Изобретение относится к транспортному мгцпиностроению, а именно к конструкциям рам транспортньк средств, преимущественно прицепов и полуприцепов .
Цель изобретения - повышение жесткости и прочности рамы.
На фиг. 1 изображена рама, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на
сечение Б-Б на
фиг. фиг. фиг. фиг. .фиг.
1; на фиг. 3 - 1; на фиг. 4 - 1; на фиг. 5
1; на фиг. 6 1.
сечение В-В на сечение Г-Г на - сечение Д-Д на
Рама транспортного средства переменного сечения содержит боковые 1 и средний 2 лонжероны, соединенные поперечинами 3, Дополнительные лонжероны 4 расположены на другом по отношению к боковым лонжеронам 1 уровне, а между лонжеронами 1 и 4 установлены дополнительные поперечины 5, выполненные из балок прокатного профиля и жестко соединенные верхними полками с боковыми 1 и средним 2, а нижними - с дополнительными 4 лонжеронаш, нижние полки которых соединены попере- чинами 6о Соединения поперечины 3 и 5 с лонжеронами 1 и 2 и поперечин 5 и 6 с лонжеронами 2 и 4 образуют замкнутые контуры - жесткую пространственную конструкцию. Средний лонжерон 2 может быть выполнен из расположенных в разных уровнях продольных балок 7 и 8, каждая из которых пластинки 9 жестко соединена с
СП
СО
to
(5алками соседних уровней, а поперехит- нами,- с лонжеронами. Набором контуров и изменением длин балок среднего лонжерона 2 и длин дополнительных лонжеронов 4 формируются ортогонал.-- яые секции 10-14 рамь1, отличающиеся между собой числом уровней и м6- 1чентами,сопротивления сечений во всех грех ортогональньж направленияк, при- чем в местах действия на раму максимальных нагрузок расположены сек- дии с максимальным числом уровней я максимальным моментом сопротивления сечений (секции 12 и t4). Они могуг 5ыть дополнительно усилены ребрами 15 л 16 жесткости (раскосами, пластинами
я т.п.).
Образованные соединением поперечин и лонжеронов замкнуэые контуры могут быть использованы для размеще; иия в них необходимых механизмов, например HjraKHX ветвей подающего транспортера, при использовании рамы в машинах для внесенш твердьп органических удобрений.
л
0
Формула изобретения
транспортного средства, содержащая выполненные в виде балок прокатного профиля боковые, средний н дополнительные лонжероны, соединенные поперечинами, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости и прочности, дополнительные лонжероны размещены на другом по отношению к боковым лонжеронам уровне, а размещенные между ними поперечины жестко соединены верхними полками с боковыми и средним, а нижними - с дополнительными лонжеронами, причем .. нижние полки дополнительных лонжеронов соединены поперечинами, при этом средний лонжерон выполнен в виде расположенных на разных уровнях продольных балок, каждая из которых пластинами соединена с балками соседних фовней, а поперечинами - с боковыми лонжеронами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2376186C1 |
РАМА ПОЛУПРИЦЕПА | 1991 |
|
RU2040423C1 |
Рама контейнеровоза и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1776241A3 |
Полуприцеп трехзвенного автопоезда | 1987 |
|
SU1562209A1 |
РАМНАЯ НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРИЦЕПА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2015 |
|
RU2613655C1 |
Лонжерон рамы транспортного средства | 1982 |
|
SU1172808A1 |
Грузовой прицеп | 1991 |
|
SU1782851A1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2023617C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2302968C1 |
Рама полуприцепа | 1979 |
|
SU804542A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно: к конструкциям рам транспортных средств, преимущественно прицепов и полуприцепов. Цель изобретения - повышение жесткости и прочности рамы. Рама транспортного средства содержит выполненные в виде балок прокатного профиля боковые, средний и дополнительные лонжероны, соединенные поперечинами. Дополнительные лонжероны размещены на другом по отношению к боковым лонжеронам уровне. Размещенные между ними поперечины жестко соединены верхними полками с боковым и средним, а нижними - с дополнительными лонжеронами. Нижние полки дополнительных лонжеронов соединены поперечинами. Средний лонжерон выполнен в виде расположенных на разных уровнях продольных балок, каждая из которых пластинами соединена с балками соседних уровней, а поперечинами с боковыми лонжеронами. 6 ил.
.LZi.-- Л iir ЛП (
i. |c:.iqL.iL.
r /
I-- ТП- j-r TTgon l. j| „ Д
Г7 r
ф1/г/
,/L.
/5
4 /п -f-f
9|I
r3iz5
,r
т7 фи
(pu
1 5 J 47
3 J 7 9
-Ч-Л1 гУ-7
фи
(pus.Z
фиа:5
г/г4
Г Г
8
.S
А Л
gft/&6
Рама полуприцепа | 1979 |
|
SU804542A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1987-11-06—Подача