ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1994 года по МПК B61F3/02 B60G5/04 

Описание патента на изобретение RU2006401C1

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к подвескам транспортных средств.

Известна подвеска транспортного средства, содержащая раму и А-образные продольные рычаги, каждый из которых вершиной связан с осью колес, одним концом соединен шарнирно с рамой, а другим через сферический упор взаимодействует с горизонтально расположенным упругим элементом.

Такая подвеска транспортного средства не позволяет в полной мере компенсировать вертикальные колебания, вызванные при движении экипажа по пути со значительными превышениями в поперечных сечениях, а обуславливает в связи с этим большие угловые колебания рычагов и перемещения в горизонтальном направлении колес, которые приводят к большим скольжениям и потери сил тяги и торможения, что снижает эффективность работы системы подвешивания.

Известна также подвеска транспортного средства, содержащая раму, две колесные пары с буксами, имеющими сферические подшипники и продольно расположенные двуплечие рычаги, на одних концах несущие соответствующие буксы, а другими через упругий элемент связанные между собой, при этом другие плечи рычагов направлены вниз, а упругий элемент включает в себя две пружины, закрепленные одними концами на проходящих через них тягах. Тяги посредством одного поперечно расположенного шарнира связаны с одним двуплечим рычагом. Расположенный в горизонтальной плоскости балансир своими концами связан с другими концами соответствующих пружин.

Эта подвеска транспортного средства исключает независимые колебания колесных пар, что обусловливает повышенные динамические нагрузки, снижение устойчивости, безопасности движения и в целом эффективности работы.

Цель изобретения - повышение эффективности.

Поставленная цель достигнута тем, что в подвеске рычаги смонтированы на ползуне, подпружиненном в вертикальном направлении относительно транспортного средства.

Подвеска изображена на чертеже.

Подвеска транспортного средства содержит раму 1, на которой установлено основание 2 с направляющими 3, по которым перемещается ползун 4, колесные пары 5 с рычагами 7, жестко закрепленными одними концами на буксах 6, а другими концами соединенные шарнирами 8 с ползуном, установленный горизонтально упругодиссипативный элемент 9, горизонтальными шарнирами 10 соединяющий между собой рычаги 7. Упругодиссипативный элемент трубопроводами соединен с маслостанцией (условно не показано). На штоке упругодиссипативного элемента установлена пружина 11. Ползун в вертикальном направлении подпружинен цилиндрическими упругими элементами 12 (левый цилиндрический упругий элемент на фиг. 1 условно не показан).

Подвеска работает следующим образом.

При движении транспортного средства, имеющего предлагаемую подвеску ходовой части, динамические нагрузки передаются через колесные пары 5, рычаги 7 на ползун 4, цилиндрические упругие элементы 12 и упругодиссипативный элемент 9, которые, работая одновременно, гасят вертикальные и горизонтальные составляющие динамических нагрузок, при этом перемещения рамы будут небольшими по величине. Кроме этого, в упругодиссипативном элементе происходит значительное рассеивание энергии, приводящее к быстрому затуханию колебаний.

Такая подвеска транспортного средства благодаря установке рычагов шарнирно на подпружиненном ползуне и связи этих рычагов с горизонтально установленным упругодиссипативным элементом обеспечивает благоприятное перераспределение сил между упругодиссипативным элементом и цилиндрически упругими элементами, уменьшает интенсивность колебаний, повышает устойчивость, безопасность движения и эффективность работы. (56) Патент США N 3572745, кл. 280-104.5, 1971.

Авторское свидетельство СССР N 1553425, кл. В 61 F 3/02, 1988.

Похожие патенты RU2006401C1

название год авторы номер документа
Тормоз рельсового транспортного средства 1988
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Процив Владимир Васильевич
  • Лебедев Александр Иванович
  • Салов Владимир Александрович
  • Зябрев Владимир Александрович
SU1504138A1
Устройство крепления приводной колесной пары на тележке рельсового транспортного средства 1986
  • Процив Владимир Васильевич
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Салов Владимир Александрович
  • Шляхов Эдуард Михайлович
  • Зябрев Владимир Александрович
SU1402467A1
Экипажная часть рельсового транспортного средства 1987
  • Журавлев Альфред Иванович
  • Лебедев Александр Иванович
  • Лиходий Александр Анатольевич
  • Мишин Владимир Васильевич
SU1532396A1
Ходовая часть железнодорожного транспортного средства 1984
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Лебедев Александр Иванович
  • Салов Владимир Александрович
  • Шляхов Эдуард Михайлович
  • Процив Владимир Васильевич
SU1344659A1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
Двухосное рельсовое транспортное средство 1989
  • Березин Василий Витальевич
  • Васин Василий Иванович
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Коновалов Сергей Владимирович
  • Кривко Владимир Кириллович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Затолокин Вячеслав Михайлович
  • Емельянов Петр Иванович
SU1682227A1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289524C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289526C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289527C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289525C1

Реферат патента 1994 года ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к экипажной части транспортного средства. Сущность изобретения: рычаги 7, жестко закрепленые на буксах 6 колесных пар 5, другими концами шарнирами 8 соединены с ползуном 4, перемещающимся вертикально в направляющих 3. Шарнирные рычаги соединены между собой гидродемпфером 9, ползун взаимодействует с цилиндрическими упругими элементами 12. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 006 401 C1

ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая продольно расположенные рычаги, несущие оси колес и связанные между собой упругодиссипативным элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, рычаги смонтированы на ползуне, подпружиненном в вертикальном направлении относительно рамы транспортного средства.

RU 2 006 401 C1

Авторы

Мишин В.В.

Дерюгин О.В.

Зиборов К.А.

Даты

1994-01-30Публикация

1990-04-18Подача