Фиг. г
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к мостовым.грузоподъемным кранам.
Цель изобретения - снижение метал- лоемкости.
На фиг,1 изображена главная балка мостового крана,общий вид;нафиг,2- разрез А-А на фиг.1 при выполнении стенки с гребнями, имеющими форму ду- ги окружности; на фиг.З - то же, при выполнении стенки с гребнями, имеющими форму прямого угла; на фиг.А - разрез Б-Б на фиг.2 и 3.
Главная балка мостового крана со- держит верхний пояс 1, нижний пояс 2, к которым известным образом приварена вертикальная стенка 3, которая может быть выполнена в плане либо в виде симметричной волны,амплитуда кото рой очерчена постоянным радиусом г (изменяется как функция sin с периодом (шагом) Р), значение которого составляет примерно 0,45 от половины ширины пояса, что обеспечивает высо- кие прочностные и жесткостные характеристики балки, либо в виде также симметричной пилообразной волны с углом при вершине /2, значение которого выбрано из условия достижения наиболее высоких прочностных и жест- костных характеристик балки при оптимальной длине вертикальной стенки, Вершины углов вертикальной стенки 3 расположены в непосредственной бли- зости от продольных границ поясов. Вдоль этих границ расположены прерывисто выштамповки 4 в нижнем и верхнем поясах, прогибом наружу балки. Число этих выютамповок в пределах полуволны вертикальной стенки может быть больше одной, если необходимо существенно повысить жесткость балки. На вертикальной стенке вдоль продольной оси главной балки расположены вертикальные гофры 5.
Главную балку изготавливают следующим образом.
Вырезают требуемой ширины и длины верхний 1 и нижний 2 пояса, известным образом изготавливают в них прерывисто у краев выштамповки 4 радиуса ти . Вырезают требуемой ширины и длины полосу и изготавливают с помощью гибочного приспособления (известно по кон- структивному выполнению) вертикальную стенку 3, выполненную либо первой формой из указанных, либо другой формы
с одновременным или заблаговременным изготовлением вертикальных гофр 5. Устанавливают вертикальную стенку, например, на нижний пояс и приваривают ее к последнему. Затем к вертикальной стенке приваривают верхний пояс. Для участков главной балки в месте ее сопряжения с концевой балкой изготавливают вертикальную стенку с меньшей высотой, чем на основном проекте.
Такая главная балка благодаря полнению ее вертикальной стенки в виде симметричной волны либо синусоидальной с радиусом г, равным примерно 0,45Ь, либо пилообразной с углом при вершине ТГ/2 характеризуется достаточной жесткостью при уменьшенной металлоемкости, Выполнение вертикальной стенки волнообразной при одновременном с этим изготовлением выштамповок в нижнем и верхнем поясах позволяет еще больше увеличить жесткость или осуществить дальнейшее снижение металлоемкости,. Формула изобретем и я
1.Главная балка мостового крана, содержащая верхний и нижний пояса и стенку, выполненную в плане волнообразной с симметричными относительно перпендикулярной продольной оси стенки и проходящей через середину полуволны вертикальной плоскости участками полуволн, отличающаяс я тем, что, с целью снижения металлоемкости, каждый участок гребня полуволны описан образующей, проходящей через точки, расположенные па различном расстоянии от продольной оси балки, увеличивающемся в сторону плоскости симметрии каждой полуволны, при этом наиболее удаленные точки расположены в зоне границ поясов, переходный участок смежных полуволн в зоне продольной оси стенки выполнен гофрированным, а верхний и нижний пояса - с расположенными у их границ на противоположных сторонах относительно гребней полуволн продольными с выпуклостью наружу выштамповками, концы которых размещены у соответствующих участков полуволн, расположенных по одну сторону с выштамповкой от продольной оси стенки.
2.Балка по п, 1, отличающаяся тем, что гребень каждой полуволны имеет форму дуги окружности с радиусом, равным 0,45 половины ширины пояса.
ю щ а я с я тем, что гребень кажмого угла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Металлическая сплошностенчатая балка под подвижную нагрузку | 1986 |
|
SU1409714A1 |
ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСА С РАСШИРИТЕЛЕМ ЕГО ПОДОШВЫ | 2008 |
|
RU2383488C1 |
ПРОЛЕТНАЯ БАЛКА | 2010 |
|
RU2467945C2 |
Мостовой кран | 1986 |
|
SU1431998A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ АРОЧНОГО РЕЛЬСА С ТРУБЧАТЫМ ПОЯСОМ ПОДКРАНОВО-ПОДСТРОПИЛЬНОЙ БАЛКИ | 2002 |
|
RU2234453C2 |
ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВ В БЛОК | 2005 |
|
RU2295601C1 |
ТРЕХГЛАВЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ БЛОК | 2008 |
|
RU2414556C2 |
ПОДКРАНОВО-ПОДСТРОПИЛЬНАЯ БАЛКА | 2002 |
|
RU2235674C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАМКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ПАРЫ СТАНДАРТНЫХ РЕЛЬСОВ В БЛОК С ПОДРЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКОЙ | 2011 |
|
RU2488656C2 |
ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2000 |
|
RU2211181C2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно: к мостовым грузоподъемным кранам. Цель изобретения - снижение металлоемкости. Главная балка мостового крана содержит верхний и нижний пояса, к которым приварена стенка 3, выполненная в плане волнообразной с полуволной в форме дуги окружности или в форме прямого угла. При этом гребни полуволн расположены в зоне границ поясов, в зоне продольной оси стенки выполнены гофрированными, а пояса в зоне границ выполнены с выштамповками. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
Фиг. 4
Составитель Е.Умрихина Редактор М.Бланар Техред Л.Олийнык Корректор Т.Палий
Заказ 19
Тираж 585
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Г
f
Фиг.1
Фиг.З
Подписное
Подкрановая балка | 1984 |
|
SU1239083A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1986-10-20—Подача