становится равным нулю. Силы магнитного взаимодействия магнитных колес бегунковой колесной пары 7 с рельсами препятствуют взбеганию указанных колес на рельс. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 532 396 A1

Редактор И.Касарда

Составитель С.Романов

Техред Л,СердюковаКорректор В.Кабаций

Заказ 8052/27

Тираж kjiQ

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. k/S

Произв одственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 1П1

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532396A1

Экипажная часть рельсового транспортного средства 1981
  • Ренгевич Александр Александрович
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Процив Владимир Васильевич
SU1030228A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 532 396 A1

Авторы

Журавлев Альфред Иванович

Лебедев Александр Иванович

Лиходий Александр Анатольевич

Мишин Владимир Васильевич

Даты

1989-12-30Публикация

1987-11-30Подача