Продольный конвейер Советский патент 1987 года по МПК B65G47/38 

Описание патента на изобретение SU1305103A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транснортирования и сортировки лесоматериалов (бревен, сортиментов) на нредприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности.

На фиг. I дано устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку разрез; на фиг. 3 - то же, в момент сброски бревна, общий вид; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1.

Продольный конвейер включает установленные на продольных направляющих 1 и связанные с тяговым органом 2 траверсы 3 со смонтированными на них поворотно седлами 4 с опорными элементами, оборудо- ванными хвостовиками 5, свободные концы которых расположены в зоне действия приводных механизмов 6 сбрасывания. Опорные элементы седел 4 выполнены в виде сегментов, цилиндрическая поверхность 7 которых является опорной поверхностью седла 4 с основанием траверсы 3. Сегменты седел 4 связаны с траверсами 3 упругими элементами, выполненными, например, в виде пружин 8, установленных на консолях основания траверс 3 и седла 4. Кроме того, сегменты се- дел 4 установлены в пазах 9, выполненных в основании траверс 3, например, в виде двух вертикальных стенок 10, установленных на основании траверс 3, имеющих прорези 11 для хвостовика 5, длина которых ограничена свободным ходом хвостовика при по- вороте седла 4 во время сброски. Кроме того, опорные поверхности сегмента седла 4 и основания траверсы 3 выполнены с входящими друг в друга зубьями 12, образуя зубчатое зацепление. Длина цилиндрической поверхности 7 обеспечивает наклон седла 4 при двусторонней сброске. Траверсы 3 опираются на катки 13.

Продольный конвейер работает следующим образом.

На седла 4 загружается бревно и перемещается вдоль фронта складирования тяговым органом 2 к месту сбрасывания. При транспортировании седло 4 с бревном удерживается на траверсах 3 за счет жесткости пружин 8 и копирует поверхность бревна (овальность сечения, кривизну, дефекты на поверхности в виде наплывов, нлохо обрубленных сучьев и т. д.). Это обеспечивает равномерное распределение веса транспортируемого бревна между всеми траверсами 3 находящимися под бревном. После подачи команды на сброс бревна срабатывает приводной механизм 6 сбрасывания, который воздействует на хвостовики 5 (траверс, несущих данный сортимент), что приводит к повороту седел 4 путем взаимодействия цилиндрической поверхности 7 их опорного элемента с основанием траверс 3. После вывода седел 4 из равновесия с бревном они опрокидываются под действием веса бревна до упора, обеспечиваемого высотой стенок паза 9 в основании траверс 3 и длиной прорези 11 для хвостовика 5. После сброса бревна седло 4 возвращается в исходное равновесное положение за счет веса хвостовика 5 и пружин 8. Пазы 9 обеспечивают восприятие основанием траверс 3 нагрузки, действующих со стороны транспортируемых лесоматериалов на седла 4, что исключает перекос и заламывание седел 4, особенно при остановках и трогании с места тягового органа 2 с бревнами на траверсах. Кроме того, при повороте седла 4 во время сброски пазы 9 обеспечивают ориентацию седел 4 в направлении сброски, что повышает точность падения бревна в лесонакопитель. При выводе седла 4 с бревном из равновесия в начальный период взаимодействия приводных механизмов 6 сбрасывания зубчатое зацепление обеспечивает отсутствие проскальзывания опорного элемента седла 4 по траверсе 3 и гарантирует надежную сброску, а также повышение долговечности опорных поверхностей (уменьшается их износ).

Аналогино происходит сброс по другую сторону от тягового органа.

Формула изобретения

Продольный конвейер, включающий установленные на продольных направляющих и связанные с тяговым органом траверсы со смонтированными на их основании вертикальными стенками, между которыми расположены поворотно седла с опорными элементами, выполненными с хвостовиками, свободные концы которых расположены в зоне действия приводных механизмов сбрасывания, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и долговечности, опорный элемент каждого седла выполнен в виде сегмента, установленного с возможностью взаимодействия опорной поверхности с основанием траверсы, при этом сегменты связаны с траверсой посредством упругих элементов, а взаимодействующие между собой опорная поверхность сегмента и основание траверсы выполнены с входящими друг в друга зубьями.

Похожие патенты SU1305103A1

название год авторы номер документа
Продольный конвейер 1988
  • Богачев Анатолий Петрович
SU1537624A1
Продольный конвейер 1985
  • Андреев Вячеслав Николаевич
  • Богачев Анатолий Петрович
  • Богачев Владимир Петрович
  • Асмолов Владимир Филиппович
SU1289763A1
Продольный конвейер 1986
  • Богачев Анатолий Петрович
  • Кувайцев Михаил Геннадьевич
SU1351855A1
Продольный конвейер 1987
  • Богачев Анатолий Петрович
SU1421640A1
Продольный конвейер 1989
  • Богачев Анатолий Петрович
  • Голицын Игорь Владимирович
SU1643350A1
Продольный конвейер 1987
  • Богачев Анатолий Петрович
SU1447736A1
Продольный конвейер 1987
  • Богачев Анатолий Петрович
SU1532470A1
Продольный конвейер 1987
  • Богачев Анатолий Петрович
SU1467009A1
Продольный конвейер 1988
  • Богачев Анатолий Петрович
SU1548137A1
Продольный конвейер 1990
  • Богачев Анатолий Петрович
SU1787897A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 305 103 A1

Реферат патента 1987 года Продольный конвейер

Изобретение может быть использовано для транснортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности конвейера. Он включает установленные на продольных направляющих 1 и связанные с ТЯГОВЬЕМ органом 2 траверсы (Т) 3 со смонтированными на их основании вертикальными стенками 10. Между стенками 10 расположены поворотно седла (С) 4 с опорными элементами, выполненными с хвостовиками 5. Их свободные концы расположены в зоне действия приводных механизмов 6 сбрасывания. Опорный элемент каждого С 4 выполнен в виде сегмента, установленного с возможностью взаимодействия опорной поверхности (ОП) 7 с основанием Т 3. Сегменты связаны с Т 3 посредством упругих элементов 8. Взаимодействующие между собой ОП 7 сегмента и основание Т 3 выполнены с входящими друг в друга зубьями. На С загружается бревно и перемещается tягoвым органом 2 к месту сбрасывания. При транспортировании С 4 с бревном удерживается на Т 3 за счет жесткости элементов 8. После команды на сброс бревна срабатывает механизм 6. Он воздействует на хвостовики 5, что приводит к повороту С. 4 путем взаимодействия ОП 7 сегмента с основанием Т 3. Под действием массы бревна С 4 опрокидываются. 4 ил. а (Л Фиг.1

Формула изобретения SU 1 305 103 A1

10

Фиг.7)

Составитель Б. Толчанов

Редактор Л. ГратиллоТехред И. ВересКорректор А. Обручар

Заказ 1343/17Тираж 778Подписное

ВНИИГШ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рау иская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ФигМ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1305103A1

Устройство для транспортирования и сортировки лесоматериалов 1984
  • Богачев Анатолий Петрович
  • Андреев Вячеслав Николаевич
SU1188064A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Устройство для транспортирования и сортировки лесоматериалов 1980
  • Шишкин Игорь Владимирович
SU899439A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 305 103 A1

Авторы

Андреев Вячеслав Николаевич

Богачев Анатолий Петрович

Терещенко Николай Владимирович

Асмолов Владимир Филиппович

Даты

1987-04-23Публикация

1985-09-02Подача