Ковшовый рабочий орган к вилочному погрузчику Советский патент 1990 года по МПК B66F9/12 

Описание патента на изобретение SU1533999A1

Изобретение относится к оборудованию ВИЛОЧНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ, СЛУЖИТ ДЛЯ jc

выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортных работ с сыпучим грузом и может найти применение в различных отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения - повышение производительности.

На фиг.1 изображен ковшовый рабочий орган, вид сбоку; на фиг.2 - то же, при разгрузке ковша; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.А - узел I на фиг.1; на фиг. 5 -вид Б на фиг. 4; на фиг.6 - разрез В-В на фиг.З.

Ковшовый рабочий орган содержит жестко закрепленную на вилах 1 погрузчика 2 L-образную раму 3. Рама 3 фиксируется относительно вил 1 фиксаторами А. На конце рамы 3 установлен с возможностью поворота относительно оси 5 ковш 6, а на конце ее вертикальной части 7 установлен основной барабан 8 и больший его по диаметру дополнительный барабан 9. На ковше 6 на оси 10 установлен рычаг 11, на конце которого смонтированы поворотные относительно оси 12 ролики 13, Рычаг снабжен тягами 1А, установленными на нем посредством осей 15. Вторые концы тяг 1А заканчиваются осями 16, установленными с возможностью позвратно- поступательного перемещения в пазах 17 направляющих 18, закрепленных на днище ковша 6. Рама 3 снабжена направляющей 19 для взаимодействия с роликами 13.

На конце рычага 11 рядом с роликами 13 закреплен гибкий элемент (трос) 20, Последний пропущен под ковшом, огибает направляющую 21 рычага 11, намотан на дополнительный барабан 9 и закреплен на нем. На основной ба- рабан 8 намотан гибкий элемент (трос) 22, закреплен одним концом на нем, а вторым концом закреплен на проути

c

0

5

0

35

.Q

50

не 23, установленной, например, на мачте 2А погрузчика0

На тросе 22 на его участке от проушины 23 до основного барабана 8 закреплена пружина 25, Трос 22 проходит внутри пружины 25. Длина троса 22, находящегося внутри пружины 25, больше длины пружины в сжатом состоянии.

На задней стенке ковша 6 установлен на оси 26 J-обраэный рычаг 27. Их может быть два. Они могут быть двуплечим. Нижние части (плечи) 28 рычагов 27 выполнены j -образными. На них закреплен горизонтальный палец 29, который может соединять их между собой. На этом пальце может быть установлен ролик 30. Рычаги или их верхние плечи 31 подпружинены пружинами 32 относительно ковша 6. На ковше закреплены упоры 33 для ограничения угла поворота рычагов. На вертикальной части рамы 7 закреплены упоры ЗА для взаимодействия с горизонтальной частью 28 рычагов 27.

Рабочий орган работает следующим образом.

Рама 3 одевается на вилы 1 погрузчика 2 и фиксируется относительно их фиксаторами А. Трос 22 закрепляется на проушине 23, установленной на мачте 2А погрузчика. Устройство поднимается в транспортное положение, и погрузчик подъезжает к загружаемому грузу. Здесь вилы 1 опускаются в нижнее положение, и ковш 6 заполняется грузом. Ковш поднимается в транспортное положение. В процессе заполнения и подъема ковша горизонтальные части 28 рычагов 27 находятся в зацеплении с упорами ЗА. Это препятствует саморазгрузке ковша в начале ее подъема в транспортное положение,

Погрузчик подъезжает к месту выгрузки груза (например к кузову автомобиля) и поднимает вилы 1 в верх5153

нее положение. При этом трос 22 вращает основной барабан 8, который вращает жестко связанный с ним дополнительный барабан 9. Трос 20 наматывается на дополнительный барабан 9 . и воздействует на ролик 30, при этом рычаги 27 растягивают пружины 32, и их нижние части 28 выходят из зацепления с упорами 34. Далее трос 20 по- ворачивает ковш 6 на оси 5 вперед. За счет большего диаметра дополнительного барабана 9 по сравнению с основным барабаном 8 обеспечивается сокращение потери высоты подъема погруз- чика на разгрузку ковша 6 во столько раз, во сколько раз диаметр дополнительного барабана 9 больше диаметра основного барабана 8.

В начальный момент поворота ков- та 6 трос 20 воздействует на направляющую 21 рычага 11. Потом трос 20 начинает воздействовав на конец рычага 11„ который поворачивается в сторону погрузчика. При JTOM оси 16 тчг 14 перемещаются в пазах 17 направляющих 18. Тяги 14 фиксируют рычаг П ч положении, обеспечивающем максимальный угог поворота ковша (центр тяжес ти ковша при ее максимальном угле поворота должен быть смещен относительно оси 5 в сторону погрузчика).

Груз высыпается из ковша 6, вилы 1 погрузчика опускаются внио. При опускании ковша 6 ролики 13 катятся по направляющей 19 и рычаг 11 с тягами 14 возвращается в исходное положение. В горизонтальном положении ковша трос 20 прославляется,, и пружины 32 вводят горизонтальные части 28 J-образных рычагов 27 в зацепление с упорами 34„ Упоры 33 удерживают рычаги 27 в процессе поворота ковша в одном положении.

Применение предлагаемое /гтроГк т- ва позволяет избежать самора грузки ковша при ее подъеме в транспортное положение и тем самым повысить производительность , Формула изобретения

з

0

5

0

5

0

1. Ковшовый рабочий орган к вилочному погрузчику, содержашлй жестю закрепленную на вилах погруччика | образную раму, на консольном конце которой с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом ус танрвлен ковш, причем привод, включает в себя закрепленный на конце вертикальной части рамы барабан и гибкий элемент, один конец которого закреплен на погрузчике, а второй через ое- рабан связан с ковшом, отличающийся тем что, с целью повышения производительности, он снабжен закрепленным на вертикальной час - ти рамы упором с наклонной верхней плоскостью для взаимодействия с горизонтальной чзстью J-образного подпружиненного рычага, который установлен на задней стенке ковша с возможностью повооста в ве тгчальной плос- костн, а в нижней част; рычага закр г- леч горизонтальней палец для Бзаи.с действия в начргтьный момент поворота ковша с укаэанньтч гибким элементом,

2, Рабочий оргьч по и- i „ о т г- - чающийс я т°м, что укачанный барабан выполнен составным на основной и дополнительной час-.ч болыпрго диаметра, а указанный гибкий элемен состоит из двух частей, пгиче ня основной барабан намотана част,., yi.a занного гибкого элемента, которая спя- зана с погрузчиком, а другая часть связана с ковшом и нампана на допол- нительный барабан.

22

1533999

8 } 20 11 21 26 32

Фиг. I

Ю

Похожие патенты SU1533999A1

название год авторы номер документа
Устройство для перегрузки сыпучего груза вилочным погрузчиком 1987
  • Харченко Владимир Данилович
  • Алейник Сергей Александрович
  • Бородкин Александр Васильевич
  • Андреянова Татьяна Степановна
SU1439074A1
ИГРУШКА "САМОХОДНЫЙ ПОГРУЗЧИК" ВЕРТКИНА М.С. 1990
  • Верткин Матвей Соломонович
RU2018341C1
Устройство для разгрузки контейнеров 1988
  • Харченко Владимир Данилович
  • Алейник Сергей Александрович
  • Бородкин Александр Васильевич
  • Суша Иван Федорович
SU1668284A1
Устройство для перегрузки сыпучего груза вилочным погрузчиком 1986
  • Харченко Владимир Данилович
  • Алейник Сергей Александрович
  • Бородкин Александр Васильевич
  • Метто Валерий Феликсович
  • Яновский Чеслав Иосифович
SU1350108A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА 1991
  • Василенко Петр Прокопьевич
RU2011636C1
РАБОЧАЯ ПЛАТФОРМА НА ВИЛОЧНОМ ПОГРУЗЧИКЕ 1991
  • Казаков Геннадий Евгеньевич[By]
RU2021972C1
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Лаптев Илья Иванович
RU2006453C1
Кантователь контейнеров к погрузчику 1987
  • Размыслов Михаил Прокопьевич
  • Куницын Дмитрий Александрович
SU1418289A2
Поъемник 1990
  • Казаков Геннадий Евгеньевич
SU1791368A1
Опрокидыватель контейнеров 1990
  • Харченко Владимир Данилович
  • Бородкин Александр Васильевич
  • Алейник Сергей Александрович
SU1832111A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 533 999 A1

Реферат патента 1990 года Ковшовый рабочий орган к вилочному погрузчику

Изобретение относится к оборудованию вилочных погрузчиков, предназначено для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с сыпучим грузом и может найти применение в различных отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - повышение производительности. На быстросъемной L-образной раме 3 установлен с возможностью поворота относительно оси 5 ковш 6, а на вертикальной части рамы закреплены барабаны 8 и 9. На основном барабане 8 намотан трос 22, который закреплен одним концом на нем, а другим - на проушине 23, установленной на мачте погрузчика. На конце рычага 11 закреплен трос 20, пропущенный под ковшом 6, намотанный на барабан 9 и закрепленный на нем. На задней стенке ковша 6 установлен на оси 26 @ -образный рычаг 27, на котором закреплен горизонтальный палец. Рычаг 27 подпружинен пружиной 32. Нижние части рычагов 27 фиксируют ковш 6 при его заполнении и подъеме в транспортное положение посредством упора 34. В начальный момент поворота ковша гибкий элемент (трос) 20 воздействует на горизонтальный палец рычага 27, освобождая его от упора 34. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 533 999 A1

А-А побеонцто

11.

20

14 15

74

15

фиг.з

29

Фиг

32

31

31

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1533999A1

Устройство для перегрузки сыпучего груза вилочным погрузчиком 1987
  • Харченко Владимир Данилович
  • Алейник Сергей Александрович
  • Бородкин Александр Васильевич
  • Андреянова Татьяна Степановна
SU1439074A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 533 999 A1

Авторы

Алейник Сергей Александрович

Харченко Владимир Данилович

Бородкин Александр Васильевич

Суша Иван Федорович

Даты

1990-01-07Публикация

1988-05-23Подача