Грузовой прицеп Советский патент 1992 года по МПК B62D63/06 B62D21/02 

Описание патента на изобретение SU1782851A1

Ё

Похожие патенты SU1782851A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2122498C1
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2018
  • Лалетин Сергей Витальевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Петренко Дмитрий Владимирович
RU2703698C1
Рама контейнеровоза и способ ее сборки 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Гриценко Сергей Григорьевич
  • Ехнич Александр Алексеевич
  • Величко Владимир Иванович
  • Остапец Юрий Петрович
  • Будняя Татьяна Михайловна
  • Бумах Вячеслав Иванович
SU1776241A3
РАМНАЯ НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРИЦЕПА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Данилов Александр Викторович
RU2613655C1
Шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом 2020
  • Дронов Евгений Анатольевич
  • Черкасов Александр Николаевич
  • Платонов Николай Львович
  • Провоторов Сергей Иванович
  • Чванова Екатерина Сергеевна
RU2742059C1
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ГРУЗОВОЙ ОТСЕК КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Хоу Цзюжун
RU2438910C2
ПРИЦЕП ДЛЯ КВАДРОЦИКЛА 2018
  • Ибрагимов Рамиль Шагитович
  • Вафин Ильдус Закеевич
  • Асибаков Раиль Магъданович
RU2691557C1
Кузов транспортного средства 1990
  • Гординский Александр Анатольевич
  • Довгоший Иван Васильевич
  • Шестаков Владимир Егорович
  • Шамрай Владислав Иванович
  • Письменюк Борис Афанасьевич
  • Саклаков Геннадий Борисович
SU1743970A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 782 851 A1

Реферат патента 1992 года Грузовой прицеп

Использование: относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании прицепов. Сущность изобретения: прицеп состоит из рамы, сваренной из лонжеронов и поперечин. Последние выполнены из балок П-об- разного профиля. Стенки 5 профиля расположены снизу, а полки 6 приварены к плоскому днищу 4. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 782 851 A1

Фиг. 2

00

ю

09

сл

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании прицепов и других автотранспортных средств, имеющих полы, днища, рамы.

Известны грузовые прицепы для легковых автомобилей, имеющие кузова, изготовленные из стальных катаных листов.

Известен автомобильный прицеп ММЗ-21021 Мытищинского машиностроительного завода, где стальной кузов днищем через деревянные брусья крепится к полкам швеллеров рамы. Зигованное Днище кузова изготовлено совместно с бортами.

Недостатками такого прицепа являются: неэффективное использование в конструкции профиля швеллеров; ограниченная грузоподьемность прицепа.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, где кузов с помощью замков крепится к раме, состоящей из поперечин и лонжеронов.

Недостатки аналога характерны и для прототипа.

Цель изобретения - повышение несущей способности прицепа без увеличения его металлоемкости.

Указанная цель достигается тем, что в прицепе грузовом, содержащем кузов, жестко связанный с рамой, выполненной из лонжеронов и поперечин, анем лонжероны и поперечины выполнены из балок П-образ- ного профиля, стенки которых расположены снизу, а вертикально размещенные полки присоединены с помощью сварки к выполненному плоским днищу кузова.

Данная совокупность признаков предлагаемого изобретения позволяет повысить грузоподъемность прицепа без увеличения металлоемкости.

На фиг. 1 показан прицеп, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг 1; на фиг 3 - вид Б на фиг. 2 (днище прицепа снизу).

Прицеп состоит из рамы 1, сваренной из лонжеронов 2 и поперечин 3, выполненных из балок П-образного профиля Лонжероны

и поперечины 3 прикреплены к днищу 4 кузова. Стенки 5 профиля расположены снизу, а полки 6 приварены к плоскому днищу. Лонжероны 2 и поперечины 3, образующие раму 1, являются ребрами жесткости днища 4, и, кроме того, ориентированные вдоль и поперек днища1, они (поз. 2 и 3) образуют ячейки 7. Площади участков днища в ячейках 7 определены исходя из грузоподъемности прицепа. Ячейки 7 за счет

жесткого соединения их с лонжеронами 2 и поперечинами 3 рамы 1 работают как единое целое.

При погрузке груза в кузов прицепа его

вес распределяется по ячейкам 7 в зависимости от площади опорной поверхности, ее конфигурации и расположения центра тяжести, Далее происходит упру гая деформация плоского дна ячейки 7. За счет жесткого

соединения дна с элементами рамы 1 нагрузка замыкается на раму 1. Несоизмеримо большая жесткость элементов рамы 1, образующих стенки ячеек 7, по отношению к дну ячейки 7 предотвращает передачу усилия, а

значит, деформацию и разрушение днища, Приварка П-образного профиля открытой частью к днищу кузова увеличивает жесткость стенок ячейки.

Применение данного технического

решения позволяет повысить реальную грузоподъемность, снизить расход металла, исключить проставки, имеющиеся в известных прицепах между днищем кузова и рамой.

Формула изобретения Грузовой прицеп, содержащий кузов, жестко связанный с рамой, выполненной из лонжеронов и поперечин, отличающийс я тем, что, с целью повышения несущей способности прицепа без увеличения его металлоемкости, лонжероны и поперечины выполнены из балок П-образного профиля, стенки которых расположены снизу, а вертикально размещенные полки присоединены с помощью сварки к выполненному плоским днищу кузова.

, J 2

Риг. З

Составитель Б. Рохмистров.. ,

Редактор Т. ШаговаТехред М.МоргенталКорректор И. Шмакова

Заказ 4483ТиражПодписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1782851A1

Приспособление для уплотнения бетона в форме при изготовлении полых изделий 1930
  • Фокин К.Х.
SU21021A1
М., Транспорт, 1986
Прицепное транспортное средство 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU1057361A1

SU 1 782 851 A1

Авторы

Рохмистров Борис Павлович

Рыбкин Герман Петрович

Белов Герман Васильевич

Карягин Аркадий Васильевич

Даты

1992-12-23Публикация

1991-02-13Подача