Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к подвескам транспортных средств.
Известна подвеска транспортного средства, содержащая раму и А-образные продольные рычаги, каждый из которых вершиной связан с осью колес, одним концом соединен шарнирно с рамой, а другим через сферический упор взаимодействует с горизонтально расположенным упругим элементом.
Такая подвеска транспортного средства не позволяет в полной мере компенсировать вертикальные колебания, вызванные при движении экипажа по пути со значительными превышениями в поперечных сечениях, а обуславливает в связи с этим большие угловые колебания рычагов и перемещения в горизонтальном направлении колес, которые приводят к большим скольжениям и потери сил тяги и торможения, что снижает эффективность работы системы подвешивания.
Известна также подвеска транспортного средства, содержащая раму, две колесные пары с буксами, имеющими сферические подшипники и продольно расположенные двуплечие рычаги, на одних концах несущие соответствующие буксы, а другими через упругий элемент связанные между собой, при этом другие плечи рычагов направлены вниз, а упругий элемент включает в себя две пружины, закрепленные одними концами на проходящих через них тягах. Тяги посредством одного поперечно расположенного шарнира связаны с одним двуплечим рычагом. Расположенный в горизонтальной плоскости балансир своими концами связан с другими концами соответствующих пружин.
Эта подвеска транспортного средства исключает независимые колебания колесных пар, что обусловливает повышенные динамические нагрузки, снижение устойчивости, безопасности движения и в целом эффективности работы.
Цель изобретения - повышение эффективности.
Поставленная цель достигнута тем, что в подвеске рычаги смонтированы на ползуне, подпружиненном в вертикальном направлении относительно транспортного средства.
Подвеска изображена на чертеже.
Подвеска транспортного средства содержит раму 1, на которой установлено основание 2 с направляющими 3, по которым перемещается ползун 4, колесные пары 5 с рычагами 7, жестко закрепленными одними концами на буксах 6, а другими концами соединенные шарнирами 8 с ползуном, установленный горизонтально упругодиссипативный элемент 9, горизонтальными шарнирами 10 соединяющий между собой рычаги 7. Упругодиссипативный элемент трубопроводами соединен с маслостанцией (условно не показано). На штоке упругодиссипативного элемента установлена пружина 11. Ползун в вертикальном направлении подпружинен цилиндрическими упругими элементами 12 (левый цилиндрический упругий элемент на фиг. 1 условно не показан).
Подвеска работает следующим образом.
При движении транспортного средства, имеющего предлагаемую подвеску ходовой части, динамические нагрузки передаются через колесные пары 5, рычаги 7 на ползун 4, цилиндрические упругие элементы 12 и упругодиссипативный элемент 9, которые, работая одновременно, гасят вертикальные и горизонтальные составляющие динамических нагрузок, при этом перемещения рамы будут небольшими по величине. Кроме этого, в упругодиссипативном элементе происходит значительное рассеивание энергии, приводящее к быстрому затуханию колебаний.
Такая подвеска транспортного средства благодаря установке рычагов шарнирно на подпружиненном ползуне и связи этих рычагов с горизонтально установленным упругодиссипативным элементом обеспечивает благоприятное перераспределение сил между упругодиссипативным элементом и цилиндрически упругими элементами, уменьшает интенсивность колебаний, повышает устойчивость, безопасность движения и эффективность работы. (56) Патент США N 3572745, кл. 280-104.5, 1971.
Авторское свидетельство СССР N 1553425, кл. В 61 F 3/02, 1988.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1504138A1 |
Устройство крепления приводной колесной пары на тележке рельсового транспортного средства | 1986 |
|
SU1402467A1 |
Экипажная часть рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1532396A1 |
Ходовая часть железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1344659A1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
Двухосное рельсовое транспортное средство | 1989 |
|
SU1682227A1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289524C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289526C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289527C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289525C1 |
Использование: изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к экипажной части транспортного средства. Сущность изобретения: рычаги 7, жестко закрепленые на буксах 6 колесных пар 5, другими концами шарнирами 8 соединены с ползуном 4, перемещающимся вертикально в направляющих 3. Шарнирные рычаги соединены между собой гидродемпфером 9, ползун взаимодействует с цилиндрическими упругими элементами 12. 1 ил.
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая продольно расположенные рычаги, несущие оси колес и связанные между собой упругодиссипативным элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, рычаги смонтированы на ползуне, подпружиненном в вертикальном направлении относительно рамы транспортного средства.
Авторы
Даты
1994-01-30—Публикация
1990-04-18—Подача