Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов (бревен,, сортиментов) на предприятиях лесной
и деревообрабатывающей промышленности.
Целью изобретения является повышение надежности в- работе.
1Ha фиг, 1 изображен продольный кэнвейер, общий вид; на фиг. 2 - то же, с грузом; на фиг. 3 - то же, при сброске груза; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 5 узел I на фиг. (положение ролика фи загрузке и транспортировании Древен); на фиг. 6 - то же, положение ролика,при сброске груза.
Продольный конвейер включает на- равл яющИе 1 и тяговый орган 2 с тра ерсами в виде оснований, на которых а оси 3 установлено седло, а на одвижной оси - фиксатор. Седло ыполнено в виде диска 5 с верхней едлообразной 6 и нижней цилиндричес ой 7 поверхностями, -а фиксатор - в иде ролика 8. Приводные механизмы брасывания состоят из продольных алов 9, снабженных приводом вращени например, от электродвигателя с редуктором) , и установлены с возможнос ью взаимодействия с роликами 8. 0с- ования траверс выполнены в виде ба- IOK 10 с верхними стойками 11 для репления седел и нижними стойками
2для крепления роликов 8. Оси 3 ;вязаны с верхними стойками 11 упру- ими элементами, при этом оси 3-и
упругие элементы расположены в верти кальных пазах 13, выполненных в верх них стойках 11. Между осями 3 и упругими элементами, например пружинами , установлены вкладыши 15. Нижняя цилиндрическая поверхность 7 выполнена усеченной с выступающей цилиндрической частью 1б, причем ее длина должна быть больше половины длины окружности ролика 8. Ролики 8 жестко прикреплены к подвижным осям , которые установлены подвижно в нижних стойках 12 и связаны с внутренними их сторонами элементами поджатия, например, в виде конических пружин 17, и соединены передним в сторону движения тягового органа 2 торцом с внутренней стороной стоек 12. Конические пружины 17 установлены соосно с роликами 8 и расположены,с наружных сторон стоек 12. Поверхность переднего торца ролика 8 и прилежащая к нему внутреняя поверхность нижних стоек имеют зубья 18, а ролики 8 и продольные валы 9 - резиновый бандаж 19. Траверсы установлены на направляющих 1 на катках 20.
Продольный конвейер работает сле дующим образом.
5
5
0
5
0
5
0
0
5
Ле соматериалы подаются поштучно на траверсы и перемещаются по направляющим 1 на катках 20 с помощью тягового органа 2 вдоль фронта складирования. В ненагруженном состоянии диски 5 не касаются роликов 8 (фиг. 1 и 5). При загрузке бревно падает на седлообразную поверхность 6 дисков. 5. При этом усилие через ось 3 и вкладыши 15 передается на пружины Ik, которые деформируются и гасят ударную нагрузку. При деформации пружин k диски 5 опускаются и взаимодействуют с роликами 8, которые через оси k посредством конических пружин 17 прижаты передним торцом к нижним стойкам 12 и за счет зубьев 18 (или трения) удерживаются от поворота (фиг. 2 и 5). Диски 5 стопорятся роликами 8 по выступающей части 1б нижней цилиндрической поверхности 7 от поворота-относительно оси 3, за счет чего бревно надежно фиксируется на седлах траверс. После подачи команды на сброс бревна в накопитель срабатывает приводной механизм сбрасывания. При этом включается привод продольного вала Э, который, вращаясь, входит во взаимодействие с роликами 8 траверс, участвующих в перемещении бревна. При взаимодействии продольного вала 9 и роликами 8 последние смещаются с осью k вдоль стоек 12 (фиг. 6), так как продольные валы 9 установлены на неподвижных основаниях и зубья 18 роликов и стойки 12 выходят из взаимодействия, причем ролики 8 передают вращение от продольного вала 9 на цилиндрическую часть 7. Диски 5 поворачиваются на осях 3, и бревно под действием силы тяжести скатывается в накопитель (фиг. 3). При этом после того, как ролики 8 создадут дискам 5 поворот на угол, обеспечивающий опрокидывание дисков 5 под действием силы тяжести бревна, ролики 8 выходят из взаимодействия с дисками 5 (за счет наличия вь1ступающей части 1б), что повышает скорость сброски. После сброски бревна пружины поднимают диски 5, которые под действием веса нижней цилиндрической части 7 возвращаются в ио одное положение (фиг. 1 и 4), а продольный вал 9 выходит из взаимодействия .с роликами 8, которые пружинами 17 фиксируются на нижних стойках 12 (фиг. 5). В процессе эксплуатации независимо от величины износа контактирующих поверхностей дисков 5 и роликов 8 обеспечивается надежное фиксирование бревен на траверсах за счет компенсации износа деформацией пружин 1. Резиновый бандаж 19 обеспечивает надежное сцепление и передачу вращения продольного вала 9 с роликами 8 с цилиндрической выступающей частью 1б дисков 5 Благодаря этому поворот седел происходит синхронно, что повышает надежность и точность сброски бревна. Сброска бревна влево и вправо производится аналогичным образом.
Формула изобретения
1. Продольный конвейер, включающий направляющие, тяговый орган, смонтированные на нем траверсы в виде оснований с установленными на последних седлами в виде дисков с верхней седлообразной и нижней цилиндрической поверхностями и фиксаторами седел и механизмы сбрасывания отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, седла выполнены на цилиндрической поверхности с выступающей цилиндрической частью, а фиксаторы седел - в виде роликов, установленных с возможностью взаимодействия с в ыступаю- щими цилиндрическими частями, при этом основания выполнены в виде балок с верхними имеющими вертикальные пазы и нижними стойками, а механизмы
сбрасывания - в виде продольных валов, с приводами вращения, установленных с возможностью взаимодействия с ро5 ликами, причем седла снабжены осями, установленными последними в вертикальных пазах верхних стоек и связаны с ними посредством упругих элементов, а ролики установлены на нижних
0 стойках посредством подвижных относительно них к передним -в сторону перемещения тягового органа нижним стойкам осей и снабжены элементами поджатия к внутренним сторонам перед- них нижних стоек.
2.Конвейер по п. 1, о т л и - чающийся тем, что оси седел установлены на упругих элементах посредством размещенных в вертикальных пазах вкладышей, а упругие элементы выполнены в виде пружин.
3.Конвейер по п. 1, о т л и - чающийся тем, что элементы поджатия роликов к внутренней стороне передних нижних стоек выполнены
в виде конических пружин, установленных соосно с подвижными осями с наружной стороны передних нижних стоек. k. Конвейер по пп. 1 и 3, от Оличающийся тем, что поверхность переднего в сторону перемещения тягового органа торца ролика и внутренняя поверхность передней нижней стойки имеют зубья.
5 , 5. Конвейер по п. 1, о г л и - чающийся тем, что продольные валы и ролики имеют резиновый бандаж.
5
0
5
Фи.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2002 |
|
RU2232118C1 |
ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2457168C1 |
ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2000 |
|
RU2186719C2 |
Продольный конвейер | 1985 |
|
SU1289763A1 |
Продольный конвейер | 1987 |
|
SU1447736A1 |
Продольный конвейер | 1989 |
|
SU1641743A1 |
Продольный конвейер | 1985 |
|
SU1305103A1 |
Продольный конвейер | 1987 |
|
SU1421640A1 |
ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2002 |
|
RU2232119C1 |
ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2006 |
|
RU2304076C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы. Конвейер содержит направляющие 1, тяговый орган 2, смонтированные на нем траверсы в виде оснований с седлами в виде дисков 5 с нижней цилиндрической поверхностью (П) 7 и верхней седлообразной П 6 и фиксаторами седел. В зоне сброски установлены механизмы сбрасывания в виде продольных валов 9 с приводами вращения. На поверхности седел выполнены выступающие цилиндрические части 16. Фиксаторы седел выполнены в виде роликов (Р) 8, взаимодействующих с частями 16 седел. Основания траверс выполнены в виде балок 10 с верхними стойками (С) 11 и нижними С 12. При этом С 11 имеют вертикальные пазы 13, в которых осями 3 установлены седла. Оси 3 опираются на С 11 упругими элементами в виде пружин 14. На С 11 установлены Р 8 через подвижные оси 4. Последние элементами поджатия в виде конических пружин взаимодействуют с внутренней поверхностью передней С 12 в направлении перемещения тягового органа 2. Лесоматериал, падая на диски 5, прижимает их цилиндрические части 16 к Р 8, взаимодействующим с передней С 12. В зоне сброса поднимаются валы 9 и взаимодействуют с Р 8, которые отходят от С 12 и при повороте и взаимодействии с цилиндрической частью 16 наклоняют диски 5, сбрасывая лесоматериал. При этом независимо от величины износа контактирующих поверхностей дисков 5 и Р 8 обеспечивается надежное фиксирование бревен на траверсах за счет компенсации износа деформацией пружин 14. Надежное сцепление и передача вращения вала 9 с Р 8 и Р 8 с цилиндрической частью 16 дисков 5 обеспечивает резиновый бандаж 19. Благодаря этому поворот седел происходит синхронно. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
8
.Ч
17
Редактор А.Лежнина
Составитель Б.Толчанов
Техред Л. 0лейник Корректор Т. Палий
Заказ 8060/31
Тираж 722
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. /5
П
Подписное
Авторское свидетельство СССР № , кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Продольный конвейер | 1985 |
|
SU1305103A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1987-12-21—Подача