Продольный конвейер Советский патент 1989 года по МПК B65G47/38 

Описание патента на изобретение SU1532470A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов (бревен,, сортиментов) на предприятиях лесной

и деревообрабатывающей промышленности.

Целью изобретения является повышение надежности в- работе.

1Ha фиг, 1 изображен продольный кэнвейер, общий вид; на фиг. 2 - то же, с грузом; на фиг. 3 - то же, при сброске груза; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 5 узел I на фиг. (положение ролика фи загрузке и транспортировании Древен); на фиг. 6 - то же, положение ролика,при сброске груза.

Продольный конвейер включает на- равл яющИе 1 и тяговый орган 2 с тра ерсами в виде оснований, на которых а оси 3 установлено седло, а на одвижной оси - фиксатор. Седло ыполнено в виде диска 5 с верхней едлообразной 6 и нижней цилиндричес ой 7 поверхностями, -а фиксатор - в иде ролика 8. Приводные механизмы брасывания состоят из продольных алов 9, снабженных приводом вращени например, от электродвигателя с редуктором) , и установлены с возможнос ью взаимодействия с роликами 8. 0с- ования траверс выполнены в виде ба- IOK 10 с верхними стойками 11 для репления седел и нижними стойками

2для крепления роликов 8. Оси 3 ;вязаны с верхними стойками 11 упру- ими элементами, при этом оси 3-и

упругие элементы расположены в верти кальных пазах 13, выполненных в верх них стойках 11. Между осями 3 и упругими элементами, например пружинами , установлены вкладыши 15. Нижняя цилиндрическая поверхность 7 выполнена усеченной с выступающей цилиндрической частью 1б, причем ее длина должна быть больше половины длины окружности ролика 8. Ролики 8 жестко прикреплены к подвижным осям , которые установлены подвижно в нижних стойках 12 и связаны с внутренними их сторонами элементами поджатия, например, в виде конических пружин 17, и соединены передним в сторону движения тягового органа 2 торцом с внутренней стороной стоек 12. Конические пружины 17 установлены соосно с роликами 8 и расположены,с наружных сторон стоек 12. Поверхность переднего торца ролика 8 и прилежащая к нему внутреняя поверхность нижних стоек имеют зубья 18, а ролики 8 и продольные валы 9 - резиновый бандаж 19. Траверсы установлены на направляющих 1 на катках 20.

Продольный конвейер работает сле дующим образом.

5

5

0

5

0

5

0

0

5

Ле соматериалы подаются поштучно на траверсы и перемещаются по направляющим 1 на катках 20 с помощью тягового органа 2 вдоль фронта складирования. В ненагруженном состоянии диски 5 не касаются роликов 8 (фиг. 1 и 5). При загрузке бревно падает на седлообразную поверхность 6 дисков. 5. При этом усилие через ось 3 и вкладыши 15 передается на пружины Ik, которые деформируются и гасят ударную нагрузку. При деформации пружин k диски 5 опускаются и взаимодействуют с роликами 8, которые через оси k посредством конических пружин 17 прижаты передним торцом к нижним стойкам 12 и за счет зубьев 18 (или трения) удерживаются от поворота (фиг. 2 и 5). Диски 5 стопорятся роликами 8 по выступающей части 1б нижней цилиндрической поверхности 7 от поворота-относительно оси 3, за счет чего бревно надежно фиксируется на седлах траверс. После подачи команды на сброс бревна в накопитель срабатывает приводной механизм сбрасывания. При этом включается привод продольного вала Э, который, вращаясь, входит во взаимодействие с роликами 8 траверс, участвующих в перемещении бревна. При взаимодействии продольного вала 9 и роликами 8 последние смещаются с осью k вдоль стоек 12 (фиг. 6), так как продольные валы 9 установлены на неподвижных основаниях и зубья 18 роликов и стойки 12 выходят из взаимодействия, причем ролики 8 передают вращение от продольного вала 9 на цилиндрическую часть 7. Диски 5 поворачиваются на осях 3, и бревно под действием силы тяжести скатывается в накопитель (фиг. 3). При этом после того, как ролики 8 создадут дискам 5 поворот на угол, обеспечивающий опрокидывание дисков 5 под действием силы тяжести бревна, ролики 8 выходят из взаимодействия с дисками 5 (за счет наличия вь1ступающей части 1б), что повышает скорость сброски. После сброски бревна пружины поднимают диски 5, которые под действием веса нижней цилиндрической части 7 возвращаются в ио одное положение (фиг. 1 и 4), а продольный вал 9 выходит из взаимодействия .с роликами 8, которые пружинами 17 фиксируются на нижних стойках 12 (фиг. 5). В процессе эксплуатации независимо от величины износа контактирующих поверхностей дисков 5 и роликов 8 обеспечивается надежное фиксирование бревен на траверсах за счет компенсации износа деформацией пружин 1. Резиновый бандаж 19 обеспечивает надежное сцепление и передачу вращения продольного вала 9 с роликами 8 с цилиндрической выступающей частью 1б дисков 5 Благодаря этому поворот седел происходит синхронно, что повышает надежность и точность сброски бревна. Сброска бревна влево и вправо производится аналогичным образом.

Формула изобретения

1. Продольный конвейер, включающий направляющие, тяговый орган, смонтированные на нем траверсы в виде оснований с установленными на последних седлами в виде дисков с верхней седлообразной и нижней цилиндрической поверхностями и фиксаторами седел и механизмы сбрасывания отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, седла выполнены на цилиндрической поверхности с выступающей цилиндрической частью, а фиксаторы седел - в виде роликов, установленных с возможностью взаимодействия с в ыступаю- щими цилиндрическими частями, при этом основания выполнены в виде балок с верхними имеющими вертикальные пазы и нижними стойками, а механизмы

сбрасывания - в виде продольных валов, с приводами вращения, установленных с возможностью взаимодействия с ро5 ликами, причем седла снабжены осями, установленными последними в вертикальных пазах верхних стоек и связаны с ними посредством упругих элементов, а ролики установлены на нижних

0 стойках посредством подвижных относительно них к передним -в сторону перемещения тягового органа нижним стойкам осей и снабжены элементами поджатия к внутренним сторонам перед- них нижних стоек.

2.Конвейер по п. 1, о т л и - чающийся тем, что оси седел установлены на упругих элементах посредством размещенных в вертикальных пазах вкладышей, а упругие элементы выполнены в виде пружин.

3.Конвейер по п. 1, о т л и - чающийся тем, что элементы поджатия роликов к внутренней стороне передних нижних стоек выполнены

в виде конических пружин, установленных соосно с подвижными осями с наружной стороны передних нижних стоек. k. Конвейер по пп. 1 и 3, от Оличающийся тем, что поверхность переднего в сторону перемещения тягового органа торца ролика и внутренняя поверхность передней нижней стойки имеют зубья.

5 , 5. Конвейер по п. 1, о г л и - чающийся тем, что продольные валы и ролики имеют резиновый бандаж.

5

0

5

Фи.5

Похожие патенты SU1532470A1

название год авторы номер документа
ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР 2002
  • Богачев А.П.
RU2232118C1
ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР 2011
  • Богачев Анатолий Петрович
  • Савочкин Виктор Степанович
RU2457168C1
ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР 2000
  • Богачев А.П.
RU2186719C2
Продольный конвейер 1985
  • Андреев Вячеслав Николаевич
  • Богачев Анатолий Петрович
  • Богачев Владимир Петрович
  • Асмолов Владимир Филиппович
SU1289763A1
Продольный конвейер 1987
  • Богачев Анатолий Петрович
SU1447736A1
Продольный конвейер 1989
  • Богачев Анатолий Петрович
SU1641743A1
Продольный конвейер 1985
  • Андреев Вячеслав Николаевич
  • Богачев Анатолий Петрович
  • Терещенко Николай Владимирович
  • Асмолов Владимир Филиппович
SU1305103A1
Продольный конвейер 1987
  • Богачев Анатолий Петрович
SU1421640A1
ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР 2002
  • Богачев А.П.
RU2232119C1
ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР 2006
  • Богачев Анатолий Петрович
  • Богачев Алексей Анатольевич
  • Богачев Вячеслав Анатольевич
RU2304076C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 532 470 A1

Реферат патента 1989 года Продольный конвейер

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы. Конвейер содержит направляющие 1, тяговый орган 2, смонтированные на нем траверсы в виде оснований с седлами в виде дисков 5 с нижней цилиндрической поверхностью (П) 7 и верхней седлообразной П 6 и фиксаторами седел. В зоне сброски установлены механизмы сбрасывания в виде продольных валов 9 с приводами вращения. На поверхности седел выполнены выступающие цилиндрические части 16. Фиксаторы седел выполнены в виде роликов (Р) 8, взаимодействующих с частями 16 седел. Основания траверс выполнены в виде балок 10 с верхними стойками (С) 11 и нижними С 12. При этом С 11 имеют вертикальные пазы 13, в которых осями 3 установлены седла. Оси 3 опираются на С 11 упругими элементами в виде пружин 14. На С 11 установлены Р 8 через подвижные оси 4. Последние элементами поджатия в виде конических пружин взаимодействуют с внутренней поверхностью передней С 12 в направлении перемещения тягового органа 2. Лесоматериал, падая на диски 5, прижимает их цилиндрические части 16 к Р 8, взаимодействующим с передней С 12. В зоне сброса поднимаются валы 9 и взаимодействуют с Р 8, которые отходят от С 12 и при повороте и взаимодействии с цилиндрической частью 16 наклоняют диски 5, сбрасывая лесоматериал. При этом независимо от величины износа контактирующих поверхностей дисков 5 и Р 8 обеспечивается надежное фиксирование бревен на траверсах за счет компенсации износа деформацией пружин 14. Надежное сцепление и передача вращения вала 9 с Р 8 и Р 8 с цилиндрической частью 16 дисков 5 обеспечивает резиновый бандаж 19. Благодаря этому поворот седел происходит синхронно. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 532 470 A1

8

17

Редактор А.Лежнина

Составитель Б.Толчанов

Техред Л. 0лейник Корректор Т. Палий

Заказ 8060/31

Тираж 722

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. /5

П

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532470A1

Авторское свидетельство СССР № , кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1
Продольный конвейер 1985
  • Андреев Вячеслав Николаевич
  • Богачев Анатолий Петрович
  • Терещенко Николай Владимирович
  • Асмолов Владимир Филиппович
SU1305103A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 532 470 A1

Авторы

Богачев Анатолий Петрович

Даты

1989-12-30Публикация

1987-12-21Подача