15
(Л
315
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к грейферам.
Цель изобретения - повышение надежности о
На фиг,1 изображен грейфер, общий вид{ на фиг о 2 - то же, с одним замыкающим канатом
Устройство содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 траверсы., челюсти 3 и жесткие тяги 4, Механизм замыкания челюстей содержит рычаги 5, смыкающие рычаги 6 и дополнительную тягу 7, соеди- неннздо с уравнительным блоком 8с, Замы кающий канат 9 охватывает уравнитель- ньш блок 8 и закреплен своими концами на меньших ступенях Ш дифференциального барабана 11. Дополнительный замыкающий канат 12 закреплен одним концом на большей ступени 13 дифференциального барабана, а другим концом связан с тяговой лебедкой
Возможен вариант конструкции грейфера, показанный на фиг.2, где замы-. кающий канат 9 обоими концами связан. с тяговой лебедкой, а тяги 4 выполнены гибкими.
Грейфер работает следзпощим образом.
После бросания грейфера на зачер пьшаемый груз поддерживающий канат, связанный с верхней траверсой 1, ослаблен. Вследствие вытравливания замыкающего каната 9 вращается диффе- ренциальньй барабан 11. Канат 9, наматываясь на меньшие ступени 10, подтягивает уравнительный блок 8 и связанные с ним рычаги 5 и смыкающие рычаги 6. По мере вытравливания замыкающего каната 9 расходятся рычаги 5, с/чем сопряжено увеличение передаточного числа смыкания. В частности, при полностью сложенных смыкающих рычагах передаточное число механизма смыкания равно соотношению диаметров большей и меньших ступеней дифференциального барабана 11
5
0
174
Грейфер без дифференциального барабана, где замыкающий канат непосредственно связан с тяговой лебедкой, работает аналогичным образом.
Формула изобретения
1.Грейфер, содержащий верхнюю траверсу, соединенную с поддерживающим канатом, нижнюю траверсу с шар- нирно закрепленными на ней челюстями, тяги, шарнирно связывающие челюсти с верхней траверсой, и механизм замыкания, содержаищй замыкающий канат, огибающий уравнительный блок, и рычаги, связанные одними плечами с челюстями, о тличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности, механизм замыкания снабжен дополнительными рычагами и дополнительной тягой, при этом одни плечи основных рь1чагов соединены с челюстями жестко, а другие их плечи - шарнирно с одними плечами дополнительных рычагов, другие плечи которых соединены в одной точке шарнирно с одним концом дополнительной тяги, другой конец которой шарнирно связан с осью уравнительного блока,
2.Грейфер по п. 1, отличающийся тем, что механизм замыкания снаблсен размещенным на верхней траверсе дифференциальным барабаном и замыкающим канатом, один конец которого связан с тяговой лебедкой, а другой закреплен на большей ступени барабана, при этом оба конца замыкающего каната закреплены на меньших ступенях баоабанао
3. Грейфер цоп. 1, отличающийся тем, что оба конца замыкающего каната связаны с тяговой лебедкой, а тяги челюстей выполнены гибкими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грейфер | 1988 |
|
SU1532518A1 |
Грейфер | 1983 |
|
SU1137059A1 |
Механизм управления челюстями грейфера | 1975 |
|
SU1081115A1 |
Грейфер для лесных грузов | 1973 |
|
SU485950A1 |
Многочелюстной грейфер | 1988 |
|
SU1646979A1 |
Многочелюстной грейфер | 1980 |
|
SU1106781A1 |
Многочелюстной грейфер | 1986 |
|
SU1498694A1 |
Одноканатный грейфер | 1983 |
|
SU1085927A1 |
Канатный грейфер | 1976 |
|
SU591388A1 |
Двухчелюстной грейфер | 1985 |
|
SU1474071A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грейферам. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит вержнюю 1 и нижнюю 2 траверсы, челюсти 3 и жесткие тяги 4. Механизм смыкания челюстей содержит рычаги 5, смыкающие рычаги 6 и дополнительную тягу 7, соединенную с уравнительным блоком 8. Замыкающий канат 9 охватывает уравнительный блок 8 и закреплен своими концами на меньших ступенях 10 дифференциального барабана 11. Дополнительныуй замыкающий канат 12 закреплен одним концом на большей ступени 13 дифференциального барабана, а другим концом связан с лебедкой. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Таубер Б.А | |||
Грейферные механизмы | |||
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-01-19—Подача