Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2122498C1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
Рама контейнеровоза и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1776241A3 |
РАМНАЯ НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРИЦЕПА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2015 |
|
RU2613655C1 |
Шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом | 2020 |
|
RU2742059C1 |
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2345918C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ГРУЗОВОЙ ОТСЕК КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2438910C2 |
ПРИЦЕП ДЛЯ КВАДРОЦИКЛА | 2018 |
|
RU2691557C1 |
Кузов транспортного средства | 1990 |
|
SU1743970A1 |
Использование: относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании прицепов. Сущность изобретения: прицеп состоит из рамы, сваренной из лонжеронов и поперечин. Последние выполнены из балок П-об- разного профиля. Стенки 5 профиля расположены снизу, а полки 6 приварены к плоскому днищу 4. 3 ил.
Фиг. 2
00
ю
09
сл
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании прицепов и других автотранспортных средств, имеющих полы, днища, рамы.
Известны грузовые прицепы для легковых автомобилей, имеющие кузова, изготовленные из стальных катаных листов.
Известен автомобильный прицеп ММЗ-21021 Мытищинского машиностроительного завода, где стальной кузов днищем через деревянные брусья крепится к полкам швеллеров рамы. Зигованное Днище кузова изготовлено совместно с бортами.
Недостатками такого прицепа являются: неэффективное использование в конструкции профиля швеллеров; ограниченная грузоподьемность прицепа.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство, где кузов с помощью замков крепится к раме, состоящей из поперечин и лонжеронов.
Недостатки аналога характерны и для прототипа.
Цель изобретения - повышение несущей способности прицепа без увеличения его металлоемкости.
Указанная цель достигается тем, что в прицепе грузовом, содержащем кузов, жестко связанный с рамой, выполненной из лонжеронов и поперечин, анем лонжероны и поперечины выполнены из балок П-образ- ного профиля, стенки которых расположены снизу, а вертикально размещенные полки присоединены с помощью сварки к выполненному плоским днищу кузова.
Данная совокупность признаков предлагаемого изобретения позволяет повысить грузоподъемность прицепа без увеличения металлоемкости.
На фиг. 1 показан прицеп, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг 1; на фиг 3 - вид Б на фиг. 2 (днище прицепа снизу).
Прицеп состоит из рамы 1, сваренной из лонжеронов 2 и поперечин 3, выполненных из балок П-образного профиля Лонжероны
и поперечины 3 прикреплены к днищу 4 кузова. Стенки 5 профиля расположены снизу, а полки 6 приварены к плоскому днищу. Лонжероны 2 и поперечины 3, образующие раму 1, являются ребрами жесткости днища 4, и, кроме того, ориентированные вдоль и поперек днища1, они (поз. 2 и 3) образуют ячейки 7. Площади участков днища в ячейках 7 определены исходя из грузоподъемности прицепа. Ячейки 7 за счет
жесткого соединения их с лонжеронами 2 и поперечинами 3 рамы 1 работают как единое целое.
При погрузке груза в кузов прицепа его
вес распределяется по ячейкам 7 в зависимости от площади опорной поверхности, ее конфигурации и расположения центра тяжести, Далее происходит упру гая деформация плоского дна ячейки 7. За счет жесткого
соединения дна с элементами рамы 1 нагрузка замыкается на раму 1. Несоизмеримо большая жесткость элементов рамы 1, образующих стенки ячеек 7, по отношению к дну ячейки 7 предотвращает передачу усилия, а
значит, деформацию и разрушение днища, Приварка П-образного профиля открытой частью к днищу кузова увеличивает жесткость стенок ячейки.
Применение данного технического
решения позволяет повысить реальную грузоподъемность, снизить расход металла, исключить проставки, имеющиеся в известных прицепах между днищем кузова и рамой.
Формула изобретения Грузовой прицеп, содержащий кузов, жестко связанный с рамой, выполненной из лонжеронов и поперечин, отличающийс я тем, что, с целью повышения несущей способности прицепа без увеличения его металлоемкости, лонжероны и поперечины выполнены из балок П-образного профиля, стенки которых расположены снизу, а вертикально размещенные полки присоединены с помощью сварки к выполненному плоским днищу кузова.
, J 2
Риг. З
Составитель Б. Рохмистров.. ,
Редактор Т. ШаговаТехред М.МоргенталКорректор И. Шмакова
Заказ 4483ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Приспособление для уплотнения бетона в форме при изготовлении полых изделий | 1930 |
|
SU21021A1 |
М., Транспорт, 1986 | |||
Прицепное транспортное средство | 1982 |
|
SU1057361A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1991-02-13—Подача